Воскресенье, 28.04.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Информатика и вычислительная техника » Диплом

20857 Совершенствование информационного обеспечения бизнес-процессов

Оглавление

Введение 3
1. Методики и показатели оценки информационного обеспечения управлением 6
1.1. Современные методологии описания бизнес-процессов 6
1.2. Современные информационной системы 20
1.3. Показатели эффективности внедрения информационной системы 25
2. Характеристика информационного обеспечения управления предприятием ООО «Паритет» 31
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Паритет» 31
2.2. Анализ и оценка модели основных бизнес-процессов ООО «Паритет» 33
2.3. Анализ и оценка существующей информационной системы ООО «Паритет» 37
3. Пути совершенствования информационного обеспечения управления предприятием 46
3.1. Оптимизация процесса внедрения новой информационной системы 46
3.2. Оценка совершенствования информационного обеспечения ООО «Паритет» 54
3.3. Использование Интернет-технологий 60
Заключение 62
Список использованной литературы 65

Введение

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена необходимостью развития практики исследования, разработки, внедрения и оценки эффективности мер по совершенствованию информационного обеспечения управления субъектов российской предпринимательской деятельности.
Быстрое и повсеместное распространение современных информационных и коммуникационных технологий вторгается в информационную сферу, затрагивая такие основополагающие для всех видов человеческой деятельности процессы, как производство, обработка и передача информации. Это ведет к коренным социальным трансформациям в области экономики, политики, культуры, к изменениям в сознании людей, к возникновению нового типа общества –информационного общества. Это наступила новая эпоха, которую называют веком информации, эрой знания, информационным обществом, когда именно информация и знание становятся наиболее важными факторами успеха. Социально-политические аспекты развития информационного общества становятся все более очевидными с развитием средств вычислительной техники и связи. Происходит возрастание мобильности товаров, услуг и факторов производства. Также увеличивается мобильность таких нематериальных вещей, как мобильность информации, идей и вкусов.
Рыночные условия хозяйствования изменили приоритеты использования информационных ресурсов от фискальных функций к информационному обеспечению менеджмента. Повышение требований мобильности управления, географическая и диверсификационная глобализация сбыта и поставок, резкое увеличение интереса к управлению издержками на фоне роста конкуренции, необходимость решения задач сбыта и логистики привели к существенному росту роли использования информационных ресурсов в управлении.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. В современных условиях нередко базой управленческих решений является неполная и несвоевременная информация. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности, за счет совершенствования информационного обеспечения управления становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Прежде всего - корпоративная автоматизация является не целью, а средством. Любая офисная деятельность может быть осуществлена с помощью современных текстовых и табличных процессоров и соответствующим образом обученного персонала. Поэтому разработка сложных корпоративных систем оправданна только тогда, когда приносит реальный экономический эффект, то есть решает некоторые бизнес-задачи.
Автоматизация - это всегда длительный процесс, в ходе которого постепенно охватывается все большее число бизнес-процессов компании. И крайне важным является последовательность, в которой это происходит, поскольку именно от правильности определения последовательности зависят сроки окупаемости разработки, да и ее судьба в целом. Очевидно, что последовательность этапов разработки и внедрения должна быть такова, чтобы наиболее приоритетные бизнес-задачи решались в первую очередь.
Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности — одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом.

Целью работы является изучение системы ключевых бизнес-процессов розничного торгового предприятия и построение на ее базе эффективной информационной системы обеспечения управлением.
Для достижения поставленной цели необходимо решитьь следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы построения информационных систем обеспечения управлением предприятия;
- провести анализ состояния информационного обеспечения управления ООО «Паритет»;
- разработать рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения управления ООО «Паритет».
В качестве объекта наблюдения в настоящем исследовании выступит торговое предприятие ООО «Паритет», занимающееся торгово-закупочной деятельностью (товары для дома).
Объект исследования – информационное обеспечение бизнес-процессов.
Предметом настоящего исследования является система информационного обеспечения бизнес-процессов ООО «Паритет».
Объектом исследований в работе выступает ООО «Паритет».
Дипломная работа включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

1. Методики и показатели оценки информационного обеспечения управлением

1.1. Современные методологии описания бизнес-процессов

Процессы - это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами. Примерами процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процесс разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания клиентов.
Пересекающие организацию процессы называют бизнес-процессами. Это название связано с тем, что, как правило, такие процессы направлены на удовлетворение внешних клиентов, потребителей организации. А отношения с ними это и есть бизнес. Но организации не обойтись без поддерживающих процессов, таких, например, как ремонт отказавшего оборудования или обучение персонала. Кроме того, организация нуждается и в процессах управления. Усилия по совершенствованию процессов могут варьироваться от радикальной перестройки, или даже полной замены, до мелких каждодневных улучшений. Радикальную перестройку обычно связывают с реинжинирингом бизнеса, а постепенные, но непрерывные (или постоянные) улучшения — с всеобщим менеджментом.
Полный анализ всех бизнес-процессов предприятия это трудоемкий и длительный процесс. Методология «полного» описания бизнес-процессов рассчитана на организации, поставившие своей целью реальное улучшение деятельности в разумные сроки. Данная методология помогает в первую очередь навести элементарный порядок в управлении, а затем переходить к внедрению элементов процессного управления. «Полным» метод назван вследствие того, что он основан на детальном анализе информационных и материальных потоков организации и четком определении пересечений этими потоками границ функциональных подразделений. Типичный срок анализа и улучшения ситуации с процессами для данного метода – 1-1,5 года.
Часто ставится задача локального описания некоторых выделенных бизнес-процессов на первом этапе (1-3-й месяц), следующих – на втором (4-6-й месяц) и т.д. При таком подходе приходится выделять часть процессов действующей организации и заниматься их описанием. В этом случае «ускоренному» или, говоря другими словами, «неполному» методу описания бизнес-процессов, по-видимому, нет альтернативы. Сравнительный анализ методологий «полного» и «ускоренного» описания бизнес процессов приведен в таблице 1 [7, c. 96].
Таблица

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы

1. Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике, М.: Финансы и статистика, 2003.- 416 с.
2. Божко В. П. Информационные технологии в статистике, М.: Финстатинформ, 2005.- 144 с.
3. Веревченко А. П. Информационные ресурсы для принятия решений, М.: Деловая Книга, Академический проект; 2002.-560 с.
4. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке: / М: .Вильямс: 2007. – 294 с.
5. Гаранин М.В. Системы и сети передачи информации, М.: Экзамен, 2003.- 336 с.
6. Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы, М.: Высшая школа, 2003. - 423 с.
7. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга, М.: Маркетинг, 2004. – 120 с.
8. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования (Серия «Практический менеджмент»). / С.В. Ариничева Науч. ред. Ю.П. Адлер; М.: РИА «Стандарты и качество»,2003. – 194 с.
9. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Издание 2-е, переработанное и дополненное /Научная редакция и предисловие: канд. техн. наук Каменнова М.С., канд. хим. наук Громова А.И. Переводчик: Михайлова Н.А. М.: “Просветитель“, 2004. – 216 с.
10. В.В.Репина, В.Г. Елиферова «Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов», М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.- 248 с.
11. Маклаков СВ. BPWin и ERWin. CASE-срсдства разработки информационных систем. / М.: Диалог: МИФИ, 2003. – 176 с.
12. С. М. Патрушина Информационные системы в экономике. / М.: Бизнес , 2004. – 238 с.
13. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Кондратьева. М.:Эксмо, 2008. – 306 с.
14. Сенкевич В. Автоматизация хаоса // Сетевой журнал,. М.: “Издательский дом мировой периодики“, 2005, №10
15. Сенкевич В. СЭД: во что обходится автоматизация хаоса? //Журнал CNews, М.: CNews, 2005, №8
16. Афанасьев А. Структура ФЭС: опыт практиков // Журнал Финансовый директор, 2004, №2
17. В.В. Репин. Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Toolset/BPWin). // Web: http://www.finexpert.ru/
18. Геннадий Верников. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0. // Web: http://www.cfin.ru/vernikov/idef/idef0.shtml
19. Теория и практика автоматизации хаоса Стольберг Е.С. Генеральный директор ООО «1С-ЕСКВ» // http://www.cfin.ru/itm/maintenance.shtml
20 Причины неудач внедрения ERP-систем в России // http://www.sostav.ru/articles/2002/10/09/mark091002/
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ