Пятница, 17.05.2024, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Педагогика » Диплом

20653 Проблемы школьной дисциплины при обучении иностранному языку

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ШКОЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Исторический аспект воспитания дисциплины школьников 5
1.2.. Сущность понятия «школьной дисциплины». Основные причины нарушения дисциплины 18
1.3. Общение между учителем и учеником в педагогическом процессе Стили педагогического общения 23
1.4. Особенности педагогической деятельности на уроках иностранного языка. 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 31
2.1. Организация исследования по выявлению проблем и видов нарушений дисциплины при обучении иностранного языка 31
2.2. Пути повышения эффективности воспитания дисциплинированности школьников про обучении иностранного языка 32
2.3. Анализ результатов проведённой экспериментальной работы 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.
Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют специальную подготовку для работы с малышами, мало. Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, – задача весьма нелегкая и ответственная. Поэтому у них нередко проявляется недостаточный уровень владения коммуникативными навыками. Следовательно, педагогам необходимо время от времени совершенствовать свою квалификацию для успешного формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка.
Таким образом, мы можем говорить об актуальности темы данного исследования.
Объектом нашего исследования является процесс обучения младших школьников английскому языку.
Предметом исследования данной работы являются пути решения проблемы школьной дисциплины на уроках иностранного языка.
Гипотеза нашего исследования такова: использование разнообразных способов и приёмов организации учебного процесса способствует формированию хорошей школьной дисциплине на уроках иностранного языка у младших школьников.
Цель дипломной работы – изучить и обобщить учебно-методическую литературу по обучению английскому языку.
В соответствии с целью данной дипломной работы можно определить следующие задачи:
1. Изучить школьную дисциплину как психолого-педагогическую проблему.
2. Провести экспериментальную работу по выявлению путей решения проблемы школьной дисциплины на уроках иностранного языка.



ГЛАВА 1. ШКОЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Исторический аспект воспитания дисциплины школьников
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностранного языка закладывает основы иноязычной речевой деятельности, является дополнительным средством расширения кругозора учащихся, позволяет углубить знания школьников о структуре родного языка, совместно с изучением родного языка помогает лучше понять общечеловеческие способы речевого общения, способствует воспитанию чувств патриотизма, интернационализма, нравственных качеств личности. [27; с. 408]
И это, разумеется, так, но названные направления не исчерпывают воспитывающих и развивающих возможностей данного учебного предмета, а педагогические действия в этих направлениях на практике нередко носят формальный характер. Причина заключается в том, что деятельиостное обучение пока еще подменяется исполнительским, воспитание является информирующим (его основным приемом остается сообщение готовых знаний), а развитие - декларативным.
Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода. В этих условиях: а) ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятельности, то есть ее активным инициатором, деятелем и контролером; б) по мере взросления учащиеся все более самостоятельно выдвигают значимые для них учебные цели; в) школьники выполняют учебные задания, имеющие четкий личностный смысл; г) на уроках осуществляется взаимодействие с учителем; д) учебные задания моделируют различные аспекты человеческой деятельности; е) учебная деятельность есть этап подготовки к трудовой деятельности.
Все эти положения в той или иной форме нашли отражение в упомянутой выше концепции. Одобряя ее в целом, хотелось бы подробнее рассмотреть исходное положение этой концепции - о развивающем обучении средствами иностранного языка, с тем, чтобы содействовать его дальнейшей, более детальной разработке.
Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование. Такая активность называется личностной, поскольку она обусловлена психологическими особенностями личности - актуальными потребностями, значимыми для ученика целями и мотивами, понятными смыслами, доминирующими отношениями.
Личностные психологические особенности не могут быть усвоены в виде знаний. Они становятся результатом самостоятельного включения учащихся в учебную деятельность и являются итогом деятельностной организации учебного процесса по иностранному языку. При такой организации средствами предмета иностранный язык развиваются индивидуальные особенности школьника, описываемые ниже.
На уроках иностранного языка формируются иноязычные речевые механизмы. В говорении и письме, чтении и аудировании развиваются речевые автоматизмы, навыки и умения, а также механизмы опережающего отражения высказывания, оперативной памяти, слухового и зрительного восприятия речи, смыслового структурирования высказывания. Развитие этих механизмов положительно влияет на становление и совершенствование функций родной речи, дополнительно тренируя соответствующие структуры мозга. Улучшается работа слухо- и речемоторного анализатора, более точной и осознанной становится артикуляция.

'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева Л.Н. Социальная психология. М.: Изд-во Просвещение, 2003. 43 с.
2. Андриенко К.Л. Социальная психология. М.: Изд-во Просвещение, 2003. 46 с.
3. Антонян Т.Г., Калинина С.И. Методическая мозаика // ИЯШ // 2008. №4. С. 53.
4. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 2006. 12 с.
5. Биболетова М.З. УМК «Enjoy English», 2004. 35 с.
6. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. М.: Изд-во Просвещение, 2006.59 с.
7. Государственный стандарт по иностранным языкам. 2006.18 с.
8. Бурдина М.И. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ // 2001. №2. С. 23.
9. Гамезо М.В., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. возрастная и педагогическая психология. М.: Изд-во Просвещение, 2002. 38 с.
10. Денисенко О.А. Английский язык в школе. М.: Изд-во Просвещение, 2005. 42 с.
11. Зимняя В.Н. Педагогическая психология. М.: Изд-во Просвещение, 2005 - 217, 249, 316 с.
12. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Изд-во Просвещение, 2004. 37 с.
13. Китайгородуева Г.А. Методика интенсивного обучении М.: Изд-во Просвещение. 2007-0152 с.
14. Колкер Я.М., Установа Е.С., Еналиева Т.М Методика обучения иностранному языку. М.: Изд-во Просвещение, 2003.62 с.
15. Леонтьева М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях // ИЯШ // 2000. №5. С. 17.
16. Мухина К.В. Психология. М.: Изд-во Просвещение, 2001. 249–321, 356 с.
17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М.: Изд-во Просвещение, 2001. 214 с.
18. Пассов Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности. М.: Изд-во Воронеж, 2002. 96 с.
19. Пассов Е.И. Прогрессивная концепция иноязычного образования. М.: Изд-во Титул, 2000. 47 с.
20. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. М.: Изд-во АРКТИ, 2005. 28 с.
21. Рохманинов И.В. Основные направления в методике подходов преподавания иностранного языка. М.: М.: Изд-во Просвещение, 2005. 21 с.
22. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Изд-во Просвещение, 2005. 52 с.
23. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Изд-во Просвещение, 2004. 43 с.
24. Савченко Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка. М.: Изд-во Панорама, 2006. 62 с.
25. Соловцова Э.И., Каменецкая Н.П. О пеподавании иностранных языков на современном этапе // ИЯШ // 2004. №3. С. 61, 35, 48, 81.
26. Скалкин В.Л., Яковленко О.И. Что значит иностранный язык как предмет обучения и знания // ИЯШ // 2004. №1. С. 10.
27. Филатов В.П. Методика обучения иностранному языку. М.: Изд-во Феникс, 2003. 404 -408 с.
28. Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Феникс, 1983.68 с.)
29. И.П. Подласый "Педагогика", М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005
30. Е.Н. Соловова "Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание «Нарисуй план».
Карточка 1. Ты ни разу не был в квартире своего товарища. Узнай, как
расположена мебель в общей комнате (в его комнате, если таковая имеется).
Расспрашивая товарища, рисуй план комнаты. После того, как закончишь
работу, опиши комнату, а потом покажи товарищу свой рисунок.
(Задавай только общие или разделительные вопросы).
Примеры вопросов:
Have you a desk in your living - room?
The desk is near the door, isn’t it?
Is there a chair near the desk?
Карточка 2. Твой партнер хочет узнать, как расположена мебель в твоей
комнате (в общей комнате). Ответь на его вопросы, затем выслушай, как он
описывает твою комнату. Реагируй на его рассказ репликами: That’s right
(You’re right.) или That’s wrong (You’re wrong.). The desk is not near the
wall. It’s near the window.
Когда твой товарищ закончит сообщение, покажите друг другу свои
рисунки.
Инструкция: Дети работают в парах. Одному дается карточка 2 с планом
размещения мебели в комнате, другому – карточка 1 с изображением точно
такой же комнаты только без мебели. В процессе работы ученики не должны
видеть рисунки друг друга.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание «Найди свои вещи».
Карточка 1 (Эти карточки отличаются друг от друга, как названиями
предметов, так и их цветом).
Ты потерял:
A yellow pencil – box,
A blue pan,
A red glove,
A brown bag,
A white pan.
Попробуй найти свои вещи в бюро находок. Когда ты обнаружишь, что в
бюро находок есть твоя вещь, попроси ее: «Please, give me my pan».
(Задавай только общие или разделительные вопросы).
Примеры вопросов:
Have you got a pencil – box? or: You have got a pencil – box, haven’t
you?
Is the pencil – box yellow?
Карточка 2. У тебя в бюро находок есть потерянные людьми вещи. Будь
вежлив с посетителями. Вырази сожаление, если кто-то не обнаружил своей
вещи: «Sorry, I haven’t».
Примерный вариант диалога:
- How do you do?
- Hello!
- Have you a pencil-box?
- Sorry, I haven’t.
- Have you a boll?
- Yes, I have.
- Is the boll blue?
- Yes, it is. I have a blue boll.
- Give me my boll, please.
- Here you are.
- Thank you very much. Good – bye.
- Bye – bye.
Инструкция: Учащиеся языковой группы делятся на две микрогруппы. В
каждой микрогруппе по 4 человека (3 посетителя и один служащий бюро
находок).Служащий прикрепляет себе на грудь табличку: «The Lost – and –
Found». Учитель дает ему карточку 2 и 15 картинок с изображением отдельных
предметов. Служащие располагаются в классе на некотором расстоянии друг от
друга.
Посетители получают карточки 1 с названиями пяти предметов. Они
обращаются в разные бюро находок, спрашивая служащего, не передавали ли ему
потерянную вещь. Выигрывает тот, кто быстрее найдет то, что он потерял.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ