20730 Автоматизированное рабочее место МУП редакция газеты
БАЗА ДАННЫХ, КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, МЕТОДОЛОГИЯ, SADT, ДИАГРАММА.
В представленном дипломном проекте в соответствии с техническим заданием разработана и реализована автоматизированное рабочее место МУП редакция газеты «Новости» В процессе выполнения дипломного проекта была проанализирована предметная область, выделены основные функции. Разработана модель функционирования системы по методологии SADT, логическая модель базы данных системы в пакете ERWin. В соответствие с моделью функционирования системы было реализо-вано программное обеспечение АИС средствами MS Access и Borland Delphi 7.0 на основе модульной архитектуры. Модули системы условно делятся на модуль реализации (глобальный модуль), модули отчетов и модули форм. Интерфейс системы снабжен удобной системой просмотра информации. Система формирует различные виды отчетов: «Реестр оплаты объявлений», «Реестр по размещению объявлений», «Подсчет количества строк», «Подсчет количества символов», «Аналитика соотношения объявлений».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. СИСТЕМО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие принципы и особенности работы редакции газеты 1.2. Постановка задачи разработки автоматизации учета объявлений редакцией газеты 1.3. Анализ аналогичных существующих систем по учету объявлений 1.4. Построение логической модели функционирования системы 1.4.1. Методологии описания логики функционирования автоматизированных систем 1.4.2. Описание логического проекта АИС 2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Проектирование базы данных системы 2.1.1. Описание модели логического уровня представления данных 2.1.2. Построение отношений и их нормализация 2.2. Выбор средств реализации АИС 2.2.1. Выбор операционной системы 2.2.2. Выбор СУБД 2.2.3. Выбор среды программирования 2.3. Разработка физической модели БД 2.4. Выбор комплекса технических средств 2.4.1. Расчет необходимого объема ВЗУ 2.4.2. Расчет необходимого объема ОЗУ 2.4.3. Расчет времени реакции системы 2.5 Описание реализации программного обеспечения 2.5.1. Структура программного обеспечения АИС учета объявлений 2.5.2. Разработка интерфейса 2.6. Защита информации и обеспечение целостности 2.7. Разработка руководства пользователя и системного администратора 2.8. Программа и методика испытаний. Контрольный пример 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АИС УЧЕТА ОБЪ-ЯВЛЕНИЙ РЕДАКЦИЕЙ ГАЗЕТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованных источников Приложение А. Диаграммы, разработанные по методологии SADT Приложение Б. Руководство пользователя Приложение В. Руководство системного администратора Приложение Г. Листинг программы
ВВЕДЕНИЕ
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие- постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами. Редакция газеты «Новости» оказывает населению и организациям услуги по публикации объявлений и изготовлении печатной продукции. Наличие системы, автоматизирующей сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. В настоящее время на предприятии используется АИС - это 1С:Предприятие «Бухгалтерский учет». Но она затрагивает автоматизацию только бухгалтерского учёта и кадровый учёт персонала. Было принято решение о разработки автоматизированного рабочего места для автоматизации профессиональной деятельности предприятия. Актуальность обусловлена широким внедрением АИС во все без исключения сферы деятельности, как организаций, так и физических лиц. Анализ существующих программ показал, что они в основном нацелены на большие редакционные издания и позволяют организовывать работу и через Интернет. Так же они достаточно дорогостоящи. А для небольшой редакции многие функции являются излишними. Исходя из анализа было решено разрабатывать АИС для автоматизации учёта объявлений на предприятии, используя в качестве среды программирования Delphi, а базы Access. Таким образом целью данного дипломного проекта является разработка АРМа для автоматизации учёта объявлений на предприятии.
1. СИСТЕМОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Общие принципы и особенности работы МУП редакция газеты «Новости» Основным видом деятельности МУП редакция газеты «Новости» является выпуск периодического издания средств массовой информации с размещением объявлений юридических и физических лиц. Одной из особенностей производственного процесса при издании газеты объявлений является учет прохождения заявок. Расчет стоимости объявления выполняется на основании набора базирующихся на рыночной стоимости полиграфических услуг прайс-листов, позволяющих в зависимости от тиража, формата, красочности и других параметров определить стоимость. В связи с этим, ведётся оплата услуг и учёт размещения объявлений. В настоящее время работа с объявлениями ведётся только на бумажных носителях, отсутствуют точные д
'---------------------------------- Предполагается, что специалист должен быть знаком с операционной системой компьютера, на котором работает АИС (Microsoft Windows 98, MS Windows NT, MS Windows 2000, MS Windows XP) и владеет базовыми навыками работы в ней
Приложение АИС предназначено для работы на IBM-совместимых персональных компьютерах. - Компьютер, используемый для разработки конфигураций: - Операционную систему MS Windows 98/2000/XP/Server 2003; - Процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше - Оперативную память – 128 Мб (рекомендуется 512 Мб); - Жесткий диск (при установке используется около 2 Мб); - Устройство чтения компакт-дисков; - USB-порт; - SVGA-дисплей Для нормальной работы программы в настройках экрана должна быть выбрана 16-битная (или выше) цветовая палитра с минимальным разрешением 800 на 600. Для работы с программой, нужно скопировать файл базы данных и приложение на компьютер в любую папку, которая будет доступна пользователям сети. На компьютерах пользователей необходимо создать ярлык для запуска АРМа. Войти в программу под пользователем «Администратор» и в справочнике «Пользователи» указать имя и/или пароль для пользователей. Заполнить справочник «Номенклатура». Программа готова к работе.
parol_show:=Tparol_show.Create(self); if parol_show.ShowModal = mrOk then begin ADOQuery1.Parameters.ParamByName('F').Value:=parol_show.ComboBox1.Text; ADOQuery1.Open; if ADOQuery1.FieldByName('PAROL').Value<>parol_show.Edit1.Text then begin ShowMessage('Вы ввели неправильный пароль'); Application.Terminate; end;