Понедельник, 29.04.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Информатика и вычислительная техника » Диплом

20105 Автоматизация деятельности торговых предприятий

Содержание

Введение 3
1 Аналитическая часть 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2 Организационная структура управления ООО «Эльдорадо» 9
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 23
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 27
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 27
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 33
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 36
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности 40
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 42
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 42
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации 48
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 51
1.4 Обоснование проектных решений 54
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 54
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 58
1.4.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 59
2 Проектная часть 62
2.1 Разработка проекта автоматизации 62
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 62
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 69
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 76
2.2 Информационное обеспечение задачи 78
2.2.1 Информационная модель и ее описание 78
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 80
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 83
2.2.4 Характеристика результатной информации 85
2.2.5 Формализация расчетов показателей 85
2.3 Программное обеспечение 87
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 87
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 90
2.3.4 Описание программных модулей 90
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 92
3 Обоснование экономической эффективности проекта 94
3.1 Выбор методики расчета трудоемкости разработки и затрат 94
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 98
Заключение 102
Список использованных источников 106



Введение

Торговые организации являются центральными звеньями системы рыночных структур. Развитие их деятельности является необходимым условием реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования сферы реализации товаров и оказания услуг. Эта сфера динамично развивается и сегодня.
Стоит отметить, что за последнее время произошли значительные сдвиги в становлении торговой системы России. Определились ретейлы-лидеры, сформировались основные направления их специализации, завершился раздел клиентской базы между торговыми институтами.
Переход России к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития торговых отношений с выраженной чистой конкуренцией.
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления, превзойти конкурента - вот первоочередные задачи руководителя любого предприятия. Справиться с этим зачастую помогают различные спроектированные под нужды конкретной организации информационные системы, а также универсальные программные разработки в данной области.
Практика показывает, что в торговой деятельности это особенно важно. Это обуславливается широким применением различных пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность информации, принимаются более объективные решения.
Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса, жесткие экономические условия, ставшие последствием мирового финансового и экономического кризиса всячески способствуют повышению требований к организации управления.
Цель данной работы заключается в необходимости создания комплексной системы автоматизации процесса мониторинга цен конкурентов, анализа полученных данных и расчета оптимальных розничных цен в магазинах, супер- и гипермаркетах ООО «Эльдорадо». Данная задача имеет очень большую важность для компаний, имеющих в своем составе сеть региональных филиалов.
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что в ней описывается порядок операций при моделировании информационной системы. Работа содержит описание применяемых методик для анализа существующего бизнес-процесса, построения модели «Как есть» и реинженеринга бизнес-процесса до построения модели «Как будет». Помимо этого, работа содержит практические рекомендации для реализации конечного продукта – информационной системы.
Теоретическую основу данной работы представляют труды отечественных и зарубежных авторов, описывающие:
- Методики анализа существующих информационных систем;
- Методики моделирования новых информационных систем;
- Принципы построения диаграмм IDEF0;
- Принципы построения диаграмм сущность-связь;
- Методики создания таблиц БД по диаграммам сущность – связь;
- Методики оценки экономической эффективности ИТ-проектов и проектов по реинженерингу бизнес-процессов.
Итак, обобщив все вышесказанное, еще раз отметим, что целью нашего исследования и проведения на его основе проектирования является разработка комплексного теоретически обоснованного подхода к автоматизации проведения процесса мониторинга и ценообразования «на местах», а также проектирование программной разработки, позволяющей решить ряд проблемных задач, выделенных в процессе исследования.
Укажем, что объектом такого исследования и внедрения наших разработок выступает ООО «Эльдорадо».
Указанной выше цели достигнем, последовательно решив ряд задач, а именно:
- приведем технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия;
- представим анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»;
- охарактеризуем само предприятие и его основную деятельность;
- рассмотрим организационную структуру управления предприятием;
- проведем характеристику комплекса задач и обоснуем необходимость автоматизации;
- выберем комплекс задач автоматизации и проведем характеристику существующих бизнес процессов;
- определим место проектируемой задачи в комплексе задач и приведем ее описание;
- обоснуем необходимость использования вычислительной техники для решения задачи;
- проведем анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
- проанализируем существующие разработки для автоматизации задачи;
- выберем и обоснуем стратегию автоматизации задачи;
- выберем и обоснуем способ приобретения ИС для автоматизации задачи;
- обоснуем также проектные решения;
- обоснуем проектные решения по техническому обеспечению;
- обоснуем проектные решения по информационному обеспечению;
- обоснуем проектные решения по программному обеспечению;
- проведем разработку проекта автоматизации;
- определим этапы жизненного цикла проекта автоматизации;
- определим ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и приведем их описание;
- рассмотрим информационное обеспечение задачи;
- определим информационную модель и приведем ее описание;
- определим используемые классификаторы и системы кодирования;
- приведем характеристику нормативно-справочной, входной и оперативной информации;
- охарактеризуем результатную информацию;
- охарактеризуем программное обеспечение задачи;
- определим его общие положения (дерево функций и сценарий диалога);
- приведем характеристику базы данных;
- определим структурную схему пакета (дерево вызова программных модулей);
- опишем программные модули;
- приведем контрольный пример проекта и его описание;
- проведем обоснование экономической эффективности проекта;
- выберем и обоснуем методику расчета экономической эффективности
- проведем расчет показателей экономической эффективности проекта
Отметим, что методологическую основу исследования составили следующие методы: диалектический, метод структурного анализа, логический, сравнительный, исторический, хронологический, статистический, социологический, метод системного анализа, экономические методы.
Нормативно-правовую базу исследования составят международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерации, действующее национальное законодательство Российской Федерации, отраслевые нормативно-правовые акты, существующие в данной области стандарты и рекомендации и др.
Полученные в ходе проведенного исследования и разработки программного продукта результаты должны иметь практическую значимость, выражающуюся в общественной и производственной пользе при использовании данных разработок.
Пояснительная записка к дипломному проекту состоит из введения, трех основных глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.



1 Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Объектом нашего исследования, а также внедрения проектируемой информационной системы является ООО «Эльдорадо».
Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европы. Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре.
Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. С 2004 г. «Эльдорадо» открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. На территории России, Украины и Казахстана сегодня действует более 1100 магазинов электроники под брендом компании. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.
В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». В настоящее время во всех крупных городах Казахстана действует более 50 специализированных супермаркетов бытовой техники и электроники под брендом Sulpak.
Отметим, что 39 % акций группы принадлежит чешскому холдингу PPF, 11 % - итальянской страховой группе Generali (вместе они владеют контрольным пакетом - 50 % плюс 1 акция), остальное - президенту «Эльдорадо» Игорю Яковлеву. Ранее Яковлев контролировал всю компанию, однако продал контрольный пакет чешской и итальянским компаниям за сумму порядка $400-800 млн в сентябре 2008 года с целью оздоровления финансового положения сети в столь непростой кризисный период.
В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group plc. получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. По условиям опциона, цена 100 % акций «Эльдорадо» установлена в размере $1,9 млрд, но может быть изменена. В июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.
С мая 2005 года компания развивала собственную сеть салонов сотовой связи с одноименным названием (480 салонов связи «Эльдорадо» на начало 2009 года). Планировалось увеличить количество салонов до 490 к концу 2009 года, но в 2009 году в связи с финансовыми затруднениями вся сеть салонов сотовой связи была продана компании МТС.
Охарактеризовав в общих чертах деятельность компании, перейдем непосредственно к ее технико-экономической характеристике. Для удобства представим необходимые данные в виде таблицы (см. табл. 1.1):

Таблица 1.1.
Технико-экономические характеристики ООО «Эльдорадо» на начало II квартала 2009 г.

№ п\п Наименование характеристики
(показателя) Значение показателя на определенную дату либо за период
1 Количество магазинов 1000 на 01.12.2009
2 Количество персонала Ок. 25 000 на 01.04.2009
3 Количество основных поставщиков Более 100 на 01.12.2009
4 Количество наименований товара (Ассортимент продукции) Более 10000 на 01.12.2009

5 Чистая прибыль Увеличилась на 8% за 2009 год по сравнению с аналогичным отчетным периодом

1.1.2 Организационная структура управления ООО «Эльдорадо»

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур:
- линейные;
- функциональные;
- линейно-функциональные;
- дивизиональные;
- адаптивные.
Обозначим организационную структуру управления ООО «Эльдорадо», в которой выделим первые 5 уровней управления (см. рис. 1.1). Затем рассмотрим организационно-функциональную структуру каждой из ветвей (коммерческий директор, финансовый директор, технический директор) 5 и последующих уровней управления, сделав акцент на детализации структуры организационных единиц, связанных с предлагаемой программной разработкой (департамент ценообразования и департамент информационных технологий) (см. рис. 1.2 - 1.4).
Сразу отметим, что наша разработка будет использоваться непосредственно в магазинах, гипер- и супермаркетах, а также в департаментах, подчиненный главному региональному директору, в связи с чем более детально выделим структурные элементы в функционально-организационной системе регионального управления ООО «Эльдорадо» (см. рис. 1.5).
Также считаем целесообразным привести общую схему организационных структур, участвующих в предложенном нами процессе автоматизации, с соблюдением соответствующей детализации (см. рис. 1.6).



Рис. 1.1. Организационная структура управления ООО «Эльдорадо» (1-5 уровни)

Рис. 1.2. Функционально-организационная структура управления ООО «Эльдорадо» (ветка коммерческого директора, 5-7 уровни)


Рис. 1.3. Функционально-организационная структура управления ООО «Эльдорадо» (ветка финансового директора, 5-6 уровни)

Рис. 1.4. Функционально-организационная структура управления ООО «Эльдорадо» (ветка технического директора, 5-7 уровни)


Рис. 1.5. Функционально-организационная структура управления ООО «Эльдорадо» (ветка главного регионального директора, 5-10 уровни)



Рис. 1.6. Функционально-организационная структура управления ООО «Эльдорадо» (детализация задействованных в автоматизации организационных единиц)

Теперь кратко охарактеризуем систему управления рассматриваемой организации. Высшим органом управления ООО «Эльдорадо» является Общее собрание участников Общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники Общества имеют право присутствовать на Общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник Общества имеет на Общем собрании число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества.
Постоянно действующим органом управления и контроля за деятельностью исполнительных органов Общества является Совет директоров Общества, члены которого избираются на Общем собрании участников Общества из числа участников Общества и других лиц.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором (единоличным исполнительным органом) и Правлением (коллегиальным исполнительным органом).
Генеральный директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на 3 года.
Члены Правления ООО «Эльдорадо» избираются Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или других лиц сроком на 3 года в количестве 3 членов.
Исполнительные органы Общества подотчетны Общему собранию участников Общества, а в период между Общими собраниями - Совету директоров Общества.
Теперь рассмотрим компетенцию указанных элементов управления. Итак, Общее собрание участников ООО «Эльдорадо» при наличии кворума вправе решать вопросы деятельности Общества, отнесенные к его компетенции. Общее собрание участников Общества правомочно, если на нем присутствуют участники Общества (представители участников Общества), обладающие в совокупности не менее чем 50% голосов от общего числа голосов участников Общества. Реализация отдельных полномочий Общего собрания участников ООО «Эльдорадо» осуществляется Советом директоров Общества. Его исполнительные органы не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Общего собрания участников и Совета директоров.
К исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относятся:
- Определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- Изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;
- Образование и досрочное прекращение полномочий исполнительных органов Общества, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
- Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общества;
- Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- Принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между его участниками;
- Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества);
- Принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
- Назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- Принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
- Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- Создание филиалов и представительств Общества, утверждение положений о них;
- Наделение участника (участников) Общества дополнительными правами и возложение на участника (участников) Общества дополнительных обязанностей, а также прекращение указанных прав и обязанностей;
- Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале Общества;
- Решение вопросов об одобрении крупных сделок;
- Решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Члены Совета директоров путем тайного голосования избирают из своего состава председателя Совета директоров на срок полномочий Совета директоров. Избранным считается кандидат на должность председателя Совета директоров, получивший наибольшее число голосов.
Председатель Совета директоров:
- организует работу Совета директоров;
- созывает заседания Совета директоров;
- осуществляет функции председательствующего на заседаниях Совета директоров;
- организует ведение протоколов заседаний Совета директоров;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению положением о Совете директоров Общества, если последнее принято в Обществе.
Совет директоров осуществляет свою деятельность в форме заседаний, порядок проведения которых определяется положением о Совете директоров Общества, которое может быть принято Общем собрании участников Общества.
К компетенции Совета директоров Общества относится:
- осуществление контроля за исполнением решений Общего собрания участников Общества, иной деятельностью Генерального директора и Правления Общества, заслушивание служебных отчетов исполнительных органов в период между Общими собраниями участников Общества;
- дача конкретных указаний исполнительным органам Общества в пределах своей компетенции;
- решение иных вопросов, связанных с общим руководством деятельностью Общества, не отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества и компетенции исполнительных органов Общества;
- определение основных направлений деятельности общества;
- образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
- установление размера вознаграждения и денежных компенсаций единоличному исполнительному органу общества, членам коллегиального исполнительного органа общества, управляющему;
- принятие решения об участии общества в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и установление размера оплаты его услуг;
- утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности общества (внутренних документов общества);
- создание филиалов и открытие представительств общества;
- решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных статьей 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества.
Правление подотчетно Общему собранию участников Общества, а в период между Общими собраниями также и Совету директоров Общества.
Функции председателя Правления осуществляет Генеральный директор Общества. Деятельность Правления Общества осуществляется в форме заседаний.
К компетенции Правления Общества относятся:
- организация эффективного руководства текущей исполнительной деятельностью Общества;
- обеспечение выполнения бизнес-планов, программ развития и других решений Общего собрания участников и Совета директоров Общества;
- разработка и реализация конкретных направлений экономической политики Общества в целях повышения прибыльности его деятельности;
- определение направлений и конкретных участников долгосрочных хозяйственных связей Общества;
- определение правил работы с персоналом, в т.ч. внутреннего трудового распорядка;
- определение конкретных направлений деятельности исполнительных органов Общества;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к его ведению положением о Правлении Общества и решениями Общего собрания участников Общества.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.
Генеральный директор является председателем Правления Общества по должности. Он подотчетен Общему собранию участников Общества, а в период между Общими собраниями также и Совету директоров Общества.
Деятельность Генерального директора Общества осуществляется на платной основе. Срочный трудовой договор с Генеральным директором от имени Общества подписан от имени Общества лицо, председательствовавшее на Общем собрании участников Общества, на котором избран Генеральный директор Общества, либо участником Общества, уполномоченным решением Общего собрания.
Генеральный директор Общества осуществляет следующие полномочия:
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- подписывает финансовые и иные документы Общества;
- открывает в банках расчетный и другие счета, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Общества с учетом положений об одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью;
- обеспечивает подготовку и представляет Совету директоров и Общему собранию участников годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, предложения о распределении чистой прибыли между участниками, информирует указанные органы о текущей финансовой и хозяйственной деятельности, организует выполнение решений Общего собрания и Совета директоров;
- руководит исполнительным персоналом Общества, утверждает организационную структуру и штатное расписание, организует учет и обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности Общества в налоговые органы, социальные фонды и органы государственной статистики;
- выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
- издает приказы (распоряжения), обязательные для персонала Общества, в том числе приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные законодательством Российской Федерации или Уставом Общества к компетенции Общего собрания участников Общества, Совета директоров и Правления Общества.
Органом финансового контроля в ООО «Эльдорадо» является ревизионная комиссия Общества.
Ревизионная комиссия ООО «Эльдорадо» вправе:
- в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся его деятельности;
- контролировать своевременность представления бухгалтерской отчетности и правильность ведения бухгалтерского учета;
- проводить проверки годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения Общим собранием участников Общества;
- осуществлять другие полномочия, предусмотренные положением о ревизионной комиссии Общества.
Теперь кратко охарактеризуем деятельность других организационно-функциональных единиц компании.
Итак, укажем, что в непосредственном подчинении Генерального директора ООО «Эльдорадо» находятся 4 директора (см. рис. 1.1):
- Коммерческий директор;
- Финансовый директор;
- Технический директор;
- Главный региональный директор.
В свою очередь в подчинении коммерческого директора находятся следующие департаменты:
- Департамент логистики, который состоит из отдела сбыта, отдела поставок, отдела транспортной логистики и отдела складской логистики. Данный департамент призван вести работу компании в области логистики, а именно, организовывать оптимальные цепочки сбыта, а также цепочки поставок продукции от поставщиков; организовывать транспортировку товара по складам и магазинам; организовывать складское хранение (центральные и региональные склады) и др.
- Департамент развития призван разрабатывать и осуществлять стратегически стратегии компании, однако сразу отметим, что в его компетенцию не входит формирование и реализация стратегий регионального развития.
- Департамент продаж осуществляет исследовательскую и аналитическую деятельность в области продаж компании (планирование объема продаж, проведение мероприятий по увеличению объема продаж) и др.
- Департамент маркетинга и рекламы реализует политику продвижения товара, а именно, разрабатывает, реализует и анализирует общие маркетинг-планы, а также проводит необходимые мероприятия по конкретным маркетинговым компаниям; проводит рекламную политику компании; исследует и анализирует общественное мнение и др.
- HR департамент занимается кадровыми вопросами компании, а именно осуществляет подбор сотрудников, проводит их обучение, разрабатывает оптимальные системы мотивации персонала, проводит оценку их деятельности, аттестации, профориентацию, организует профессиональное обучение, ведет кадровый документооборот и др.
- Департамент ценообразования включает в себя следующие отделы:
- Аналитический отдел;
- Исследовательский отдел;
- Расчетный отдел;
- Отдел ценового мониторинга;
- Отдел ценового контроля.
Сразу отметим, что этот департамент представляет для нас достаточную ценность, т.к. именно с его деятельностью, наряду с региональными отделениями, связана наша автоматизация. Итак, в рамках данного департамента проводится мониторинг цен на рынке продажи бытовой техники и электроники, проводится анализ полученных результатов, выработка рекомендаций по оптимальным схемам ценообразования, происходит расчет и утверждение оптимальных цен, а также последующий контроль исполнения ценовых предписаний региональными отделениями компании.
Еще одной функциональной ветвью является ветвь, руководитель который – финансовый директор ООО «Эльдорадо», в подчинении которого находятся следующие департаменты:
- Департамент отчетности, контроля и ВЭД;
- Департамент бухгалтерского учета;
- Департамент налогового учета;
- Департамент оперативного учета;
- Инвентаризационный департамент;
- Департамент кассового обслуживания;
- Юридический департамент.
Следующая ветвь – техническая, которую возглавляет технический директор ООО «Эльдорадо», в ведении которого находятся такие департаменты, как:
- Департамент капитального строительства;
- Департамент текущего ремонта;
- Департамент капитального ремонта;
- Транспортный департамент.
Также в подчинении технического директора находится департамент информационных технологий, состоящий из следующих отделов:
- Отдел программных разработок;
- Отдел программного обеспечения;
- Отдел технического обеспечения;
- Отдел информационного развития.
Сразу укажем, что именно средствами и силами данного департамента будет производиться реализация предлагаемого нами проекта автоматизации.
Еще одним направлением в структуре ООО «Эльдорадо» является региональная система под руководством главного регионального директора:
- Департамент регионального развития;
- Департамент региональных исследований;
- Департамент региональных продаж, который представлен дивизионами, зонами регионами и, наконец, магазинами, спер- и гипермаркетами.
Теперь укажем, что в рамках предлагаемого нами проекта автоматизации будут задействованы следующие организационные структуры ООО «Эльдорадо»:
- Департамент ценообразования;
- Департамент информационных технологий;
- Департамент регионального развития;
- Департамент региональных исследований;
- Департамент региональных продаж.

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия

Выделив и охарактеризовав основные организационные единицы ООО «Эльдорадо», в том числе принимающие непосредственное участие в нашей программной разработке, а также те, на использование которых она нацелена, охарактеризуем программную и техническую архитектуру информационной системы ООО «Эльдорадо».
Укажем, что на данный момент для ООО «Эльдорадо» характерна общая картина технической архитектуры, представленная на рисунке 1.7, на которой представлена стандартная схема технической архитектуры магазинов, гипер- и супермаркетов.



Рис. 1.7. Техническая архитектура магазина ООО «Эльдорадо»

Комплекс используемых в ООО «Эльдорадо» аппаратных средств представлен в таблице 1.2:

Таблица 1.2.
Характеристика используемого оборудования

Наименование оборудования Характеристики Цель применения
Компьютер сотрудника iCore2Duo 2300, 1Gb RAM, 80Gb HDD Ведение документации, создание отчетов, работа с учетными системами
Коммутатор CISCO Catalist 3750 Взаимодействие сегментов локальной сети
Наименование оборудования Характеристики Цель применения
Маршрутизатор CSCO 2800 Обеспечение доступа в интернет, поддержка VPN соединений.
Принтер/Сканер МФУ HP 3055, Принтер HP 4360 EtherPrint, Принтер HP 1320 Печать, копирование, сканирование документации
Сервер БД Proliant DL120R05 3065 NHP (Rack1U XeonDC 2.33Ghz(4Mb)/4x2Gb/SATA RAID(1/0)/160GbSATA HDD(up to 2)/noCD.noFDD/GigEth) Обслуживает БД, резервные копии БД. Обслуживание запросов приложений к БД
Сервер терминалов Proliant DL120R05 3065 NHP (Rack1U XeonDC 3.33Ghz(4Mb)/6x2Gb/SATA RAID(1/0)/280GbSATA HDD(up to 2)/noCD.noFDD/GigEth) Установлено программное обеспечение для терминального доступа сотрудников.
Файл сервер, Сервер Proliant DL120R05 3065 Хранение файлов
Продолжение таблицы 1.2

Наименование оборудования Характеристики Цель применения
Электронной почты NHP (Rack1U XeonDC 3.33Ghz(4Mb)/2x2Gb/SATA RAID(1/0)/1TbSATA HDD(up to 2)/noCD.noFDD/GigEth) пользователей, приложение MS Exchange 2007, постовые ящики пользователей

Также считаем целесообразным схематично изобразить существующую программно-техническую архитектуру ООО «Эльдорадо» (см. рис. 1.8):


Рис. 1.8. Программно-техническая архитектура

Укажем, что в качестве операционной системы в компании в основном используется ОС Windows XP Professional Service Pack 3, которая определена в корпоративных стандартах фирмы. Использование других операционных систем в прикладных решениях для обеспечения бизнес-процессов недопустимо, так как вся ИТ-инфраструктура компании реализована с использованием продуктов Microsoft.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованных источников

1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3448.
2. Абдикеев Н.М. Реинженеринг бизнес-процессов. – М.: Эксмо, 2007. – 592 с.
3. Амирди А.В. Информационные системы в экономике. – М.: КонРус, 2009. – 176 с.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. –М.: Стандарты и качество, 2007. – 272 с.
5. Боэм Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения: Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1985. – 469 с.
6. Брауде Э.Дж. Те
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ