Содержание: Введение 3 1 глава. Торгово-технологический процесс в магазине. 5 1.1. Организация приёмки товаров. 5 Между всеми торгово-технологическими операциями, выполняемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому результат каждой из них зависит не только от своевременности ее выполнения, но и от своевременности выполнения других операций. 6 1.2. Размещение и выкладка товаров. 11 1.3. Предпродажная подготовка и хранение товаров. 14 2. глава. Организация и технология розничной продажи. 18 2.1. Продажа методом самообслуживания. 18 2.2. Традиционная торговля. 20 2.3. Прочие магазинные формы продажи. 24 Заключение 29 Список использованной литературы: 31
Введение В условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Коммерция в сфере товарного обращения — это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров. Руководитель-администратор обязан стать еще и руководителем-коммерсантом, владеть основами современного хозяйствования и коммерческого предпринимательства. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности в сочетании с желанием служить своему делу становится основой труда коммерческих работников. Активность, предприимчивость, оправданный риск — непременные признаки коммерческих действий. На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Актуальность темы работы заключается в том, что сегодня основная задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение форм продажи товаров. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение торгово-технологического процесса в магазине; - провести исследование организации и технологий розничной продажи товаров. Объектом исследования выступают формы продажи товаров в магазине. Предметом исследования выступает организация коммерческой деятельности на предприятии. Методологической базой исследования послужили труды как российских, та и зарубежных исследователей. 1 глава. Торгово-технологический процесс в магазине. 1.1. Организация приёмки товаров. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Он осуществляется без участия покупателей . Характер и содержание каждой операции, затраты труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, типа магазина и размера его торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава и площади подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда, материальной ответственности. Как определить, есть ли в магазине «лишнее» торговое оборудование? Для этого необходимо рассчитать коэффициент установочной площади. Он определяется как отношение площади, занятой под оборудование, к общей площади торгового зала. Наиболее рациональной является линейная система расстановки оборудования, так как она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала. К тому же, варьируя длину линий, можно регулировать концентрации покупателей на различных участках торгового зала.
Правилами установлено, что при денежных расчетах с покупателя ------------------------
'---------------------------------- Список использованной литературы: 1. Аванесов Ю. А., Васькин Е. В., Клочко А. Н. Основы коммерции: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-Арт», 2009. 2. Бланк И. А. Торговый менеджмент. -Киев:Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. 3. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2010. 4. Бурмистров В. Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2009. 5. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон. спец. вузов/Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. - М.: Высш. шк., 2007. 6. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. 7. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. -СПб.: «Нева-Ладога-Онега», 2009. 8. Завьялов П. С. Конкуренция - неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. 2010. № 5. С. 3-14. 9. Исследование рынка потребительских товаров: Практический маркетинг. Вып. 5. - М.: НПО «Реклама, информация, маркетинг», 2010. 10. Карпов В. Н. Управление маркетингом // Маркетинг. 2010. № 2. С.29-42. 11. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. - Екатеринбург: РИФ «Солярис», 2008. 12. Конкурентоспособность и надежность предприятий на рынке товаров и услуг: Сб. тез. докл. науч.-практ. конф. проф.-препод. состава и аспирантов Моск. гос. ун-та коммерции. - М.,2007. 13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. -СПб.: ПитерКом,2009. 14. Мескон М. X. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. 15. Николаева Т. И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: УГЭУ, 2009. 16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 18. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учеб-никдля вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. 19. Пискунова Н. И. Исследование рынка: Учеб. пособие. - М.: МГУ, 2007. 20. Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. -М.: Юристъ, 2009. 21. Райзберг Б. А. Рыночная экономика: Учебник. - М., 2009. 22. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. - М.: Финансы и статистика, 2008. 23. Торговое дело: Экономика, маркетинг и организация: Учебник/ Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2010. 24. Фатрелл Ч. Основы торговли. - М.: Довгань, 2006. 25. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: Междунар. отношения, 2010. 26. Шандезон Ш., Лансестр А. Методы продажи. - М.: Прогресс-Уни-верс, 2008. Шерр И.Ф. Учение о торговле.: Пер. с нем. Кн. 1, 2. -М.: Перспектива, 2009.
|