Воскресенье, 05.05.2024, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Реклама » Диплом

11092 Разработка креативной стратегии для торговой марки ООО «ДНА Медиа» Агентство «42»

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования креативной стратегии для торговой марки 15
1.1. Определение и сущность креативной стратегии торговой марки 15
1.2. Этапы разработки креативной стратегии торговой марки 26
Глава 2. Анализ организации и разработка креативной стратегии для торговой марки ООО «ДНА Медиа» Агентство «42» 49
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой марки ООО «ДНА Медиа» Агентство «42» 49
2.2. Основные направления деятельности агентства «ДНА Медиа» Агентство «42» на рынке 57
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование креативной стратегии для компании «Газпромнефть» 67
3.1 Разработка креативных идей для компании «Газпромнефть» 67
3.2 Оценка эффективности креативных идей 75
Заключение 84
Список источников 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 92



Введение
В условиях нарастания кризисных явлений в экономике, на которые маркетингово-коммуникационная сфера реагирует уменьшением бюджетов на продвижение, увольнением сотрудников и, в конечном счете, значительным сокращением рынка маркетингово-коммуникационных услуг, находящегося к тому же в стадии реструктуризации, вызванной выступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», особое значение приобретают вопросы оптимизации маркетингово-коммуникационной деятельности рекламодателей, маркетингово-коммуникационных агентств, СМИ. Изменение качественных и количественных показателей коммуникационного креатива в кампаниях продвижения способно увеличить их коммуникативную эффективность, сэкономить бюджет продвижения вследствие уменьшения такого медиапоказателя, как «частота контактов» и, как следствие, увеличить экономическую эффективность маркетингово-коммуникационной деятельности, что особенно важно в сложившейся на рынке ситуации. Для регионального маркетингово-коммуникационного рынка в настоящее время характерна следующая ситуация: низкое качество креатива, используемого в системе маркетинговых коммуникаций на региональном уровне, является одной из причин неудовлетворенности региональных рекламодателей качеством предоставляемых коммуникационными агентствами услуг. В свою очередь, рекламодатели не готовы материально и морально оплачивать дорогостоящий креатив, предпочитая стандартные решения. Область коммуникационного креатива не способна привлечь высококлассных специалистов, как правило, стремящихся к высокому уровню доходов, а региональные коммуникационные агентства не могут предложить креативный продукт, характеризующийся постоянным качеством, что ведет к неудовлетворенности рекламодателя.
Кроме того, в сфере маркетинговых коммуникаций нестандартные решения всегда сопряжены с определенным риском. В результате, рекламодатель, стремящийся к «оптимизации» (а точнее, экономии) бюджета продвижения, предпочитает стандартное решение креативу. А вопрос о том, возможно ли определенное влияние на сложившуюся ситуацию со стороны основных и вспомогательных субъектов сферы маркетинговых коммуникаций — рекламодателей, потребителей, маркетинговых, рекламных, DM, SP, PR агентств, средств массовой информации, производственных, контролирующих учреждений, поставщиков — остается открытым. Положение на зарубежных и российских столичных рынках свидетельствует о том, что значение креатива в формировании предприятием эффективных маркетинговых коммуникаций может быть намного больше. Совершенно очевидным фактором, непосредственно влияющим на количественные и качественные характеристики креатива на том или ином рынке, является размер бюджета продвижения. Все остальные факторы в настоящее время практически не описаны и требуют отдельного исследования. Описание проблем, связанных с креативом, по-прежнему носит эмпирический характер. Креатив, являясь важным компонентом маркетинговых коммуникаций, требует всестороннего изучения, качественного теоретического осмысления с точки зрения экономической науки.
Актуальность темы исследования так же предопределяется необходимостью концептуального обоснования условий и возможностей формирования комплекса маркетинговых коммуникаций современных компаний в процессе оптимизации бюджетов маркетинга, в т. ч. в ситуации дефицита финансовых ресурсов. Значимость изучаемых аспектов маркетинга обусловлена наличием ряда проблем, среди которых наиболее важными представляются следующие.
Во-первых, изменения роли маркетинга в XXI веке, определяемые появлением новых форм организации бизнеса, активизации сетевых структур и партнерства, повышением роли инновационной компоненты в комплексе маркетинга, ориентацией коммуникаций на наращивание нематериальных активов компаний, предъявляют качественно новые требования к формированию коммуникационного бюджета. С одной стороны, он должен быть эффективным, достаточным для решения задач развития бизнеса, а с другой – экономичным.
Во-вторых, реалии неустойчиво развивающейся на рубеже второго десятилетия XXI века экономики вынуждают не только малые, но и средние, а также крупные предприятия сокращать инвестирование в маркетинговый комплекс, в т. ч. в маркетинговую коммуникационную активность в периоды экономических рецессий.
В-третьих, рост информационной инфляции, ведущей к снижению эффективности традиционного инструментария маркетинговых коммуникаций, актуализирует развитие технологий и инструментов альтернативного характера воздействия на эмоциональное поле потребителей.
Указанные проблемы обусловливают необходимость разработки и реализации малобюджетных схем организации маркетинговых коммуникаций, способствующих повышению рентабельности инвестиций в коммуникационную деятельность, обеспечивающих нестандартный характер коммуникационного воздействия на целевые аудитории, формирования научно-обоснованного механизма внедрения малобюджетного комплекса маркетинговых коммуникаций в деятельности компаний различных типов.
На формирование концепции дипломного исследования оказали влияние идеи Дрю Ж.-М., Котлера Ф., Морозовой И., Ньюмана М., Райса Э., Ривкина С.,Сейтеля Ф., Тивари С., Траута Дж., Триаса де Беза Ф., Флорида Р. Осмысление, обобщение большого массива как эмпирического, так и теоретического материала, связанного с проблемами креатива в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций, содержится в работах Амабайл Т., Борисова А., Данько Т., Джулера А., Друкера П., Дрюниани Б., Ковриженко М., Леонард Д., Лестера Р., Малека К., Моборнь Р., Морли Э., Пиорее М., Рейпорта Д., Сильвера Э., Строе С., Уэтлауфер С., Чан Кима У., Школьника.Л.
Большое значение для диссертационного исследования имеют вопросы менеджмента креатива. В настоящее время эта тема является малоисследованной. Поэтому при разработке этого вопроса использовались источники, в которых раскрываются принципы менеджмента коммуникационной деятельности. Это работы Аакера Д., Акша Р., Альберта А., Батра Р., Васильева А., Гладышевой Ю., Гуккаева Б., Гусарова Ю., Исаенко Е., Катернюка А., Кислова Д., Кнышова А., Кривицкой Н., Майерса Дж., Мескона М., Новосельского А., Овруцкого А., Сагиновой О., Семенова Б., Субботенко С., Федюнина Д., Фирсановой О., Хапенкова В., Хедоури Ф., Шапиро С.
Изучение сущности креатива и особенностей воздействия управленческих решений на креативный процесс, креативный продукт, креативных работников невозможно без подключения более широкого контекста, поскольку существуют определенные закономерности в сфере креативной деятельности, выходящие за рамки маркетингово-коммуникационного креатива. Представление общих закономерностей в сфере креативной деятельности в сфере экономики, в целом, и маркетинга, в частности, невозможно без привлечения работ таких авторов, как Амабайл Т., Андреева Л., Багиев Г., Базан Т., Гогац А., Горелов Н., Кузнецов Н., Леонард Д., Лукин В., Мондахер Р., Рейпорт Дж., Ривкин С., Роу А., Сейтель Ф., Строе С., Флорида Р., Хант Р. Исследование проблем креативного капитала опирается на работы. Артюшиной Е., Безгодова А., Бузгалина А., И.Никитина, Колганова А., Коркунова С., Кука П., Мельникова О., Подушко М., Романчина В., Скобляковой И., Смирнова В. Концептуальный подход, при котором креатив и маркетинговые коммуникации рассматриваются не столько в рамках продвижения, сколько в рамках системы коммуникационного маркетинга, потребовал обращения к целому ряду источников, в которых раскрывается коммуникационный потенциал маркетинг-микс, а именно работам АмблераТ., Андерсона П., Армстронга Г., Архипова В., Басовского Л., Бейти В., Белоусова А., Бермана Б., Бондаревой О., Борисовой В., Вудкока Н., Гембла П., Гленн П., Гончарука В., Дайбла Г., Джонсон К., Дуровича А., Ждановой Т., Иванова А., Кардановой Л., Кетовой Н., Коллинза Т., Копанева А., Костоглодова Д., Котлера Ф., Кроля Л., Крыловой Г., Левитта Т., Линтона И., Макдональда М., Михайловой Е., Морриса П., Олдерсона Р., Осовцева В., Пуртовой Е., Рэппа С., Соколовой М., Стоун М., Терещенко В., Федько В., Филипса У., Чевертона П., Эванса Дж.
Вместе с тем, системное, сущностное описание креатива как коммуникационной константы, результата творческой деятельности, способной влиять на эффективность продвижения, как объекта управления сферы маркетинговых коммуникаций в существующих исследованиях найти сложно. Преимущественно эмпирический характер существующих исследований обусловлен тем, что рекламный креатив как предмет исследования изучается недавно; исследованию рекламного креатива предшествовало концептуальное осмысление различного рода творческих концепций. Подобного рода осмысление имело, в первую очередь, прикладной характер, присутствовало стремление найти ответ на главный вопрос: какой должна быть эффективная реклама? Показательно, что авторами концептуальных разработок, как правило, являлись рекламисты-практики. Творческие стратегии, концепции, креатив изучаются, как правило, в рамках рекламы или PR. Наш подход — комплексное изучение креатива в рамках коммуникационного маркетинга — является новым.
Целью моей дипломной работы является всестороннее исследование и разработка креативной стратегии торговой марки.
В соответствии с целью, задачами работы будут следующие:
- изучить теоретические основы формирования креативной стратегии для торговой марки;
- провести анализ организации и разработка креативной стратегии для торговой марки «ДНА Медиа» Агентство «42»
- Разработать и экономически обосновать креативную стратегию для торговой марки.
Объект исследования – ООО «ДНА Медиа» Агентство «42».
Предмет исследования - креативные стратегии, используемые в современной рекламе, такие как методология, структурно-синтаксический метод.
Исследование основано на изучении знаков, символов, вербальных и визуальных знаков.
Прагматическая направленность рекламы потребовала привлечения работ отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих рекламную деятельность с позиций экономики, социологии, психологии и представляющих собой руководство к практическим действиям.
Таким образом, теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей, чьи научные интересы лежат как в области теории коммуникации, рекламы, маркетинга и других.
Работа опирается на широкий круг исследований, результаты которых размещены в периодических изданиях, статьях и монографиях отечественных и зарубежных авторов, Интернет-источниках.
Концепция коммуникационного маркетинга с креативной составляющей является теоретико-методологической и организационно-управленческой основой реструктуризации экономических отношений на рынке маркетингово-коммуникационном услуг, что способно улучшить его качественно-количественные характеристики.
Реализация концепции коммуникационного маркетинга предполагает: применение рекламодателями инструментария маркетинговых коммуникаций с учетом креативной составляющей; использование комплекса мер информационно-образовательного и мотивационного характера по отношению к участникам маркетингово-коммуникационного рынка с целью повышений уровня компетенций, связанных с коммуникационным креативом; обеспечение развития инфраструктурной основы креативной деятельности; разработку мер государственного регулирования сферы маркетингово-коммуникационной деятельности, направленных на совершенствование правового пространства креативной деятельности;новую стратегию развития маркетингово-коммуникационных агентств на региональном рынке с целью повышения качества продуктов на основе использования креатива, которая в значительной мере способна повысить их конкурентоспособность в условиях кризиса; разработку методологии оценки креативного капитала предприятия, способной оказать существенное влияние на процессы ценообразования на рынке маркетингово-коммуникационных услуг; использование авторской методологии креатива при организации креативной деятельности, управлении креативным процессом, проектировании креативных продуктов.
Творческая идея — важная составляющая процесса создания рекламы, а в связи с ростом конкуренции между производителями товаров ее значение приобрело грандиозные масштабы. В настоящее время хорошая творческая идея способна приносить компании огромные доходы, создавать рекламу, слоганы, персонажи и образы которой люди запомнят наизусть. В то же время неудачная реклама может привести к многомиллионным потерям, а зачастую и к негативному отношению со стороны потребителей.
Вместо термина «творческая идея» специалисты по рекламе предпочитают использовать термин «креатив».
Очень трудно выделить единственно правильное решение при создании рекламы. Например, Огилви призывал к тому, чтобы реклама носила чисто информационный характер. Однако таким образом добиться успеха невозможно, ведь в таком случае сознанию потребителей не за что зацепиться, чтобы запомнить продукт или услугу среди огромного потока рекламных сообщений. В условиях огромного потока рекламных сообщений человек просто не может запомнить все.
В ячейках нашей памяти хватает места только для лидеров. В условиях постоянно растущей конкуренции все большую роль играет способность специалистов по рекламе творчески подходить к созданию эффективного рекламного послания. Креативность, способность к созданию нестандартных идей — залог успешной рекламной кампании. Например, в Древнем Риме, девиз «Хлеба и зрелищ!» можно было отнести ко всему, что связывает людей между собой (независимо от рода коммуникации). «Главная задача рекламы — продавать, но только креативная реклама является надежным средством возврата инвестиций».
Творческая, нестандартная реклама, учитывающая столь различные предпочтения и мотивацию потенциальных покупателей, продает намного лучше.
Креативная идея в рекламе — одна из важных составляющих рекламной деятельности на всех этапах ЖЦТ.
Очень важно создать такой образ продукта, чтобы он надолго остался в сознании покупателей и побуждал их к покупке. Рекламный текст должен содержать мотивационную составляющую, так как большинство людей, приобретая товар, чаще всего руководствуются своими эмоциями, а не рациональными доводами.
Чтобы привлечь аудиторию, можно использовать определенные слова, которые выполняют функцию тизеров. В таком качестве могут выступать слова: «новинка», «улучшение», «революционный», «быстрый», «легкий», «сравните», «представляем» и многие другие. Таким образом, успех рекламного сообщения зависит в том числе и от новых идей, от того, кто первым выходит на рынок с инновационным товаром, т.е. тех, кто креативен, оригинален в своих действиях и мыслях.
За последние годы выяснилось, что покупатели склонны больше доверять своему восприятию, а вовсе не фактам. Они принимают решения, руководствуясь больше собственными ощущениями, а не результатами рационального анализа.
Чем больше сходство между товарами на полке в гипермаркете, тем меньшую роль при выборе нужной вещи играет рассудок . Главное в рекламе — пробудить интерес, а уж потом позаботиться о лояльности. Именно поэтому информативная реклама несет больше креатива, нежели увещевательная или напоминающая. Информативная реклама призвана вызвать тот самый интерес доступными средствами и потом с помощью увещевательной рекламы сформировать лояльность к товару.
Важным элементом эффективной коммуникации является эмпатия (способность воспринимать чувства другого и проникаться ими). Лучшие видеоролики, баннеры, акции основаны на чувствах и стремлениях, знакомых каждому, — любви, родительской заботе, желании добиться успеха. Несмотря на то, что позитивные эмоции обыгрывались в работах агентств уже тысячи раз, хороший рекламный креатив не приемлет банальностей и этим отличается от посредственных работ.
Конечно, трудно быть оригинальным, создавая ролик для консервативной целевой аудитории. Такая работа — своего рода искусство. Поэтому рекламный креатив высоко ценится. Бытует мнение, что креативное мышление — удел немногих избранных людей. На самом деле существуют особые способы поиска креативных идей, самый известный и распространенный из которых — метод мозгового штурма, коллективного поиска идей. Его принципиальные особенности: критика высказываемых предложений исключается; участники содействуют появлению и высказыванию максимального количества идей; поощрение предложений в виде смелых, необычных замыслов и свободных ассоциаций; комбинирование и улучшение высказываемых мыслей. Данный метод особенно эффективен при обсуждении общей идеи, стратегии и концепции рекламы.
Важно отметить, что в целом отношение к креативной рекламе не совсем однозначное. Бытует мнение, что креатив нужен только для фестивалей, где можно добиться признания со стороны сообщества рекламистов. Поэтому у кого-то после просмотра креативных работ возникает вопрос, способна ли такая реклама продавать. Практикующий консультант, автор книг по вопросам рекламы И. Имшинецкая, сравнивает креативную имиджевую рекламу с фотомоделью, поскольку реклама часто бывает сделана как произведение искусства (креатив ради креатива).
Важно помнить об особенности нашего мышления — мыслить ассоциативными рядами, так проще запомнить предмет. Создателям рекламных роликов следует учитывать ряд приемов, усиливающих воздействие сообщения на покупателей (использование символов социального статуса; волшебные превращения в рекламе; смысловые ассоциации; юмор и др.).
Под креативными идеями мы понимаем систему кодов, специально разработанную для эффективной передачи корпоративной информации с целью создания у целевой аудитории эмоциональной реакции. Она способствует пониманию и усвоению транслируемых сообщений, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. Поиск креативных решений происходит на всем маршруте продвижения продукции, начиная от формирования стратегии и тактики коммуникационной деятельности в целом вплоть до разработки идеи локальной акции. Между этими пунктами пути происходит выбор каналов коммуникации и форм работы с целевыми аудиториями, создание визуального и вербального рядов (рекламные образы, слоганы, ключевые сообщения).
В корпоративных коммуникациях правила креативных игр задаются целесообразностью. Поэтому нужно выбирать такую идею, создавать такой художественный текст, которые будут работать на эффективное позиционирование объекта продвижения. Все это должно привлекать внимание, защищать этот объект от конкурентов, повышать объем его продаж и формировать/усиливать его положительный имидж. Конкурентная рыночная среда побуждает к поиску креативных решений, которые смогли бы привлечь внимание целевых аудиторий, эмоционально уставших от постоянного рекламного воздействия.
Сегодня традиционной практикой становится использование технологий эпатажа, что свидетельствует скорее о творческом бессилии. Эффективность креативных, смелых решений зависит от умения балансировать на грани между привлечением внимания и негативным влиянием на имидж и репутацию. Использование агрессивных, эпатирующих сценариев и сюжетов может быть осознанно выбираемой стратегией и тактикой в мире политики и шоу бизнеса. Однако такой характер креатива противопоказан (и даже опасен для репутации) при продвижении социальных идей, медицинских и образовательных учреждений, финансовых и различных некоммерческих организаций (НКО).
В коммуникационной деятельности цель не может оправдывать такие средства, как агрессивные и радикальные технологии. Залогом победы при решении коммуникационных и маркетинговых задач является адекватность характера креатива корпоративным целям.
Сегодня в составе креативных технологий выделяется прием создания «специальных событий», т. е. организации мероприятий, направленных на достижение имиджевых, информационных, рекламных и других целей корпорации. «Специальные события» могут иметь такие, например, форматы: «Год России» (или другой страны), «День города», «Книжная ярмарка», деловой форум, презентация, фестиваль, корпоративный праздник и т. п.
Поиск креативных идей для организации «специального события» – одно из важнейших направлений подготовки подобных мероприятий. Креативная идея – это своеобразный художественный стержень, который определяет стилистику события, его настроение, атмосферу, риторику, а затем и специфику декорирования пространства, выбор аксессуаров, подарков для гостей и т. д.



Глава 1. Теоретические основы формирования креативной стратегии для торговой марки

1.1. Определение и сущность креативной стратегии торговой марки
Считается, что процесс выработки креативной идеи строится на основе сочетания открытого и критического мышления . При открытом мышлении нет никаких ограничений. Возможна даже самая бредовая идея. Оно эмоциональное и полностью интуитивное. При открытом мышлении возможны комбинации самых разнородных новых элементов.
Критическое мышление подразумевает рациональное обсуждение разработанных идей, важна их практическая сторона. В критическом мышлении присутствуют ориентации на политические и экономические реалии, а также функциональность (будет ли идея работать) и практическая реализация данной идеи .
В погоне за желанием выделиться специалисты в области рекламы порой выходят за рамки этики, реалистичности, не обращая внимания, что своим видеорядом совершенно «забивают» сам продукт. А ведь порой слишком сильный упор на креативность, каким бы хорошим он ни был, может также способствовать умиранию рекламного ролика, точнее товару в нем.

----------------------------------
Список источников
1. Федеральный закон от 13.03. 2011 N 38-ФЗ. (ред. от 28.09.2010) “О рекламе“ (принят ГД ФС РФ 22.02. 2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
2. Федеральный Закон РФ “О средствах массовой информации“ от 27.12.91 г. N 2124-I (с изменениями от 09.02.2009)
3. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общ.ред. Ю.Н.Каптуревского ] – СПб: Питер, 2009. – 400 с.
4. Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом “ 2010. – 784 с.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PublicRelations. СПб., Триз-шанс, 2012 – с.332
6. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учеб.пособие для эк. вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М..: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 254 с.
7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.:СПб.; К.: Издательский дом “Вильямс“, 2012. – 944 с.
8. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций.: Уч. пособ.: М.: Центр, 2012. – 192 с.
9. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга… / Пер. с англ. – 2010. –496 с.
10. Логические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Ред.кол.: Межерес В.Н. (отв.ред.) и др. – Саратов: Саратов. Гос. Техн. Ун-т, 2010. – 174 с.
11. Маркетинг: Уч. д /вузов по эк. спец-тям / Эриашвили Н.Д., Ховард К. и др.: Под ред. Эриашвили Н.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 623 с.
12. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб.пособ. д/ вузов по эк. спец-тям / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 519 с.
13. Маркетинговый анализ: Учеб.пособие д/эк. вузов / А.И.Ковалев, В.В.Войленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254 с.
14. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2012. – 496 с.
15. Маркетинговый план / Вествуд Джон; Пер. с англ. Нестеровой Е. –СПб.и др.: Питер, 2010. – 254 с.
16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Уч-к д/ студ-тов вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-ско-книготорговый центр «Маркетинг», 2010. – 364 с.
17. Продвижение товаров и услуг: [ Учеб.пособие д/ эк. спец-тей вузов]/ Попов Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 319 с.
18. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг“, 2010. – 272 с.
19. СтивенсН.Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. Всеверьянова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. –384 с.
20. Управление маркетингом. Учеб.пособие д/вузов по эк. спец-тям / Диксон Питер Р. [Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.] – М.: Бином, 2012. – 556 с.
21. Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. – СПб: Аллегория,2009. – 440 с.
22. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. – СПб: Питер, 2010. – 736 с.
23. Файхутдинов П.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез“, 2000. – 640 с.
24. Черчиль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Изд-во Питер, 2012. – 752 с.
25. Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы // Маркетолог. – 2012. - №6. – С.21-22.
26. Березин И. Методы оценки стоимости бренда // Практический маркетинг. – 2012. - №61. - С.8-10.
27. Грановский М. Интернет для маркетолога: карта полезных маршрутов // Маркетолог. – 2012. - №4. – С. 54-55.
28. Грановский М. Программное обеспечение для маркетолога: статистический пакет SPSS // Маркетолог. - 2012. - №2. - С.38-40.
29. Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2012. - №5. - С.14-15.
30. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2012. - №6 (61). - С. 110-113.
31. Новосадов С. Собрались размещать рекламу? // Маркетолог. - 2012. - №1. - С.47-49.
32. Эффективная рекламная кампания. (Энтони Фарбей) ISBN 1: 996-8216-41-5Издательство: Баланс Бизнес Букс, - 2010- с. 240
33. Устав компании;
34. Положение о компании или о его структурном подразделении;
35. www.vedomosti.ru – Газета «Ведомости».
36. www.expert.ru – Журнал «Эксперт».
37. www.worldeconomy.ru – Зарубежные СМИ о мировой экономике.
38. www.rg.ru – «Российская газета».
39. www.amr.ru – Ассоциация менеджеров России (АМР).
40. www.akdi.ru – АКДИ Экономика и жизнь.
41. www.e-xecutive.ru – Сообщество менеджеров и профессионалов.
42. www.aup.ru – Административно-управленческий портал.
43. www.kodeks.net – Нормативно-правовая база данных.
44. www.ilo.ru – Международная организация труда.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ