Пятница, 17.05.2024, 05:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Педагогика » Диплом

20673 Проблемы формированию системы среднего образования

Введение
Глава 1. Основные компоненты системы общего среднего образования
1.1. Организационно-правовой аспект.
1.2. Содержательный аспект.
1.3. Деятельностный аспект.
Глава 2. Характер системы среднего профессионального образования
Глава 3. Особенности национально-региональной политики
в сфере среднего образования
Заключение
Литература


ВВЕДЕНИЕ

Современная отечественная образовательная система переживает эпоху активного преобразования. В Концепции модернизации Российского образования отмечается, что образовательная политика государства должна быть направлена на оптимизацию структуры образования, на компе-тентностный подход в обеспечении содержания образования – знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответствен-ности, на фундаментализацию и информатизацию образования, оптимизацию методов обучения, на опережающее развитие системы образования на основе информационных технологий, на развитие системы обеспечения качества профессиональной подготовки. Таким образом, одной из главных задач модернизации системы обучения и воспитания является реализация современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Поэтому выбор темы работы актуализирован, во-первых, самой идеей модернизации российского образования.
Во-вторых, актуальность темы работы обусловлена теми основными задачами, которые сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Это:
1. Обновление содержания общего образования, совершенствование его структуры, разгрузки образовательных программ от избыточной ин-формации, оформление содержания профильно-ориентированных программ обучения.
2. Разработка нового поколения государственных стандартов среднего профессионального образования с учетом преемственности программ разного уровня образования, современных и перспективных потребностей в профессиональном образовании личности, общества, государства.
Что касается среднего профессионального образования, то оно сегодня реализуется по двум основным образовательным программам - базового уровня и повышенного уровня.
Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем.
Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стан-дартом среднего профессионального образования. Как известно, 14 ноября 2007 г. Государственная Дума в третьем чтении приняла закон «Об изме-нении понятия и структуры государственного образовательного стандарта»,
Теперь на его основании отменен, так называемый, «региональный компонент». Согласно новому закону, ликвидируется трехступенчатая система формирования образовательного стандарта, когда свои дополнения в него помимо федеральных властей могли вносить региональные управления образования, а также сами образовательные учреждения. Теперь формирование стандарта отнесено к компетенции Правительства России, и именно оно будет определять требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В то же время документом сохраняется право образовательных учреждений на формирование образовательной программы, а также возможность органов управления образованием влиять на ее содержание с учетом региональных и национальных особенностей. К тому же, новый закон дает больше полномочий самим образовательным учреждениям.
В последние годы во многих регионах Российской Федерации стали разрабатываться долгосрочные региональные программы развития обра-зования. Явление это, безусловно, положительное – администрациям регионов, региональным органам управления образованием, руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений необходимо видеть перед собой перспективы развития системы образования, более или менее четко очерченные цели дальнейшего движения. Вместе с тем в практике разработки подобных программ зачастую имеются существенные недостатки.
Дискуссии по поводу обязательного минимума содержания общего образования, максимального объема учебной нагрузки и требований к уровню подготовки выпускников проходят все годы после принятия закона Российской Федерации «Об образовании». Эти споры между учеными продолжаются до сих пор. Не принято ни одного законодательного акта и нормативного документа, педагоги вынуждены работать по временным документам, а также по нормативам других ведомств, например, по учебной нагрузке. Между тем в образовании изменилось многое. Становится актуальным результат, то есть цель, к которой должны стремиться педагоги в своей работе.



Глава 1. Основные компоненты системы общего среднего образова-ния

Несмотря на то, что в Федеральном законе «Об образовании» дается понятие системы образования , все-таки данная категория гораздо шире и включает в себя, как система, следующие составляющие: правовые (сфера законодательства); социальные (реальная образовательная практика); политические (Конституция; законы; решения и действия правительства, исполнительной власти на местах); экономические (реальные возможности государства по исполнению, обеспечению и реализации предыдущих).
Изучение подходов в различных источниках к понятию система общего среднего образования в указанных составляющих показало, что определить данный аспект - значит соотнести его со многими сторонами жизни общества, связать с его проектированием и развитием, с действием частных закономерностей и общих законов, соотносящихся со всей образовательной сферой, с выделением конкретных ситуаций, ограниченных контекстами и целостных мировоззренческих позиций в отношении проблемы нашего исследования.
В научной литературе установлено, что для формирования системы общего среднего образования, адекватного познанию и конструированию педагогической реальности обучения и воспитания, в учебном заведении сформулированы, наряду с традиционными подходами - личностным, деятельностным, системным, индивидуальным, - ряд новых походов - философско-антрополо-гический, акмеологический, феноменологический, синергетический, средовой, событийный, герменевтический, позиционный и др.
Анализ подобного многопланового массива, на наш взгляд, крайне затруднителен. В тоже время, определение исходных положений в характеристике системы общего среднего образования, как нам представляется, возможно при условии разработки и мониторинга характерологических признаков, на основании которых можно решить

'----------------------------------
Заключение

1. Определив в качестве основной задачи данного исследования обоснование необходимости трансформации национально-региональной образовательной политики, нами выбрана та часть педагогического менеджмента, которая позволит посредством принятия стратегических решений - изменения нормативно-правовой базы образования - реально воздействовать на полезность образования для личности и общества в целом. Наш замысел нацелен на определение ориентации учащихся в определении своих способностей, склонностей и выбора их будущей профессиональной деятельности. Для его осуществления необходимы изменения форм нормативного представления и реализации содержания образования.
В настоящее время в образовательной практике используются, как равноправные, два пакета документов, определяющие основные подходы к формированию стандарта среднего образования:
1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
2. Приказы Минобразования России ("Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации" № 322 от 9 февраля 1998 г.; "Об утверждении Обязательного минимума содержания начального общего образования" № 1235 от 19 мая 1998 г.; "Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования" № 1236 от 19 мая 1998 г., "Об утверждении Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования" № 56 от 30 июня 1999 г.);
3. Совместный приказ Министерства образования Российской Федерации и Российской академии образования от 29 января 2004 г. № 315/2 "О реализации решения коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и приказы Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" и от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
Установление государственных образовательных стандартов общего образования является компетенцией федеральных органов государственной власти и органов управления образованием (ст. 28 Закона РФ "Об образовании"), а одной из функций Минобрнауки России - утверждение федеральных компонентов государственных образовательных стандартов (п. 5 Положения о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. № 258). Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что вышеназванные приказы носят в основном рекомендательный характер (за исключением п.п. 1 приказов № 1089 и № 1312, носящих утверждающий характер, и п. 2 приказа № 1312 - предписывающего характера).
В нашем понимании, сложившееся правовое поле среднего образования не обеспечивает соответствующего современным требованиям качества образования, поэтому необходима модернизация содержания общего среднего образования посредством пересмотра механизмов реализации принятых концептуальных основ в указанных нормативных документах.
Анализ литературы по проблеме исследования также показывает, что современная школа не учит выбору, не учит проектной деятельности, не ставит перед учениками задач комплексного характера по применению полученных знаний, то есть, получаемые учащимися знания абсолютно академичны. Поэтому сегодня нужно говорить не просто о модернизации содержания общего среднего образования на основе педагогических технологий, о совершенствовании образовательного процесса в школе и пр., а о концепциях трансформации традиционной школы на всех ступенях обучения.
2. Среднее профессиональное образование является самостоятельным, качественно определенным уровнем системы образования, реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, основанные на среднем (полном) общем образовании.
Целевая направленность профессионального образования обусловливает его преимущественную ориентацию на обеспечение профессиональной реализации личности, а, следовательно, – на удовлетворение интегрированной потребности личности и общества, то есть потребности в получении образования и потребности в кадровом потенциале.
Повышению роли среднего профессионального образования в удовлетворении образовательных запросов населения, кадровых потребностей экономики и социальной сферы способствует усиление ориентации среднего профессионального образования на региональные условия и потребности, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, диверсификации средних специальных учебных заведений в направлении многопрофильности, многоуровневости и многофункциональности, расширение взаимодействия с другими уровнями в системе профессионального образования.
Однако, в современных условиях актуальна разработка нового поколения государственных стандартов среднего профессионального образования с учетом преемственности программ разного уровня образования, современных и перспективных потребностей в профессиональном образовании личности, общества, государства.
Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, согласно которому срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.
Высказанные выше аргументы в отношении трансформации традиционной школы на всех ступенях обучения можно рассматривать как обоснование в пользу того, чтобы основная часть молодежи не теряла эти годы, а профессионально определялась в процессе обучения в личностно-профессионально ориентированной средней школе, а среднее профессиональное образование трансформировалось бы в систему «без общеобразовательного обучения».
3. Наиболее проблематичные зоны в содержании общего среднего и профессионального образования (будут подробно освещены во 2-й главе) требуют уточнения и корректировки через разработку принципиально новых подходов к учету регионально-национальных особенностей в среднем образовании.
Национально-региональная образовательная политика, по нашему мнению, не должна быть, как она является сейчас, системой основных параметров, принимаемых в качестве нормы образованности, эталона при оценке качества образования.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ