Четверг, 02.05.2024, 08:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Медицина » Диплом

20044 Уход медсестер за пациентами после дорожно-транспортных происшествий

Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой теме 6
1.1 Сестринское дело как профессия 6
1.2 Особенности травм после дорожно-транспортных происшествий 18
Глава 2. Проведение эмпирического исследования по особенности сестринского ухода после дорожно-транспортных происшествий 24
2.1 Место проведения исследования и методика 24
2.2 Выявление основных элементов сестринского ухода за пациентами 35
2.3 Особенности ухода постовой сестрой за пациентами после ДТП в травматологическом отделении 44
Заключение 56
Библиографический список 60
Приложение 1 63
Приложение 2 65
Приложение 3 68
Приложение 4 72
Приложение 5 84


Введение

Проводимые в стране реформы здравоохранения требуют соответствую-щего кадрового сопровождения, что ставит перед системой подготовки медра-ботников задачу корректировки образовательных программ с учетом происхо-дящих перемен, а перед системой здравоохранения в целом – задачу наиболее эффективного использования квалифицированного труда (Денисов И.Н.,2001; Кабачек Н.И.,2006).
В то же время, опыт работы отечественных ЛПУ показывает, что при дос-таточно высокой клинической эффективности медицинских услуг, оказывае-мых в этих учреждениях, экономическая эффективность оказывается низкой; медицинский персонал используется не всегда рационально.
Сестринская помощь в России имеет давние традиции и всегда была на-правлена на решение самых тяжелых медицинских и социальных задач. Начало регулярного применения квалифицированного женского труда для ухода за больными и ранеными относится к 1844 г., когда в Санкт-Петербурге была ор-ганизована Свято-Троицкая община сестер милосердия (Филимонов С.В.,2004). В настоящее время в отрасли работают около 1,5 млн. средних медицинских работников, из них 900 тыс. – медицинские сестры, поэтому реформирование здравоохранения не может быть осуществлено без реформирования сестрин-ского дела.
Проблемам кадрового обеспечения здравоохранения посвящен ряд науч-ных исследований последних лет (Щепин О.П. с соавт.,1998; Филатов В.Н., 1998, 2005; Денисов И.Н.,2001; Гончар Н.Т.,2002; Дедков Е.Д.,2003; Ворзапова Е.В.,2005; Федорова Н.М.,2005 и др.). Однако до настоящего времени недостает комплексных исследований по изучению сестринского ухода за пациентами по-сле ДТП в многопрофильном стационаре.
Дорожно-транспортный травматизм - одна из важнейших проблем миро-вого здравоохранения, на которая широко освещается как российской так и в зарубежной медицинской литературе. Из всех систем, с которыми людям каж-дый день приходится иметь дело, дорожный транспорт является самой сложной и самой опасной. По подсчетам, ежегодно по всему миру в ДТП гибнет почти 1,2 млн чел., а телесные повреждения получают до 50 млн, что равно общей численности населения пяти крупных городов.
Травмы, полученные в результате ДТП, характеризуются своей обширно-стью, часто бывает так, что страдают сразу несколько жизненно важных орга-нов, что осложняет работу медицинской сестры. Более того, без новых усилий и инициатив, общее количество смертельных случаев и травм в результате ДТП по всему миру, по прогнозам, возрастет в период с 2000 до 2020 г. примерно на 65%, а в странах с низким и средним уровнем дохода смертность в результате ДТП, как ожидается, возрастет на 80% . Эти впечатляющие цифры говорят о том, что в лечебных учреждениях всегда есть пациенты, пострадавшие в авари-ях и нуждающихся в сестринском уходе, что подчеркивает актуальность вы-бранной нами темы.
Цель работы – проанализировать особенности сестринского ухода за па-циентами с политравмами после дорожно-транспортных происшествий.
Объект исследования – процесс сестринского ухода за пациентами.
Предмет – особенности сестринского ухода за пациентами после ДТП.
В ходе исследовательской работы необходимо решить следующие зада-чи:
1. Обобщить учебную литературу сестринскому делу и охране общест-венного здоровья населения;
2. Провести исследование в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Клиническая больница №122 им. Л.Г. Соколова Федерально-го медико-биологического агентства» (далее – КБ-122) г. Санкт –Петербурга на предмет сестринского ухода за пациентами после ДТП;
3. Получить результат от проведенного исследования.

Сообразно поставленным задачам нами выбраны следующие методы ис-следования:
1.Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов;
2.Медицинское наблюдение.
3. Эмпирическое исследование, состоящее из следующих этапов: орга-низация исследования, проведение исследования, анализ результатов иссле-дования.
Дипломная работа состоит из: введения, 2-х глав, заключения, приложе-ний.

Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой теме

1.1 Сестринское дело как профессия

Что такое сестринское дело? Трактование этого понятия зависит от эко-номического, социального и географического положения страны, существую-щей системы здравоохранения и уровня ее развития, структуры персонала мед-сестер с определенными функциональными обязанностями, отношения меди-цинского персонала и общества к сестринскому делу. Поэтому характеристики сестринского дела, данные врачом, медицинской сестрой, пациентом, его род-ственниками, администрацией лечебного учреждения и законодательными ор-ганами, будут существенно различаться.
Существует несколько классических определений, отражающих суть и понятие сестринского дела. Легендарная Флоренс Найтингейл в 1859 году оха-рактеризовала его как «действие по использованию окружающей пациента сре-ды в целях содействия его выздоровлению». Задача медсестры заключается в создании для больного таких условий, при которых природа оказывала бы свое целительное действие. Уход за больными и уход за здоровыми людьми — это две важные сферы сестринского дела. При этом уход за здоровыми — это «поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступа-ет», а уход за больными — это «помощь страдающему от болезни жить наибо-лее полноценной жизнью, приносящей удовлетворение». «По сути своей сест-ринское дело, как профессия, отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний», а кроме этого — «организации, практической и научной подготовки» .
Классическим считается определение, которое сформулировала амери-канская медицинская сестра и преподаватель Вирджиния Хендерсон в 1961 го-ду: сестринское дело — это «оказание помощи человеку, больному или здоро-вому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, вы-здоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая не-обходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость».
Комитет экспертов ВОЗ еще в 60-е годы XX в. определил сестринское де-ло как «практику человеческих взаимоотношений», где медицинская сестра «должна уметь распознать потребности больных, возникающие в связи с болез-нью, рассматривая больных как индивидуальные человеческие существа» .
Другое определение дали американские медицинские сестры в 1984 году: «Медицинская сестра — человек, который питает, лелеет и защищает; подго-товлен для заботы о слабом».
На совещании национальных представителей Международного Совета сестер (1987) была дана следующая формулировка: «Сестринское дело является составной частью системы здравоохранения и включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению социальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп. Такая помощь оказывается медицинскими сестрами как в лечебных, так и в любых других учреждениях, а также на дому, везде, где в ней есть потребность» .
На Всероссийской научно-практической конференции по теории сестрин-ского дела (1992) было дано следующее определение этой науке: «Сестринское дело — часть медицинского ухода за здоровьем, наука и искусство, направлен-ное на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изме-няющихся условиях окружающей среды».
В чем отличие сестринского дела, как профессии, от деятельности врача? Лечебное дело, все знания и практические действия врача направлены на выяв-ление и лечение конкретной болезни у конкретного человека. Врачебная рабо-та, будь то лечение, преподавание или исследования, рассматривает различные аспекты патологических состояний конкретных болезней. Но болезнь ставит перед больным, его семьей, коллективом, в котором он работает или учится, еще целый ряд вопросов и проблем. Например, врачи спасли жизнь человеку, пострадавшему после тяжелой черепно-мозговой травмы, но не смогли из-за тяжести травмы и повреждения зрительных нервов сохранить ему зрение. У па-циента и его близких возникают серьезные проблемы, которые они не в состоя-нии решить без помощи медицинской и социальной служб, общества. В этот момент важную роль в преодолении возникших трудностей играет медицин-ская сестра. Она помогает пациенту и членам его семьи психологически адап-тироваться к возникшей ситуации, обучает элементам гигиены и ухода, навы-кам общения в коллективе.
Таким образом, сестринское дело ориентировано в большей мере на че-ловека или группу людей (семья, коллектив, общество), чем на болезнь. Оно направлено на решение проблем, которые возникли и могут возникнуть у чело-века в связи с ухудшением здоровья. Следовательно, сестринское дело — это самостоятельная профессия, обладающая достаточным потенциалом, чтобы стать вровень с лечебным делом. Функции медицинской сестры значительно шире, чем просто выполнение указаний врача. На нее возложены основные обя-занности по уходу за пациентами, профилактике заболеваний, сохранению здо-ровья, реабилитации и облегчению страданий. Она должна быть прекрасным руководителем (на любом уровне), обладающим задатками лидера, менеджера, педагога и психолога.
При быстром росте населения, снижении уровня жизни среди жителей планеты актуальными становятся следующие принципы оказания медицинской помощи: эффективность, равенство, безопасность. Это еще одна из причин вы-соких требований к профессии медицинской сестры, главная миссия которой заключается в оказании высококвалифицированной и специализированной ме-дицинской помощи.
Основные цели сестринского дела объяснять населению и администрации лечебно-профилактических учреждений важность и приоритетность сестрин-ского дела; развивать и эффективно использовать сестринский потенциал путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления медицинских услуг, максимально удовлетворяющих потребности населения; обеспечивать непрерывный учебный процесс для подготовки высококвалифицированных ме-дицинских сестер и менеджеров сестринского дела, а также проводить после-дипломную подготовку специалистов среднего и высшего сестринского звена; вырабатывать у медицинских сестер определенный стиль мышления.
Сестринское дело решает следующие задачи:
Развитие и расширение организационных и управленческих резервов по работе с кадрами; консолидирование профессиональных и ведомственных уси-лий по медицинскому обслуживанию населения; ведение работы по обеспече-нию повышения квалификации и профессиональных навыков персонала; разра-ботка и внедрение новых технологий в сфере сестринской помощи; осуществ-ление консультативной сестринской помощи; обеспечение высокого уровня медицинской информации; ведение санитарно-просветительской и профилак-тической работы; проведение научно-исследовательских работ в области сест-ринского дела; создание стандартов улучшения качества, которые бы направ-ляли сестринский уход в нужное русло и помогали бы оценить результаты дея-тельности.
Известно высказывание: «Медицина представляет собой ствол дерева, а ее специальности — отдельные ветви. Но когда ветвь достигает размеров цело-го дерева, то она приобретает право на самостоятельное значение» . Эта ветвь — сестринское дело, которое выделяется из системы медицинского образова-ния в отдельную самостоятельную науку.

Сестринский процесс — это метод научно обоснованных и осуществляе-мых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помо-щи пациентам. Сестринский процесс состоит из пяти этапов.


Библиографический список


1. Александровский Б. П., Соколовский В. Г. Краткий учебный словарь клинических терминов с их переводным и толковым значением. — Гос. Мед. изд-во УССР, Киев, 2003.
2. Бахтина И.С. Технологии выполнения простых медицинских услуг /Ю.Б. Анохина, А.Н.Балабанова, И.С.Бахтина, А.Ю.Бражников, В.А.Вишнякова, П.А.Воровьев, В.В.Зарубина, Я.С.Асаева, Н.Н.Камынин, О.П.Комиссаро¬ва, С.В.Лапик, О.В.Логинова, Д.В.Лукъянцева, Ю.И.Павлов, В.В.Самой¬ленко, В.А.Саркисова.-СПб,2003.-238 с.
3. Бахтина И.С. Сестринское дело. Менеджмент и лидерство /И.С.Бахтина, А.Т.Бойко, Э.М.Овсяников, В.А.Саркисова.-СПб,2004.-194 с.
4. Бахтина И.С. К вопросу об организации клинико-экспертной работы /Н.А.Дысина, И.С.Бахтина, А.Д.Рубин, К.С.Глубоковский //Ученые за-пис¬ки СПбГМУ им. И.П.Пав¬лова.-2007.-№1.-С.95-96.
5. Бахтина И.С. Активные методы обучения /И.С.Бахтина //Сестринское де-ло.-2008 № 4.-С.20-21.
6. Гребенев А. Л. , Шептулин А. А. Основы общего ухода за больными. — М. : Медицина, 2001.
7. Журнал «Медсестра» №2 – 99 г.
8. Журнал «Медсестра» №6 – 2001 г.
9. Журнал «Медицинская помощь» №3 – 98 г.
10. Журнал «Медицинская помощь» №4 – 99 г.
11. Здоровье сестры и безопасность на рабочем месте. — Копенгаген: Евро-пейское региональное бюро ВОЗ, июль 1995
12. Зильберг А. П. Дыхательная недостаточность (руководство для врачей) . — М.: Медицина, 1989.
13. Клиническая сестринская практика. — Копенгаген: Европейское регио-нальное бюро ВОЗ, июль 1995
14. Контроль за инфекцией. — Межрегиональное общественное объединение «Ассоциация операционных сестер», 1997, декабрь.
15. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. [Электронный ресурс].
16. Конышев В. А. О пище и питании // Медицинская помощь. — 1998. — № 3. — с. 24—26.
17. Лабораторные методы исследования в клинике. Справочник. Под редак-цией Меньшикова В. В. — М.: Медицина, 1987.
18. Мухина С А., Тарновская И. И. Атлас по манипуляционной технике сест-ринского ухода. — М.: АНМИ, 1995.
19. Мухина С. А., Тарновская И. И. Общий уход за больными. — М.: Меди-цина, 1989.
20. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" . Учебное пособие. - М. : Родник, 2002- 352
21. Мухина С А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях. — М.: Исток, 1996-98.
22. Основы ухода в домашних условиях. — РОКК: Mosby J. В., под редакци-ей Тарновской И. И., 1997.
23. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма: Обзорная инфор-мация. Выпуск 18. – М.: НИЦ БДД МВД России, 2006. – 68с
24. Программы реализации приоритетных национальных проектов «Образо-вание», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам Рос-сии» на 2009-2012 годы. К заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демо-графической политике, 24 декабря 2008 г.
25. Профилактика внутрибольничных инфекций. Руководство / Коллектив авторов под ред. Е. П. Ковалевой, Н. А. Семиной. — М. : ТОО «Рарочъ», 1993.
26. Роч Д., Болдуин М. «Сострадание с компетентностью и смирением, анг-лийский хоспис», 1994.
27. Рубан Г. И. Методические рекомендации по повышению надежности сте-рилизационных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях по системе «Чистый инструмент». — М.: Республиканский центр меди-цинской профилактики Минздравмедпрома РФ, 1995.
28. Садиков Н.Б. «Современный справочник медсестры» Минск «Современный литератор» - 1998
29. Сборник нормативно-методических документов по санитарно-противоэпидемическому режиму в лечебно-профилактических учрежде-ниях, в 2-х томах. — М. : «Агар», 1996.
30. Справочник по анестезиологии и реанимации. Под редакцией про-фессора А.А.Бунятяна М. Медицина 1982 г.
31. Укрепление сестринских и акушерских служб. Стратегические направле-ния на 2002-2008 гг., ВОЗ, 2002
32. Чен Г., Сола X. Е., Лиллемо К. Д. Руководство по технике врачебных ма-нипуляций (пер. с англ.). — Витебск. : Белмедкнига, 1996.
33. Шабад А. Л. Учебное пособие по урологии с уходом за больными. — М. : Медицина, 1983.
34. Шевченко Н. М. Рациональная кардиология. Справочник. — М.: «Стар-ко», 1997
35. Хвощева С.Е., Проблемы в управлении качеством сестринской помощи и возможные пути их решения, КБМК (электронный ресурс)

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ