Пятница, 17.05.2024, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Педагогика » Диплом

20686 Роль суггестивных методов в процессе воспитания подростка

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-6
Глава 1. Роль суггестивных методов в воспитании подростка…………7-39
1.1. Общая характеристика суггестивных методов……………………………………… 7-15
1.2. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте……………………………………………………………………16-30
1.3. Телевидение, как средство воспитания подростка……..31-32
1.4. . Общение подростка со сверстниками, как следствие суггестивного воздействия……………………………………………………………..33-38
Вывод по главе 1……………………………………………………………39
Глава 2. Использование суггестивных методов в процессе воспитания подростков…….40-50
2.1. Использование суггестивных техник в воспитании подростка….40-41
2.2. Практическая реализация суггестивных методик в процессе воспитания подростков……..42-46
2.3.Методические рекомендации учителям по использованию суггестивных методов в воспитании подростков…………………………………47-49
Вывод по главе 2…………………………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………….51-53
Список литературы…………………………………………………………54-57
Приложения…………………………………………………………………58-64







Введение
Осуществляя задачу всестороннего развития личности, современная педагогика разрабатывает многообразные средства, способствующие оптимизации учебно-воспитательного процесса. В исследованиях вопросов теории и практики воспитания педагогика широко использует достижения смежных наук, раскрывающих закономерности психической жизни человека.
Среди многоплановых научных поисков, посвященных способам и видам влияния на психическую сферу человека, значительное место занимает проблема внушения.
Внушение (суггестия) изучается в нескольких аспектах: медицинском, социологическом, психологическом. Актуальна проблема внушающего воздействия и для педагогики.
В настоящее время педагогическая теория не дает ответа на вопросы о взаимосвязи внушения и убеждения в учебно-воспитательном процессе, о влиянии непроизвольного внушения на психическое состояние школьников. Совершенно не раскрыты педагогическая сущность различных видов суггестивного воздействия, условия применения самовнушения в процессе самовоспитания и другие вопросы. Вместе с тем многие исследования наших дней, посвященные актуальным вопросам коммунистического воспитания, способствуют постановке и научному анализу проблемы использования внушения в педагогическом процессе. Труды советских педагогов (А. М. Арсеньева, Н.И. Болдырева, В.Е. Гмурмана, Н.К. Гончарова, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, Т.Е. Конниковой, Ф.Ф. Королева, В.М. Коротова, Н.В. Кузьминой, И.С. Марьенко, Э.И. Моносзона, И.Т. Огородникова, М.Н. Скаткина, Ю.В. Шарова, Г.И. Щукиной, А.Г. Хрипковой и других) позволяют осветить вопросы внушающего воздействия с позиций современных достижений педагогической науки.
Под педагогическим внушением мы понимаем такое словесное воздействие педагога, которое воспринимается учениками без должного контроля сознания (безотчетное, некритическое восприятие), но вместе с тем оказывает существенное влияние на их представления, установки, мотивы и акты деятельности.[1]
Внушающее воздействие может быть воспринято учащимися с различной степенью осознанности. Не всегда внушение воспринимается совершенно бесконтрольно со стороны сознания, но в целом для внушения характерно притупление самоотчета, снижение критичности сознания.
В отличие от убеждения, которое является аргументированным средством воздействия, педагогическое внушение проводится при сниженном уровне аргументации.
Акт внушения основан на таком качестве психики, как внушаемость (суггестивность). В самом общем виде внушаемость есть способность человека воспринимать внушение. Если суггестия — способ воздействия, то суггестивность — степень восприимчивости к внушению.
Внушаемость — нормальное свойство высшей нервной деятельности, в разной степени присущее всем людям. Суггестивность зависит от возраста, пола, интеллекта, состояния здоровья и других факторов. Она может колебаться в зависимости от вида внушений и авторитетности того лица, которое проводит внушение. Внушаемость как проявление индивидуальности не безусловна, а условна; не стабильна, а динамична.
Современная психолого-педагогическая наука, не переоценивая роли неосознаваемых воздействий, утверждает реальность влияния суггестивных факторов на психику человека.
Особенно значима роль внушения в системе воспитания подрастающего поколения, так как дети, в силу своих возрастных особенностей, чрезвычайно внушаемы.
Внушение и внушаемость, самовнушение и самовнушаемость являются важными аспектами воспитания и самовоспитания.[8] По словарю Даля внушать – значит вселять, внедрять, передавать, поселять в мыслях, помыслах, побуждать к принятию передаваемого словами или иным способом. Если убеждение заставляет работать ум – думать, спорить, выбирать, то внушение не требует умственных усилий, и поэтому человек, не привыкший к самостоятельному размышлению, легко внушаем. Однако, как правило, убеждая, внушают и наоборот – внушая, убеждают. С раннего детства малыши впитывают элементарные нормы поведения и отношений. Родители стараются внушить правильное нравственное поведение, но оказывается, что воспринято и отрицательное к большому удивлению взрослых: «Откуда это у него?». Они забывают, что внушается ребёнку только то, что несёт в себе сильный эмоциональный заряд. Неискреннюю проповедь ребёнок не воспримет. Внушается только то, о чём родители говорят искренне. Внушают словом, жестом, выражением лица, своим поведением. И, как правило, не слова о других внушают, а истинное к ним отношение.Основной внушающей силой в семье обладает тот, кто имеет наибольший авторитет.С детства внушается ребёнку и установка на самого себя. Педагогическая и медицинская практика свидетельствует о сильной внушаемости детей. Внушение в детстве разумного, доброго – залог невосприимчивости к дурному влиянию, ярко проявляющийся в подростковом возрасте. Подросток повышенно внушаем своими сверстниками, и ему уже многое внушено с детства: и истинное и ложное, хотя всё в нашем мире относительно. Для того чтобы преодолеть то отрицательное, что внушено с детства, приходится сочетать силу убеждения с силой внушения в аргументированном, мотивированном самовнушении. Для мотивированного самовнушения требуется довольно высокий уровень ума и воли. Ум требует постоянной тренировки – привычка мыслить углублённо, не отвлекаясь, развивает его. В достижении жизненных целей необходима сильная и гибкая воля. Умный человек, убедившись, что цель нереальна, решительно изменяет путь. Для самовоспитания и самосовершенствования больше всего необходима сильная воля, и она должна сочетаться не только с умом, но и с нравственностью – благородством, добротой и гуманностью.
Таким образом всё вышесказанное определяет актуальность: для того, чтобы воспитать доброго, отзывчивого человека необходимо использовать суггестивные методы воспитания.
Цель: Определить роль суггестивных методов в процессе воспитания подростков.
Объект: Суггестивные методы в психологии.
Предмет: Воспитание подростка посредствам суггестивных методов
Гипотеза: воспитательн

'----------------------------------
Список литературы
1. Бехтерев В.М. «Суггестия в общественной жизни»//Правда, 1990г. №7
2. Дьяченко М.И., Кандыбович П.А. «Психологический словарь-справочник»//Минск: Харвест, 2001.-276 с.
3. Журнал «Вопросы психологии» 1984-2008г.
4. Мухина В.С. «Возрастная психология»//Издательский центр «Академия», 1999г.-456с.
5. Маленкова Л.И. «Теория и методика воспитания»//Издательский дом «Моосфера», 1999г.-300с.
6. Практическая психология//Абрамова Г.С. - Издательство Академия, 1997г.
7. Суггестия в педагогическом процессе//Пермь,1971,(19 п.л.)
8. http://www.subcultury.narod.ru.
9. http://www.myculture.ru/goty
10. http://www.lovehate.ru/non-formals
11. http://images.yandex.ru
12. http://aboutyourself.ru/psihology/organizacia-teksta vnushaushhego-ili-suggestivnogo xaraktera.html
13. http://ru.wikepedia.org
14. http://www.mirrabot.com/work/work_22299.html
15. http://www.waylove.ru/p3549
16. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А.И. Красило, А.П. Новгородцева. М., 1995.
17. Шамова Т.Н., Третьяков П.И., Капустин И.П. Управление образовательными системами. М., 2001. Гл. 4.
18. Шевченко Л.Л, Практическая педагогическая этика. М., 1997.
19. . Смирнов В.И. Обшая педагогика в тезисах, дефинициях,, иллюстрациях. М., 1999.
20. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998
21. . . Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1981.'
22. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского и др. М., 1999.
23. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. М., 2000
24. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1997.
25. Маленкова Л.И. Человековедение. М., 2000.
26. Межериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. М., 2001
27. Методика воспитательной работы / Под ред. В.М. Коротова. М., 1990.
28. . Мудрик'А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001
29. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.
30. . Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002.
31. Петрушин В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М., 2001.
32. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. М., 2000. Кн. 2 «Процесс воспитания».
33. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов. М., 2001.
34. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1985.
35. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань. 2000.
36. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
37. Бардовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2001
38. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1992.
39. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000.
40. Вулъфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. М., 1997.
41. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию М., 1995.
42. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. М., 1996.
43. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М., 2000.
44. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1996.
45. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. М., 1989.
46. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.
47. Караковский В.А., Новиков Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! М., 2000..
48. Коротов В.М. Введение в педагогику. М., 1999.
49. Костюк Г.С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности. Киев, 1989.
50. Крылова Н.Б. Культурология образования. М., 2000.
51. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М., 2000.
52. Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий. Ростов н/Д., 2001
53. Кульневич С.В., Лакодекина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. М. - Ростов н/Д., 2000.
54. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. 2-е изд. М., 1997.
55. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. .М., 1995
56. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М. 1997.
57. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М. 1999.
58. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М., 1996.
59. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 1999.
60. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2000.


























Приложения
Приложение 1
Лежит Иван на берегу моря, жарко ему. Вдруг он слышит:
- Иван, хочешь пива холодного?
- Хочу, - говорит Иван.
Видит - перед ним появилось пиво.
И слышит опять голос:
- Иван, а хочешь дачу на берегу моря?
- Хочу, - говорит Иван.
Тут же, откуда ни возьмись, появилась дача.
- А машину хочешь, Иван, "Мерседес"?
- Хочу.
Появилась машина. Тогда Иван спрашивает:
- А не золотая ли ты рыбка?
- Нет, Иван, это белая горячка.
Трое пьяных ползут по шпалам железной дороги. Разговаривают.
- Ч-черт! Какие высокие ступени понастроили!
- А перила низкие!
- Ничего, ребята, вон, смотрите, лифт идет...
В кабинет входит трясущийся пациент и агрессивно заявляет:
- Только не вздумайте говорить, что я много пью!
- Ну что вы! - спокойно говорит врач. - Просто вы недостаточно закусываете.



Приложение 2
Тест.
1. Как вы относитесь к здоровому образу жизни?
А. Вся эта чушь не для меня
Б. Положительно
В.50/50
Г.Нет никакой разницы, всё равно умирать рано или поздно
2. Что вы думаете о наркотиках и алкоголе?
А. Никогда не стану пробовать
Б. Ради интереса кольнусь разок..другой
В. Спиртное нормально в меру и по праздникам
Г.Можно иногда расслабиться
Д. Алкоголь и наркотики – это круто
3.Прислушиваетесь ли вы к мнению старших?
А. Стараюсь всегда
Б.Совсем не прислушиваюсь «Моя жизнь-моё дело…»
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ