Теоретическая часть: проблемы рекламной кампании 1.Понятие и сущность рекламной кампании 1.1. История рекламы 1.2. Сущность рекламы 1.3. Понятие и роль рекламы в современном рынке 1.4. Сегментирование рынка 1.5. Социальные сферы рекламной деятельности 1.6. Воздействие рекламы на социальные объекты 2. Основные виды рекламной деятельности 2.1. Реклама в СМИ 2.2. Реклама в прессе 2.3. Реклама на радио 2.4. Телевизионная реклама 2.5. Наружная реклама 3. Особенности проведения рекламной кампании на туристском предприятии 3.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма 3.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы 3.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма II Аналитическая часть Анализ деятельности турфирмы «Солвекс-Турне» 1. Общая характеристика деятельности «Солвекс-Турне» 2.Проведение рекламной компании в «Солвекс-Турне» 3. Финансово-экономический анализ деятельности «Солвекс-Турне» III Меры по повышению эффективности рекламной компании в «Солвекс-Турне» 3.1. Практические меры по повышению эффективности проведения рекламной компании 3.2. Экономический расчет по повышению эффективности рекламной компании Список использованной литературы
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально – культурного сервиса и туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи: • - информирует об альтернативах выбора; • - предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей. В данной работе будет рассмотрена рекламная отрасль в целом и конкретно на предприятии социально – культурного сервиса и туризма. Будут исследованы особенности проведения рекламных кампаний, а также рассмотрены проблемы и варианты развития данного направления, приведены проекты мер по повышению эффективности рекламной кампании в сфере туризма. В качестве примера, взята турфирма «Солвекс-Турне», в которой мной была пройдена преддипломная практика. Во время прохождения практики в данной организации, я изучал особенности рекламной деятельности в сфере туризма, занимался выявлением сильных и слабых сторон проводимой рекламной кампании, с целью дальнейшего повышения эффективности рекламы. Мною был разработан проект мер, по достижению данной цели. В теоретической части работы будут рассмотрены понятия и сущность рекламы, виды рекламы, особенности проведения рекламной кампании в сфере туризма, методы проведения рекламной компании, виды рекламных и маркетинговых стратегий организаций социально культурного сервиса и туризма. В практической части данной работы, в качестве примера будет рассмотрена деятельность турфирмы «Солвекс-Турне». Мы рассмотрим деятельность компании в целом, направления работы, особенности работы данной компании, предоставляемые услуги, организация работы внутри компании, а также проведение рекламной кампании в данной организации и финансово-экономическое состояние турфирмы с целью дальнейшего анализирования эффективности проводимых рекламных кампании. В заключительной же части работы будут приведены результаты данного исследования, будет определена развитость рекламы в данной индустрии, а также приведены проекты мер по повышению эффективности проведения рекламных кампании в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Для более конкретного определения результатов повышения эффективности приводимых мер, будет приведен экономический расчет, из которого будет видно насколько повысится прибыль компании от принятых мер.
Теоретическая часть: проблемы рекламной кампании
1.Понятие и сущность рекламной кампании
1.2. История рекламы
Что представляет из себя реклама? Термин "реклама” происходит от латинского "рекламаре”, что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. "Золотой век" Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло. Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, год изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше в ручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478 году. В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая называлась "Уикли ньюс". Позднее Эддисон и Стил начали выпускать газету "Тетлер", став верными поборниками рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: "Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах". В номере "Тетлера"
'---------------------------------- Список использованной литературы
1. Н.С. Морозова, М.А. Морозов, «Реклама в Социально – Культурном сервисе и туризме», учебник, Москва 2003 2. А.Ю. Александрова, «Международный туризм», учебник, Москва 2002 3. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти "Реклама. Принципы и практика", С.-Пб., 1999 г. 4. В. Л. Музыкант "Теория и практика современной рекламы", Москва, 1998 г 5. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1995 г. 6. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: "Издательский Дом Довгань", 1997 г. 7. Огилви Д. «Тайны рекламного двора» Ассоциация работников рекламы. 1993. 8. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. «Экономика туризма» Москва "Финансы и статистика”, 1999 9. Дурович А.П. «Маркетинг в туризме», Минск ООО "Новое знание”, 2001 10. А. Н. Лебедев – Любимов, «Психология рекламы» , - СПб. и др.: Питер, 2002. - 386 11. Сенин В. С., «Организация международного туризма» Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил. 12. Ученова В.В., Старых Н.В., «История рекламы», 2-е издание "Питер",2002 13. Гермогенова Л.Ю., «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации» 14. Власова В.М. "Основы предпринимательской деятельности", М., "Финансы и статистика", 1997, 528 с. 15. Писарский И., «Рынок рекламных услуг: рекламодатели и рекламопроизводители» //Финансовая газета.1994.№ 4 16. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», Учебное пособие для студентов, СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004г.