Понедельник, 29.04.2024, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Информатика и вычислительная техника » Диплом

20905 Создание электронного учебника. Проектирование штампов и оснастки

АННОТАЦИЯ

Данная дипломная работа на тему «Создание электронного учебника» «Проектирование штампов и оснастки».
В настоящее время из-за нехватки литературы возникла необходимость в создании электронных учебников. Электронные учебники создаются с использованием Web-страниц.
Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.
Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерной графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.
Электронный учебник будет использован на кафедре «Обработка металлов давлением» для лабораторных занятий у студентов специальности ОМД.
Пояснительная записка выполнена на 58 листах.
Графическая часть дипломной работы состоит из 2 плакатов:
1) Образец титульного листа и титульный в HTML – коде;
2) Таблица экономической части.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………….……………………………………………….…...4
1. Общая часть…………..………………….………………………….……5
1.1. Технические требования, предъявляемые к компьюте-ру……….......5
1.2. Содержание учебни-ка…..…………………….………...…..………….5
1.3. Создание электронного учебни-ка……………………………...……...5
2. Руководство по использованию электронного учебни-ка….………....24
3. Безопасность и экологичность проек-та……………………………......25
3.1. Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ……....21
3.2. Составление схемы оповещения о чрезвычайных ситуациях
г. Темиртау АО «Миттал Стил Темир-тау»…………………………….…26
3.4. Безопасность при чрезвычайных ситуаци-ях………………….…..…24
3.5 Экологич-ность……………………………………………………….....29
4. Экономическая часть………………………….……………………..….30
4.1 Расчет потребности предпроизводственных за-трат……………...….30
4.2. Расчет годовых эксплуатационных затрат использования
програм-мы……………………………..……………………...………..34
4.3. Фонд зарплаты и годовые затраты заказчика до использования
програм-мы………………………………………………………………….37
4.4. Расчет ожидаемого годового экономического эффекта от
использования програм-мы...................................………………..….........38
4.5. Расчет цены програм-мы……………………………………………..38
4.6. Расчет основных технико-экономических показате-лей...………….38
Список использованных источни-ков…..………………………………...40
Приложе-ние…..…………………………………………………..………..41

ВВЕДЕНИЕ

Internet – это крупнейшая компьютерная сеть в мире. Более 275 млн. человек, проживающих во всех уголках планеты, ежедневно пользуются ее услугами для доступа к разнообразной информации, обмена сообщениями электронной почты, участия в деятельности виртуальных сообществ и дискуссионных групп, совершения покупок и выполнения многих других насущных операций.
World Wide Web – это часть Internet, представляющая собою гигантский набор документов, хранящихся на компьютерах по всему миру. World Wide Web чаще всего называют сокращенно WWW или просто Web.
Web-страница – это отдельный документ web, который способен содер-жать информацию различного вида – текст, рисунки, фотографии, фрагменты видео- и аудиозаписей. Web-страницы хранятся на компьютерах, которые носят название web-серверов. Будучи сохраненной, на диске web-сервера, страница становится доступной для использования другими людьми. Многие начальные учебные заведения, университеты, государственные учреждения, компании, организации и отдельные граждане создают, пополняют и развивают собственные коллекции web-страниц, именуемые web-сайтами.
HTML – это обычный, текстового вида файл, в котором то, что мы обычно видим на web-страничках, перемежается невидимым для просмотра из браузера кодом. Вот этот-то невидимый код и есть язык разметки HTML.
HTML – это не язык программирования, – он служит лишь для разметки странички, придания определенного вида тому или иному элементу, будь то таблица, текст или картинки.
Осуществляется это путем присвоения каждому элементу своих парамет-ров, которые распознает браузер. Параметры эти могут быть заданы как для одного, так и для группы или типа элементов. Тип элементов может быть таким: таблицы, ячейки, ссылки, текст и т.п. То есть что-то, что можно назвать одним термином. Отдельные свойства можно присваивать и выбранным элементам персонально.
Параметры отображения элементов задаются при помощи тегов, в кото-рых и задается желаемый вид того или иного элемента нашей странички.


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Технические требования, предъявляемые к компьютеру

Компьютер, на котором будет устанавливаться данный учебник должен обеспечивать следующие системные требования:
1) На машине должны быть установлены: операционная система Win-dows XP Professional версия 2002, Microsoft Front Page;
2) Процессор Intel® Celeron® 1.80 GHz;
3) Оперативная память 224Mb ОЗУ;
4) Монитор;
5) Дисковод;
6) Мышь;
7) Клавиатура.
Минимальные требования к аппаратному обеспечению:
1) Windows XP Professional версия 2002, Microsoft Front Page;
2) Оперативная память 224Mb ОЗУ;
3) Монитор 15.

1.2. Содержание учебника

В учебнике рассматриваются принципы построения магистральных, зоновых и местных сетей связи; приводятся конструкции, характеристики и электрические параметры кабельных и воздушных линий связи. Излагается теория распространения электромагнитной энергии по направляющим системам – симметричным и коаксиальным кабелям, волноводам, световодам, оптическим и сверхпроводящим кабелям, а также теория взаимных и внешних влияний и меры защиты от них. Освещаются теория и практика защиты сооружений связи от влияний атмосферного электричества, высоковольтных линий, радиостанций и электрифицированных железных дорог. Отдельные главы посвящены проектированию, строительству и эксплуатации кабельных и воздушных линий связи, а также вопросам надежности кабельных линий связи. Учебник также содержит лабораторные работы и тесты.

1.3. Создание электронного учебника

1.3.1. Принцип наследования тегов

Теги-контейнеры.
Прежде всего, стоит определить то, как эти теги располагаются. Дело в том, что теги в большинстве своем состоят из двух частей – это открывающий (он же – содержащий параметры) и замыкающий, то есть, “конец“ тега. Заданные в теге параметры действуют только между его началом и концом, то есть, только внутри тега:
<начало 1-го тега>
текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

<начало 2-го тега>
текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
<начало 3-го тега>
текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
<Конец 3-го тега>
<Конец 2-го тега>
<Конец 1-го тега>

Вот эти “отступы“ от левого края – они тоже не случайны – они автоматически выставляются программами, формирующими код HTML для упрощения его восприятия. Достаточно понимать, что чем дальше от левого края отстоит тег, тем “глубже“ он лежит, тем большее количество “старших“ тегов может на него действовать. В некоторых случаях параметры ранее заданного тега могут распространяться и на тег, размещенный в нем, то есть на содержимое вложенных тегов.
Также следует заметить, что некоторые параметры вложенных тегов мо-гут воздействовать и на вышестоящие, “старшие“ теги. Например, это ти-пично для таблиц, вложенных одна в другую.
Если у внутренней таблицы размер задан 100 пикселов, то у внешней не может быть размера меньше 100 пикселов + толщина рамки. Таким образом, вложенная таблица как бы “распирает“ ту, в которую она вложена. При этом даже если у нее не задан размер, а количество текста в ней значительно, она будет распирать “старшую“ таблицу на такой размер, который необходим для отображения соответствующего количества строк текста. Это называется “обратная связь“.
Теги, не нуждающиеся в закрытии. Это теги переноса –
, принуди-тельно перекидывающие все, что располагается после них, в новую строку. Благодаря этому тегу можно писать стихи столбиками.
Вот такая строчка:

текст текст текст текст
текст текст текст
текст текст текст
При просмотре ее из браузера выдаст вам столбик -
текст текст текст
текст текст текст
текст текст текст
Тег этот может располагаться в коде как в середине текста (пример вы-ше), так и заканчивать строку:

текст текст текст

текст текст текст

Или же разделять строки:

текст текст текст


текст текст текст

Браузеру не важно положение тега – все отступы и “сдвиги“ нужны только для упрощения понимания и ориентирования в коде. Конечно, количество пробелов внутри кода увеличивает размер HTML-странички, поэтому злоупотреблять ими не стоит. Но оттого, что вы выделите, какие-либо теги определенным образом, хуже не станет. Все пробелы больше одного браузеры просто “не замечают“. То есть, сколько ни ставьте вы пробелов в тексте, браузер отобразит все равно с одним пробелом:

в коде написано:
текст текст

браузер покажет:
текст текст

Впрочем, если “ну очень хочется“, то пробелов можно наставить принудительно. Делается это размещением в коде “; “ (разумеется, без кавычек!).
;  – обозначение пробела, неразрывного пробела. То есть в этом месте будет пустое пространство. Но если простой текст с пробелами браузер может перенести на другую строку на месте любого пробела, то слова, разделенные ; , он воспримет как единое целое. Вот потому не стоит злоупотреблять “гибкостью“ и слишком часто использовать обозначение ; . Не стоит использовать его и для “выравнивания“ текста внутри таблицы. Для этого есть более простые и правильные способы. Не рекомендую употреблять ;  больше двух-трех раз подряд. Можете считать это правилом, поскольку при большем количестве символов наверняка проще прописать требуемое выравнивание в тег нужного элемента. Это будет и проще, и нагляднее, и “чище“, в плане того, что ваши тексты не будут чересчур тяжелыми и долго грузящимися.

1.3.2. Основные метки

Если мы возьмем блокнот и откроем им любой файл .htm, внутри мы увидим примерно следующее:



Заголовок - то, что будет видно в названии окна браузе-ра





это начало более или менее стандартно для любого файла .htm .html и т.п.
Рассмотрим назначение обязательных тегов:

– обозначает тип документа и формат. Облегчает распознавание другими программами этого файла. Указывает в начале версию стандарта HTML и язык документа. Рекомендуется оставлять без изменений или заменить //EN на //RU

… – эти метки являются первым и последним тегом, кото-рый вам придется писать при создании web-страницы. Метка должна открывать HTML-документ. Аналогично, метка должна завершать HTML-документ.
… – эта пара указывает на начало и конец заголовка. Со-держит информацию, описывающую документ в целом.

– все, что находиться между этими метками, толкуется браузером, как название документа. Internet Explorer, например, показывает название текущего документа в заголовке окна и печатает его в левом верхнем углу каждой страницы при выводе ее на принтер. Рекомендуется название не длиннее 64 символов.

– тут указываются служебные фичи, вам это понимать не обязательно, за исключением последнего – “windows-1251“ – это есть указание, в какой кодировке отображать пагу. Рекомендую ставить это самое 1251, тогда Windows'у видна вполне нормальным читаемым текстом, а не абракадаброй. Это не трогать, просто запомнить и все.
… – эта пара меток указывает на начало и конец тела HTML-документа. Тело, собственно, определяет содержимое документа. Сюда можно вписать, что угодно. Собственно, это то, что вы хотите показать посетителю.

1.3.3 Шрифты, размеры, списки

Шрифт – это таблицы замены кода видимым изображением. То есть, собственно шрифтом. Каждая клавиша вашей клавиатуры дает определенный код, распознаваемый ОС (операционной системой, в большинстве случаев это Windows или Linux/Unix).
Таким образом, выбрав определенный шрифт, система заменяет полученный с клавиатуры код на сопоставленное в таблице символов шрифта изображение буквы или значка. Каждый шрифт – это файл. Файл, содержащий изображения букв, цифр и символов, назначаемых на каждую кнопку. Установить шрифт – означает включить в систему файл с дополнительными таблицами сопоставления. В системах MS Windows обычно используется несколько шрифтов, поставляемых вместе с системой – это:

Arial Ариал
Courier New Курьер Нью
Comic Sans Комик Санс
Times New Roman Таймс Нью Роман
Verdana Вердана

Каждый из этих шрифтов уместен в своем дизайне и стиле. Наиболее распространен – Ариал. Каждый шрифт – это самостоятельный файл в папке Windows/fonts/ *.ttf
Поэтому, если вы имеете какой-либо нестандартный шрифт и хотите его использовать, вам придется:
а) доставить этот файл пользователю, что, учитывая вес файла в 150-300 кб, не пятисекундная задача, либо
б) ограничиться имеющимися, заменив остальное лишь графикой, то есть, картинками

Как в HTML придать шрифту тот или иной вид?
Тег, назначающий шрифт – содержимое тега - то, на что повлияют параметры тега
Обращу ваше внимание на то, что вставляются все параметры именно в начало тега, а не в конец. В замыкающий тег вообще ничего никогда не вставляется.
Итак:
размер шрифта -
текст размера 6
текст размера 5
текст размера 4
текст размера 3
текст размера 2
текст размера 1

В дизайне обычно используются первые четыре размера. Все, что выше, дурной тон и признак дилетантства, ибо занимает слишком много места, трудно читается и вообще некрасиво. Правда, и большим размерам найдется применение. Например, шестым размером можно писать буквицу (первую букву начала главы):

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Если правильно подобрать размеры, смотрится вполне приятно.
Кроме прочего, мы можем выбрать и сам шрифт, используемый для отображения текста. Делается это тегом face=“название шрифта“ (пример: face=“Comic Sans MS“)
Эти два тега – размер и вид шрифта, – можно расположить в любой последовательности в теге – что
текст что
текст
Главное тут следить, чтобы задаваемые параметры (в данном случае это имя шрифта и его размер) были выделены кавычками и находились внутри тега межу font и >
Теперь, для лучшего понимания таких терминов, как “контейнер“, “вло-женный тег“ и “наследование“, рассмотрим ниже следующий пример:



< font size=“4“>Заголовок

текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст

< font size=“4“>Заголовок

текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст


Как видим из примера, вовсе необязательно каждый раз писать цвет, размер и имя шрифта. Все эти параметры “наследуются“ младшими тегами, то есть теми, что вложены в другие.
Затем задана наклонность шрифта тегом . Контейнер этого тега включает в себя и заголовок (размер 4) и текст.
Так же в работе с текстом помогает и тег, обозначающий абзацы – это

– все, помещенное в них, отделяется сверху и снизу пробелом и может иметь собственные параметры абзаца, прописываемые прямо в теге –

текст

.
Шрифт так же может быть наклонный, выделенный, и жирный наклон-ный. Достигается это тегами:

текст
текст
и их сочетанием – текст
Сочетание вида – текст в большинстве браузеров вызовет ошибку, в результате которой ваша страничка может криво отобразиться или не отобразиться вообще: зависит от устойчивости браузера. Советую писать правильно.
Собственно, вот полный список таких тегов и, заодно, как это выглядит в браузере:
жирный шрифт
жирный шрифт - (аналог )
наклонный шрифт - (курсив)
наклонный шрифт - (аналог )
подчёркнутый шрифт
перечёркнутый шрифт
перечёркнутый шрифт (аналог )
текст отображается больше, чем основной шрифт
текст отображается меньше, чем основной шрифт
нижний индекс и верхний индекс
текст отображается как код или формула (чаще всего как шрифт Courier)
текст отображается моноширинным шрифтом (чаще всего шрифт Courier)
текст отображается моноширинным жирным шриф-том
отображение переменных (как правило - курсив)
отображение цитат (как правило - курсив)
так обозначается адрес (как правило, курсив)


Этот тег смещает весь абзац (заключенный в нее текст) на энный отступ слева.


Попробуйте использовать и такое:

текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст..


И собственно, тег
закрытия не требует.
Это просто переход к следующей строке, чтобы, например, писать стихи в столбик:

Тщетны надежды и усилья,
Гранит науки покусать,
Не те уж зубы, руки, крылья,
Ну что ж... тогда хоть полизать...

Кроме прочего, стоило бы упомянуть такие теги, как

, но, будучи вставлены в текст, “по умолчанию“ они непоправимо изуродуют дизайн. Многие поисковики положительно воспринимают заголовки, прописанные в этом теге. Причем, чем меньше цифра тега, тем выше “приоритет“ этого заголовка. Всего их 6, с H1 по H6. H6 самый мелкий и более или менее вписывается в дизайн, а вот H1 норовит растянуться в очень большие величины – вот такими буквами. Но что же делать? Ведь для увеличения находимости нам нужен этот тег! При всей его неудобоваримости и нежелании вписываться в дизайн он приносит неплохое количество “очков“ пользы перед поисковиками.

Списки
Вместо того, чтобы нумеровать все вручную, вместо запарок с выделениями разного рода и калибра, намного проще воспользоваться малоизвестными, но поддерживаемыми всеми, тегами
    и
  • , как это выглядит:
    • строка 1
    • строка 2
    • строка 3

    Код:

    • строка 1
    • строка 2
    • строка 3


    списки могут быть и вложенными, как это выглядит:
    • тема 1
    1. подтема 1
    2. подтема 2
    10. подподтема
    3. подтема 3
    • тема 2
    Код:

    • тема 1

      1. подтема 1
      2. подтема 2

        1. подподтема

      3. подтема 3

    • тема 2


    ……………………………………………………………………..
    ……………………………………………………………………..
    ……………………………………………………………………..

    ---------
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Крамер Э. «HTML наглядный курс WEB-дизайна» Учеб. Пос. – М.: «Вильямс»; 2001г.
    2. Попов А. А. «Программирование» – Москва: «Мир»,1993г.
    3. Шульгин Л. Л. «Задачи по программированию. Часть I. Базовые понятия» – Караганда: «Экоцентр», 1998г.
    4. «Справочное пособие по работе с программами для распознавания текста» – Москва: «Компьютер пресс», 2004г.
    5. Симонович С. «Новейший самоучитель работы на компьютере» – Москва: «ДЕСС КОММ», 2004г.
    6. Симонович С. В. и др. Информатика Базовый курс. - СПб.: 2002.- 640 с.
    7. Микшена В.С., Еремеева Г.А., Назина Н.Б. и др.; Под ред. Острейков-ского В.А. Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов – М.: Высш. Шк., 2003.-376 с.
    8. Айтхожаева Е. Ж.. Пользовательские интерфейсы программных систем – Алматы: Республиканский издательский кабинет, «Каз ПТИ»,1997г. 87с.
    9. Леонтьев Б., Web-дизайн Тонкости, хитрости и секреты. – М.: Высш. Шк, 1999. – 192с.
    10. Навакатикян А. О., Кальцин В. В.. Охрана труда пользователей компьютерных терминов. – Киев: УГНЦ, 1997г. – 150с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ