Воскресенье, 05.05.2024, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Реклама » Диплом

20302 Исследование эффективности применения медиаметрических показателей при планировании рекламной кампании

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретическое исследование способов измерения аудитории в различных СМИ 7
1.1.Измерение аудитории на ТВ 7
1.2. Измерение аудитории в прессе 13
1.3. Измерение аудитории в радио 16
1.4 Измерение аудитории в интернете 22
1.5 Измерение аудитории в наружной рекламе 25
1.6. Показатели денежной эффективности 30
Глава 2. Анализ и специфика деятельности ОАО «Ньюс Аутдор» 34
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ньюс Аутдор» 34
2.2. Специфика деятельности ОАО «Ньюс Аутдор» 38
2.3. Анализ деятельности ОАО в сфере наружной рекламы 40
Глава 3. Разработка рекламной кампании и предложения по ее совершенствованию на основе применения медиаметрических показателей 45
3.1. Цели и задачи рекламной кампании и медиапланирования 45
3.2. Проведение рекламной кампании 54
3.3. Предложения по совершенствованию рекламной кампании на основе медиаметрических показателей 57
Заключение 72
Список использованной литературы 78
Приложение 1
Приложение 2


Введение
Расценки на услуги рекламистов не берутся с потолка. И рекламному агентству, и заказчику важно знать точную информацию о том, сколько человек посмотрят ролик по телевизору, увидят рекламный стикер, наклеенный в вагоне метро, или услышат рекламный призыв из радиодина-мика. Известно, что любой рекламный носитель имеет свою реальную аудиторию и, соответственно, реальную цену, которая складывается из той суммы, которую рекламодатель платит за каждый рекламный контакт: например, один цент за одного зрителя. Определить эффективность рекламы и рассчитать ее аудиторию с предельно возможной точностью позволяет медиапланирование и медиаметрические показатели.
Актуальность данного исследования заключается в том, что основой для большинства медиаметрических показателей являются медиаисследования аудитории различных СМИ, с помощью которых можно получить, как рейтинги конкретного СМИ, так и рассчитать производные показатели. Именно исследования, направленные на определение аудитории и являются основными источниками данных. От качества исследования полностью зависит репрезентативность всех показателей, которые рассчитываются на основе данных, полученных в результате исследования.
Деятельность отдела рекламы в организациях предполагает принятие решений о разработке рекламы, изготовлении рекламы, размещении рекламы и обратной связи. Отсюда и возникают ключевые контрольные вопросы данного исследования: Как оценивается эффективность размещения наружной рекламы? Как именно в компаниях принимаются решения при размещении наружной рекламы? Учитываются ли при этом показатели оценки эффективности размещения наружной рекламы? Какие технологии и процедуры существуют в различных компаниях? Как можно усовершенствовать процедуру принятия решений о размещении наружной рекламы в департаменте Маркетинга нашей компании?
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в формирование научного представления о применении медиаметрических показателей в наружной рекламе внесли труды следующих зарубежных ученых: Дал Г., Миллер А., Лейн У. Р., Шейнов В. П., Хопкинс К., Бове К. Л. Отечественные исследователи также уделяли внимание данной категории. Среди них выделяются Феофанов О.А., Полукаров В.Л., Ядин Д., Смирнов В. В., Песоцкий Е. А., Микота В., Шейнов В. П., Сулягин Ю. А., Ромат Е. В., Шарков Ф. И., Кузякин А. П., Серегина, Т. К. и др.
Также данные вопросы освещены в таких журналах и изданиях, как «ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor», «Наружная реклама России», «Новости рекламы», «Время рекламы», «Лаборатория рекламы», «Практика рекламы», «Маркетолог» и др.
Целью данного исследования является систематизация теоретических знаний и ключевых показателей, которые могут использоваться при оценке эффективности размещения наружной рекламы и изучение их применения в российских компаниях, а также разработка медиаметрических показателей для размещения наружной рекламы и анализ их эффективности.
Объектом исследования является оценка эффективности от размеще-ния наружной рекламы агенством ОАО «Ньюс Аутдор».
Предметом исследования являются ключевые показатели, которые могут использоваться при оценке эффективности размещения наружной рекламы и изучение их применения в российском бизнесе.
В исследовании выдвигается следующие гипотезы:
1) Несмотря на то, что в маркетинге разработана система показателей, позволяющая оценивать эффективность размещения наружной рекламы, в практике российских компаний при принятии соответствующих решений они применяются в недостаточной степени.
2) Предлагаемые рекомендации по совершенствованию процедуры принятия решений по размещению наружной рекламы, основанные на использовании таких медиаметрических показателей как: Affinity index, показатели денежной эффективности, GRP или совокупный рейтинг TRP или рейтинг целевой аудитории, OTS (Opportunity To See) или количество рекламных контактов, позволят получать большую отдачу от рекламной компании и облегчить процесс взаимодействия с контрагентами.
В соответствии с целью и гипотезами были сформулированы следующие задачи:
1) Изучить основные маркетинговые подходы к оценке эффективности размещения наружной рекламы, сделать обзор ключевых показателей для измерения.
2) Изучить практику применения ключевых медаметрических показателей при измерении эффективности размещения наружной рекламы в российском бизнесе.
3) Разработать рекомендации по совершенствованию, процедуры оценки эффективности размещения наружной рекламы в ОАО «Ньюс Аутдор».
Методология исследования. В данной дипломной работе были использованы следующие методы – математического анализа, моделирования, статистической обработки данных и т.д.
Структура работы. Данная дипломная работа, состоит из следующих частей: введения (во введении указываются актуальность, цель, предмет и объект исследования, теоретическая и методологическая основа), основной части работы (три главы, первая – теоретическая, вторая – аналитическая и третья – практическая), заключения, списка использованной литературы и приложений.


Глава 1. Теоретическое исследование способов измерения аудито-рии в различных СМИ
1.1.Основные способы измерения аудитории

Измерение аудитории - это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.
На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным мето-дом опроса населения, т.е. обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал и т.д.), так и субъективной - мнений, оце-нок, предпочтений и др.
Лица, отобранные специальным образом для проведения опроса, называются респондентами. Они составляют выборку опроса. Выборка формируется таким образом, чтобы она полностью репрезентировала (представляла) структуру генеральной совокупности.
Генеральная совокупность - это та группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами и т.д.
В соответствии с теорией статистики, если выборка репрезентирует генеральную совокупность (соответствует ей структурно и имеет достаточный объем), то полученные в результате исследований данные позволяют судить о генеральной совокупности в целом.
Существуют научно обоснованные процедуры построения репрезентативной выборки. Как правило, выборка должна быть случайной, респондентов следует отбирать из базы данных, имеющей достаточный ох-ват, точность и актуальность. Случайная выборка подразумевает, что все респонденты имеют равную вероятность быть отобранными. Идеального объема выборки для различных методик в мировой практике не установлено, однако, как показывает практика, достоверность данных заметно повышается при увеличении объема выборки приблизительно до 1200 человек. Дальнейшее увеличение ее объема, дает лишь незначительное повышение надежности исследований.
По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок.
Замена респондентов в панели - естественная или вынужденная - создает оборот, или ротацию панели, что имеет и свои положительные, отрицательные стороны. Слишком быстрый оборот не позволяет проследить существование каких-либо тенденций, поскольку наблюдаемые изменения, скачки данных могут объясняться как некоторым изменением, произошедшим в реальности, так и образованием новой выборки.
Напротив, медленный оборот обеспечивает стабильный состав респон-дентов, что снижает вероятность влияния субъективных факторов на выводы о тенденциях телесмотрения. Отсюда ясно, что плавные изменения в панели, вызываемые как естественными, так и вынужденными причинами, более предпочтительны.
Очевидно, что разовая выборка, предполагающая ежедневную смену респондентов, может нам предоставить лишь рейтинги замеряемых временных интервалов или телепередач. Это позволяет получить только самые общие представления о рекламной кампании, а именно медиапоказатель GRP.
Также необходимо указать, что существует классификация медиаиссле-дований (см.рис 1., 2., 3.).
Итак, по периодичности медиаисследования (МИ), т.е. исследования по измерению аудитории, бывают:


Рис 1. Классификация медиаисследований по периодичности
По способу получения данных МИ бывают:

Рис 2. Классификация медиаисследований по получению данных
Еще одна важная классификация - по длительности отношений с респондентом МИ бывают:

Рис 3. Классификация медиаисследований по длительности отношений с респондентом
При планировании рекламной кампании медиапланеру необходимо знать охват (Reach) целевой аудитории и частоту (Frequency) контакта, а также получить ряд других характеристик, вытекающих из этих базовых показателей.
Получить оценки этих важнейших медиапоказателей для произвольной комбинации временных интервалов на различных телеканалах можно при помощи панельных исследований.
В основу первых таких исследований, легла методика day-after-recall (воспоминание о телесмотрении вчерашнего дня), разработанная на Западе еще в 60-х годах. [1]
Недостатки методики day-after-recall:
1. Главный ее недостаток - обращение к человеческой памяти, которая, как известно, несовершенна. Респонденту необходимо вспомнить, какие пере-дачи вчерашнего дня он смотрел больше чем наполовину.
2. Другой недостаток, присущий, по-видимому, всем методикам измерений, - невозможность определить, видел ли респондент рекламный блок в передаче, даже если он находился в этот момент в комнате с включенным телевизором.
3. Немаловажный недостаток метода - использование телефона в качестве средства интервьюирования, что в условиях недостаточного уровня телефонизации в России приводит к значительным территориальным ограничениям.
Шагом вперед стало проведение дневниковых исследований. Это доста-точно простая, относительно дешевая и наиболее часто используемая методика сбора данных (хотя и не самая точная).
Обычно дневник разбивают на пятнадцатиминутные или получасовые интервалы, заполняемые респондентом в течение определенного непрерывного периода времени - как правило, одной или двух полных недель. В некоторых методиках дневник представляет собой подробный перечень телепрограмм. [2]
В последние годы в мире стали отдавать предпочтение автоматизированному методу сбора информации о телеаудитории. Дело в том, что телефонные опросы и дневниковые исследования не в полной мере отвечали возросшим требованиям к качеству и точности сбора информации. Эти методы представляли лишь приблизительные данные. Основные причины следующие:
 Субъективность интервьюера.
 Несовершенство человеческой памяти.
 Психологические особенности восприятия популярных и непопу-лярных передач.
 Отсутствие в выборках детей от 3 до 14 лет.
 Практическая неконтролируемость работы интервьюеров и/или респондентов.
 Неоперативность сбора информации.
 Дневниковые и опросные методы могут дать информацию только о мнении респондента, касающемся просмотра передачи в целом или 15-минутного ее фрагмента, где размещен данный ролик.
Автоматизированный метод более подходит для определения достовер-ного рейтинга телепрограмм. Его преимущества таковы:
 Потребитель имеет возможность анализировать реальное поведение аудитории во время эфира, а не воспоминание респондента о просмотре той или иной телепрограммы.
 Информация не зависит от субъективных стремлений респондентов давать стандартные, одобряемые ответы.
 Информация поступает оперативно - заказчик получает отчет о телепросмотре за предыдущие сутки уже на следующий день. Кроме того, существует возможность получения информации в режиме on-line.
Только благодаря применению метода автоматизированного сбора данных появилась возможность предоставлять РА и рекламодателям информацию о просмотре их рекламного ролика с точностью до минуты (а в некоторых системах и до секунды).
Остановимся подробнее на применяемой аппаратуре. Прежде всего, это счетчик - электронное записывающее устройство, подключенное к телевизору и фиксирующее, когда он включен и какой телеканал просматривается. Первоначально счетчики использовались для измерения аудитории радиовещания, однако сегодня они применяются главным образом для анализа телевизионной аудитории.
Недостаток счетчика заключается в том, что он не дает информацию о демографических характеристиках аудитории. Чтобы решить эту проблему, в 1980-е годы стали применять устройство, известное как people-meter (дословно «человеко-счетчик»). People-meter также может фиксировать, что просматривается и в течение какого времени. Но в дополнение к этому он позволяет телезрителям ввести свои демографические характеристики. Для этого существует набор кнопок, каждая из которых соответствует тому или иному телезрителю. Обычно people-meter имеет 8 кнопок для членов семьи, 7 - для гостей, 1 - для нулевого просмотра и т.д. Каждый телезритель нажимает свою собственную кнопку, когда он начинает и заканчивает просмотр телевизора. Сложение данных счетчика работы телевизора и записей индивидуального просмотра дает ожидаемую аудиторию телеканала или другого вида телевидения (например, телетекста, видеокассет, видеоигр и т.п.).
В настоящее время при исследованиях с помощью people-meter'ов ис-пользуются два концептуально различных подхода к определению понятия «просмотр»:
Локальное определение - участники должны регистрировать свое присутствие в комнате с включенным телевизором.
Когнитивное определение - участников просят регистрироваться лишь в том случае, когда они рассматривают себя как смотрящих телевизор.
Сторонники последнего определения считают, что оно в большей степени отражает намерение и реальный просмотр телевизора. В случае же определения через «присутствие», понимаемое в буквальном смысле, даже человек, полностью погруженный, скажем, в чтение книги, но сидящий в комнате с включенным телевизором, тем не менее должен регистрироваться как телезритель. [5]
Среди наиболее важных параметров телевизионного просмотра называют такие:
1) Все «живое» время просмотра всех телеканалов в доме в течение 24 часов;
2) Все время просмотра видео;
3) Все время просмотра телевизора гостями.
Просмотр всех телевизионных приборов в доме, которые могут быть технически и по материальным соображениям измерены (переносные, на батарейках могут не измеряться). Домохозяйство в котором это невозможно сделать по каким-то причинам, должно быть заменено на домохозяйство с похожими характеристиками. В противном случае, считают зарубежные авторы, «существует риск искажения результатов исследования, т.е. телесмотрение отдельных станций будет представлено непропорционально» (Towards harmonization of television audience measurement systems. Geneva. 1993). [3]
Все другие виды использования телевизионных приборов, например, использование телетекста, видео, взятых напрокат, и т.д.
Следует различать нулевой просмотр как результат сбоев в работе панели и нулевой просмотр из-за отсутствия ее участников (например, если они находятся на отдыхе) или из-за поломки электросети.
Система должна иметь конструктивные и организационные возможности быстро решать проблемы, связанные с нулевым просмотром первого рода. Нулевой просмотр второго рода дает достоверную информацию, и соответствующий дом должен включаться в табличную выборку исследования. Исключение таких домов из выборки повлекло бы за собой неверное предположение, что телевизионный просмотр участников панели, когда они на отдыхе, не отличается от того, когда они смотрят телевизор дома.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Заключение

Цели и задачи нашей дипломной работы достигнуты. Гипотеза подтверждена.Итак, подведем итоги дипломной работе:
1. Данная дипломная работа посвящена медиаметрическим показателям в наружной рекламе. Иначе это можно назвать измерением аудитории. Измерение аудитории - это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода. На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т.е. обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал и т.д.), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.
В работе рассмотрены классификации и методы проведения медиаисследований, были рассмотрены способы измерения аудитории на радио, в СМИ, на телевидении, в Интернете и в наружной рекламе.
2. Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
- щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
- визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
- использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
- необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
- на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
- для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
- необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.
3. Изучена деятельность рекламного агенства и его финансово хозяйственные показатели.
ОАО «Ньюс Аутдор» - крупнейшее рекламное агентство России. Основным видом деятельности компании является наружная реклама.
Итак, общая стоимость имущества на начало года составила 3200480 т.р., а к концу отчетного периода она увеличилась на 5,5% и стала 338236 т.р., при этом стоимость внеоборотных активов также увеличилась на 6,8% (192100 т.р. на начало периода и 205246 на конец отчетного периода).
Стоимость оборотных активов выросла в отчетном периоде на 3,5% (128380 на начало отчетного периода и 132990 на конец отчетного периода).
Материальные оборотные средства (запасы) увеличились очень существенно – с 3354 т.р. на начало отчетного периода до 27252 на конец отчетного периода.
А вот дебиторская задолженность, наоборот, снизилась на 16,7 % - с 125014 т.р. на начало отчетного периода до 104135 на конец отчетного периода. Данный анализ активной части баланса предприятия говорит об его успешном развитии - увеличиваются суммы запасов и оборотных активов, а дебиторская задолженность снижается.
В отчетном периоде собственный капитал увеличился несущественно – всего лишь на 0,1 % (300643 т.р. на начало года и 301012 на конец отчетного периода).
Заемный и привлеченный каптал очень существенно увеличился, на 87,6% - с 19837 т.р. на начало периода до 37224 т.р. на конец отчетного периода. А вот долгосрочных обязательств и краткосрочных кредитов в отчетном периоде не было – ни на начало, ни на конец отчетного периода. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы осталась прежней – 198737 т.р.
4. Практическая часть работы основана на двух практических примерах по оценке эффективности размещения наружной рекламы.
Пример 1. ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Цель компании: получение максимальной прибыли от реализации бренда Joy-fit, увеличение доли рынка, занимаемой компанией ОАО «Вимм-Билль-Данн»на рынке молочной продукции г. Москвы. Задачи кампании:размещение рекламы на транспорте. Троллейбусные маршруты 31,40,69 троллейбусов.
Основные элементы медиастратегии ОАО «Вимм-Билль-Данн»:
1. сильный акцент на рекламмму, на транспорте и наружную рекламму;
2. для размещения наружной рекламы выбираются районы с наименьшими продажами продукции компании, целью достижения такой специфической аудитории, как женщины с детьми;
3. целевая группа: 20-50 лет;
4. продолжительность – 3 месяца.
GRP (Gross Rating Point) среднее число контактов с носителем рекламы, приходящемся на 100 представителей целевой аудитории за месяц, троллейбус №31 - 0,11, троллейбус №40 - 0,115, троллейбус № 69 - 0,129. Наибольшее число контактов с носителем рекламы троллейбус № 69.
GRP (Gross Rating Point) среднее число контактов с носителем рекламы, приходящемся на 100 представителей целевой аудитории за 3 месяца, троллейбус №31 - 0,335, троллейбус №40 - 0,3476, троллейбус № 69 - 0,387.
Коэффициент – “возможность увидеть” OTS (Opportunity To See) за месяц, троллейбус №31 - 33250,8, троллейбус №40 - 35976,6, троллейбус № 69 - 45039,06. Самый большой коэффициент OTS у троллейбуса №69.
OTS (Opportunity To See) за 3 месяца, троллейбус №31 - 303791,4, троллейбус №40 - 326229,552, троллейбус № 69 - 405351,54.
CPT (Cost Per Thousand) –“ затраты на тысячу” обращений к аудитории за месяц троллейбус №31 - 0,19, троллейбус №40 - 0,126, троллейбус № 69 - 0,091. CPT (Cost Per Thousand) –“ затраты на тысячу” обращений к аудитории за 3 месяц троллейбус №31 - 0,19, троллейбус №40 - 0,126, троллейбус № 69 - 0,091.
Приведем статистические данные по продажам данного продукта до проведения рекламной акции.
До начала акции:
Объем продаж: 4505 кг, общая сумма продаж: 131626, 88 долл.
После начала акции акции:
Объем продаж: 5400 кг, общая сумма продаж: 146296 долл.
Общие затраты на проведение акции (долл.):
14000 – товар Joy Fit.
По результатам проведения рекламной акции можно сделать следующие заключения. Проект является экономически эффективным, так как объем продаж после проведения рекламной акции возрастает на 13%. Таким образом, дальнейшее направление работы должно ориентироваться на повышении эффективности рекламы компании ОАО «Вимм-Билль-Данн» путем совершенствования как содержания и формы рекламы, так и методов ее реализации (осуществления).
Пример 2.
На проведении рекламной кампании банка Райффайзен. Рекламная кампания создана с целью информирования и привлечения новых клиентов. Срок действия рекламной кампании – 3 месяца (с 01.10.2009 по 30.12.2009).
Для данной рекламной кампании были отобраны следующие виды наружной рекламы:
- щиты 6*3;
- крышные панели;
- арки;
- пиллары.
Данная комбинация подобрана специальным образом, чтоб был максимальный охват аудитории – автомобилистов на дорогах (щиты 6*3, крышные панели), пешеходов на улицах (пиллары, крышные панели).
Проведенный анализ показал, что щитовая реклама обеспечивает 7959 тыс. потенциальной аудитории, с учетом поправочного коэффициента, т.е. OTS – 138, 53 тыс.чел. Базовый охват аудитории составит 1,22% от всей аудитории города в возрасте 18+. Реклама на крышных панелях обеспечивает 4448 тыс.потенциальной аудитории, с учетом поправочного коэффициента, т.е. OTS – 98,63 тыс.чел. Базовый охват аудитории составит 0,86% от всей аудитории города в возрасте 18+. Реклама на пилларах обеспечивает 6616 тыс.потенциальной аудитории, с учетом поправочного коэффициента, т.е. OTS – 132,32 тыс.чел. Базовый охват аудитории составит 1,17% от всей аудитории города в возрасте 18+. Реклама на перетяжках обеспечивает 4713 тыс.потенциальной аудитории, с учетом поправочного коэффициента, т.е. OTS – 267,17 тыс.чел. Базовый охват аудитории составит 2,37% от всей аудитории города в возрасте 18+. Реклама на арках обеспечивает 2965,5 тыс.потенциальной аудитории, с учетом поправочного коэффициента, т.е. OTS – 127,8 тыс.чел. Базовый охват аудитории составит 1,136% от всей аудитории города в возрасте 18+.
Таким образом, сравнивая результат от размещения наружной рекламы по выполнению плана по аудитории. Мы можем отметить следующее:
Только щиты окупают себя полностью, размер аудитории фактический больше планового. Крышные панели отставание от плана 12 тыс. чел., пиллары отставание от плана -3884 тыс., отставание от плана перетяжки -287 тыс., арки отставание от плана -535 тыс. руб. Рекомендуется увеличить количество рекламных средств: пиллар в 2,5 раза, крышные панели на 1 шт, перетяжки на 15 шт, арки на 2 шт. Тогда фактическая аудитория наружных рекламных средств совпадет с плановой.
Соответственно, можно прийти к выводам, что наиболее эффективной рекламе по объему охвата аудитории является щитовая реклама и пиллары, существенно ниже – крышные панели и перетяжки и наименьшая – арки. Однако, это не совсем верно. По статистике крышные панели по эффективности приравниваются к аркам, просто в нашем случае использование арок было меньше в 15 раз, чем крышных панелей. Соответственно, результат ниже. В целом же необходимо отметить высокие результаты щитовой рекламы, которая остается наиболее эффективным и относительно недорогим средством наружной рекламы.


Список использованной литературы

Законодательные и нормативные акты

1. ФЗ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» ФЗ РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I с изменениями.
2. ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года N 38-ФЗ
3. РФ Закон о защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ)

Научные и учебные издания

1. Baker К., Baker S. How to Promote, Publicize, and Advertise Your Growing Business. - N. Y.: John Wiley & Sons, Inc., 1992.
2. Cravens D. W., Hills G. E., Woodruff R. B. Marketing Management. - Homewood, Illinois: Irwin, 1987.
3. Балабанов А. В. Занимательное медиапланирование. — М. : РИП-холдинг, 2003. — 104с.
4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов . ─ М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001 . ─ 624с.
5. Браверман И. А. Маркетинг и полный хозрасчет. - М.: Тисса, 1989.
6. Бузин В. Н., Бузина Т. С. Медиапланирование для практиков. — М.; СПб. : Вершина, 2006. — 443с.
7. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном / Ванова А. ─ М. : РУДН, 2002 . ─ 87 с.
8. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности : Учеб. пособ. для вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков . ─ М. : ЮНИТИ-Дана, 2004 . ─ 414с.
9. Головлева Е. Л. Основы рекламы : Учеб. пособ. / Е. Л. Головлева . ─ М. : Московский гуманитарный ин-т ; Ростов н/Д : Феникс, 2004 . ─ 320 с.
10. Головлева Е.Л. Основы рекламы : Учебное пособие . ─ М. : Издательский Дом “Главбух“, 2003 . ─ 272с.
11. Гуккаев В. Б. Изготовление и распространение рекламы : Правовые основы, учет, налогообложение . ─ М. : Вершина, 2004 . ─ 176 с.
12. Дейян А. Реклама. - M.: Прогресс-Универс, 1993.
13. ДогановД. Словарь рекламных терминов. - София: Изд-во “Д-р Берон“, 1983 (болгар, яз.).
14. Дэвис Дж. Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика . ─ Пер. с англ. ─ М. : Вильямс, 2003 . ─ 864с.
15. Ермаков В. В. Рекламное дело : Учеб. пособие . ─ М. : МПСИ, 2004 . ─ 184с.
16. Исаенко Е. В. Организация и планирование рекламной деятельности : Учеб. пособ. для вузов / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев . ─ М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004 . ─ 252с.
17. Костина А. В. Эстетика рекламы : Учебное пособие . ─ М. : Вершина, 2003 . ─ 304с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.
19. Котлер Ф.,Амстронг Г., Сондерс Дж., Вот В. Основы маркетинга. - Киев; М.; СПб: Вильяме, 1998.
20. Кочеткова А. В. Медиапланирование: социологические и экономические аспекты: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 350400 “Связи с общественностью“. — М. : РИП-холдинг, 2005. — 205с.
21. Лейн У. Р. Реклама / У.Р. Лейн, Д.Т. Рассел . ─ СПб : Питер, 2004 . ─ 537с.
22. Микота В. Реклама и рекламная деятельность / В. Микота, Ю. Рудняк . ─ 2-е изд., перераб. и доп. ─ Х. : Фактор, 2004 . ─ 256 с.
23. Мудров А. Н. Основы рекламы : Учеб. для вузов / А. Н. Мудров . ─ М. : Экономистъ, 2006 . ─ 319 с.
24. Основы рекламы : Конспект лекций . ─ Ростов н/Д : Феникс, 2005 . ─ 224 с.
25. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность : Учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин . ─ М. : Дашков и К, 2004 . ─ 526 с.
26. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учеб. для студ. вузов. — 6.изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация “Дашков и К“, 2003. — 362с.
27. Песоцкий Е. А. Современная реклама : Теория и практика . ─ 2-е перераб. и доп. ─ Ростов н/Д : Феникс, 2003 . ─ 352с.
28. Пименов П. А. Основы рекламы : Учеб. пособ. для вузов / П. А. Пименов . ─ М. : Гардарики, 2005 . ─ 399 с.
29. Полукаров В. Л. Основы рекламы : Учебник / В. Л. Полукаров . ─ 2-е изд., перераб. и доп. ─ М. : Дашков и К, 2004 . ─ 240 с.
30. Полукаров В.Л. Реклама : Учеб. пособие для вузов / В.Л. Полукаров, Е.Л. Головлева . ─ М. : Изд-во УРАО, 2003 . ─ 192с.
31. Пономарева А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности : Учеб. пособ. для вузов . ─ М. : МарТ, 2004 . ─ 240 с.
32. Разработка и технологии производства рекламного продукта : Учебник / Ред. Л. Д. Дмитриева . ─ М. : Экономистъ, 2006 . ─ 639 с.
33. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - М.: Издательство “Ось“, 2000.
34. Рекламная деятельность : Учебник для студ. высш. учеб. завед. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин . ─ 5-е изд., перераб. и доп. ─ М. : Дашков и К, 2002 . ─ 364с.
35. Рекламный бизнес / Ред. Д.Ф. Джоунс . ─ М. : Вильямс, 2005 . ─ 784 с.
36. Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности : Учеб. пособие . ─ 2-е изд., доп. ─ М. : РДЛ, 2003 . ─ 224с.
37. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат . ─ СПб. : Питер, 2004 . ─ 176 с.
38. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе : Учеб. пособ. ─ М. : МарТ ; Ростов н/Д : МарТ, 2004 . ─ 240 с.
39. Саркисян О., Груздева О., Красовский Г. Конспект рекламиста. - М.: РЛ “Нью-Тон“, 1999.
40. Сиссорс Дж. З. Рекламное медиа -планирование . ─ 6-е изд. ─ СПб : Питер, 2004 . ─ 416с.
41. Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR . ─ Пер . с англ. ─ Спб. : Нева, 2003 . ─ 224с.
42. Сулягин Ю. А. Реклама : Учеб. для вузов / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров . ─ СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2003 . ─ 383 с.
43. Титкова Л. М. Рекламная деятельность / Л. М. Титкова . ─ Мн. : Дизайн ПРО, 2005 . ─ 256 с.
44. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания . ─ Пер. с англ. ─ Днепропетровск : Баланс-клуб, 2003 . ─ 240с.
45. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу . ─ Пер. с англ, . ─ СПб : Нева, 2003 . ─ 256с.
46. ФегелеЗ. Директ-маркетинг. - M.: АО “Интерэксперт“, 1998.
47. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России : Учеб. пособие . ─ СПб. : Питер, 2003 . ─ 384с.
48. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности : Учеб. пособ. / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин . ─ М. : Академия, 2005 . ─ 240 с.
49. Шарков Ф . И. Рекламный рынок: методика изучения : Курс лекций / Ф . И. Шарков, А. А. Родионов, Учеб. пособие для вузов . ─ М. : Экзамен, 2005 . ─ 256 с.
50. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама . ─ Пер. с англ. ─ М. : Гранд, 2003 . ─ 488с.
51. Ян В. Проведение рекламных кампаний : Стратегия. Структура. Носители . ─ М. : Вершина, 2003 . ─ 240с.

Статьи и периодические издания

52. Виноградов А. Дума о рекламе // Рекламный мир. - 2000. - №6. -С 13.
53. Эркенова Ф. Законодательство о рекламе: обретения и просчеты // Реклама. Advertising. - 2000. - № 2. - С. 29-30.
54. Bidlake S. WFA Wants New Rules on Media Buys // Advertising Age International. - 2000. - February. - P. 1, 24.
55. 5 приемов создания эффективной рекламы [ Текст ] : Экспресс
// МАРКЕТОЛОГ : Междунар. профессиональный журнал. 2008. № 2. ─ С. 60.
56. Колесник С. Хотите контролировать эффективность рекламы ? Используйте мобильный маркетинг // МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА : Украинский профессиональный журнал. 2009. № 4. ─ С. 72-74.
57. Поляков В. Концептуальная модель жизненного цикла рекламы // МАРКЕТИНГ. 2005. № 6. ─ С. 47-54.
58. Васильев Г. Концепции управления рекламной деятельностью : Маркетинг: методы, формы, исследования // МАРКЕТИНГ. 2005. № 5. ─ С. 62-69.
59. Красулина Е. С. Особенности средств рекламного воздействия и система по
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ