Воскресенье, 05.05.2024, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Реклама » Диплом

20938 Анализ скрытой рекламы в современной российской телепродукции

Структура работы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ В СОЦИОЛОГИИ 5
1.1. Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды 5
1.2. Product placement как разновидность скрытой рекламы и техника его эффективного применения 15
1.3. Отличия и преимущества Product placement от других видов рекламы 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PRODUCT PLACEMENT В ФОРМИРОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 28
2.1. Правовые основы размещения брендов в произведениях искусства 28
2.2. Формирование культуры престижного поведения через Product placement 32
2.3. Результаты социологического исследования на тему «Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение»………………..…................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….………………………………………73

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время происходит проникновение скрытой рекламы в литературные произведения, фильмы, прочие произведения искусства. Создается впечатление, что все объекты интеллектуального труда обретают жизнь непосредственно ради того или иного продукта, как альтернати¬ва прямой рекламе, которую потребитель стал недолюбли¬вать в силу ее агрессивности и навязчивости.
Актуальность темы исследования обусловлена падением эффективности воздействия прямой рекламы и поиском других путей рекламного воздействия на потребителя. Несмотря на то, что рекламный рынок в России сравнительно молод, у большинства населения России уже сформировался устойчивый негативный образ рекламы. Это подтверждается многочисленными исследованиями, направленными на изучение отношения к рекламе, в первую очередь отношения к телевизионной рекламе. Социологические опросы показывают, что зрители в принципе принимают рекламу, но в системе жестких ограничений. Подобные ограничения в законодательстве постепенно появляются, но это мало сказывается на количестве рекламы в эфире. Российский зритель в настоящее время стал компетентным и более разборчивым, что повысило его требовательность к рекламе и снижению ее эффективности. С одной стороны, это ведет к постепенному повышению профессионального уровня производителей рекламы, с другой — к активному поиску специалистами в области рекламы других способов привлечения внимания потребителей к товару. Именно этим обусловлено активное развитие непрямой рекламы. К сожалению, несмотря на то, что за рубежом уже возникла целая индустрия, занимающаяся Product placement, теоретические разработки этой темы практически не выходят за пределы отдельных обобщений и рекомендаций сотрудников рекламных агентств и агентств Product placement. Возможно, специалистами в области Product placement проводятся прикладные исследования, но их результаты, как правило, остаются коммерческой тайной рекламистов и кинопроизводителей. В научном плане эта тема теоретически почти не разработана. Практически все статьи, в которых упоминается Product placement, посвящены фильмам, в которых был размещен бренд какого-либо товара. В настоящий момент практически полностью отсутствует проработанная научная основа Product placement: пока не существует книг и очень мало материалов по изучению данной темы.
На фоне отсутствия системных научных представлений о феномене Product placement, в России увеличивается количество рекламных агентств, специализирующихся на применении данной технологии; возрастает количество размещений товаров и торговых марок в продукции индустрии развлечений; возрастает интерес к Product placement со стороны специалистов и общественного мнения, которыми поднимаются различные проблемы применения и использования данной технологии, такие как эффективность применения, этичность применения и т.д.
Объектом дипломного исследования является скрытая реклама, как способ воздействия на потребительское поведение.
Предметом дипломного исследования выступил Product placement как разновидность скрытой рекламы.
Целью исследования является анализ скрытой рекламы в современной российской телепродукции.
Основные задачи исследования:
1.Дать общую характеристику скрытой рекламы как разновидности рекламного продукта.
2.Привести типологию скрытой рекламы.
3.Проанализировать Product placement как уникальную технологию управления потребительским поведением населения.
4. Выяснить основные отличия и преимущества Product placement от других видов рекламной продукции.
5. Исследовать содержание Product placement и механизмы его воздействия на потребителя.
6. Ознакомиться с правовыми основами размещения Product placement в современной телепродукции.
7.Изучить мнение населения по вопросу воздействия скрытой телерекламы на потребительское поведение.
8.Проанализировать характер использования Product placement в современной телевизионной продукции: в художественных фильмах, телешоу.
9. Сформулировать выводы об эффективности использования Product placement в практике российского рекламного бизнеса и отношении населения к данному виду рекламной продукции.
Теоретическую основу дипломной работы составляют работы исследователей, посвященных вопросам истории развития и становления скрытой рекламы, ее ключевых особенностей и разновидностей Березкиной О.П., Глазуновой В. В., Котлера Ф., Картера Г., Максима Коробова, Хромова Л.Н. и других.
Эмпирическую базу дипломной работы составило исследование на тему «Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение», а также изучение опыта применения скрытой рекламы в современной телепродукции.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе освещены вопросы, касаемые теоретико-методологических аспектов изучения скрытой рекламы в социологии, а также анализируется Product placement как разновидность скрытой рекламы. Во второй главе проведен теоретический и социологический анализ использования Product placement в формировании потребительского поведения.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения скрытой рекламы в социологии
1.1. Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды

Реклама - комплексный социальный феномен, проникающий во все сферы жизни общества и активно воздействующий на социальные институты и живущих в обществе людей. Реклама интересна социологу именно как явление, имеющее ярко выраженный социальный характер. Скрытая же реклама рассматривается в социологии под призмой понятия потребительское поведении. Таким образом, реклама способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности населения.
Скрытая реклама — это достаточно большой набор технологий и методов по продвижению на рынок торговой марки, услуги или компании, которые обычно сопровождают прямую рекламу и направлены на достижение оптимальных маркетинговых результатов. При этом используются коммуникации, не входящие в сферу деятельности рекламных агентств. Зачастую средства скрытой рекламы более креативны и эффективны, чем использование прямой рекламы в чистом виде.
Если прямая реклама направлена, главным образом, на увеличение объема продаж, то цель скрытой рекламы — добиться хороших позиций имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей и целевой аудитории. Как правило, методы скрытой рекламы используют те рекламодатели, которые уделяют большое внимание прямой рекламе и регулярно работают с рекламными агентствами. Задача агентства, занимающегося скрытой рекламой — предложить определенный комплекс имиджеобразующих мероприятий, направленных на создание узнаваемости торговой марки или продукта при его появлении или продвижении на рынке, а также на укрепление уже существующего имиджа. Кроме того, непрямую рекламу используют в политических кампаниях, в социальных и предвыборных проектах [28, С. 66-67].
По определению скрытая реклама - это та реклама, в которой не использован логотип или официальный слоган рекламного заказчика, не показана продукция компании. К скрытой рекламе следует также отнести неакцентированное использование логотипа или продукции компании на фоне главного объекта рекламного сообщения. Некоторые ученые считают, что скрытая реклама оказывает более мощное влияние на аудиторию именно благодаря тому, что прямым объектом влияния на аудиторию становится именно подсознание.
Итак, под скрытой рекламой мы понимаем интеграцию бренда, торговой марки, сервиса, услуги, социальной программы, возможно государственной, посредством разных каналов в различные события повседневной жизни или специально для этого организованные. Эта связь может быть выражена в ассоциативном дизайне, в ряде случаев связана с географией самого события (с городами, в которых событие происходит) и является важным моментом для клиента с точки зрения расширения дистрибуции и продаж, налаживания контактов. Само событие позволяет любой компании пригласить в нужное место ряд персон с лоббистскими целями.
Основные функции скрытой рекламы:
1.Внедрить в сознание населения имя и марку фирмы.
2. Оторваться от конкурентов, предложив новую товарную доминанту.
3.Создать потребность в новых видах товаров, ранее не употреблявшихся.
4.Создать антирекламу конкуренту.
На Западе все направления скрытой рекламы уже активно развиты, а в России в этой области наблюдаются признаки настоящего креативного бума. Этот рынок становится одним из наиболее активных, и единственным тормозом, препятствующим развитию бизнеса скрытой рекламы в России, является российское законодательство, с которым вынуждены считаться все, кто на этом рынке работает.
Статья 10 закона «О рекламе» гласит: «Использование в радио-, теле-, видео-, аудио - и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается». В результате проекты не реализуются в том виде, в котором они назрели к реализации и в котором могли бы быть реализованы законодательством [27].
Реклама как социальный феномен интересна социологу прежде всего с точки зрения ее влияния на потребителя. Очень часто реклама вводит потребителя в заблуждение, предоставляя недостоверную информацию о том или ином товаре, оскорбляет чувства потребителя и содержит откровенную ложь.
Несмотря на все законы и декларации о рекламной этике, пресса и телевидение наполнены скрытой рекламой - в обзоры, статьи, репортажи и даже в новостные сообщения вставлены славословия товару или фирме.
На сегодня можно выделить два наиболее популярных и часто используемых в практике рекламного бизнеса вида непрямой рекламы: 25-й кадр и Product placement.
Особенностью 25-го кадра является то, что в качестве рекламы используются специальные видеовставки или двойная звукозапись в радио-, теле-, видео-, аудио - и кинопродукции. Она основана на свойствах подсознания человека, способного усваивать некоторую информацию напрямую. Основным способом такого воздействия является 25-й кадр. Любой кинофильм состоит из огромного числа отдельных кадров, которые прокручиваются со скоростью 24 кадра в секунду. Сознание человека реагирует на это мелькание как на непрерывный процесс.
Идея заключается в том, что зрение человека способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом, отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а, следовательно «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна обычной [31].
В момент смены кадра кинопроектор закрывает объектив шторкой, чтобы не было мерцания на экране. Пока шторка 1-го аппарата закрыта, 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает пресловутый «25»-й кадр, то есть кадр демонстрируется зрителю, так же, как и кино, ровно 24 раза в секунду, а общее частота смены кадров, таким образом, составляет 48 кадров в секунду. Длительность и яркость «25»-го кадра также занижены по сравнению с фильмом. Так как частота смены кадров на телевидении от 25 до 29.97 кадров в секунду (точнее, 50 или 60 полукадров соответственно), вставить посторонний кадр, который будет незаметен для зрителя невозможно.
В 1957 году Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа триллера «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора якобы демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ “ЭКМОС“, 2004 г.- 210 c.
2.Березкина О.П. Product Placement.Технологии скрытой рекламы.- СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
3.Блэкуэлл Р. Д., Миниард П.У., Энджел Д. Ф. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2002
4.Васильева М., Надеин А., Брэнд: сила личности - СПб.: Питер, 2003.
5.Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекла-мистов. - Новосибирск, 2003.
6.Власова Н.М. Рекламный конструктор. - Новосибирск, 2001.
7.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г., с.137 – 138
8.Глазунова В. В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1976.- 250 c.
9.Глазунова В. В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1982. -280 c.
10.Гермогснова Л. Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: “Рус Партнер Лтд“, 1994.
11.Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер, с польск. - Минск, 2002.
12.Демидов В. Е., Кардашиди И. Б. Реклама в торговле. М.: Эко¬номика, 1983.
13.Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз /Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом “Филинъ“, 1996.
14.Дымший М.Н. Манипулирование покупателем/ М.Н. Дымшиц. - М.: Оме-га-Л, 2004
15.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс,1990.
16.Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс,1998
17.Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ./Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1991.
18.Кроптон А. Мастерская рекламного текста. Издательский дом Довгань,1995.
19.Корконосенко С.Г., Ворошилов В.В. «Право и этика СМИ.» Спб 1999г.
Куликова Ю. Эффективные модели Product Placement http://www.product-placement.ru/lib/
20. Ремет Г. Реклама. Учебное пособие. Киев: НВФ «Студцентр», 1996
21.Максим Коробов Product Placement: Бренды в “нагрузку“ // “Ведомости“, 28 ноября 2005 г.
22.Минго Дж. Секреты успеха великих компаний. - СПб.: Питер, 2005
23.Михаил Сычев Спонсоринг // International Journal of Advertising, 1991 г.
Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. - М.: МНЭПУ, 1996.
24.Муратов С.А. «Нравственные принципы тележурналистики» Москва 1994г.
25.Петр Фадеев Product Placement под грифом “секретно“ // “PR в России“, изд.М., “Третий печатный дом“, №5 (69) /06, с.6
26.Пособие по торговой рекламе. Сокращенный перевод Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1982.
27.Петр Фадеев Product Placement под грифом “секретно“ // “PR в России“, изд.М., “Третий печатный дом“, №5 (69) /06, с.6-7 дороже.
28.Разумовский Б.С. Искусство рекламы. Минск: Полымя, 1984.
29.Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001.
Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2001.
30.Сэм Блэк Паблик Рилейшнз. Что это такое // СП “АСЭС-Москва“, 1990 г., с. 165
31.Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.
32.Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. М.: Информационно-Внедренческий Центр «Маркетинг», 1995.
33.Сэндидж Ч.Г., Фрайнбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и практика»: Пер. с англ.
34.Е.М. Пенькова. – М.: «Прогресс», 1989. – 630 с./ Классификация рекламы
35.ФЗ “О рекламе“, июнь 2006 года // СЗРФ, глава 1 “Общие положения“, статья 3 “Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе“
36.Федотова Л.Н., Красавченко И.А. Реклама: зоны социальной опасности // Вестн. Моск. ун-та. - Сер.10. Журналистика. - 2002. - 3. - С.34-42.
37.Фомин И. Product placement как социально-коммуникативная технология http://www.product-placement.ru/lib/
38.Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум»,1994.
39.Э.Олсон. “Проблемы журналистской этики в теории и практике СМИ посткоммунистической Росии“. М. 1999 г
40.Ян Рейковский. «Эмоции и познавательные процессы - избирательное влияние эмоций» М. 1979г.
41.www.product-placement.ru
42.www.advertology.ru
43.www.ir-magazine.ru
44.www.reklama-net.ru
45. www.adme.ru
46. www.stameska.ru
47. www.advesti.ru
48. www.reklama-expo.ru
49. www.100media.ru
50. www.moyareklama.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Программа социологического исследования на тему:
«Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение».

Проблемная ситуация
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п.
Проблемная ситуация заключается в том, что, несмотря на то, что реклама на телевидении, а в частности Product placement – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать противоречивое воздействие на формирование культуры потребительского поведения, а иногда и полностью манипулировать выбором потребителей.

Актуальность исследования.
Сегодня на рекламном рынке России, в том числе и в спортивных шоу происходит активное развитие технологии Product placement. Являясь составляющей комплекса продвижения продукта, она попала на наш рынок во время великих преобразовании нашей страны после 1991 года. И как многие технологии приобрела характерно русский «взгляд».
Это связано со сжатыми сроками принятия и развития всех «правил игры и норм» капиталистического общества захлестнувшими нашу страну. Те процессы, которые в развитых странах зародились давно и формировались десятилетиями, у нас происходят в течение 5-10 лет. Это приводит к неожиданным результатам и процессам, которые стали так явны в нашей экономике и обществе.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие технологии Product placement на российском рынке в последние годы приобрело достаточно динамичные темпы. А в связи с изменением «Закона о рекламе» и уменьшением эфирного времени рекламных блоков, Product placement обещает стать полноценной заменой прямой рекламы на телевидение, а соответственно и способом управления потребительским сознанием. Все это как никогда делает проблемы реализации технологии Product Placement на отечественном рынке актуальными.

Объект исследования – население города Тюмени
Предмет исследования – отношение населения к Product placement, как к способу воздействия на потребительское поведение.
Цель исследования – выявить отношение население города Тюмени к Product placement как к способу воздействия на потребительское поведение.
Задачи исследования:
1) Выяснить, что, по - мнению населения, включает в себя понятие скрытая реклама;
2) Узнать, влияет ли скрытая реклама на потребительский выбор;
3) Выявить степень информированности населения о сущности Product placement;
4) Выяснить места размещения Product placement, по мнению населения;
5) Установить, является ли, по–мнению населения, реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу эффективнее рекламных роликов;
6) Определить, помогает ли Product placement ориентироваться при выборе товаров и услуг;
7) Выяснить, может ли навязывать Product placement потребителям определенный стиль жизни;
8) Выяснить, считает ли население, что Product placement это эффективный способ воздействия на потребительский выбор.

Теоретическая интерпретация основных понятий:
1.Отношение - эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т.е. выражение ее позиции.
2.Население - совокупность людей, живущих на определенной территории.
3.Способ - тот или иной порядок, образ действий, метод в исполнении какой-н. работы, в достижении какой-н. цели.
4.Воздействие - осознанный и целенаправленный процесс, суть которого заключается в оказании влияния одного из участников совместной деятельности и общения на другого.
5.Потребительское поведение - совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов.
6. Product placement - это размещение определенного то¬вара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопере¬дачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и му-зыкальных клипах, в комиксах и т. п. — во всех «продук¬тах», которые имеют сюжет и которые адресованы средне¬статистическому потребителю.
Структурная интерпретация
1. Объем времени, затрачиваемый ежедневно на просмотр телепередач, фильмов
1) До 1 часа;
2) 1-3 часа;
3) Более 3 часов;
4) Я не смотрю телевизор вообще;

2. Факторов формирующие потребительское поведение

1) советы друзей, продавца, других покупателей;
2) дизайн;
3) качество товара;
4) качество обслуживания;
5) цена товара;
6) известность торговой марки;
7) разрекламированность товара;

3. Понятие Product Placement включает:

1) Уникальная технология управления массовым созна¬нием и покупательским поведением;
2) Размещение определенного то¬вара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопере¬дачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе;
3) Техника вплетения брен¬да, товара или услуги в сюжет произведения;
4) Скрытая реклама;
5) Способ спонсирования показа художественных фильмов и телешоу;

Факторная интерпретация
Объективные признаки:
1) Мнение окружающих
2) Мнение авторитета
3) Частота показа фильмов/шоу
4) Частота использования Product placement в фильмах/шоу

Субъективные признаки:
1) Пол
2) Возраст
3) Образование
4) Материальное положение

Гипотезы исследования
1) население отрицательно относятся к рекламе на телевидении;
2) скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей;
3) внедрение в сюжетную линию фильма или шоу рекламы помогает ориентироваться при выборе товаров и услуг;
4) реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу эффективнее рекламных роликов при условии более запоминающейся и профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы;
5) Product placement - эффективный способ воздействия на потребительский выбор;
6) Product placement позволяет повысить узнаваемость товара.

Методология исследования
1. Для исследования отношения населения будет использоваться опрос. Место проведения – город Тюмень.
2. Инструментарий исследования – анкета. Анкета состоит из вступительной, основной и заключительной части.
3. Обработка полученных социологических данных будет осуществляться с помощью компьютерных программ. Затем последует анализ полученной информации.
4. Выборка:было опрошено 50 человек, из них:
21 человек в возрасте от 18 до 32 лет (42% от общего % опрошенных)
19 человек в возрасте от 33 до 49 лет (38% от общего % опрошенных)
7 человек в возрасте от 50 до 60 лет (14% от общего % опрошенных)
3 человека в возрасте от 61 года и старше (6%)
22 респондента – мужчины
28 респондентов - женщины
Тип выборки – стихийная. Единицей наблюдения является группа людей, проживающих г. Тюмень

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Анкета
Уважаемые жители города Тюмени,
В целях выявления отношения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение Тюменский Государственный университет просит Вас принять участие в исследовании. Для этого Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, обводя кружком номера ответов, соответствующих Вашему мнению. Вся информация будет использована в обобщенном виде без упоминания имен и фамилий.
Заранее благодарим Вас за то, что Вы нашли время ответить на поставленные вопросы.

1.Как вы относитесь к рекламе на телевидении?
1) Положительно;
2) Нейтрально;
3) Отрицательно;
4) Затрудняюсь ответить;

2.Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?
1) До 1 часа;
2) 1-3 часа;
3) Более 3 часов;
4) Я не смотрю телевизор вообще;

3.К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?

1) Улучшение состояния экономики;
2) Дополнительный источник дохода для государства;
3) Безразличие к судьбам людей;
4) Падение культуры;
5) Деградация человека;
6) Расширение кругозора потребителей рекламы;
7) Другой вариант (напишите)_____________________________
8) Затрудняюсь ответить;

4.Отвлекает ли Вас реклама товаров от просмотра фильмов?

1) Нет, я ее не замечаю;
2) Иногда, при условии, что она повторяется слишком часто;
3) Да, всегда;
4) Затрудняюсь ответить;
5.Что на Ваш взгляд представляет собой скрытая реклама (напишите)_____________________________________________________

6.Как вы считаете, оказывает ли скрытая реклама влияние на предпочтения потребителей?:
1) Нет, не оказывает;
2) Оказывает крайне редко, при условии, что она смонтирована
профессионально;
3)Да, оказывает. Зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы;
4)Затрудняюсь ответить;

7.На Ваш взгляд, что включает в себя понятие Product placement?(отметьте любое количество вариантов):

1) Уникальная технология управления массовым созна¬нием и покупательским поведением;
2) Размещение определенного то¬вара, торговой марки или услуг в СМИ;
3) Техника вплетения брен¬да, товара или услуги в сюжет произведения;
4) Скрытая реклама;
5) Способ спонсирования показа художественных фильмов и телешоу;
6) Другое (напишите)______________________________________

8.Укажите, на Ваш взгляд, места размещения Product placement (отметьте любое количество вариантов):
1) Художественные фильмы;
2) Теле- и радиопере¬дачи;
3) Газеты;
4) Журналы;
5) Интернет;
6) Компьютерные игры;
7) Мультфильмы;
8) Литература.

9.Как Вы считаете, под влиянием, каких факторов формируется потребительское поведение? (отметьте не более 3 вариантов)?

1) советы друзей, продавца, других покупателей;
2) дизайн;
3) качество товара;
4) качество обслуживания;
5) цена товара;
6) известность торговой марки;
7) разрекламированность товара;

10.Лично для Вас, какие факторы значимы при выборе товара? (напишите)______________________________________________

11.На Ваш взгляд, является ли реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу эффективнее рекламных роликов?:
1) Да, значительно эффективнее;
2) Иногда, при условии более запоминающейся и профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы;
3) Нет, рекламный ролик всегда более эффектный и запоминающийся;
4) Затрудняюсь ответить;

12.Как Вы считаете, при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей?
1) Да, безусловно;
2) Иногда, при условии популярности фильма/шоу или знаменитости самого главного героя;
3) Нет, доверие может вызвать только характеристики самого товара;
4) Затрудняюсь ответить;

13.По Вашему мнению, использование видеовключений может навязывать потребителям определенный стиль жизни?
1) Да (укажите каким образом)_________________________________;
2) Нет;
3) Затрудняюсь ответить;

15.На Ваш взгляд, Product placement позволяет повысить узнаваемость товара?
1) Да;
2) Нет;
3) Не задумывался;

16.По Вашему мнению, рациональным ли будет полностью запретить Product placement в телепродукции?
1) Да, это бесполезная трата эфирного времени;
2) Нет, Product Placement помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг;
3) Затрудняюсь ответить;
17. Как Вы считаете, Product placement это эффективный способ воздействия на потребительский выбор?
1) Да;
2) Нет (переход к вопросу 19);
3) Затрудняюсь ответить (переход к вопросу 19);

18. На Ваш взгляд, почему Product placement это эффективный способ воздействия на потребительский выбор? (напишите)__________________

19.Product placement помогает Вам ориентироваться при выборе товаров и услуг?:
1) Да;
2) Нет;
3) Не задумывался;
20.Согласны ли Вы с тем, что чем чаще в фильме или телешоу используется реклама товара, тем выше становится его узнаваемость, и повышается уровень доверия к товару?
1) Да;
2) Нет;
3) Затрудняюсь ответить;

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ВАС.
21.Ваш пол:
1) Мужской;
2) Женский.
22. Ваш возраст:
1) 18 – 22;
2) 23 – 30;
3) 31 – 39;
4) 40 - 49;
5) 50 – 59;
6) 60 лет и старше.

23.Как вы можете оценить материальное положение Вашей семьи?
1) Денег хватает только на приобретение продуктов питания;
2) Денег вполне достаточно для приобретения необходимых продуктов питания и одежды, однако, более крупные покупки приходится откладывать;
3) Покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор) не вызывает у нас трудностей;
4) Мы можем позволить себе дорогие покупки – коттедж, квартира, новая автомашина.

24. Ваше образование:
1) Среднее общее (9 классов);
2) Среднее полное общее (11 классов);
3) Начальное профессиональное (профессиональное училище, профессиональный лицей);
4) Среднее профессиональное (техникум, колледж);
5) Неоконченное высшее;
6) Высшее профессиональное (институт, академия, университет).

25. Род занятий:
1) Руководитель высшего звена управления (руководитель, зам. руководителя предприятия, учреждения)
2) Руководитель среднего звена управления (руководитель отдела, подразделения)
3) Квалифицированный специалист с высшим образованием
4) Квалифицированный специалист без высшего образования
5) Неквалифицированный персонал (служащий, технический исполнитель, рабочий)
6) Госслужащий
7) Частный предприниматель
8) Пенсионер (ка), инвалид
9) Домохозяйка
10) Временно не работающий(ая), безработный(ая)
11) Учащийся, студент(ка)
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ИСКРЕННИЕ ОТВЕТЫ.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ