Четверг, 02.05.2024, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Медицина » Диплом

21403 Патология мышления у наркоманов

Оглавление

Введение 3
1. Социально-исторические истоки трагедии 5
1.1. Причины употребления наркотиков детьми и подростками 6
1.2. Статистика 12
2. Действие психотропно-активных веществ на организм 17
2.1. Психические и поведенческие расстройства при
употреблении наркотиков 20
2.2. Формирование, раннее выявление наркотической зависимости.
Их стадии 31
3. Основные направления антинаркотической профилактики 36
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Список сокращений 51
Приложения 52

Введение

Тема наркомании достаточно актуальна на сегодняшний день. Сегодня очевидно, что наркомания проблема глобального масштаба и решать ее нужно на мировом уровне, а это возможно только при тесном контакте специалистов различного профиля. Таких как: наркологов, психологов, сексологов и т.д. Ученые, старающиеся проникнуть в тайну дурмана, потрясены необычной вирулентностью наркотиков проникать в самую глубину чувств и мыслей своих потребителей. Длительные и углубленные исследования, проводившиеся целыми поколениями ученых, не были бесплодными. Яд, скрытый в большинстве “райских“ средств был выявлен. Еще в 60-ых годах специалисты установили, что чрезмерное употребление галлюциногенных веществ вызывает психические расстройства, тягостные патологические состояния. Физиологические свойства наркотиков, вовлеченных в сложный химический процесс, происходящий в человеческом организме, обладают притягательной силой и принуждают жертву обращаться к ним повторно или непрерывно после того, как привычка или зависимость прочно вступила в свои права.
При написании диплома была выделена цель диплома – дать полную характеристику о наркотиках, их разновидности, о вреде употребления наркотических веществ, раскрыть причины употребления наркотиков.
Предметом диплома являются наркотики, оказывающие на человека разрушительное действие. В процессе написания диплома были выделены следующие задачи: кратко и доступно объяснить виды наркотиков, их действие организм, способы борьбы с наркотиками, практические рекомендации по профилактике борьбы с наркозависимостью.
Тема наркомании достаточно освещена в литературе и дает полное описание многих вопросов, касающихся наркотиков, зависимости, тесты, которые позволяют охарактеризовать поведение подростка и по полученным данным (если они вызывают подозрения) скорректировать работу с ним.


1. Социально-исторические истоки трагедии

Употребление наркотиков известно в истории человечества с глубокой древности. Средства, вызывающие эйфорию и нарушения сознания, применялись прорицателями и служителями культов в политических и других целях. Психотропные средства индийской конопли и опиума были известны в Древнем Египте, Древней Греции и Риме. Однако и на ранних этапах развития человеческого сообщества отмечались опасность употребления наркотических веществ и стремление контролировать и ограничивать их применение. Так было и в Европе и в США. В 1865 году в США был принят первый закон, запрещающий курение опиума. Первая международная конференция по вопросам профилактики наркомании состоялась в 1909 году в Шанхае по инициативе 13 государств Азии, Европы и Америки. Результаты этой конференции явились основополагающими существующих ныне положений международного контроля над наркотиками. В 1912 году в Гааге была проведена международная конференция по опиуму. В конференциях, принятых в Шанхае и Гааге, были сформулированы основные мировоззрения, составляющие принципы международного контроля над распространением наркотиков, которые сохранили свое значение до настоящего времени.
Международная Гаагская конференция по наркотикам 1912 года обязала страны-участницы соблюдать правила, связанные с распространением опиума. Однако, во время первой мировой войны, возникла вспышка наркомании, как в Европе, так и в США и Канаде. Причем наркоманы употребляли все ныне известные препараты опия (морфин, кодеин, дионин, героин). Эта вспышка наркомании обнажила социальные корни проблемы и определила ее понятие. Наркомания стала оцениваться как самостоятельная нозологическая форма болезни. В настоящее время по проблеме профилактики наркомании фактически действующими являются три международные конвенции: единая конвенция о наркотических средствах (1951 год); Венская конвенция о психотропных веществах (1971 год), ратифицированная Советским Союзом в 1978 году; конвенция ООН по борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 год). В конце пятидесятых – начале шестидесятых годов возникла эпидемия наркомании среди молодежи, начавшаяся в Японии и распространившаяся затем в США, Канаде, Англии, Франции, Испании, ФРГ, Нидерландах, Швейцарии, Швеции, Финляндии, странах Южной Америки. Наркомания поражает больше, прежде всего молодежь. Привыкание к наркотикам в возрасте от 10 до 17 лет развивается в 6-8 раз быстрее, чем у взрослых. Наркоманами молодые люди становятся после 2-3 раз, реже большего количества приемов наркотиков или токсичных веществ. Чем моложе организм, тем тяжелее последствия наркомании или токсикомании. У подростков ниже сопротивляемость организма, чем у взрослого, и быстро наступает привыкание к алкоголю никотину или иным наркотическим средствам.

1.1. Причины употребления наркотиков детьми и подростками

Наркомания (от греч. narke – оцепенение, и mania – влечение, страсть) – общее название болезни, проявляющейся во влечении к постоянному приему наркотических лекарственных средств и наркотических веществ, возникновением зависимости от них. Они вызывают в малых дозах состояние довольства, беспечности, приподнятого настроения, известных как эйфория, а в больших дозах – глушение, наркотический сон. Наркотические средства благодаря их обезболивающему и противошоковому действию находят применение в лечебной практике.
Социологи, медики, психологи, представители правопорядка, осуществляя прогноз развития наркомании в среде детей и подростков на ближайшие три-пять лет, отличают динамику ее роста и усиления следующих тенденций: дальнейшее омоложение контингента, употребляющего наркотические, сильнодействующие и психотропные вещества. Называются и причины этого явления [5]. К ним в первую очередь относят общее явление социально-экономической обстановки в стране, рост безработицы среди молодежи, рост детской беспризорности и социального сиротства и значительное увеличение интереса международной наркомафии к постсоветскому рынку, который ориентирован на увеличение потребительского спроса нашей молодежи.
Наиболее распространенная классификация причин, влияющих на употребление наркотиков детьми и подростками, включает причины следующего характера: социально-экономического, конституционно-биологического, социального, индивидуально-психологического.
Социально-экономическая группа причин делится на две подгруппы: причины глобального характера и традиционные. К причинам глобального характера относят интеграцию нашей страны в мировую рыночную систему со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Традиционные причины – это причины, свойственные только нашей стране, отдельным ее регионам, слоям и группам населения, у которых разрушился весь жизненный уклад в связи с боевыми действиями в той местности, где они проживали, результатом чего является их переход в разряд беженцев. Это влечет за собой появление дезадаптационного синдрома, который создает положительные предпосылки для наркотизации данной части населения. К традиционным причинам, повлиявшим на всплеск интереса к наркотикам в нашей стране, в молодежной среде, явился долгое время существовавший запретно-карательный механизм действия различных социальных институтов в отношении лиц, употребляющих наркотики. К традиционным причинам можно отнести и сложившиеся в нашей стране толерантное отношение среди населения к таким явлениям как алкоголизм и табакокурение. В нашем обществе существует целый ряд культурных стереотипов в употреблении алкоголя (по поводу торжественных, радостных и печальных событий) нельзя сказать, что каждый употребляющий алкоголь или курящий станет наркоманом. Но вероятность такого перехода значительно выше у данной категории, чем у тех, кто отрицательно относится к алкоголю и табакокурению.
К причинам конституционально-биологического характера обычно относят наследственную отягощенность психологическими или наркологическими заболеваниями.
Социальные причины – это влияние на детей и подростков семейной обстановки, референтной группы, в целом социальной сферы, в том числе огромное влияние средств: массовой информации и успешность или неуспешность адаптации ребенка в образовательном учреждении.
К причинам индивидуально-психологического характера обычно относят:
– подражание более старшим подросткам или авторитарным сверстникам;
– попытка нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания;
– стремление соответствовать значимой для подростка группе сверстников;
– аномальные черты личности (гедонизм, авантюризм, возбудимость, завышенную или заниженную самооценку, повышенную конфликтность, неустойчивость характера);
– «протестные» реакции («назло»), направленные против старших (родителей, педагогов);
– самодеструктивное поведение;
– любопытство;
– подчинение давлению и угрозам.
Интересна точка зрения директора рационального института по злоупотреблению наркотиками Алана И. Илннера по вопросу о факторах риска употребления молодежью наркотических веществ и защитной группы факторов [4].
Факторы, связанные с большей сложностью к употреблению наркотиков называются факторами риска, а также, которые связаны с пониженной склонностью к злоупотреблению наркотиками, называются защитными факторами. Существует множество факторов риска злоупотребления наркотиками, каждый из которых представляет собой угрозу психологическому и социальному развитию человека и оказывает различное воздействие на него в зависимости от возрастной фазы. Влияющие на раннее развитие ребенка, семейные факторы, возможно и являются наиболее опасными. Этими факторами могут быть:
– неблагоприятная семейная обстановка, особенно если родители злоупотребляют медикаментами или страдают от психологических заболеваний;
– воспитание, что особенно опасно для детей с трудным характером и неуравновешенным поведением;
– отсутствие взаимопонимания в семье и заботы к детям со стороны родителей;
– другие факторы риска связаны с взаимодействием детей с социальными объектами вне семьи (школа, сверстники и общество) вот некоторые из этих факторов;
– неумеренно робкое или агрессивное поведение в классе;
– неудачное участие в школьных мероприятиях;
– неспособность справиться с общественными задачами;
– принадлежность к «отвергнутым» или к тем, кто находится в контакте с «отвергнутыми» детьми;
– позитивное отношение к поведению употребляющих ПАВ в школе, среди сверстников и в обществе;
– существует и группа защитных факторов, которые не всегда являются абсолютно противоположными факторами риска. Их виляние также неравномерно в процессе развития. Наиболее характерные защитные факторы включают:
– крепкие семейные узы;
– крепкая связь с социальными институтами. Например, семьей, школой, религиозными обществами;
– положение, когда родители следят за своими детьми, постоянно вовлечены в их жизнь и преподают им ясные правила поведения внутри семьи;
– успех в школьных мероприятиях;
– соблюдение окружающими общепринятых норм в употреблении психоактивных веществ;
– другие факторы, такие, как доступность наркотиков, особенности торговли наркотиками и убеждение, что употребление наркотиков, в общем, не является неприемлемым, также влияют на количество молодых людей, которые начинают употреблять наркотики.
Существует в психолого-педагогической литературе и еще один взгляд на причины детско-подростковой наркомании.
Все причины делятся на две большие группы: объективного и субъективного характера.
Объективные – это все, что связано со средой обитания и жизнедеятельностью ребенка.
Субъективные – это все, что соотносится с личностью ребенка, процессом его развития и социального становления [7].
Данная классификация наиболее удачна в ходе организации профилактики наркомании среди детей и подростков, поскольку она ориентирует по двум основным направлениям работы:
– с социальной средой, которая окружает ребенка (выделение причин, вызывающих риск приобщение к наркотикам и их нейтрализация);
– с личностью самого ребенка (формирование у него устойчивой жизненной позиции, установки на неприятие наркотиков и рефлексивной позиции обеспечивающей сознательную оценку себя своих действий и поступков, сознательную позицию отрицания наркотиков). Осуществляя работу в этих двух направлениях необходимо также опираться на знание того, что для большинства детей самыми уязвимыми периодами являются те, когда они переходят из одной стадии развития в другую. Риск может возникнуть даже до рождения ребенка; поэтому будущим мамам рекомендуют воздерживаться от употребления наркотических средств во время беременности.
Первым большим критическим периодом для детей является время, когда они частично выходят из-под опеки семьи и поступают в школу. Позже, по окончании начальной школы в средних классах, они часто сталкиваются с такими новыми для них социальными задачами, как необходимость находится одному в большой группе сверстников. Как раз на этой стадии раннего подросткового периода дети чаще всего употребляют наркотики в первый раз.
С началом обучения в старших классах и профессиональных учебных заведениях юноши и девушки испытывают новые социальные, психологические и образовательные проблемы, т.к. уже готовятся к будущей самостоятельной жизни. Подобное положение может привести их к употреблению алкоголя, курению и других наркотических веществ, когда повзрослевшие молодые люди поступают в вуз, создают семью или начинают работать, они вновь подвержены риску злоупотребления алкоголем и другими наркотическими веществами в своем новом взрослом окружении.

1.2. Статистика

В связи с возможным риском в каждом переходном периоде с самого раннего детства и на протяжении всего развития, нужно разрабатывать такие профилактические программы, которые обеспечивают поддержку на каждой ступени развития взросления. В процессе исследования был проведен опрос детей и подростков в возрасте от 10 до 20 лет (722 человека, учащихся школ, ПТУ, ВУЗов). В выборке приблизительно одинаково было количество представителей мужского и женского пола.
Около 30% опрошенных пробовали наркотики. Распределения по возрасту попробовавших первую пробу:
– 1,4% – до 10 лет;
– 41,2% – 11-14 лет;
– 51% – 15-17 лет;
– 0,4% – с 20 лет.
Отсюда следует необходимость охвата профилактическими программами, дает уже, по крайней мере, с 10 лет.
Наиболее популярными наркотиками являются препараты конопли (55,7% случаев употребления). Далее следуют галлюциногены (14,6%), психостимуляторы амфетаминового ряда (10,8%), препараты опия (5,4%), кокаина (2,4%), другие (10,8%).
В соответствии с этим распределяются и способы употребления:
– курение (56%);
– инъекция (32%);
– орально (30,3%);
– ингаляции (6,9%).
Прослеживается возрастная градация интереса подростков к наркотикам:
– 10-12 лет. Интересует все, что связано с наркотиками, – их действием. Способы употребления. О последствиях злоупотребления если и слышали, то всерьез не воспринимают. Сами наркотики не употребляют (возможно токсикомания), с употребляющими знакомы единицы. Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов;
– 12-14 лет. Основной интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков (марихуаны, за наркотик не признается). О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые, пробовали наркотик немногие – из любопытства, знакомы с потребителями многие. О наркотиках знают много – из опыта знакомых или по рассказам. Многие сведения не достоверны. Опасность злоупотребления сильно недооценивается. Говорят о проблеме только между собой;
– 14-16 лет. По отношению к наркотикам формируются 3 группы:
1.Употребляющие и сочувствующие. Их интересуют вопросы, связанные со снижением риска при употреблении с продолжительностью употребления без образования зависимости.
2.Радикальные противники («сам никогда не буду и не дам гибнуть другому»). Многие из членов этой группы считают употребление наркотиков признаком слабости и неполноценности.
3.Группа, не определившая своего отношения к наркотикам. Значительная ее часть может начать употребление под влиянием друзей.
– 16-18 лет. Группы сохраняются, но число не определившихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках; они детализируются и становятся более объективными.
Выявлена тенденция структурной перестройки наркорынка в сторону резкого увеличения доли высококонцентрированных наркотиков. В Ярославской области марихуане, опию и маковой соломке пришли на смену героин и наркотические средства амфитаминного ряда. Все большее распространение получают синтетические наркотики, что нашло подтверждение в ходе анкетирования инъекционных потребителей. Отдают предпочтение героину – 75,3%, «черняшке» – 18,5%, «винту» – 2,4%, кетамину– 3,7%.
В ходе анкетирования представителей различных социальных групп, проведенного в феврале–апреле 2009 года, установлено, что имеют в своем окружении потребителей наркотиков:
– респондентов из группы школьников (47%);
– из группы студентов (40,4%);
– из группы жителей (12,6%).
10,5% студентов и 9,5% жителей города отмечают, что проблема наркомании коснулась их семей. Оценка общественного мнения по поводу распространенности наркотических средств для внутривенного введения показало 29% студентов считают, что наркотики широко распространены среди всего населения; 59% студентов и 42% учащихся старших классов отмечают, что наркотики широко распространены среди молодежи.
Попытки определить мотивы и причины, по которым дети и подростки начинают употреблять наркотики, не обнаружили принципиальных различий между школьниками и студентами. Были установлены некоторые причины употребления наркотиков.
«Это помогает забыть о проблемах», «это приносит приятные ощущения», «от скуки», «необходимый элемент молодежных вечеринок», «интерес к риску».
Особую настороженность вызывает тот факт, что 32% школьников уже предлагали попробовать наркотики. Значительное число молодых людей относится к проблеме наркотиков обеспокоено – 47% студентов, и 62% учащихся молодежных школ и ПТУ. В то же время 37% молодежи в возрасте от 18 лет согласились с утверждением: «Меня не касается, каждый выбирает жизненный путь сам» [3].
45% из опрошенных считают, что купить наркотики легко. В основном их приобретают у наркодиллеров (48%), у представителей ближнего зарубежья (33%), у знакомых и друзей (16%), другое (3%).
Места, где молодежь употребляет наркотики, – это квартиры или закрытые помещения, парки или улица. Значительная часть наркопотребителей – 73% –недооценивает риск заражения ВИЧ-инфекцией. Многие впервые попробовали наркотики на молодежных тусовках, дискотеках, во время коллективного отдыха. Для покупки наркотиков дети и подростки используют полученные от родителей деньги, занимают деньги у состоятельных друзей, зарабатывают сами, получают деньги иными путями. Но практически все отличают, что первый раз попробовали наркотики бесплатно: «просто угостили», «предложили сигаретку», «дали для кайфа таблетку». На вопрос о том, знают ли ребята о вреде наркотиков, практически все опрошенные сказали, что знают
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Заключение

Тема наркомании достаточно остро обсуждается многими специалистами во многих странах мира. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах наркомания признана социальным бедствием, особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде – поражается настоящее и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы таксикомании, еще более трагична. Вещества и препараты не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят еще к более большему ущербу для индивидуума.
Широкое распространение наркомании во многом является следствием тех социальных условий, которые возникают в последнее время, а именно: безработица, неуверенность в завтрашнем дне, ежедневные стрессы, тяжелое нервно-психическое состояние, стремление получить допинг, создающий впечатление прилива сил, хотя бы на короткий промежуток времени уйти от окружающей действительности.
В наши дни торговля наркотиками стала одной из самых страшных форм эксплуатации человека человеком, одним из самых страшных преступлений против человечества.
Исходя из этого можно заметить, что наркотики порабощают волю человека, изменяется психика, и человек, зависимый от наркотиков постепенно превращается в преступника, для которого не существует никаких границ, для получения своего. Профилактика наркомании является способом хоть немного, но заставить людей задуматься над этой бедой человечества.
Нужно знать и помнить, наркотики приводят только к одному финалу – смерть.
Свободен ли человек в своей жизни и свободен ли он также в выборе свой смерти!
Казалось бы, здравый смысл подсказывает, что в руках самого человека решение вопросов, связанных если не со своей жизнью, то своей смертью. Мы можем быть недовольны жизнью, жаловаться на нее и даже ненавидеть, но нашу смерть у нас никто не может отобрать.
Монтель по этому поводу говорил: “Почему ты жалуешься на этот мир? Он тебя не удерживает: если ты живешь в муках, причиной тому твое малодушие, стоит тебе захотеть и ты умрешь“.

Список использованной литературы

1. Адымов Д.У. Наркомания и пути ее профилактики. – Фрунзе, 1989г.
2. Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х. Наркология. – М., 1987г.
3. Виленский О.Г. Психотерапия. – М., 2000г.
4. Гулямов М.Г., Полосов А.В. Наркомания: клиника, диагностика, лечение, профилактика. – Душанбе, 1989г.
5. Гариффулин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: практическое руководство подготовки родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2002г.
6. Дунаевский В.В., Стяжкин В.Д. Наркомания и таксикомания. – Л., 1991г.
7. Зинкевич – Остигнеева Т.Р. Практикум по сказкотерапии. – Спб., 2000г.
8. Зиннвис – Евстегнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – Спб., 2001г.
9. Круглянский В.Ф. Наркомания и таксикомания у подростков. – Мн., 1989г.
10. Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. – Курган, 1995 г.
11. Личко А.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков. – М., 1983 г.
12. Миньковский Г.М., Тузов А.П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. – Курск, 1987 г.
13. Наркотические средства и сильнодействующие вещества: пособие для работников ОВД. – Мн., 1992г.
14. Николаев Л.А., Николаев Ф.Л. Профилактика наркомании и сопутствующих заболеваний. – Мн.: высш. лек., 2002г.
15. Петровский А.В. Быть личностью. – М.: педагогика, 1990 г.
16. Пятницкая И.Н. Наркомания. – М., 1999г.
17. Ратинов А.Ф., Ефремова Г.У. Правовая психология и преступное поведение. Теория и методология исследования. – Красноярск: изд-во ун-та, 1988 г.
18. Рожков М.Н., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков: учебно-методическое пособие. – М.: Гумалит, издательский центр Владос, 2004г.
19. Рувинский П.И. Нравственное воспитание личности. - М., 1981 г.
20. Свядом А.М. Психотерапия. – Спб., 2000г.
21. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. – М.,1986 г.
22. Сибиряков С.Л. Дети – преступность – беда! Как уберечь вашего ребенка от тюрьмы и от сумы: методологическое пособие. – Волгоград, 1993 г.
23. Соколов В.М. Сказки и сказкотерапия. М. – 1997г.
24. Спок Б., Паркер С. Ребенок и уход за ним. Персанг О.В., Журавлев. – Мн.: ООО “Попурри“, 2003 г.
25. Тарас А.Е. Предупреждение отклоняющихся в поведении учащихся. – Мн., 1986 г.
26. Тарасенко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987 г.
27. Харламов И.Ф. Теория нравственного воспитания. – Мн., 1972 г.
28. Харчев А.Г. Становление личности. – М.: Знание, 1972 г.
29. Шабанов П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомания. Психолгия. Клиника. Реабилитация. – Спб., 2000г.
30. Щекочихин Ю.П. Трудный подросток. – М.: Знание, 1982 г.
31. Эрик Берн. Познай себя. Екатеринбург: изд-во “Литур“, 2000г.
32. Эриксон М. Стратегия психотерапии. – М., 2000г.
33. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969 г.

Список сокращений

1. КАПР – комплексная активная профилактика и реабилитация.
2. ЛВНД – летучие вещества наркотического действия.
3. МДМА – метилен-диокси-амфитамин.
4. ПАВ – психотропно-активные вещества.
5. СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.
6. ЦНС – центральная нервная система.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ