Понедельник, 29.04.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Информатика и вычислительная техника » Диплом

21285 Использование современных интерактивных коммуникативных технологий в сфере ГМУ

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Информационные системы 5
1.1. Основные определения информации и информационного процесса. Разновидности информационных систем 5
1.2. Необходимость информационных систем в производстве и обучении 12
1.3. Муниципальные информационные системы 17
1.3. Муниципальные информационные системы 17
Глава 2. Обоснование необходимости реализации муниципальных программ 28
2.1. Цели информационных систем в городе 28
2.2. Задачи информационных систем в городской инфраструктуре 33
Глава 3. Развитие муниципальной информационной системы Подольска на 2007-2010 гг. 36
3.1. Цель программы 36
3.2. Методы обеспечения исполнения 44
3.3. Контроль за исполнением 52
Заключение 55
Список использованной литературы: 60

ведение
В последние годы в Российской Федерации большое внимание уделяется проведению административной реформы, цели которой - повышение качества, доступности государственных и муниципальных услуг, а также повышение эффективности деятельности органов исполни-тельной власти.
Отсутствие комплексной системной информации - одна из существен-ных причин несогласованности решений по развитию территорий, принимаемых различными органами управления, поэтому одним из основных направлений данной реформы является модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти на основе создания комплекса единых информационных ресурсов и информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений в сфере жизнедеятельности.
Например, сфера градостроительной деятельности является базовой для развития любой территории. Новым Градостроительным кодексом РФ проведено перераспределение функций органов государственной власти и местного самоуправления, а также сделан особый акцент на создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) в электронном варианте их исполнения.
Основное назначение таких систем - это обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также проведения землеустройства.
ИСОГД играет интегрирующую роль в системе территориальной информации. Это комплексная информационно-аналитическая система, построенная на основе клиент-серверных, геоинформационных и Интранет-технологий с использованием тематических баз данных (БД), которая обеспечивает информационную поддержку деятельности органов исполнительной власти, аккумулирует нормативно-правовую, проектно-планировочную, мониторинговую информацию и данные о состоянии территории с решением следующих задач: стратегическое планирование, принятие оперативных решений в сфере архитектуры и градостроительства.
Учитывая многопрофильность информации тематических БД, любая система должна быть, прежде всего, структурирована таким образом, чтобы обеспечивать быстрый поиск необходимых данных, производить селекцию информации, готовить в автоматизированном режиме ответы на информационно-аналитические запросы.
Цель работы. Анализ использования современных интерактивных коммуникативных технологий в сфере ГМУ. Анализ такой системы, облегчающей принятие управленческих решений в Подольском районе, основанной на использовании метаописаний, геоинформационных и Интранет технологий.
Основные задачи работы. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи.
1. Анализ информационных ресурсов для органов местного самоуправления.
2. Рассмотрение технологии использования единых информационных ресурсов в сфере ГМУ Подольского района Подмосковья.
Методы исследования. При выполнении работы использовались методы анализа концептуальных и логических схем БД, организации информационных сред и доступа к ним, методы сбора, хранения, преобразования и отображения пространственно-распределённых данных для создания распределенных приложений.
Информационная система подготовки и принятия управленческих решений позволяет экономить время сотрудникам при принятии решений и координации действий в сфере управления муниципальным образованием.
Технология построения и комплексирования информационных систем в сфере градостроительства, использующая метаописания баз данных, ГИС (географические информационные системы), Интранет, которая позволяет обеспечить информационное взаимодействие между различными системами и подразделениями администраций муниципалитетов очень востребована сегодня, в чем мы убедимся на примере Подольского района Подмосковья.
Объектом работы является Подольский район.
Предметом: новые типовые информационные объекты и процессы, а также связи между ними в существующих информационных системах.
В ходе работы будет дана попытка обозначить необходимость использования такой модели, как информационная модель и технология работы с разноформатными атрибутивными, графическими и текстовыми базами данных, позволяющая создать комплексную информационную систему для работы с градостроительной информацией. Внедрение модели повышает оперативность принятия управленческих решений сотрудниками за счет применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и эффективного использования вычислительных комплексов.

Глава 1. Информационные системы

1.1. Основные определения информации и информационного процесса. Разновидности информационных систем

Необходимое условие функционирования рынка недвижимости – наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о следующих аспектах рыночной системы:
- структуре спроса и предложения на объекты рынка;
- о «правилах игры» на рынке;
- Основными источниками информации являются:
- федеральное законодательство и законодательство субъектов Фе-дерации;
- информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;
- заявки продавцов и покупателей, лиц, желающих обменять один объект недвижимости на другой;
- средства массовой информации.
- Информационная система управления муниципальной недвижимостью включает:
- взаимосвязанный комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы;
- информационный фонд – совокупность баз данных, используемых потребителями информации.
- Информационные системы управления муниципальной недвижи-мостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, которая позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью.
- К основным задачам, решаемым ИС управления муниципальной недвижимостью, относятся:
- информационная поддержка федеральных, муниципальных орга-нов, предприятий, учреждений и организаций, использующих государственное и муниципальное
- недвижимое имущество, в управлении недвижимостью;
- выдача структурированной информации по запросам пользователей;
- создание банка данных по недвижимости и обеспечение участни-ков рынка необходимой информацией.
Информация—это не просто набор какой-то информации, это необходимая информация в нужное время. Информационный процесс – это осуществление всей совокупности следующих элементарных информационных актов: прием или создание информации, ее хранение, передача и использование. Информационная система – это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса.
Вне ИС информация может лишь сохраняться в виде записей на тех или иных физических носителях, но не может быть ни принятой, ни переданной, ни использованной.
Внешний поток информации определяется взаимодействием предпри-ятия с экономическими и политическими субъектами, действующими вне его. Сюда относится взаимодействие предприятия с клиентами и конкурентами, как реальными, так и потенциальными. Внутренний поток включает в себя информацию, описывающую отношения в коллективе сотрудников, а также знания, порождаемые в производстве.
Предприятия имеют и формируют свою собственную внутреннюю ин-формационную среду, в которой циркулируют потоки информации. В качестве внешних источников информации предприятия выступают государство, информационные центры и сети, научно-исследовательские организации, поставщики материалов, конкуренты, инфраструктура рынка и т.п. Входной поток предприятия формируется на основании информации, поступающей из внешней среды. Выходной информационный поток направляется предприятием во внешнюю среду и содержит информацию о своих производственных возможностях, производимом товаре, материальных, энергетических, кадровых и информационных потребностях и т.д. Информационная система предприятия фильтрует информационный поток и выделяет информацию, необходимую для жизнедеятельности предприятия, преобразуя ее в удобную для принятия решений форму.
Информация – это обозначение сведений, полученных из внешнего мира, и приспособление к ним наших чувств. Получение и использование информации является процессом приспособлении к случайностям внешней среды и жизнедеятельности объекта в ней.
Информацией можно назвать алгоритм построения системы, обеспечи-вающей воспроизведение этой информации, функционально связанной со средой своего местоположения. Обеспечение воспроизведения информации – обязательный и необходимый атрибут любой информационной системы.
Более четко можно выразиться так: информация – это совокупность закодированных сведений, необходимых для принятия решений и их реализация.
Информационная система – организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг, удовлетворяющих потребности системы управления и ее пользователей – управленческого персонала, внешних пользователей путем использования и/или создания информационных продуктов. Информационные системы существуют в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем.
Информационно-вычислительная работа – деятельность, связанная с использованием информационных продуктов. Типичным примером информационной работы является поддержка информационных технологий управления.
Информационно-вычислительная услуга – это разовая информационно-вычислительная работа.
Под информационным продуктом понимается вещественный или нематериальный результат интеллектуального человеческого труда, обычно материализованный на определенном носителе, например разнообразных программных продуктов, выходной информации в виде документов управления, баз данных, хранилищ данных, баз знаний, проектов ИС и ИТ.
Методологическую основу изучения ИС составляет системный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов, функционирующих совместно для достижения общей цели.
Информационная система представляет собой совокупность функцио-нальной структуры, информационного, математического, технического, организационного и кадрового обеспечения, которые объединены в единую системы в целях сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации для выполнения функций управления. Она обеспечивает информационные потоки:
i-1 – информационный поток из внешней среды в систему управления, который, с одной стороны, представляет собой поток нормативной информации, создаваемый государственными учреждениями в части законодательства, а с другой стороны – поток информации о конъюнктуре рынка, создаваемый конкурентами, потребителями, поставщиками;
i-2 – информационный поток из системы управления во внешнюю среду (отчетная информация, прежде всего финансовая в государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям);
i-3 – информационный поток из системы управления на объект, пред-ставляет собой совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственных процессов;
i-4 – информационный поток от объекта в систему управления, который отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системой (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услугах) в результате выполнения хозяйственных процессов.
Существует большое разнообразие информационных систем. Это не случайно. Современная информационная система является сложным наукоемким изделием, обладающим большим набором важных для ее использования характеристик. Каждая из них может иметь множество значений. Составить достаточно полный список характеристик, значимых для оценки современных информационных систем, было бы довольно сложно .
Функциональные возможности систем, различающихся одной или не-сколькими такими характеристиками, могут быть очень разными. Поэтому спецификация перечня характеристик, которыми должна обладать какая-либо создаваемая информационная система, является важной частью проектной документации, существенным образом влияющей не только на свойства создаваемой системы, но и на процесс ее разработки.
Для иллюстрации широты возможностей современных информационных систем без претензии на полноту представлен небольшой фрагментарный набор важных технологических характеристик информационных систем, сопровождаемых краткими комментариями. Каждый элемент этого списка может быть положен в основу классификации информационных систем.
Информационные системы применяются в настоящее время во многих областях деятельности. Специфика конкретной предметной области сущест-венно влияет на требования к системе. Например, к информационной системе, используемой в управлении крупной компанией или в контуре управления сложной технической системы реального времени, должны предъявляться несравнимо более высокие требования по обеспечению надежности функционирования, чем, например, к системе, используемой в учебном процессе.
Другой важной характеристикой информационной системы является вид поддерживаемых информационных ресурсов. От него существенным образом зависит выбор базовых информационных технологий для разработки информационной системы. Действительно, в случае использования структурированных данных система будет строиться на основе технологий баз данных. Если система должна оперировать документами на естественных языках, то в зависимости от требований к ней могут применяться гипертекстовые технологии Web, технологии текстового поиска, технологии баз данных и т.д. При необходимости поддержки XML-документов могут использоваться технологии Web или технологии XML-ориентированных баз данных. Выбор одного из альтернативных вариантов определяется другими характеристиками системы.
Информационная система может обеспечивать широкий спектр возможностей по обработке поддерживаемых в ней информационных ресурсов. Например, система текстового поиска может обеспечивать только поиск документов по запросам. Другие текстовые информационные системы могут дополнительно генерировать аннотации документов, осуществлять их классификацию или кластеризацию и т.д. Система, основанная на технологиях баз данных, может, например, генерировать агрегированные данные, как это делается в хранилищах данных, или осуществлять только выборку данных из базы данных либо их обновление. Системы, в которых осуществляется только поиск и выборка информационных ресурсов, имеют более простые механизмы управления доступом и средой хранения.
Эту характеристику информационных систем нужно учитывать в системах, основанных на технологиях баз данных, где различия возможных подходов приводят к необходимости использования совершенно разных средств управления данными. В текстовых системах и в Web временной аспект реальности не имеет значения с точки зрения выбора инструментария информационных технологий. Значения времени в таких системах могут выступать как индексирующие свойства и как элементы критерия поиска запрашиваемых пользователем информационных ресурсов наравне с другими их свойствами.
Обратимся теперь к системам, основанным на технологиях баз дан-ных. В одних системах могут поддерживаться только данные, характе-ризующие в каждый момент времени текущее состояние предметной области (ее моментальный снимок). Именно такой подход реализуют традиционные системы баз данных. Другие системы могут поддерживать с некоторой дискретностью по времени исторические данные, характе-ризующие изменения, происходившие в предметной области. В последнем случае следует использовать технологии темпоральных баз данных.
Разнообразие информационных систем определяется, в частности, и возможностями использования различных способов организации среды хранения. Могут применяться различные устройства внешней памяти, например стационарные магнитные диски, устройства третичной памяти на компактных магнитооптических дисках. Специфический подход, который стал реализоваться в последние годы, предусматривает поддержку базы данных на стадии исполнения в оперативной памяти. Часто в информационных системах используют иерархии памятей. Могут применяться также разнообразные методы индексирования информационных ресурсов.
1.2. Необходимость информационных систем в производстве и обучении

Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.
Рассмотрим, что такое информационные системы и как они связаны с информационными технологиями.
Управление – важнейшая функция, без которой немыслима целена-правленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления по-лучают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достиже-нии (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической ин-формационной системой.
Экономическая информационная система – это совокупность внут-ренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей,

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы:

1. http://socpedagogika.narod.ru
2. http://www.ifap.ru/library/book108b.pdf
3. http://www.prof.msu.ru
4. Аберкромби П., Хилл С, Тернер Б. Социологический словарь. М. 1999.-С. 213
5. Алпатов А.А. Анализ эффективности землепользования. – М.: 2004.
6. Арестова О.Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет,-М.,2003
7. Аркадьев А.И. Влияние поля современных информационных технологий на личность в юношеском возрасте.-СПб.,2003
8. Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку, Р-Д, 2002.
9. Берлянт А.М. Картография: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 336 с.
10. Большой толковый социологический словарь (Collins) т. I. M. 1999.-С. 17
11. Васильчук Ю. А. Социальное развитие человека в XX веке // Обществ. науки и современность. – 2001. – №1. – С. 5-26.
12. Венгеров А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества // Компьютер и право.- № 1.- июнь 1994.-С.42.
13. Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 2006
14. Гилденс Энтони. Социология. М. 1999.-С. 91, 107
15. Глебова Н. ГИС для управления городами и территориями // ArcReview, 2006. – №3 (38).
16. Голыгин Е.А. aka ZIRUS. Alternative Review BSE (сайт -arbse.net).
17. Гордеева В.А.,заведующая отделом психологии и социологии,психолог ПС «ДИАЛОГ»,
18. Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью: Учебн.-практ. пособие. – М.:Дело, 2001.
19. Данилова З.А. Социальная адаптация населения в условиях кризиса (региональный аспект). Дисс. ЛОКТ.СОЦ.Н. С.-Петербург, 1999,-С. 14.
20. Девятко И.Ф. Мертоновский корректив к парсонопской версии структурного функционализма//Очерки по истории теоретической социологии XX столетия. М. 1994; Мертон Р. Социальная теория и социальная структура//Социс. 1992. №2-4
21. Демин А. Указ. соч. -С.6-7 3 Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный паразитизм как форма адаптации к социально-экономическим условием./Способы адаптации населения к новой социально-экономической ситуации в России. М., 1999.-С.31-32
22. Демин Л. Адаптация молодежи к социальным зменениям//Социальные изменения в России и молодежь. М. 1997. -С.5-8
23. Дьяченко Н.В. Использование ГИС-технологий в решении задач управления, СПб.: 2005.
24. Дьяченко Н.В. Опыт разработки информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений СПб.: 2005.
25. Еремченко Е. Новый подход к созданию ГИС для небольших муниципальных образований // ArcReview, 2005. – №2 (32).
26. Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист.- 1988.- № 2.- с.88.
27. Иванов Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития. МЭиМО. №3, 2000
28. Иноземцев В. Л. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире. В кн.: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология/ Под ред. В. Л. Иноземцева. - М.: Academia, 1999
29. Климова Л.В. Роль информационных технологий в саморазвитии личности.-Курск,2003.-63с.
30. Красовская О., Скатерщиков С., Тясто С., Хмелефа Д. ГИС в системе территориального планирования и управления территорией // ArcReview, 2003. – №3 (38).
31. Мазитова Л.Т. Социальная адаптация иностранных студентов (на примере вузов Башкортостана). Дисс. канд.соцл. Уфа.2002. - С.10-15
32. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 1999; Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество: плюсы и минусы сетевого интеллекта. Киев: ITN Пресс; М.: Рефл-бук, 1999.
33. Муниципальная собственность и инвестиции. – М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.
34. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА М, 2002.
35. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван. 1988. - С.8-17
36. Острейковский В. А. Информатика. – М.: Выс. шк., 2001. – С. 296.
37. Паринов С. И. Истоки Интернет-цивилизации. INTERNET, №15, 1999 (http: //www. inter. net. ru/)
38. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли//Область ИТ: услуги развлечения.-гл.2.-М.,1990.- С.148.
39. Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования 2005 г.
40. Скатерщик С. ГИС в градостроительном проектировании и управлении территориями // ArcReview.
41. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт /Под ред. В.И. Дрожжинова. — М.: Эко-Трендз, 2002.
42. Современная западная социология. Словарь. М. 1990. - С. 9-10
43. Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов.//Социс.-2003.-№10.- с.55;
44. Томилин В.В., Нориевская Г.М. Использование ГИС в муниципальном управлении // Практика муниципального управления, 2007. – №7.
45. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информ. ресурсы России. 1999, № 4. C. 15—18.
46. Широков Л.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации. – М.: 2007
47. Щербинин Ю.Б. Нетрадиционные подходы к созданию геоинформационных систем управления муниципальными образованиями. – СНИБ «Эльбрус».
48. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов / Под общ. ред. П.Г. Грабового. – Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс», М.: Изд-во «АСВ», 2004
49. Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Г.В.Осипова. М. 1995. - С. 7
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ