Воскресенье, 05.05.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Реклама » Курсовая

11020 Реклама: ее место и роль; экономическая эффективность рекламы и интересы общества. История развития рекламного дела в России

Оглавление:
Введение 3
Глава 1. История развития рекламного дела в России. 5
Глава 2. Реклама и современный мир 14
2.1. Понятие рекламы, функции и виды 14
2.2. Экономическая эффективность рекламы 17
Глава 3. Место рекламы в социально-культурной жизни общества. 21
3.1. Социальные функции рекламы 21
3.2. Роль рекламы в культуре 24
Заключение 28
Список использованной литературы: 30


Введение
Понятие рекламы в России стало приживаться с XVIII в. Подтверждение этому мы находим в «Истории Государства Российского» В. О. Ключевского, где рассказывается о том, что Екатерина Великая была уверена, что ее реформам и тем мероприятиям, которые она проводила, была «очень нужна реклама».
Известно, что в сентябре 1762 г. в Москве было напечатано объявление, из которого следовало, что по поводу коронации императрицы проводится маскарад «Торжествующая Минерва». Уже в конце XVIII — начале XIX вв. в России выходило издание под названием «Правительственные распоряжения», где кроме информационных материалов печатались также и рекламные объявления.
Интересно посмотреть, как со временем трансформировалось определение понятия «реклама» в российских справочниках и словарях, что бесспорно отражает отношение к ней в обществе. Так, в словаре В. И. Даля (1880) дается следующее толкование рекламы: «Реклама — французское слово, означающее — статья в защиту свою, в опроверженье чего-либо ». Понятия рекламиста в российском лексиконе тогда не существовало.
Однако в словаре Ф. Ф. Павленкова (1899) можно прочесть значительно более широкое толкование: «Реклама — всякая чрезвычайная попытка обращать на себя общее внимание; обыкновенно для этого прибегают к оригинального содержания газетным объявлениям и уличным афишам. Наибольшего развития реклама достигла в Америке». Как мы видим, в России к этому времени уже существуют два вида рекламы — реклама в прессе и наружная реклама. И уже сделана оговорка, что самое сильное развитие получила реклама в Америке, т.е. в России знали, как развивается реклама в других странах.
В последнее время все более актуальным считается изучение истории рекламы.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение истории рекламы, ее места и роли, экономической эффективности рекламы и интересы общества.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение истории развития рекламного дела в России;
- исследование рекламы и современного мира;
- изучение места рекламы в социально-культурной жизни общества.
Методологической основой курсовой работы, послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


Глава 1. История развития рекламного дела в России.
Развитие рекламного дела в России относят к X—XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром — лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п .
В поэме Н. А. Некрасова "Коробейники" приводится рекламный припев деревенских торгашей (коробейников):
Эй, Федорушки! Варварушки! Отпирайте сундуки! Выходите к нам, сударушки, Выносите пятаки!
Ситцы есть у нас богатые, Есть миткаль, кумач и плис.
Есть у нас мыла пахучие — По две гривны за кусок, Есть румяна нелинючие — Молодись за пятачок! Видишь, камни самоцветные В перстеньке как жар горят...
В этот период между многими русскими торговыми людьми вовсе не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей.
И далее из "Коробейников":
За селом остановилися, Поделили барыши И на церковь покрестилися, Повздыхали от души. "Славно, дядя, ты торгуешься! Что не весел? Ох да ох!"— "В день теперя не отплюешься, Как еще прощает Бог: Осквернил уста я ложию — Не обманешь — не продашь!"
Н. В. Гоголь в произведении "Мертвые души" от имени своего героя Чичикова поведал о его впечатлениях при въезде в губернский город: "Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными сшитыми брюками и подписью какого-то Аршавского


'----------------------------------
Список использованной литературы:
1. Законодательные акты:
1. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сент. 1992 г. №3520-1
2. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации №103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.
2. Монографии:
3. Азоев, Г. Д., Мишин, В. М. Реклама товаров. М., 2009 – 432 с.
4. Асеева, Е., Асеев, П. В. Организация рекламной кампания. М., 2010 – 390 с.
5. Батра, Р., Майерс,Дж., Аакер,Д. Рекламный менеджмент: [пер. сангл.]. М.: Вильяме, 2009 – 314 с.
6. Бобров, В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу. 40 тысяч терминов. М., 2008 – 190 с.
7. Бове, К. Л., Арене, У. Ф. Современная реклама : [пер. с англ.]. Тольятти: ИД «Довгань», 2009 – 413 с.
8. Веригин, А. Русская реклама. СПб. : изд-во газеты «Русский труд», 2009 – 321 с.
9. Веркман, К. Д. Использование товарных знаков в рекламе. М., 2009 – 332 с.
10. Веселое, С. В. Маркетинг в рекламе. М., 2008 – 432 с.
11. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. М., 2010 – 176 с.
12. Дэвис, Дж.-Дж. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. М.:Вильяме, 2010 – 332 с.
13. Зазыкин, В. Г. Психология в рекламе. М., 2009 – 283 с.
14. Имшенецкая, И. Мастерская рекламы. Пермь, 2010 – 290 с.
15. Катернюк, А. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Ростов н/Д : Феникс, 2008 – 376 с.
16. Кисмерешкин, В. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2009 – 340 с.
17. Кромптон, А. Мастерская рекламного текста : [пер. с англ.]. Тольятти, 2010 – 389 с.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ