Пятница, 17.05.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Педагогика » Диплом

20533 Особенности формирования лексических навыков у учеников начальных классов

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШИХ КЛАССАХ 8
1.1. Формирование фонетических навыков 8
1.2. Формирование лексических навыков говорения 9
1.3. Формирование грамматических навыков 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 18
2.1. Формирование лексических навыков в начальной школе с учетом требований образовательного стандарта РФ 18
2.2.Психологические особенности восприятия младших школьников, применение здоровьесберегающих технологий 23
2.3. Анализ пособий для формирования лексических навыков у младших школьников 30
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 39
3.1. Построение гипотезы 39
3.2. Система работы по формированию лексических навыков 39
3.3. Построение и проведение формирующего и контрольного экспери-мента с использованием экспериментальной и контрольной групп 44
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59


ВВЕДЕНИЕ

Проблемы, рассматриваемые в данной дипломной работе не новы. Можно сказать, что их становление относится к 1960-м и 70-м годам ми-нувшего века, которые вошли в историю методики обучения иностран-ным языкам как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием "интенсивные методы обучения”. Возникшие первоначально в различных странах и в разные годы этого периода, все эти методы, тем не менее, являются общим ответом методики на социальный заказ современного общества.
Международная обстановка этого периода, научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв, вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных научно-технических связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов. Все это предъявило свои требования к характеру владения иностранным языком, и тем самым, детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности, иностранными языкам.
Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностран-ный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.
Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в России, у кото-рых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов.
Соответственно возросли и потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие).
Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и высокосодержательной литературы по специальности, при обмене письменной информацией в виде статей, книг, аннотаций к ним, тезисов для конференций, деловых бумаг и т.д.
Часто "испытание практикой” заставляет подвергнуть сомнению пра-вильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней школе. Дело в том, что, несмотря на качественно новые, довольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный метод обучения, где знаниям о языке придается большее значение, чем умениям и навыкам в самом языке. Владение устной речью носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других речевых навыков - навыка чтения и письма.
Появившиеся как социально-обусловленное последствие научно-технического взрыва, новые методы обучения, естественно, не могли не отобразить в себе современного уровня знаний нейрофизиологии, психологии, в частности, психологии восприятия, психологии памяти, сознательного и бессознательного, теории информации и др. Новые методы использовали опыт и знания других пограничных и смежных наук, в частности языкознания, психолингвистики, психогигиены.
Многочисленные публикации сторонников интенсивных методик показали, что правильное применение методик позволяет достичь впечатляющих результатов в обучении иностранному языка, как по объему усвоенного, так и по срокам обучения.
Все эти позитивные результаты, однако, не могут скрыть того факта, что применение интенсивных методик в начальной школе имеет серьезные ограничения, которые необходимо учитывать каждому преподавателю средней школы при выборе "своего” метода.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что одной из наиболее и сложных проблем современной методики является обучение учеников младших классов лексическим навыкам.
Уместно также сформулировать функцию начального обучения анг-лийскому языку, логично вытекающую из концепции возрастного развития ребенка: это функция опоры на материал в поэтапном развитии ребенка. Мало дать школьнику вообще некоторый набор или систему знаний, передать ему социальный опыт.
Это необходимо делать в такой последовательности, с таким выбором, в такой дозировке, чтобы узловые, поворотные точки развития детского интеллекта и вообще развития высших психологических функций, соответствующие особой предрасположенности ребенка к усвоению тех или иных воздействий, были обеспечены необходимым и достаточным материалом. Это требование особенно часто нарушается в обучении неродному языку.
Естественно, что на этой стадии обучения, упражнениям, связанным непосредственно с лексическими и устными навыками, отводится скромное место. Научить младших школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса - задача достаточно сложная. Ведь есте-ственную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении.
Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения.
Предметом исследования являются особенности формирования лек-сических навыков у учеников начальных классов.
Цель работы - дать функциональное описание средств на уроках английского языка, участвующих в формировании лексических навыков у учеников начальных классов.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) описать формирование лексических навыков в начальной школе с учетом требований образовательного стандарта РФ;
2) определить психологические особенности восприятия младших школьников;
3) оценить применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского в начальной школе;
4) провести анализ пособий для формирования лексических навыков у младших школьников.
Экспериментальная часть исследования направлена на:
5) изучение особенностей формирования лексических навыков у де-тей 2 класса;
6) разработать систему работы по формированию лексических навы-ков у детей 2 класса с использованием различных пособий, материалов и современных компьютеризированных программ.
Методологической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных авторов:
- по психолингвистике и социолингвистике - И.А. Зимняя (1991), G. Kaspar, T.B. Carlson, K.L. Allwright и др.;
- по методике преподавания иностранных языков - Н. Palmer (1926), И.А. Грузинская (1938), В.Д. Аракин (1958), В.В. Краевский (1965), А.А. Миролюбов (1967), Б.С. Алякринский (1982), В.А. Бухтиндер (1986), Г.А. Китайгородская (1986), Е.И. Пассов (1989);
- а также труды, освещающие проблему полилогического общения М. West (1934), В.Д. Аракин (1958), М.М. Янчук (1959), И.И. Коваль (1962), А. Щеголева (1963), Р.Р. Гельгард (1971), М.С. Каган (1988), Е.И. Пассов (1989).
В процессе работы применялись следующие методы исследования:
1. Анализ научной литературы;
2. Анализ учебника по английскому языку И.Н. Верещагиной;
3. Наблюдение за учебным процессом в средней школе и, в частности, во 2-м классе и его результатами;
4. Анализ экспериментальных уроков во 2-х классах ГОУ средняя школа №510 с углубленным изучением английского языка, проведенных в игровой форме и направленных на овладение лексикой страноведческого характера.
Значимость исследования состоит в систематизации накопленной в отечественной и зарубежной лингвистике информации о наиболее приори-тетных методиках преподавания иностранного языка в младших классах и средств активизации речемыслительной активности учащихся.
Практическое значение данного исследования состоит в том, что оно может быть использовано в курсах методики преподавания иностранных языков.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, включаю-щих практическую (экспериментальную) часть, заключения и списка, ис-пользуемой литературы, а также приложения. Объем – 67 страниц.








ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

1.1. Формирование фонетических навыков

На начальном этапе обучения английскому языку закладывается основа хорошего произношения, которая предполагает правильное интонирование, паузацию, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию.
Наиболее благоприятным периодом сенситивного развития считается период обучения ребенка в младших классах.
Вполне закономерно, что восприятие на слух наиболее совершенно у ребенка именно в данный период. 6-7- летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения английского языка.
Собственно произносительные навыки предполагают умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, словосочетаниях и предложениях. Последнее, безусловно, требует и правильного ударения, паузации и интонирования. [18, с. 66]


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляев Б.В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке // Методическая мозаика Приложение к журналу «ИЯШ». № 8. 2006. С. 3-15.
2. Бухтиндер В.А., Штраус В. Основы методики преподавания ино-странных языков. Киев, Вища школа, 1986.
3. Верещагина И.Н. Учеб. для 2 кл.: В 2 ч. / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина. 2-й год обучения. Ч. 1, 2. М.:Просвещение, 2005.
4. Выготский Л.Р. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999.
5. Гез Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению»// Иностранные языки в школе. 1981. С. 119-127.
6. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. 1999. №4. С. 30-45.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2000.
8. Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностарнного языка // Иностранные языки. №4. 2007. С. 7-9.
9. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения. - М., "Высшая школа”, 1986. С. 40-54.
10. Кодекс РФ об образовании [законопроект] // www.lexed.ru
11. Краевский В.В., Степанова И.С. Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке. М., Просвещение, 1965.
12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М: Знание, 1979.
13. Логачева В.Г. Звукоподражание в современном английском // Иностранные языки в школе. № 8. 2006. С.94-98.
14. Обучение иностранному языку дошкольников - обзор теоретиче-ских позиций // Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42.
15. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Рус-ский язык, 1989.
16. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964.
17. Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.:Просвещение, 2003.
19. Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. №2. 2007. С.44-47.
20. Уайзер Г.М. Обучение устной речи и проблема учебника ино-странного языка // Методическая мозаика Приложение к журналу «ИЯШ». № 8. 2006. С. 15-22.
21. Янчук М.М. Работа над диалогом на уроках английского языка, «Иностранные языки в школе», 1959, № 2. С. 90-112.
22. Goan D. Organising learning in the primary school classroom. London and New York, 1995.
23. Kyriacou Ch. Essenfial Teaching Skills, UK, 1995.
24. West М. How to Use the New Method Conversation Course, London, 1934.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ