Воскресенье, 05.05.2024, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Реклама » Диплом

20118 Воздействие рекламы на формирование стереотипов у молодежи

Содержание
Введение………………………………………….……………………………6

Глава I. Теоретические аспекты изучения
стереотипов в современной рекламе……………………………..………….12
1.1. Исторические предпосылки изучения стереотипа
как социального феномена……………………………………………...…….12
1.2. Свойства и функции стереотипа в социуме.……………………..……..23
1.3. Воздействие современной рекламы на формирование стереотипов….37

Глава II. Эмпирическое исследование современной рекламы
на формирование стереотипов у молодежи………………………………....44
2.1. Методики и этапы исследования………………………………………..44
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования…….51
2.3. Практическое применение результатов исследования………………...77

Заключение…………………………………………………………………....78
Список используемой литературы…………………………………………..81
Приложения…………………………………………………………………...87
Приложение 1 87
Приложение 2 91
Приложение 3 98

Введение
Актуальность темы исследования. Сегодня мы все живем в мире стереотипов. Именно стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Поведенческие стереотипы тоже очень разнообразны и во многом определяют наше поведение, наши суждения и отношение к окружающему. Благодаря этим стереотипам мы четко знаем, как себя вести в том или ином случае, знаем, что плохо и что хорошо. Знаем, но это не значит, что так и есть в действительности потому, что стереотипы, на которых основаны наши суждения, могут быть сформированы на ошибочных предпосылках или определенных, не всегда обоснованных условностях.
Данная работа посвящена теме «Воздействие рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи». На сегодняшний день в период расцвета мультимедийных технологий информационное пространство все больше пропитывается рекламой, и мы уже просто не представляем себе жизни без нее. В связи с этим актуальной темой становится выявление устойчивых образов, которые возникают в сознании различных людей под воздействием рекламы. Они сформированы реальной жизнью и превратились в определенные стереотипы.
Данная работа по исследованию воздействия стереотипов на современную молодежь в настоящее время особенно актуально. В современном российском обществе и в различных его подсистемах существенно меняется положение молодого поколения. Таким образом, изучая молодежные стереотипы, можно определить, к чему же стремиться наше общество. Сегодня молодежь, безусловно, желает быть самой модной и современной. В этом ей огромную помощь оказывают СМИ (Средства Массовой Информации), кинофильмы, Интернет и, конечно же, реклама. На силе стереотипов основана вся современная реклама. Частое повторение слов и образов создает стереотипное представление о том, как должен выглядеть современный человек, это представление укореняется в подсознании и человек уже, не осознавая этого, делает все, чтобы быть похожим на этот идеальный образ из рекламы. Таким образом, стереотипы имеют огромное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить.
Состояние научной разработанности проблемы исследования.
Анализ зарубежной и отечественной научной литературы, содержащей различные подходы к исследованию воздействия рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи, показал то, что достаточно много внимания уделено изучению данной темы. Это связано непосредственно с ежедневно возрастающей актуальностью данной темы исследований о влиянии стереотипов на формирование представлений об идеальных образах современного человека. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях и статьях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы изучения стереотипов. Также требуется учет современных условий при исследовании обозначенной темы.
Так, например, старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) (до 1992 года называющийся Всесоюзный), основанный в 1987 году постановлением президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР, который в России и за рубежом проводит маркетинговые, социальные и политические исследования, имеет в своем архиве большое количество работ на эту тематику. [22] В одном из опросов, например, повещенном красоте российских женщин (точнее «Красивым женщинам сложнее найти работу» от 08.04.2008 года) исследователи из ВЦИОМ пришли к выводу, что современный образ российской женщины изменился в лучшую сторону, но, к сожалению, проблем у представительниц прекрасного пола от этого не убавилось.
По данным социологического исследования, за последние 15 лет российские женщины стали более ухоженными и уделяют большее внимание своей внешности, но от этого им не проще найти хорошую работу, так как в современном обществе распространен стереотип того, что «красивая – не значит умная». [23]
Еще один исследовательский центр – это Центр маркетинга и рекламы РГГУ, выпустил публикацию «Мужчина, женщина или просто специалист хороший?» (12.03.2005), в которой рассматриваются распространенные гендерные стереотипы того, что мужчины являются более успешными и преуспевающими в современном мире, чем женщины. По итогам исследования, проведенного в этой публикации, данный стереотип был признан неправильным. Такое же исследование и с такими же результатами проводилось ранее в статье Козиной И.М. «Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда» («Социологический журнал», 2002 год, №3). [24]
Такого же типа исследования проводились фондом «Институт экономических и социальных исследований» (ставшим лауреатом четвертого тура конкурса проектов «Преодоление гендерных стереотипов в общественном сознании», проводимого Канадским Агентством Международного Развития (Canadian International Development Agency). В нем также рассматривалось взаимодействие стереотипов о мужчинах и женщинах, степени их успешности в современном мире с реальными показателями. [25]
Интернет является «неограниченным архивом» для огромного количества социологических исследований. И, безусловно, в нем имеется много исследований на тему формирования стереотипов у современной молодежи. Так на одном из Интернет-порталов опубликован опрос под названием «К чему стремится поколение next?». [26] В одном из пунктов этого опроса рассматривается отношение молодежи к красоте и здоровью. Из чего был сделан вывод, что, современная молодежь стала более свободной, раскрепощенной и старается обрести все более и более идеальную внешность, и все это происходит не без участия современных СМИ, в которых неизбежно используется огромное количество рекламы с присутствием идеальных мужчин и женщин.
На другом Интернет-сайте, где проводятся разнообразные рекламные рейтинги и измерения, описаны современные популярные стереотипы в мировой рекламе. [27] Читая список этих стереотипов, понимаешь, что современное общество на самом деле так и считает, и это потрясает.
«Довольны ли Вы своей внешностью?» – такой опрос проводился в 2006 году Центром маркетинговых и социологических исследований (ЦМиСИ) Кадрового Дома «СуперДжоб» (www.superjob.ru) 2500 респондентам во всей России. В результате исследования выяснилось, что среди участников опроса абсолютно уверенных в своей неотразимости женщин больше, чем мужчин. [28]
Исследования на подобную тему также публикуются в современных журналах. Так в журнале «Семейный меридиан» психологом Вероникой Андреевой в статье «12 способов полюбить себя» (2008 год) исследуются современные женские стереотипы о внешности и сравниваются со стереотипами женской красоты, которые были признаны в разные периоды нашей истории в разных странах. [29]
А в газете «Ведомости» (№208/1489) подробно исследуется тема стереотипов мужской внешности («Мужские стереотипы мешают женщинам») и так же многие стереотипы опровергаются. [30]
Теме исследования воздействия рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи посвящено большое количество современных одиночных социологических исследований (М.Е. Баскакова [31], Н.Б. Рудык [32], Ю. Бежан-Волк [33], О.В. Митина, В.Ф. Петренко [34] и др.), статей (О.Н. Ванина [35], А.А. Никонова [36], В.А. Куштанина [37], М.М. Фатахова [37], Д.Л. Яфаркина [37] и др.), книг (В. Ценев [38], В.Г. Зазыкин [39], К. Мозер[40], Андреева Г.М.[21], Сорокин Ю.А.[12, 15], Ядов В.А.[13, 20], Судаков К.В.[11], Агеев В.С.[7], Стефаненко Т.Г.[9], Бабаева А.В. [8] и многие др.).

Объект исследования – современная реклама.
Предмет исследования – воздействие рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи.
Гипотеза исследования: современная реклама оказывает серьезное влияние на формирование стереотипов об идеальных и реальных образах и имидже современной молодежи.
Цель исследования. Изучить влияние рекламы на формирование стереотипов, формирующих имидж современной молодежи.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Исследовать влияние рекламы на формирование стереотипов, формирующих имидж современной молодежи.
3. Провести эмпирическое исследование формирования стереотипов у современной молодежи, под воздействием рекламы.
4. Проанализировать результаты эмпирического исследования.
Теоретико-методологической базой исследования являются научные положения, принципы, подходы и концепции зарубежных и отечественных ученых, позволяющие правильно осмыслить и описать тему данного исследования.
Методы исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы и решения исследовательских задач использовались следующие теоретические методы исследования: анализ научной литературы по изучаемой проблеме, методы анализа и синтеза. Применялись эмпирические методы: метод анкетирования – авторская анкета (см. Приложение 1) и метод контент-анализа.
Специальную группу методов составили количественные и качественные методы обработки эмпирических методов.
Эмпирическая база исследования.
В исследовании принимали участие 100 респондентов (юношей и девушек). Чтобы подчеркнуть в нашем исследовании установку именно на молодежь, был ограничен возраст участников исследования: от 18 до 27 лет.
Ограничений по полу данная выборка не имела.
Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечивается теоретической проработкой проблемы, опорой на методологические принципы, эмпирической проверкой полученных теоретических положений с использованием различных методов исследований и репрезентативностью выборки.
Практическая значимость исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные положения, выводы и предложения могут быть использованы как теоретически, так и как прикладная основа для дальнейших исследований в данной области по изучению воздействия рекламы на формирование стереотипов у молодежи.
Интерпретация теоретических понятий
Стереотип – это упрощенное, стандартизованное понятие и оценка какого-либо явления действительности, особая форма обработки информации, облегчающая ориентацию человека в мире.
Штамп – избыточно эксплицированный (разъясненный) сложный знак.
Клише – недостаточно эксплицированный сложный знак.
Социальная установка - ориентация индивида на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность действовать определенным образом в отношении этого объекта. Социальная установка превращается в активную деятельность под влиянием мотива.
Реклама - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Но реклама - это не только источник информации в чистом виде, но и «поиск пропорции функциональности и красоты».
Структура работы.
Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (всего наименований) и приложений. Объём диплома составляет страниц
Глава I. Теоретические аспекты изучения стереотипов в современной рекламе
1.1. Исторические предпосылки изучения стереотипа как социального феномена
Тема стереотипов рассматривается на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Причиной этому является то, что стереотипы стали неотъемлемым элементом обыденного сознания каждого. Ни один человек не в состоянии самостоятельно, творчески реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации. Стереотип, аккумулирующий некий стандартизованный коллективный опыт и внушенный индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и определенным образом направляет его поведение. Однако стереотип может быть как истинным, так и ложным. Он может вызывать и положительные эмоции, и отрицательные. Его суть в том, что он выражает отношение, установку данной социальной группы к определенному явлению.
Существование стереотипов в механизме познания носит двойственный, противоречивый характер. С одной стороны стереотипы значительно упрощают процессы познания и творчества, позволяя широко использовать имеющиеся знания и навыки, представляющие собой сложный комплекс стереотипов, а с другой – они же ограничивают нашу возможность познания нового, выходящего за рамки привычных понятий или противоречащего им.
Сформировавшиеся стереотипы очень устойчивы и часто сохраняются на протяжении всей жизни человека, их разрушение обычно бывает очень болезненным процессом, влечет за собой раздражение, чувство дискомфорта, приводит к серьезным нарушениям психического равновесия, вплоть до стрессовых состояний, которые могут стать причиной инсульта или инфаркта. Отчасти враждебное отношение к новому определяется подсознательно действующим инстинктом самосохранения, который пытается защитить нас от возможных потрясений, связанных с разрушением устоявшихся стереотипов.
Таким образом, формирование стереотипов является обязательным элементом нашей культуры, но вместе с тем формирование стереотипов порождает и определенный консерватизм в нашей деятельности, в том числе и в процессе мышления. Зачастую люди не отдают себе отчета в том, какие именно причины повлияли на формирование представления о других людях и различных социальных процессах и не догадываются о том, что в первую очередь это социальные стереотипы.
К социальным стереотипам относятся как более частные случаи этнические, гендерные, политические и целый ряд других стереотипов. Их изучением наряду с психологией занимается социология, культурология, философия.
Длялправильного понимания и адекватного рассмотрения проблемы стереотипности поведения необходим, прежде всего, определить сущность и содержание понятия «стереотип».
Изначально термин «стереотип» (от греческого «stereos» + «typos» — «твердый» + «отпечаток») обозначал метафору относительно мышления, пришедшую из типографского дела, где слово «стереотип» — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печати многотиражных изданий.
В современной науке существует огромное многообразие различных определений понятия «стереотип» в зависимости от теоретической ориентации авторов и методологического направления научных школ, которым они принадлежат.
Так Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова предлагает такое определение понятия «стереотип» - это прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, стандарт. [1]
В Словаре гендерных терминов «стереотип» - это суждение, в заостренно упрощающей и обобщающей форме, с эмоциональной окраской приписывающее определенному классу лиц некоторые свойства или, наоборот, отказывающее им в этих свойствах. Стереотипы рассматриваются как особые формы обработки информации, облегчающие ориентацию человека в мире. Признаки, содержащиеся в стереотипах, используются говорящими для оценки отнесенности предметов к тому или иному классу и приписывания им определенных характеристик. [2]
Самый известный социолог России Юрий Александрович Левада называет стереотипы готовыми шаблонами, «литейными формами, в которые отливаются потоки общественного мнения. Социальные стереотипы отражают две особенности общественного мнения: существование предельно стандартизированных и упрощенных форм выражения и предзаданность, первичность этих форм по отношению к конкретным процессам или актам общения… Стереотип не только выделяет статистически среднее мнение, но задает норму, упрощенный или усредненный до предела образец социальноодобряемого или социальнодопустимого поведения». Шаблоны, в том числе и вербальные, предшествуют самому действию: каждый индивид, вступая в социальный мир, обязан выбирать из готового набора стереотипов. Стереотипы общественного мнения задаются и обновляются… средствами и средой самого общения, в том числе средствами массовой информации». Социальные стереотипы, пишет Левада, действуют в тех ситуациях, когда сложное явление упрощается до знакомого и привычного образца, взятого из арсенала исторической памяти, известного чужого примера и пр., вплоть до мифологических схем. Опознание (отнесение к известной схеме) в таких процессах, очевидно, заменяет понимание. В то же время стереотип может выступать и в качестве руководства к действию: люди не только опознают привычные образцы, но и стараются следовать им, чтобы быть понятыми другими и собой.
Единой трактовки в определении понятия «стереотип» не существует до настоящего времени. Мы же остановимся на определении, которое дает профессор Корконосенко Сергей Григорьевич в книге «Социология журналистики»: стереотип – это упрощенное, стандартизованное понятие и оценка какого-либо явления действительности. [3] В качестве устоявшихся стереотипов можно привести следующий пример: «В России живут бородатые неграмотные люди, очень полные женщины и на каждом углу продаются матрешки». Подобный стереотип восприятия и сегодня зафиксирован в сознании многих иностранцев, приезжающих в Россию. Причина этому СМИ (Средства Массовой Информации). Недостаточность и необъективность информации о России формируют в сознании зарубежной аудитории именно такие стереотипы восприятия. А поскольку стереотип – это часть социальной установки, следовательно, и сложившийся взгляд на жителей огромной страны очень слабо поддается изменению. [4]
Понятие «стереотип» имеет обширную историографию. В западной психологии, политологии и социологии теории стереотипов разрабатываются, в основном, на макротеоретическом уровне. В этих исследованиях содержатся различные интерпретации стереотипа, как некоего образования с определенными психологическими механизмами, формирующимися под воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов.
Впервые термин «стереотип» был введен в общественные науки в 20-е годы ХХ века в США, когда возникла необходимость изучения и объяснения законов функционирования массового сознания. Основателем концепции стереотипного мышления и поведения стал американский ученый Уолтер Липпман (Walter Lippman). В своей работе «Общественное мнение» (1922 г.) У.Липпман, подвергнув анализу массовое, обыденное сознание и роль прессы в формировании общественного мнения, пришел к выводу, что решительно всем процессом восприятия управляют стереотипы - предвзятые мнения, и именами американских исследователей Д. Катца и П. Брейли, чьи эксперименты в Принстонском университете (1933 г.) стали первыми эмпирическими исследованиями социальных стереотипов и с тех пор прочно обосновались и долгое время удерживали пальму первенства в области изучения социальных стереотипов. [5]
У. Липпман первым четко сформулировал и ввел термин “социальный стереотип“ в понятийный аппарат социологии, социальной психологии, теорию пропаганды, а также положил начало теоретическому изучению этого феномена. В монографии «Общественное мнение», представляющей собой классический труд по теории пропаганды, У. Липпман определяет стереотипы как упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой «картинки» мира «в голове» человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и защищают его ценности, позиции и права. По его мнению, в обыденной жизни человек не всегда располагает всей необходимой информацией для формирования собственного мнения о событиях. Это вынуждает личность прибегать к шаблонным интеллектуальным решениям. У. Липпман обратил внимание не только на социально-психологические особенности исследуемого феномена, но указал также на некоторые закономерности его формирования и функционирования. Стереотипизированные формы социального восприятия трактовались им как явления, детерминированные моральными нормами и политической пропагандой. Рассматривая проблему истинности-ложности стереотипов, У. Липпман трактовал их как избирательный и неточный способ познания, ведущий к упрощению действительности. [5]
В своей работе У. Липпман выделил две важные, на его взгляд, причины, которые оказывают влияние на формирование стереотипов. Первая причина – использование принципа экономии усилий, характерного для повседневного человеческого мышления и выражающегося в том, что люди стремятся не реагировать каждый раз по-новому на новые факты и явления, а стараются подводить их под уже имеющиеся категории. Вторая причина – это защита существующих групповых ценностей.
С тех пор было предложено огромное количество конкретных определений социального стереотипа. В зависимости от теоретической ориентации автора на первый план выдвигаются соответствующие аспекты этого явления.
Так, Т. Шибутани определяет социальный стереотип как «популярное понятие, обозначающее приблизительную группировку людей, с точки зрения какого-то легко различимого признака, поддерживаемое широко распространенными представлениями относительно свойств этих людей». [6; 98]
Р. Таджури (R. Taguiri) понимает под социальным стереотипом «склонность воспринимающего субъекта легко и быстро воспринимаемого человека в определенные категории в зависимости от его возраста, пола, этнической принадлежности, национальности и профессии, и тем самым приписывать ему качества, которые считаются типичными для людей этой категории» [7; 95].
Г. Тэжфел (H. Tajfel) суммировал главные выводы исследований в области социального стереотипа:
 Люди с легкостью проявляют готовность характеризовать обширные человеческие группы (или социальные категории) недифференцированными, грубыми и пристрастными признаками.
 Такая категоризация отличается прочной стабильностью в течение очень длительного времени.
 Социальные стереотипы в некоторой степени могут изменяться в зависимости от социальных, политических или экономических изменений, но этот процесс происходит крайне медленно.
 Социальные стереотипы становятся более отчетливыми («произносимыми») и враждебными, когда возникает социальная напряженность между группами.
 Они усваиваются очень рано и используются детьми задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся.
 Социальные стереотипы не представляют большой проблемы, когда не существует явной враждебности в отношениях групп, но в высшей степени трудно модифицировать их и управлять ими в условиях значительной напряженности и конфликта. [7; 95-96]
В конце 50-х годов в западной научной мысли наибольшую популярность получило определение, предложенное американским психологом и социологом Кимбаллом Юнгом (K. Joung). Стереотип понимался им как «ложная классификационная концепция, с которой, как правило, связаны какие-то социальные чувственно-эмоциональные тона сходства и различия, одобрения или осуждения другой группы» [8; 12-13]. После такого взгляда к стереотипам стали относиться как к чему-то заведомо ложному, неверному. Стереотип стал выступать синонимом ошибочной оценки или предвзятого мнения о явлениях или группах. Лишь с возникновением гипотезы О. Клайнберга стало распространяться суждение о наличии в стереотипах некоего «зерна истины» [9; 242].
В американской науке существует множество направлений, которые разрабатывают социально-бихевиористские (У. Липпман, Р.О. Хара), психологические (Т.В. Адорно, М. Хоркхаймер), символически-интеракционистские (Т. Шибутани, Д.К. Дэвис, С.Дж. Бэран), феноменологические (Э.У. Вайнэки) теории в исследовании стереотипов. Общим для американских исследований является то, что они в основном посвящены антростереотипам (то есть образам, формируемым в определенной социальной группе), их роли в сфере социальной и политической.
Изучение стереотипов успешно продвигается в Польше благодаря старым научным традициям и современному интересу к проблеме. Доминируют исторический и общетеоретический подходы (А. Шафф, А. Бондар, А. Барциковский, А. Колосковская и др.).
Большое внимание в работах ученых Германии и Франции уделяется стереотипизации как процессу формирования стереотипов. Речь идет о приверженности стереотипам, склонности пользования ими в определенных ситуациях. Недостатком этих исследований является ограничение внимания к проблемам стереотипов теоретическими вопросами, без установления связи между стереотипами и конкретным действием.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список используемой литературы:
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – Электронный ресурс: http://www.ozhegov.org/words/34505.shtml
2. Словарь гендерных терминов. – Электронный ресурс: http://www.owl.ru/gender/044.htm
3. Корконосенко С.Г. Социология журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2004, 318 с.
4. Акопян Н.А. Средства массовой информации как способ формирования стереотипов массового сознания. – Журнал «Вестник ставропольского государственного университета» №56/2008, с. 185-190.
5. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
6. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1969.
7. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов. Вопросы психологии. – 1986. – № 1, 380 с.
8. Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А.В.Бабаева. – Воронеж, 2000, 460 с.
9. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. / Стефаненко Т.Г. – М., 2000, 368 с.
10. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе / П.Н.Шихирев. – М.: Наука, 1985, 520 с.
11. Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности. М.: ПЕР СЭ, 2002, 410 с.
12. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / П.А.Сорокин. – М., 1992.
13. Ядов В.А. Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В.А. – Л., 1961.
14. Кон И.С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И.С.Кон // Новый мир. – 1966. – № 9.
15. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю.А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. – М., 1998.
16. Демьянков В.З. Стереотип / Демьянков В.З. // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. – М.: Филологич. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
17. Знаков В.В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане / В.В.Знаков // Вопросы психологии. – 1990. – № 4.
18. Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И.С.Кон. – М. – Воронеж, 1999.
19. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы исследования установки / Д.Н.Узнадзе // Психологические исследования. – М., 1966.
20. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / Ядов В.А. // Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1975.
21. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1999.
22. http://wciom.ru/
23. http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/9966.html
24. http://marketing.rsuh.ru/article.html?id=43383
25. http://www.fund-research.ru/cont/251/
26. http://old.e-xecutive.ru/publications/ratings/article_3182/
27. http://advtime.ru/news/rating/2005/09/13092.html
28. http://www.superjob.ru/research/articles/416/
29. http://s-meridian.com/index.html
30. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/11/07/99180
31. http://www.a-z.ru/women/texts/$women.htm
32. http://www.elitarium.ru/2007/10/04/o_vrede_stereotipov.html
33. http://www.isras.ru/files/File/Socis/2003-08/bezhan_Volk.pdf\
34. http://www.ecsocman.edu.ru/db/sect/124/64.html
35. http://vestnik.ssu.samara.ru/gum/1997web1/soci/199710702.html
36. http://anthropology.ru/ru/texts/nikonova_a/masscult_19.html
37. http://lib.socio.msu.ru/l/library
38. Ценев В. Психология рекламы (Реклама, НЛП и 25-й кадр) - М.: ООО «Бератор», 2003, 224 с.
39. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе, М.: ДатаСтром, 1992, 64 с.
40. Мозер К. Психология маркетинга – Харьков: Гуманитарный центр, 2004, 378 с.
41. http://anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html
42. Надирашвили Ш.А «Установка и деятельность», Тбилиси, 1986, 361 с.
43. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, 271 с.
44. http://www.countries.ru
45. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение. 2001.
46. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1991, 820 с.
47. Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995.
48. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие - М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.
49. http://lib.socio.msu.ru/l/library
50. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2000. № 3.
51. Кон И.С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по социологии” - М., 1988г. С. 164.
52. Майерс Д. Социальная психология/Майерс Д.–СПб.: Питер, 2001.302 с.
53. Меренков А.В. Социология стереотипов. Екатеринбург, 2001. 98 с.
54. Московичи С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. Т.16. 1995, №2; Московичи С. Век толп. М.: Наука, - 1997. 35 с.
55. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М: Прогресс, 1996, 292 с.
56. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. - М.: Политиздат, 1998. 85 с.
57. Смелзер Н. Социология. М., 1994. 67 с.
58. Суртаев В.Я. Молодежная культура. 1999. 87 с.
59. Этнические стереотипы поведения. Л.: Наука, 1998, 325с.
60. Птатонов Ю.В. Народы мира в зеркале геополитики. Этнические стереотипы поведения.
61. Хопкинс Т. Умение продавать для «чайников». – К. 1997.
62. Шандезон Ж.Э, Лансестер А. Методы продажи / Пер. с фр. – М. 1993
63. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск. 1994.
64. Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М. 1986.
65. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- Спб. 1995
66. Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы.- М. 1982
67. Ученых В.В., Старых Н.в. История, детство и отрочество рекламы. – М. 1994.
68. Феофанов О.Н., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. – М. 1994.
69. Рябинский Л.С. поведение покупателей рыночной экономики. – М. 1991.
70. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М. 1996.
71. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М. 1995.
72. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М. 1925.
73. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000.
74. Паккард Б. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. 1994.
75. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2000.
76. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб.1996.
77. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. 1991.
78. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. 1996.
79. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М. 1995.
80. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика, образ мыслей. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001, 576 с.
81. Налчаджян А.А. Этнопсихология. СПб: Питер, 2004 - 381с.
82. Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1990.- 494 с.
83. Ш. Берн “Гендерная психология“; М. 2001.
84. Е.М. Зуйкова, Р.И. Ерусланова “Феминология“; М.2001.
85. Борисов Б. “Технологии рекламы и PR“, М, ИД Гранд, 2001.
86. Введение в гендерные исследования, ч.1, под ред. Жеребкиной, Харьков, ХЦГИ, С-П, изд. “Алетейя“, 2001.
87. Гидденс Э. “Социология“, М. 1999, 670 с.
88. Грошев И. “Гендерная невербальная коммуникация в рекламе.“ - Социологические исследования. 1999, №4.
89. Грошев И. “Образ женщины в рекламе“. - Женщина. Гендер. Культура. М,1999.
90. Грошев И. “Полоролевые стереотипы в рекламе.“ - Психологический журнал. 1998, №3.
91. Грошев И. “Рекламные технологии гендера.“ - Общественные науки и современность. 2000, №4.
92. Грошев И.“Образ пола в рекламе“. - Пасхи. 1998, №2.
93. Дударева А. “Рекламный образ. Мужчина и женщина.“, М. “РИП-холдинг“, 2002.
94. Женщина и визуальные знаки / под ред. Альчук., М., 2000, 180 с.
95. Здравомыслова Е., Темкина А. “Социальное конструирование гендера“.
96. Картер Г. Эффективная реклама. – М. 1991, 420 с.
97. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.1984, 380 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ