Воскресенье, 28.04.2024, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Информатика и вычислительная техника » Диплом

20080 Разработка модуля бухгалтерского учета и отчетности для ООО Фотон

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 8
1. Аналитическая часть 11
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 11
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 11
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 13
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 15
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 15
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 17
1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 20
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 23
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 31
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 32
1.4. Обоснование проектных решений 34
1.4.1. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 34
1.4.2. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 37
1.4.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 39
2. Проектная часть 43
2.1. Разработка проекта автоматизации 43
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 43
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 50
2.2. Информационное обеспечение задачи 54
2.2.1. Информационная модель и её описание 54
2.2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 61
2.2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 65
2.2.4. Характеристика результатной информации 73
2.2.5. Формализация расчётов показателей 78
2.3. Программное обеспечение задачи 80
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 80
2.3.2. Характеристика базы данных 81
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 83
2.3.4. Описание программных модулей 84
2.4. Технологическое обеспечение задачи 90
2.4.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 90
2.4.2. Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 92
2.5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 93
3. Обоснование экономической эффективности проекта 99
3.1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 104
3.2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта 106
Заключение 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире информационные технологии находят все большее применение в различных сферах народного хозяйства. Не исключением является и динамично развивающаяся бизнес-сфера России. Автоматизация многих рутинных операций, создание информационных систем, введение электронного документооборота позволяет повысить оперативность выполнения технологических операции, снизить вероятность человеческих ошибок, улучшить результативность труда, что в целом ведет к большей эффективности функционирования предприятия, а значит, повышает его доходность. Поэтому многие компании ставят автоматизацию своего производства, насыщение его ИТ-технологиями одними из первоочередных задач, способствующими экономическому росту. Объектом исследование данной дипломной работы является компания «Фотон», система ее бухгалтерского обеспечения.
Компания “Фотон“ занимается продажей светотехнической продукцией для крупно оптовых так же и для мелко оптовых организациях, широкий ассортимент (около 20 тыс. наименований) изделий зарубежного и отечественного производства. Компания более 10 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров отечественного рынка светотехники. «Фотон» – официальный дилер и ведущий поставщик на российский рынок продукции ряда крупнейших зарубежных компаний: Osram, Philips, Vossloh-Schwabe, Alanod. Comtech Croner, Viromax, CrossElectro.
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки. ИС не предназначена для полной замены бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.
Целью данного дипломного проекта является разработка программного модуля бухгалтерского учета. Даны модуль должен представлять собой автоматизированную систему бухгалтерского учета, выполняющую не весь спектр бухгалтерских функций (так как существуют широко распространенные бухгалтерские пакеты общего предназначения, например, «1C Бухгалтерия»), а ориентирован на специфику задач конкретного предприятия.
Для достижения конечной цели выделим основные подзадачи, которые должны быть выполнены в дипломном проекте:
- изучение предметной области и выявление недостатков существующей организации обработки информации, определяющих необходимость разработки данного проекта;
- сбора информации, необходимой и достаточной для проектирования АС;
- разработка АС;
- внедрение АС;
- сопровождение в стадии эксплуатации.
Ход выполнения задач дипломного проекта и его детальное опиание приведено в пояснительной записке.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

Для начала исследования предметной области рассмотрим предприятие, являющееся объектом автоматизации с точки зрения его положения на ранки, основных видов деятельности и т.д.
“Фотон“ - это динамично развивающаяся компания, которая всегда старается ориентироваться на пожелания и предложения своих клиентов и реализует новый уровень комплексного подхода к обслуживанию клиентов.
“Фотон“ в России - это:
- один из лидеров отечественного рынка светотехники;
- официальный дилер и ведущий поставщик на российский рынок продукции ряда крупнейших зарубежных компаний: Osram, Philips, Vossloh-Schwabe, Alanod. Comtech Croner, Viromax, CrossElectro;
- источники света, в том числе автомобильные (Osram, Philips, Comtech, Pila, Narva, Winkler, продукция отечественных электроламповых заводов);
- светильники (Comtech, Croner, Лидский завод электроизделий, Viromax, завод «Люмсвет», Cimex, светильники других отечественных производителей);
- комплектующие, трансформаторы (Vossloh-Schwabe, Electronicon, Philips, Osram);
- электроустановочные изделия и низковольтная аппаратура европейских и отечественных производителей.
Цель компании “Фотон“ заключается в производстве и обеспечении рынка светотехнической продукцией такого уровня качества, который отвечает запросам потребителей, и соответствует уровню приемлемых цен, охвате всех регионов РФ и развитию бренда компании на российских рынках. Деятельность компании “Фотон“ охватывает широкий спектр направлений в сфере светотехнической продукции:
- источники света;
- электротехника;
- специальные лампы
- светильники для внутреннего и внешнего освещения;
- светодиоды.
Характеристика деятельности компании отражена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

№ Наименование Значение
1 Общее количество частных клиентов за период (01.01.07 – 31.12.07.) 250
2 Общее количество заказанных ламп за период (01.01.07 – 31.12.07.) частных клиентов 900000
3 Внутренне количество персонала на 31.12.07 500 чел.
4 Привлечение новых клиентов за период (01.01.07 – 28.03.07.) 20
5 Прибыль компании за 2007г.
14000000 $
6 Общее количество заказов за период (01.01.07 – 31.12.07 г.) от частных клиентов 15000
7 Среднее количество заказов клиентов в день 65
8 Средний заработок компании за календарный месяц 1 100 000 $
9
Общее количество заказов за период по всем клиентам (01.01.07-31.12.07г.) /общее число клиентов Более 3000 заказов/ 500 кл.


1.1.2. Организационная структура управления предприятием

Общая схема, изображающая организационную структуру управления бухгалтерской системой предприятия, изображена на рисунке 1.1. Система бухгалтерского учета разделена на секторы учета по функциональным направлениям, все секторы находятся под руководством главного бухгалтера предприятия, тот в свою очередь – под руководством генерального директора фирмы.

Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия

Отдел бухгалтерского учета обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям компании оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли).
Большинство секторов системы учета выполняет традиционные функции, однако действующая система учета адаптируется и к нынешнему состоянию экономики. Это проявилось, в частности, в создании сектора по взаимозачету. Функции сектора по взаимоучету:
- ввод входной информации в ИС: информация с подписью на письмах, договорах по переуступке долгов о существующей задолженности до начала предстоящих финансово-хозяйственных расчетов;
- составление справок взаимозачета с приложением копии документов, подтверждающих расчеты между предприятием и другими организациями;
- сдача справок каждому бухгалтеру с подтверждением росписью бухгалтера о наличии оформленных приходных и расходных документов через склады предприятия, что подтверждает факт проведенной финансово-хозяйственной операции по расчетам;
- составление актов сверок со всеми покупателями и поставщиками;
- участие в анализе дебиторской и кредиторской задолженности;
- выдача оперативной отчетности на каждый день по дебиторской, кредиторской задолженности руководству предприятия для оперативного контроля. [1]

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Рассмотрим деятельность предприятия как черный ящик и определим входы, выходы, управляющие воздействия и ресурсы – рисунок 1.2.

Рисунок 1.2 Деятельность предприятия как «черный ящик»

На рисунке 1.2 мы видим, что входящими элементами являются маркетинговые данные, покупатели и входящая информация.
Входящие элементы:
1. Маркетинговые данные – анализ внешнего рынка и предоставление отчетности
2. Продукция – поступающая продукция от поставщиков
3. Входящая информация – входящая информации подразумевает собой , заказы и запросы от потребителей продукции.
Управляющие воздействия:
1. Планы – определение планов продаж за текущий месяц.
2. Нормативно-правовые акты – юридическая основа деятельности предприятия.
Ресурсы:
1. Руководство компании – осуществление общего руководства.
2. Менеджер – текущее управление деятельностью.
3. Аналитик – составление прогнозов, планов и анализ деятельности компании.
4. Капитал – необходимые для деятельности компании денежные средства.
Исходящие элементы:
1. Платежные поручения – оплата счетов , согласно использования услуг внешний организаций (поставщиков продукции, внешних специалистов и т.д).
2. Исходящие информационные потоки – заказ услуг и продукции у внешних производителей (отчеты, заказы и т.д.).
3. Бухгалтерская отчетность – создание отчетностей (отчет о прибылях и убытках, отчет-баланс и т.д.).
Входящие маркетинговые данные поступают высшему руководящему составу. На их основе происходит анализ текущего положения и осуществляется прогноз и планирование дальнейшей деятельности. На основе разработанных мер осуществляется управление имеющимися ресурсами (персонал, продукция, склады, офисы, трудовые ресурсы и т.д.), согласно указаниям руководящего состава. После того как ресурсы компании будут распределены, определяется следующий этап реализации продукции (продажи продукции). Дальнейший этап контроль и оптимизация управления ресурсами и стратегией продаж.
Основные задачи, стоящие перед компанией:
- сокращение издержек в производстве;
- повышение конкурентоспособности;
- новые способы реализации продукции;
- повышение эффективность работы персонала;
- укрепление положения на рынке;
- создание оптимальной структуры управления;
- разработка комплекс задач по автоматизации бухучета.
Существующие бизнес-процессы:
- реализация продуктов и услуг;
- учет счетов потребителям;
- маркетинговые сводки;
- обработка и учет бухгалтерских документов;
- учет движения денежных средств;
- учетов счетов от поставщиков.
Одна из первоочередных задач компании - создание автоматизированной системы бухучета. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения. [2]

Определение места проектируемой задачи в комплексе задач

Для повышения оперативности и результативности процессов бухгалтерского учета необходима разработка автоматизируемой системы. Будет разработан модуль бухгалтерского учета и отчетности, который упростит работу бухгалтеру в организации. Рассмотрим проектируемую систему в правилах нотации IDEF0 – рисунок 1.3.



Рисунок 1.3 Проектируемая АС в правилах нотации IDEF0

Декомпозируем разрабатываемую системы и выделим основные функциональные узлы и потоки информации – первый уровень декомпозиции в нотации IDEF0.



Рисунок 1.4 – Первый уровень декомпозиции АС в правилах нотации IDEF0
Определим входные информационные потоки в АС, основные виды документов и значимые в АС атрибуты:
а) договоры:
- номер договора;
б) платежное поручение входящее:
- наименование плательщика;
- сумма платежа;
- номер платежа;
- наименование организации получателя;
- дата платежа;
в) дебиторская задолженность:
- номер накладной;
- номер договора;
- номер счета;
- акты сверок;
г) реквизиты:
- ИНН;
- КПП;
- БИК;
- расчетный счет;
- корреспондентский счет;
- местонахождение;
- ОГРН;
- телефон;
- почтовый адрес.
Когда определено, что будет изменяться в процессе функциональных операций бухучета и какие узлы должны быть автоматизированы, следует четко определить, что будет давать на выходе АС.
Выходные информационные потоки.
а) платежное поручение исходящее:
- реквизиты компании для оплаты счета;
- номер счета;
- сумма счета;
б) отчет о прибылях и убытка:
- доходы;
- расходы;
в) отчет-баланс;
г) первичные документы:
- накладные;
- счет-фактура;
- счет.
Определим, какие функциональные операции и задачи бухгалтерского учета должны быть автоматизированы:
а) оформление и обработка входящих и исходящих платежных документов, разнос сумм платежей по счетам бухгалтерского учета и документам-основаниям;
б) формирование разнообразных отчетов: отчет о прибылях и убытка, отчет-баланс, отчет в налоговую;
в) учет движения денежных средств.
Таким образом, за счет автоматизации получаем следующий эффект:
а) сокращение времени на обработку отчетов,
б) сокращение затрат;
в) упрощение формирования и печати бухгалтерских и налоговых форм отчетности.

1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения комплекса задач представленной в данной работе обуславливается рядом факторов:
Применение вычислительной техники дает возможность структурированного хранения больших объемов бухгалтерской документации в виде БД, что позволяет уйти от огромных объемов бумажных носителей и рукописного учета.
Применение баз данных с адаптированным пользовательским интерфейсом значительно облегчает и ускоряет процесс поиска, выбора и сортировки необходимой информации.
Использование вычислительной техники позволяет снизить риск ошибок. связанных с человеческим фактором.
Использование вычислительной техники повышает объем и качество выполняемых задач по бухгалтерскому учету.
Возможность генерации различных типов отчетов в короткие сроки позволяет проводить разносторонний анализ деятельности фирмы, а, следовательно, выявлять и основные направления развития и исключать ошибки в деятельности различных подсистем. [4]
Документы - это основные информационные ресурсы предприятия, которые обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают ведение всех бизнес-процессов. Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им. Процесс документооборота в исследуемой в рамках дипломного проекта подсистемы фирмы представлен на рисунке 1.5.



Рисунок 1.5 – Схема бухгалтерского документооборота

Описание схемы.
В результате заключения договора на поставку товара между фирмой и покупателем составляется документ «Договор». Для учета и формирования иной документации покупатель предоставляет фирме свои реквизиты, которые фиксируются в информационной базе как документ «Реквизиты». На основе данных документов покупателю выставляется счет на оплату товара, зафиксированный в виде документов «Счет» или «Счет-фактура». В результате оплаты покупателем по счету на входе системы появляется документ «Входящее платежное поручение», предоставленный покупателем и учитывается в информационной базе. В случае неоплаты покупателем по счету, согласно срокам, оговоренным в договоре фирмой составляется документ «Дебиторская задолженность» и фиксируется в информационной базе документов. При выдаче товара покупателю составляется документ «Накладная» на основе документов «Счет» и «Договор». По установленному планом графику или по запросу руководством фирмы формируются документы бухгалтерской отчетности «Отчет-баланс» и «Отчет о прибылях и убытках», которые также учитываются в информационной базе. При оплате фирмой собственных заказов поставщику на вход поступает документ «Исходящее платежное поручение».

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Не существует специальных стандартов, регламентирующих функции информационных автоматизированных систем в экономике, но как правило такие системы ориентируются на широко распространенные методологии MRPII и ERP, фактически являющиеся стандартами управления бизнесом. Данные стандарты разработаны американским обществом по контролю за производством и запасами (American Production and Inventory Control Society, APICS).
В MRP системе (Material Requirements Planning) основной акцент делается на использовании информации о поставщиках, заказчиках и производственных процессах для управления потоками материалов и комплектующих. Партии исходных материалов и комплектующих планируются к поступлению на предприятия в соответствии со временем (с учетом страхового опережения), когда они потребуются для изготовления сборных частей и узлов. В свою очередь части и узлы производятся и доставляются к окончательной сборке в требуемое время. Готовая продукция производится и доставляется заказчикам в соответствии с согласованными обязательствами.
ERP система в свою очередь является дальнейшим развитием системы MRP II и включает в себя планирование ресурсов предприятия для всех основных видов деятельности. В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функциональные возможности системы. Основные функции ERP систем: ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления; формирование планов продаж и производства; планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции; управление запасами и закупками: ведение договоров, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов; планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования; оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт; управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов.
CRM-системы предполагают новую технологию управления взаимоотношениями с клиентами позволяет существенно улучшить сервис и вовремя предложить рынку востребованный продукт. Успех компании в условиях растущей конкуренции во многом определяется тем, насколько точно и своевременно она способна определить нужды и индивидуальные предпочтения каждого из своих клиентов, предложив продукт или услугу на более высоком, чем конкуренты, уровне. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании.
В настоящее время на российском рынке информационных систем управления предприятием можно выделить три группы.
Первая группа  это крупные интегрированные пакеты зарубежных разработчиков класса MRP II/ERP, ориентированные на управление на основе бизнес-процессов.
Данную группу образуют комплексы интегрированных приложений для автоматизации всей деятельности предприятия различного уровня: от крупной корпорации до среднего предприятия. К данной группе относятся продукты высшего ценового класса от SAP AG (R/3), ORACLE (Oracle Application), BAAN (BAAN IV), NavisionMicrosoft (AXAPTA) и др. Западные системы обычно сделаны «под ключ», поставщики внедряют свои системы как самостоятельно, так и с помощью российских партнеров. Формирование стоимости систем трехуровневое и включает стоимость лицензии на инсталляцию, стоимость консалтинга и обучения персонала, стоимость настройки и внедрения. Причем стоимость настройки и внедрения в три-четыре раза выше стоимости инсталляции системы.
Вторая группа  это средние интегрированные пакеты отечественных разработчиков (Галактика, Парус, БОСС-Корпорация). Используя западные платформы, например СУБД ORACLE, российские производители предлагают свои корпоративные системы управления, превосходящие западные по двум основным параметрам  доступным ценам и учету российской специфики уже в исходных модулях. Однако, они еще не достигли полной реализации технологий MRPII/ERP.
Третья  малые интегрированные и локальные пакеты отечественных разработчиков.
В таблице 1.2 приведены примеры наиболее известных систем

Таблица 1.2
Примеры систем управления предприятием

Класс систем Название Разработчик Стоимость, в тыс. $
Крупные интегрированные системы R/3
Baan IV
Oracle E-Business Suite SAP
Baan
Oracle Свыше 500
Средние интегрированные системы JD Edwards
SyteLine
Галактика
Парус
Босс-Корпорация Edwards
SOCAP
Галактика, Россия
Парус, Россия
АйТи, Россия 200- 500
Малые интегрированные системы Concord XAL

Scala
Platinum SQL
БЭСТ-ПРО Columbus IT Partner
Scala
Platinum Software Corporation
Интеллект-Сервис, Россия 50- 300
Локальные системы 1C
БЭСТ 1С, Россия
Интеллект-Сервис, Россия 5 - 50
Оценка эффекта внедрения системы автоматизации управления существенно зависит от сектора экономики и конкретного предприятия. Для издержек внедрения можно использовать оценки затрат времени и средств, показанные в таблице 1.3.

Таблица 1.3
Издержки внедрения систем управления предприятием

Локальные системы Малые интегрированные системы Средние интегрированные системы Крупные интегрированные системы
Внедрение Простое; “коробочный вариант“ Поэтапное или “коробочный вариант“,
более 4 мес. Только поэтапное,
более 6-9 мес. Поэтапное сложное,
более 9-12 мес.
Фукциональность Учетные системы Комплексный учет и управление финансами Комплексный учет, управление снабжением, производством, сбытом, финансами, овладение стратегиями развития.
Соотношение
затрат на лицензию/ внедрение /оборудование

1/0.5/2

1/1/1

1/2/1

1/1-5/1
Примерная стоимость, тыс. $ 5- 50 50-300 200-500 500 и более

Примеры автоматизированных информационных систем в экономике.
SAP R/3. SAP R/3 (разработчик германская фирма SAP AG)  наиболее широко используемое в мире стандартное решение класса ERP, служащее для электронной обработки информации на основе архитектуры «клиент-сервер». Система позволяет обеспечить одновременную работу до 30 тысяч пользователей.
Все компоненты системы R/3 настраиваются на конкретное предприятие и позволяют обеспечивать внедрение эволюционным путем. Заказчик может выбрать оптимальную конфигурацию из более чем 800 готовых бизнес-процессов. В состав системы входят следующие подсистемы, построенные по модульному принципу: IS – отраслевые решения; WF – управление информационными потоками; PS – проекты; AM – основные средства; CO – контроллинг; FI – финансы; SD – сбыт; MM – управление материальными потоками; PP – планирование производства; QM – управление качеством; PM – техническое обслуживание и ремонт оборудования; HR – управление персоналом.
Хранилище бизнес-информации обеспечивает обработку внешних и внутренних данных и поддержку принятия решений на всех уровнях корпорации.
Основными элементами учета и отчетности являются следующие модули.
Финансовая бухгалтерия (FI), включающая главную бухгалтерию, бухгалтерию дебиторов и кредиторов, бухгалтерский учет основных средств, консолидацию в соответствии с законодательством, статистический специальный учет.
Финансовый менеджмент (TR), содержащий управление наличностью, управление финансами (денежный рынок, иностранная валюта, ценные бумаги и дериваты), управление рыночными рисками, управление бюджетом.
Контроллинг (CO) состоит из контроллинга косвенных затрат, контроллинга затрат на продукт, учета результатов хозяйственной деятельности.
Управление инвестициями (IM) обеспечивает широкое планирование инвестиционных программ и управление отдельными инвестиционными мероприятиями.
Контроллинг деятельности предприятия включает в себя консолидацию (CS), учет затрат по МВП (PCA), информационную систему для менеджмента (EIS), планирование деятельности предприятия (BP).
Система управления материальными потоками (MM) обеспечивает возможность: планирования потребности в материалах, заготовки материала, управления запасами, поступления материала, управления складами, контроля счетов и оценки уровня запаса материалов. Информационная система логистики на базе изменяемых аналитических отчетов поддерживает как
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта выполнялась разработка автоматизированной системы бухгалтерского учета компании «Фотон», предназначенной для замены некоторых рутинных функций, выполняемых бухгалтером, снижением вероятности риска ошибок, связанных с человеческим фактором, повышения оперативности и результативности выполнения функциональных задач системы бухгалтерского учета. Разработанная автоматизированная система содержит программный модуль, выполняющий некоторые расчетные бухгалтерские функции, систему ввода-вывода информации, базу данных для хранения промежуточной информации и интерфейс пользователя. Рассчитана экономическая эффективность, которая будет получена фирмой при внедрении данной системы. В дальнейшем предполагается внедрение системы на предприятии с последующим ее сопровождением и модернизацией. Цели дипломного проектирования считаю достигнутыми.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.
2. Трубилин И.Т., Семенов М.И., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
4. Руководство пользователя. Многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации фирмы “Галактика“. М.:, 1997.
5. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров/Учебное пособие. М.: МУПК, 1997.
6. Чистов Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии / Учебный практикум по ведению бухгалтерского учета в «1С:Бухгалтерии-Проф 6.0»для Windows. М.: Компьютер пресс, 1998.
7. Киевский С.В. «Самоучитель по работе с программой «1С:Бухгалтерия» Доля пользователей локальных и сетевых версий: 5.0 и Проф-2.0 для DOS, 6.0 и Проф-6.0 для Windows и Windows 95,-М.: Компьютер пресс, 1998.
8. Информационные системы бухгалтерского учета: Учебник / Под ред. В.И.Подольского –М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ