11020 Реклама: ее место и роль; экономическая эффективность рекламы и интересы общества. История развития рекламного дела в России
Оглавление: Введение 3 Глава 1. История развития рекламного дела в России. 5 Глава 2. Реклама и современный мир 14 2.1. Понятие рекламы, функции и виды 14 2.2. Экономическая эффективность рекламы 17 Глава 3. Место рекламы в социально-культурной жизни общества. 21 3.1. Социальные функции рекламы 21 3.2. Роль рекламы в культуре 24 Заключение 28 Список использованной литературы: 30
Введение Понятие рекламы в России стало приживаться с XVIII в. Подтверждение этому мы находим в «Истории Государства Российского» В. О. Ключевского, где рассказывается о том, что Екатерина Великая была уверена, что ее реформам и тем мероприятиям, которые она проводила, была «очень нужна реклама». Известно, что в сентябре 1762 г. в Москве было напечатано объявление, из которого следовало, что по поводу коронации императрицы проводится маскарад «Торжествующая Минерва». Уже в конце XVIII — начале XIX вв. в России выходило издание под названием «Правительственные распоряжения», где кроме информационных материалов печатались также и рекламные объявления. Интересно посмотреть, как со временем трансформировалось определение понятия «реклама» в российских справочниках и словарях, что бесспорно отражает отношение к ней в обществе. Так, в словаре В. И. Даля (1880) дается следующее толкование рекламы: «Реклама — французское слово, означающее — статья в защиту свою, в опроверженье чего-либо ». Понятия рекламиста в российском лексиконе тогда не существовало. Однако в словаре Ф. Ф. Павленкова (1899) можно прочесть значительно более широкое толкование: «Реклама — всякая чрезвычайная попытка обращать на себя общее внимание; обыкновенно для этого прибегают к оригинального содержания газетным объявлениям и уличным афишам. Наибольшего развития реклама достигла в Америке». Как мы видим, в России к этому времени уже существуют два вида рекламы — реклама в прессе и наружная реклама. И уже сделана оговорка, что самое сильное развитие получила реклама в Америке, т.е. в России знали, как развивается реклама в других странах. В последнее время все более актуальным считается изучение истории рекламы. Целью курсовой работы является всестороннее изучение истории рекламы, ее места и роли, экономической эффективности рекламы и интересы общества. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение истории развития рекламного дела в России; - исследование рекламы и современного мира; - изучение места рекламы в социально-культурной жизни общества. Методологической основой курсовой работы, послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
Глава 1. История развития рекламного дела в России. Развитие рекламного дела в России относят к X—XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром — лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п . В поэме Н. А. Некрасова "Коробейники" приводится рекламный припев деревенских торгашей (коробейников): Эй, Федорушки! Варварушки! Отпирайте сундуки! Выходите к нам, сударушки, Выносите пятаки! Ситцы есть у нас богатые, Есть миткаль, кумач и плис. Есть у нас мыла пахучие — По две гривны за кусок, Есть румяна нелинючие — Молодись за пятачок! Видишь, камни самоцветные В перстеньке как жар горят... В этот период между многими русскими торговыми людьми вовсе не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей. И далее из "Коробейников": За селом остановилися, Поделили барыши И на церковь покрестилися, Повздыхали от души. "Славно, дядя, ты торгуешься! Что не весел? Ох да ох!"— "В день теперя не отплюешься, Как еще прощает Бог: Осквернил уста я ложию — Не обманешь — не продашь!" Н. В. Гоголь в произведении "Мертвые души" от имени своего героя Чичикова поведал о его впечатлениях при въезде в губернский город: "Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными сшитыми брюками и подписью какого-то Аршавского
'---------------------------------- Список использованной литературы: 1. Законодательные акты: 1. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сент. 1992 г. №3520-1 2. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации №103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года. 2. Монографии: 3. Азоев, Г. Д., Мишин, В. М. Реклама товаров. М., 2009 – 432 с. 4. Асеева, Е., Асеев, П. В. Организация рекламной кампания. М., 2010 – 390 с. 5. Батра, Р., Майерс,Дж., Аакер,Д. Рекламный менеджмент: [пер. сангл.]. М.: Вильяме, 2009 – 314 с. 6. Бобров, В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу. 40 тысяч терминов. М., 2008 – 190 с. 7. Бове, К. Л., Арене, У. Ф. Современная реклама : [пер. с англ.]. Тольятти: ИД «Довгань», 2009 – 413 с. 8. Веригин, А. Русская реклама. СПб. : изд-во газеты «Русский труд», 2009 – 321 с. 9. Веркман, К. Д. Использование товарных знаков в рекламе. М., 2009 – 332 с. 10. Веселое, С. В. Маркетинг в рекламе. М., 2008 – 432 с. 11. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. М., 2010 – 176 с. 12. Дэвис, Дж.-Дж. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. М.:Вильяме, 2010 – 332 с. 13. Зазыкин, В. Г. Психология в рекламе. М., 2009 – 283 с. 14. Имшенецкая, И. Мастерская рекламы. Пермь, 2010 – 290 с. 15. Катернюк, А. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Ростов н/Д : Феникс, 2008 – 376 с. 16. Кисмерешкин, В. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2009 – 340 с. 17. Кромптон, А. Мастерская рекламного текста : [пер. с англ.]. Тольятти, 2010 – 389 с.