10610 Современное направление маркетинговых исследования для рекламы
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований 5 1.1. Сущность и задачи маркетинговых исследований в рекламном рынке 5 1.2. Этапы проведения маркетинговых исследований 12 1.3. Виды маркетинговых исследований в рекламе 16 Глава 2. Маркетинговое исследование на примере предприятия Летуаль в г.Тюмени. 28 2.1. Общая характеристика предприятия 28 2.2. Исследование рекламной эффективности средств массовой информации 29 2.3. Исследование эффективности рекламной кампании предприятия 32 2.4. Пути совершенствования рекламой деятельности 33 Заключение 39 Список использованной литературы: 41
Введение Маркетинговые исследования - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проб¬лемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Целью курсовой работы является всестороннее изучение современного направления маркетинговых исследования для рекламы. Объектом исследования выступает Летуаль в г.Тюмени. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: - изучение роли маркетинговых исследований в рыночной деятельности предприятия; - провести маркетинговые исследования Летуаль в г.Тюмени. Предметом исследования являются аспекты маркетинговых исследований. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Буров В.П., Аесэль Генри, Бородина Е.И., Голубков Е.П., Ф. Котлер, А. Шмидт и др..
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований 1.1. Сущность и задачи маркетинговых исследований в рекламном рынке Слово "маркетинг" происходит от англ. "market" — рынок. Многие ошибочно полагают, что маркетинг это лишь реклама и ничто иное. На самом деле этот термин подразумевает не только рекламу (это лишь маленькая составляющая маркетинга), но и проведение различных работ по продвижению товара на рынок. Основным видом деятельности маркетологов является исследование рынка. Благодаря полученной информации составляются стратегии и планы деятельности компании. Деятельность фирмы должна быть ориентирована на покупателя, его интересы, учитывать особенности рынка, иначе она будет малоэффективна. Цель маркетинговых исследований — создание информационно – аналитической базы для принятия маркетинговых решений. А наличие информации снижает риск принятия неправильного решения. Экономический смысл маркетинга заключается в том, что используя маркетинг, продавец получает большую экономическую выгоду, нежели без предварительного исследования рынка. Повышается уровень конкурентоспособности продавца, объем продаж, а следовательно, и прибыль. Для обобщения существенных свойств, признаков и отношений предметов, объединяемых понятием, был проведен анализ имеющихся определений и высказываний о сущности маркетинговых исследований; при этом использовались методы контент-анализа и экспертного оценивания. Исходной базой для анализа послужили опубликованные не позднее 1998 г. работы, рассматривающие вопросы маркетинга и маркетинговых исследований, а также публикации на сайтах исследовательских компаний и издательств. База анализируемых определений была согласована таким