Содержание: Введение 3 1. Теоретические аспекты планирования социальной рекламы 5 1.1. Понятие и сущность рекламы 5 1.2. Виды рекламы 7 1.3. Особенности социальной рекламы 12 2. Анализ состояния и тенденций развития социальной рекламы в России 16 2.1. Современное состояние социальной рекламы в России. 16 2.2. Анализ объектов рекламирования в социальной рекламе в России 17 Заключение 21 Список литературы: 23
Введение Актуальность темы. Процессы развития рыночных отношений в стране, их интеграция в социально-экономические процессы, происходящие в России, вызывают явления, способствующие развитию экономики и общества. Одним из таких феноменов социальной жизни стало формирование института рекламы. Реклама стала важнейшим средством массового направленного воздействия на широкие слои населения и определенные социальные группы для достижения конкретных целей рекламодателями, инициаторами коммуникации - обычно это продвижение товаров, услуг, различных идей. Стремление определенных групп -производителей и заказчиков рекламы - влиять на общественное сознание и управлять действиями потребителей не всегда достигает своей цели, а нередко вызывает обратный эффект — реклама может привести и к неконтролируемым последствиям. Эти последствия, как прогнозируемые, так и непредвиденные, собственно, и могут составлять значение социального аспекта функционирования рекламы и быть в фокусе внимания. В настоящее же время реклама, является постоянным спутником человека. Она каждодневно и массированно воздействуя на своего потребителя, играет существенную роль в жизни общества. Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны. Определения слова "рекламоведение" были (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами авторы этих толкований. Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение социальной рекламы. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут: - изучение теоретических основ понятия социальной рекламы; - провести анализ состояния и тенденций развития социальной рекламы в России. Объектом исследования является современная реклама в контексте социальной рекламы. Предметом исследования выступает социальный аспект функционирования современной рекламы. Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.
1. Теоретические аспекты планирования социальной рекламы 1.1. Понятие и сущность рекламы Реклама — это любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг. Реклама — это наиболее эффективный инструмент информирования большого числа потребителей о вашем товаре и его свойствах, однако существует также напоминающая и увещевательная реклама, призванная соответственно напоминать потребителям о товаре и убеждать их купить именно ваш товар. На первом этапе вывода товара на рынок обычно используют массовую информирующую рекламу, которая обеспечивает узнаваемость товара покупателями. На втором этапе интенсивность рекламы снижается, и она становится увещевательной. На третьем этапе, когда товар известен и его неплохо покупают, используется напоминающая реклама в небольшом количестве, призванная поддерживать интерес к товару и не позволяющая переключиться на товары конкурентов. Выбор средств рекламы Из всех средств рекламы для продвижения вашего товара целесообразно выбрать те, которые обладают минимальной стоимостью одного контакта с вашими целевыми потребителями. Однако это совсем не значит, что вам нужно выбирать самое дешевое средство рекламы. Чтобы выбрать оптимальный набор инструментов рекламы, вам нужно сопоставить: 1. Стоимость изготовления и размещения рекламы (например, стоимость изготовления и распространения листовок или стоимость размещения рекламного блока в эфире); Число ваших целевых покупателей, которые увидят эту рекламу. Для газет, журналов, телевидения и радио оно рассчитывается как произведение размера тиража одного номера (аудитории передачи) на долю в нем ваших целевых покупателей. Как правило, данные о составе аудитории вы можете