Четверг, 02.05.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Педагогика » Диплом

21207 Разработка программной подсистемы обеспечения учебно-методическим материалом

Данный дипломный проект посвящен разработке программной подсистемы обеспечения учебно-методическим материалом. Разрабатываемая система является одним из модулей программного комплекса системы дистанционного обучения «*****» (СДО «*****»).
Система дистанционного обучения «*****» создается по объектно-ориентированной технологии с использованием унифицированных процессов с целью повышения эффективности и качества учебного процесса путем создания условий для применения последних педагогических инновационных методов обучения.
Что подтверждает актуальность темы дипломного проекта.
Первый раздел дипломного проекта посвящен обоснованию актуальности разработки программного комплекса дистанционного обучения (ДО). В нем рассмотрены новые методы получения знаний с учетом растущего уровня информатизации современного российского образования. Также рассмотрены возможности применения информационных и коммуникационных технологий в заочном дистанционном обучении, приведен анализ возможностей программного комплекса ДО, как альтернативы более традиционным средам обучения.
Во втором разделе сделан обзор современных систем дистанционного обучения с упором на программные средства поддержки ДО. Раздел 3 содержит техническое задание на выполнение разработки. Обоснование выбора методов и средств проектирования и разработки программной подсистемы приводятся в разделе 0.
В разделе 5 дается описание основных проблем проектирования, приводится подробное описание модулей и информационных потоков разработанного программного продукта, схемы базы данных.
Разделы 6 и 7 дипломного проекта содержат описание структуры ПП, описание графического интерфейса пользователя, алгоритмы программных модулей и результаты выполнения теста проверки быстродействия.
Организационно-экономическая часть (раздел 8) содержит элементы бизнес-плана разработки, расчет затрат и договорной цены продукта, а также обоснование экономической целесообразности выполнения данной разработки.
В разделе 9, посвященном экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности производится определение оптимальных условий труда программиста, в соответствии с ними приведен проект рабочего места программиста, также приводится расчет освещенности и вентиляции помещения.

Оглавление
Аннота-ция…………………………………….…………………………………...3
Оглавление 4
Перечень сокращений 7
1. Введение, обоснование актуальности задачи 8
2. Обзор программных решений систем дистанционного обучения гуманитарным дисциплинам 13
2.1 Введение 13
2.2 Обзор некоммерческих программных комплексов ДО 14
2.3 Краткий обзор коммерческих программных комплексов ДО 22
3. Техническое задание 26
3.1 Общие сведения 26
3.2 Назначение и цели создания системы 27
3.2.1 Цель разработки 27
3.2.2 Основные функции 27
3.3 Особенности системы 27
4 Постановка задачи 29
4.1 Описание предметной области. 29
4.2 Приоритеты разработки 32
4.3 Характеристики объекта автоматизации 33
4.3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации 33
4.3.2 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды 33
4.4 Требования к системе 34
4.4.1 Требования к структуре и функционированию системы 34
4.4.2 Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости, в том числе указания о способах обмена информацией 35
4.4.3 Требования к режимам функционирования системы 35
4.4.4 Требование к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы 36
4.4.5 Показатели назначения 36
4.4.6 Требования к надежности и безопасности 36
4.4.7 Требования к эргономике и технической эстетике 36
5. Методы и средства решения задачи 37
5.1. Выбор СУБД и средства проектирования базы данных 37
5.2. Выбор средств разработки для реализации программного модуля ПП обеспечения материалом 42
5.3 Выбор средств разработки для реализации модуля графического интерфейса 46
6 Проект системы 49
6.1 Структура системы 49
6.2 Описание системы 50
6.3 Входная и выходная информация 50
6.4 Потоки данных 52
7.1 Разработка архитектуры системы с использованием технологии RUP 53
7.1.1 Выбор моделей формализации процесса разработки 53
7.1.2 Первый этап – Начало (Inception) 54
7.1.3 Второй этап – Проектирование (Elaboration) 58
7.1.4 Третий этап – Построение (Construction) 61
7.1.5 Четвертый этап –Внедрение (Transition) 67
7.2 Проект базы данных 68
7.3 Описание графического интерфейса пользователя. 69
7.3.1 Интерфейс просмотра авторизованных пользователей СДО «*****» с возможностью предоставления полного доступа к УММ 70
7.3.2 Интерфейс предоставления выборочного доступа пользователей СДО к курсам УММ 71
7.3.3 Интерфейс создания нового текстового курса 72
7.3.4 Интерфейс редактирования и удаления выбранного текстового курса 73
7.3.5 Интерфейс просмотра выбранного курса 74
7.4 Алгоритмы работы модуля обеспечения УММ. 75
7.5 Тестирование подсистемы 76
7.5.1 План тестирования 76
7.5.2 Содержание тестовых случаев 83
7.5.3. Таблица покрытий 89
7.5.4 Таблица тестов 91
7.5.5 Отчет 91
7.5.6 Проверочный лист (Checklist) 92
7.5.7 Код сценариев автоматизированного тестирования 93
8. Организационно-экономическая часть 94
8.1. Организация и планирование работ по теме 94
8.2 Состав, принимающий участие в работе 96
8.3 Расчет договорной цены 97
8.3.1. Материалы, покупные изделия 97
8.3.2. Основная заработная плата научного персонала 98
8.3.3 Дополнительная заработная плата научного персонала 99
8.3.4 Отчисления на социальные нужды 99
8.3.5 Накладные расходы 99
8.3.6 Прочие расходы 100
8.3.7 Стоимость 100
8.3.8 Прибыль 100
8.3.9 Оптовая цена предприятия 100
8.3.10 Договорная цена 100
8.4 Экономическая целесообразность темы 101
8.5 Заключение договора на создание научно-технической продукции 101
8.6 Бизнес-план (основные разделы) 103
8.6.1 Описание продукта или вида услуг 103
8.6.2 Оценка рынка сбыта продукта 103
8.6.3 Конкуренция 103
8.6.4 Реклама 103
8.6.5 План производства 103
8.6.6 Организационный план 103
8.6.7 Юридический план 103
8.6.8 Финансовый план 104
8.7 Выводы 104
8.8 Список литературы 104
9. Охрана труда и экология 105
9.1 Введение 105
9.2 Организация рабочего места 106
9.3 Расчет оптимального освещения 110
9.4 Расчет оптимальной вентиляции 113
9.4.1 Расчёты выделения вредных веществ и влаги 113
9.4.2 Расчёты выделений тепла 113
9.4.3 Определение оптимального режима воздухообмена 115
9.4.4 Расчёт оптимальной вентиляции 116
9.5 Электробезопасность и расчёт заземляющего устройства 119
9.5.1 Защитное отключение в функции тока (ЗОТ) 120
9.6 Выводы 121
9.7 Список литературы 122
Заключение 123
Список литературы 123
Приложения 127
Матрица доступа пользователей СДО 127
Код сценариев автоматизированного тестирования 128
Листинг исходных кодов подсистемы выдачи УММ 133
Публикация 154
DFD диаграмма программной подсистемы 158
Таблица названий тестов ПП 165


Перечень сокращений
1. ДО – дистанционное обучение
2. СДО – система дистанционного обучения
3. ОУДО – образовательные учреждения дистанционного обучения
4. ПО – программное обеспечение
5. ПП – программная подсистема
6. СНИТ – средства новых информационных технологий
7. УММ – учебно-методический материал

1. Введение, обоснование актуальности задачи
Перспективная система образования должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в настоящее время, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, активизировать умения и навыки самообразования. В итоге образование должно быть таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учится непрерывно, обеспечивать широким слоям населения возможность получения послевузовского и дополнительного образования.
По мнению специалистов “Института информатизации образования” ЮНЕСКО, к наиболее важным направлениям формирования перспективной системы образования можно отнести:
• повышение качества образования путем фундаментализации, при-менения различных подходов с использованием новых информационных технологий;
• обеспечение опережающего характера всей системы образования в целом;
• обеспечение большей доступности образования для желающих путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий.
В настоящее время процесс информатизации общества стал одним из наиболее значимых глобальных процессов, который, несомненно, коснулся и России. Для нашего государства информатизация является одним из условий успешного решения задач социально-экономического развития, а одним из ее приоритетных направлений является информатизация образования, которая создает материальную и методологическую основу для возникновения и развития новых форм получения образования.
В современных социально-экономических условиях одной из задач, которая стоит перед российской системой образования является предоставление широким слоям населения качественного и доступного образования. Исследование рынка труда в России показывает, что оформился контингент лиц, остро нуждающихся в образовательных услугах, которые традиционная система образования предоставить не может. Это, например:
• люди, проживающие в малоосвоенных регионах страны, удаленных от вузовских центров;
• обширный контингент потребителей образовательных услуг, готовящихся к поступлению в вузы;
• лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ограниченного времени, невозможности совмещения учебы с работой и других специфических проблем;
• лица, проходящие действительную срочную службу в рядах Вооруженных Сил России, а также увольняющиеся в запас офицеры и члены их семей;
• лица, имеющие медицинские ограничения для получения регуляр-ного образования в стационарных условиях;
• корпус менеджеров различного уровня, преподавателей и других специалистов, нуждающихся в переподготовке и повышении квалификации;
• лица, желающие получить образование в зарубежных образовательных учреждениях;
• иностранные граждане, желающие получить образование в России, но не имеющие возможность приехать для учебы по различным причинам.
Приведенные факты говорят об актуальности осуществления поиска, апробации и внедрения некоторой альтернативной формы получения образования, адекватной развивающемуся информационному российскому обществу. Она должна в полной мере обеспечивать ** на получение образования, обозначенное в Конституции (Ст. 42) и в Законе об «Образовании» (Раздел 1, Ст. 5) и кроме того, быть доступной для всех выше обозначенных категорий лиц, желающих получить современное и качественное образование.
В качестве такой формы получения образования в настоящий момент активно позиционируется дистанционное обучение (ДО). Такой, сравни-тельно молодой тип получения знаний в настоящий момент актуален, так как позволяет:
• сделать высшее и другие уровни образования доступным для широких слоев населения вне зависимости от места проживания, возрастного ценза, условий жизни и работы на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого и, тем самым, реализовать потребности населения в образовательных услугах, а государства в увеличении объема подготовки высоко профессиональных специалистов, с соответственным уровнем знаний и умений;
• реализовать важные и конструктивные идеи опережающего и непрерывного образования, быть способной реагировать на постоянно меняющиеся запросы рынка труда;
• компенсировать сокращение государственного финансирования, повысить социальную и профессиональную мобильность населения;
• сохранять и приумножать знания, кадровый и материальный потен-циал, накопленный отечественной системой образования, полнее использо-вать педагогический и научный потенциал вузов, эффективно использовать существующие и перспективные средства новых информационных технологий (СНИТ) и решить ряд других социально-экономических задач.
Анализ современных образовательных методик показывает, что дис-танционное обучение является эффективной формой получения знаний (также как очная, заочная, очно-заочная и эктернат) при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися по телефону, факсу, электронной и обычной почте, а также очно.
С начала 90-х годов российское образовательное и научное сообщество России стало обращает пристальное внимание на ДО, особенно после принятия в 1995 году Концепции о создании и развитии единой системы ДО в России. Количество образовательных учреждений в той или иной степени использующие технологию ДО стремительно растет. Для координации усилий в области ДО созданы соответствующие структуры в Министерстве общего и профессионального образования РФ, Евразийская Ассоциация ДО, Ассоциация Международного образования, Центр информационно аналитического обеспечения ДО, Межвузовский центр ДО РФ на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и др.
Анализ состояния вопроса в данной области показал, что вследствие большого спроса определенного контингента граждан на предоставление образовательных услуг, на рынке возникают соответствующие предложения, которые проявляется в возникновении и развитии образовательных учреждений ДО (ОУДО). Стоит заметить, что в последнее время такие организации стали работать, руководствуясь научно-обоснованными моделями функционирования учреждений-поставщиков услуг в сфере дистанционного обучения и технологиями ДО, а не только полагаясь на эмпирический опыт, при отсутствии какой-либо формализованной методологии.
Факт, что успешное развитие системы ДО может быть только при ди-дактически обоснованном использовании СНИТ (компьютеров, телекомму-никаций, систем мультимедиа и др.), являющихся материальной основой СДО – вполне очевиден. Парк этих средств количественно и качественно постоянно растет и совершенствуется, предоставляя богатый набор потенциальных возможностей для обучения.
Таким образом, актуальность разработки программного комплекса ДО, как альтернативы создания более традиционных сред обучения можно выразить в следующих базисных особенностях:
1. «Гибкость». Пользователи СДО работают с системой в удобное для себя время, в удобном темпе и в удобном для себя месте, оборудованном компьютером и оснащенным доступом во Всемирную Сеть. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.
2. «Эффективность» В программных комплексах подобного рода используются новые формы представления и организации информа¬ции, обеспечивающие максимальную степень ее восприятия обучающимся. Среди них можно выделить
• максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации. т. е. то, что получило название “мультимедиа“;
• нелинейную форму организации материала, при которой его единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явно указанных возможных переходов, связей между ними, дающая возможность адекватного представления всей взаимосвязи ее различных аспектов.
• присутствие большого количества с**чной информации, причем именно в дополнительной, сопровождающей форме, когда пользователь видит основной предмет изучения в окружении каких-либо других информационных объектов, т. е. любой вопрос (тема, проблема, аспект, идея, документ) всегда ока¬зывается связанным с другими вопросами.
3. «Модульность». В основу программного комплекса ДО закладывается модульный принцип. Каждый отдельный модуль системы (подсистема) адекватен определенному набору функций в определенной предметной области. Это позволяет формировать систему из данного набора модулей, по своему функционалу, архитектуре и реализации отвечающей требованиям заказчика.
4. «Безопасность». Под реализацией безопасности системы ДО пони-мается не только меры по обеспечению безопасность работы всех пользователей системы (например, реализованная схема для защиты от перехвата пароля), но и защита самой системы и хранящейся в ней информации, причем как снаружи (неавторизованные пользователи, осуществляющие взлом), так и изнутри (например, авторизованные пользователи пытаются получить дополнительные привилегии или осуществить доступ к закрытой для них информации).

5. «Дальнодействие». Вследствие того, что система обучения использует Интернет в качестве архитектурной платформы, расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (физического месторасположения программного комплекса) не является препятствием для эффективного образовательного процесса (при условии качественной работы каналов связи).
6. «Охват». Эту особенность иногда называют также «массовостью». При высоком уровне аппаратной производительности и программного быстродействия количество пользователей, одновременно пользующихся системой, не является критичным параметром.
7. «Рентабельность». Под этой особенностью подразумевается экономическая целесообразность разработки, введения в эксплуатацию и поддержки рассматриваемого типа ПО.
В заключение необходимо также отметить, что разработка подобного рода программных комплексов актуальна не только в рамках национальных систем образования, но и в отдельных коммерческих компаниях с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса, которая составляет четвертую часть всех программ высшего образования. Частные корпоративные образовательные сети созданы такими компаниями как IBM, General Motors, Ford и др. Для России такая тенденция также актуальна. В настоящий момент ПО в сфере корпоративного ДО используется во многих банковских системах, РАО «ГАЗПРОМ», Центробанке, Санэпидемслужбе и др. Причем стоит заметить, что многие из этих образовательных систем намного опережают системы, созданные в университетах, как по сложности, так и по коли-честву. Сегодня многие компании пересматривают статус образовательных подразделений в своих структурах. Руководство предприятий все больше рассматривает инвестиции в обучение наравне с инвестициями в научно-исследовательские разработки.

2. Обзор программных решений систем дистанционного обучения гуманитарным дисциплинам
2.1 Введение
Историко-педагогический анализ проблем становления и развития ДО показал, что в настоящее время в мире накоплен опыт реализации систем дистанционного обучения. В целом мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте числа Вузов, ведущих подготовку специалистов с использованием новых информационных технологий. В США в системе ДО обучается около 1 миллиона человек. Так, Национальный Технологический Университет, который представляет консорциум из 40 инженерных школ, еще в начале 90-х годов обеспечил подготовку более 1100 студентов с помощью дистанционных методов на степень магистра. В более чем половине университетов используется технологии ДО для обучения взрослых. Для ДО широко используется телевидение. В рамках системы публичного телевещания PBS-TV обучается более миллиона студентов.
С начала 90-х годов российское образовательное и научное сообщество России стало обращает пристальное внимание на ДО, особенно после принятия в 1995 году Концепции о создании и развитии единой системы ДО в России. Количество образовательных учреждений в той или иной степени использующие технологию ДО стремительно растет. Для координации усилий в области ДО созданы соответствующие структуры в Министерстве общего и профессионального образования РФ, Евразийская Ассоциация ДО, Ассоциация Международного образования, Центр информационно аналитического обеспечения ДО, Межвузовский центр ДО РФ на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и др.
К сожалению, процесс развития программных комплексов ДО в России отчасти сдерживается традиционными для России причинами - отсутствием хорошего материально-технического обеспечения, высокой стоимости специализированной компьютерной техники, ограниченными возможностями связи и недостаточной квалификацией в области информационных технологий обслуживающего персонала таких комплексов. Тем не менее, заметна положительная динамика в данной области. Возрастающий уровень научного обеспечения процессов ДО в России подтверждается следующими фактами. Начиная с 1991 года открываются бюджетные и хоздоговорные НИР по проблемам ДО. Так, в 1993 Госкомвуз РФ открыл несколько бюджетных НИР по темам: международный электронный университет, телекоммуникации в об-разовании, информационные технологии в ДО, ДО с использованием средств массовой информации. Под патронажем Международной Ассоциации Дистанционного Образования было проведено ряд договорных НИОКР.
Большая работа по педагогическому обеспечению СДО ведется в Российской академии образования (РАО). Так, лаборатория ДО Института общего и среднего образования Российской академии образования, под руководством Е.С.Полат разрабатываются теоретические основы и практические курсы для ДО, проблемы эвристического ДО исследуются А.В. Хуторским, ДО внедряется в учебный процесс Университета РАО.
2.2 Обзор некоммерческих программных комплексов ДО
ОРОКС

Обзор отечественных некоммерческих программных комплексов стоит начать с системы ОРОКС (старое название WEB-Tester), разрабатываемой Московским Областным Центром Новых Информационных Технологий (МОЦНИТ) http://www.mocnit.zgrad.su при Московском государственном институте электронной техники (МИЭТ).
Данная система интересна прежде всего тем обстоятельством, что разрабатывается и эксплуатируется высшим учебным заведением и, как следствие, учитывает основные особенности реального учебного процесса в нашей стране. Программный комплекс ОРОКС является многофункциональной сетевой оболочкой для создания учебно-методических модулей и организации обучения с удаленным доступом. Она реализована с использованием WWW CGI-технологии.
С помощью ОРОКСа можно создавать электронные учебно-методические пособия, обучающе-контролирующие системы, системы тестирования и контроля.
Основными направлениями использования ОРОКС в МИЭТ являются:
1. Учебный процесс.
2. Вступительное тестирование абитуриентов.
3. Система дистанционного обучения МИЭТ.
4. Организация взаимодействия с региональными центрами новых ин-формационных технологий.
Система реализована в виде набора скриптов на языке Perl, имеющих интерфейс с SQL-базой данных. Возможные платформы для работы серверной части системы - практически любой Web-сервер, как Unix, так и Win32. В анонсированной на момент подготовки данного материала версии 2.2 разработчики обеспечили интеграцию с популярным Web-сервером Apache.
В качестве отличительных особенностей своей системы разработчики называют следующие:
• Простота функциональных возможностей системы для всех категорий пользователей; отсутствие необходимости изучения специальных программ; удобство, единообразие интерфейса.
• Сочетание в одной оболочке возможностей оперативного создания учебно-методических модулей, проведения обучения и управления учебным процессом.
• Большой объем базы данных для хранящихся учебных модулей и результатов контроля обучения на сервере системы.
• Неприхотливость в отношении используемого “железа“ и про-граммного обеспечения.
• Централизованность и устойчивость к взлому.
• Дешевизна. Все инструменты, использованные при создании системы ОРОКС, являются свободно распространяемыми (SQL-сервер MySQL, Standard Perl 5, Apache Web Server).
К достоинствам системы, несомненно, можно отнести:
• возможности разработки и использования групповых и индивиду-альных учебных планов пользователей;
• наличие взаимозаменяемых типов интерфейса и дизайна системы (предлагаются три варианта, но можно создать новые);
• настраиваемое меню с возможностью добавления новых пунктов;
• встроенную поисковую систему;
• наличие защищенного каталога электронных учебных пособий.
С сайта ОРОКСа можно переписать демонстрационные версии этой оболочки, а также устанавливаемую на компьютер пользователя автономную систему разработки тестов.
Учебный модуль в системе ОРОКС формируется из блоков разных типов:
- информационные блоки, не требующие ответа: ознакомительные, пояс-няющие и т. п.;
- контролирующие блоки с вводом ответа.
Блоки могут объединяться в линейную или древовидную структуры.
Информационные блоки представляют собой гипертексты. Система разработки учебного модуля позволяет в текст любого блока модуля вставлять картинки, файлы, видео и другие активные элементы.
Необходимо отметить, что сами разработчики аккуратно используют возможности мультимедиа в своих учебных курсах, специально оговаривая ограниченные возможности передачи больших объемов информации по телекоммуникационным каналам.
Предусмотрены два типа контролирующих блоков по способу ввода ответа:
- выбор одного или нескольких ответов из предложенных вариантов;
- с произвольным вводом ответа. Проверка может осуществляться по логическому шаблону и по ключевым словам.

В учебной системе ОРОКС предусмотрены следующие основные категории пользователей, которые имеют следующие возможности:

1. Обучаемый проходит полный курс обучения или выполняет контрольные мероприятия, просматривает накопленные результаты контроля для себя и своей группы, отправляет сообщения администратору системы, преподавателю-куратору.

2. Преподаватель-куратор формирует рабочую программу дисциплины и индивидуальный график работы обучаемого по данной дисциплине, проверяет контрольные работы (рефераты, доклады и т. д.), просматривает результаты тестирования, осуществляет общий контроль за ходом процесса обучения, отвечает на вопросы, присылаемые обучаемыми.

3. Преподаватель-методист (разработчик учебно-методических модулей) создает и редактирует модули, проверяет их работоспособность, планирует по времени проведение контрольных мероприятий.

4. Учебный администратор осуществляет контроль за успеваемостью и за использованием учебно-методических материалов, выдает рекомендации преподавателю-методисту по совершенствованию системы контроля и обучения.

5. Администратор системы устанавливает программное обеспечение систе-мы, настраивает систему, создает базу данных, устанавливает пароли и ключи для проверки, осуществляет доступ к базе данных и редактирование записей.

Для создания обучающих и контролирующих модулей в системе ОРОКС разработана специальная программа ОСТ, устанавливаемая авто-номно на персональном компьютере. Это оболочка, которая создает модули на языке JavaScript. Программа является дополнительным инструментом для системы ОРОКС, но может использоваться и отдельно от неё для создания интерактивных модулей, выполняющихся на локальных персональных компьютерах.
Удобный интерфейс программы позволяет строить различные учебные модули в пошаговом режиме, использовать уже готовые компоненты ОРОКСа, а также подготавливать материалы для записи на компакт-диски. Пожалуй, единственным недостатком программы ОСТ является использование в ее интерфейсе жаргона, может быть, и распространенного в молодежной среде, но никак не заслуживающего тиражирования в серьезном продукте даже с целью оживления диалогов.

ПРОМЕТЕЙ

Одним из интересных решений, позволяющих создавать мультимедийные дистанционные курсы, которые могут распространяться также и на компакт-дисках, является система Прометей www.prometeus.ru. Система дистанционного обучения СДО Прометей - программная оболочка, обеспечивающая возможности дистанционного обучения и тестирования слушателей, а также имеющая необходимые средства для управления деятельностью виртуального учебного заведения. Система Прометей имеет модульную архитектуру, поэтому легко расширяется, модернизируется и масштабируется.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
9.7 Список литературы

1.Айзенберг Ю.Б. и др. “С**чная книга по светотехнике” - М.: Энергоатомиздат , 1983 г.
2.Кнорринг Г.М. и др. “С**чная книга для проектирования электрического освещения” – СПб.:Энергоатомиздат,1992 г.
3. Санитарные нормы и правила 2-4-79. “Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение” – М.: Стройиздат. 1980 г.
4.Самгин Э.Б. “Освещение рабочих мест” – М.:** ,1989 г.
5.Санитарные правила и нормы 2.2.2.542-96. “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы” – М .: Стройштад , 1996 г.
6.Розанов В.С., Рязанов А.В. “Обеспечение оптимальных параметров воздушной среды в рабочей зоне”.- М.:**, 1998г.
7.Санитарные правила и нормы П.04.91. “Отопление, вентиляция, кондиционирование”. - М.: Стройиздат,1991г.
8.Богословский В.Н., Щеглов В.П., Разумов Н.Н. “Отопление и вентиляция”. – М.: Стройиздат, 1980 г.

Заключение
В заключение, хотелось бы отметить еще раз, что разработка системы СДО для отделения ** является актуальной, так как с ее появлением становится возможным повышение эффективности и качества учебного процесса отделения путем создания условий для применения последних педагогических инновационных методов обучения в предоставлении широким слоям населения качественного и доступного образования в **вой области
В данный момент все подсистемы, полностью покрывающие по функционалу требования заказчика, созданы, протестированы и проинтегрированы в единый программный комплекс СДО «*****». Работа над системой дистанционного обучения велась около 3х лет. Выход на проектную загруку состоялся через год после начала реализации системы.
Система функционирует 2 года, в настоящий момент в ней зарегистрированы порядка 40 пользователей (около 20 абитуриентов, 17 учеников, 2 тьютора и 1 администратор), реализованная ПП обеспечения учебно-методическим материалом содержит порядка 30 авторских курсов по изучению права и граждановедения.
Кроме того, рассматриваются возможности и перспективы дальнейшего развития и модернизации.

Список литературы
1. Андрианова Е.Г., Григорьев В.К. Ткаченко В.М. Реинжиниринговый подход при проектировании методики подготовки тьютора для дистанционной формы обучения. Сборник научных трудов IV международного симпозиума, М: Информационно-издательский центр Всемирного технологического университета, 2003
2. Андрианова Е.Г., Ткаченко В.М. Подход к реинжинирингу информационной системы дистанционного обучения на базе репозитария многократно используемых компонент программного обеспечения и унифицированных учебных процессов. Сборник научных трудов. М.: ФГУП НИИ “Восход“, ч.1, **, 2006г.
3. Андрианова Е.Г., Чаплыгин А.Н. Повышение качества обучения за счет применения концепций CRM и социальных сетей при организации дистанционного учебного процесса. Сборник Трудов. 55 НТК **, ч.4,М.: 2006
4. Федотова Д.Э., Семенов Ю.Д., Чижик К.Н. Case-технологии. Практикум. – М.: Горячая линия–Телеком, 2003. – 160с.
5. Андреев А.А. Компьютерные сети в учебном процессе Вузов Материалы 18 научно-методической конференции “Организация и проведение образовательного процесса при обучении по новым учебным планам и программам” 26-28 ноября, 1996 г., г. Казань.
6. ** П.А. Защита базы данных системы дистанционного обучения «*****». Материалы 55 НТК **. –М : 2006г.
7. Андреев А.А. Обзор телекоммуникаций в образовании. Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере Центра информатизации Минобразования ИНФОРМИКА. http:// www.informika.ru / windows / inftecn / intertecn / listint / html
8. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования – М.: Специализированный учебный курс Института ЮНЕСКО по Иноформатизации и Технологиям в Образовании
9. Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технологии, инструментарий – М.: БХВ, 2005.
10. Андреев А.А., Пилипонский А.Г. Проблемы применения ИНТЕРНЕТ в учебном процессе. Материалы V111 международной конференции “Новые технологии в образовании» г. Троитск..1998г. Публикация в сети ИНТЕРНЕТ. Сервер Центра “ БАЙТИК” http:// www.bytic.troitsk.ru.
11. Андреев А.А., Барабанщиков А.В. Некоторые проблемы разработки методики ДО. Материалы 2-й и 3-й Всероссийских конференций по ДО. -М.: МЭСИ, 1997.
12. Совершенствование подготовки специалистов без отрыва от производства. Сб. науч. трудов - М.: НИИ ВШ, 1986 г.
13. Леонов В.Г. Концептуальная модель дистанционного образования // Триместр - 1996 г., № 1 с. 36-41.
14. Ланге П., Барон А. Мультимедия как зеркало будущего информационного общества // СРЕДА, 1996 г., № 5-6 с 48-54.
15. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3.
16. Зановьев С.И. Каким должны быть учебно-методические пособия для заочников // Вестн. высш. школы, 1965, № 6.
17. Давыдо
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ