Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы рекламы 5 1.1. Понятие и сущность рекламы 5 1.2. Возникновение и развитие рекламы 6 2. История возникновения и развития рекламы 10 2.1. Реклама в государствах Древнего мира 10 2.2. Развитие рекламы в Западной Европе и США 14 3. История развития рекламы в России 21 3.1. Реклама в России Период до 1917 года 21 3.2. Советский период 26 Заключение 30 Список использованной литературы: 32
Введение Понятие рекламы в России стало приживаться с XVIII в. Подтверждение этому мы находим в «Истории Государства Российского» В. О. Ключевского, где рассказывается о том, что Екатерина Великая была уверена, что ее реформам и тем мероприятиям, которые она проводила, была «очень нужна реклама». Известно, что в сентябре 1762 г. в Москве было напечатано объявление, из которого следовало, что по поводу коронации императрицы проводится маскарад «Торжествующая Минерва». Уже в конце XVIII — начале XIX вв. в России выходило издание под названием «Правительственные распоряжения», где кроме информационных материалов печатались также и рекламные объявления. Интересно посмотреть, как со временем трансформировалось определение понятия «реклама» в российских справочниках и словарях, что бесспорно отражает отношение к ней в обществе. Так, в словаре В. И. Даля (1880) дается следующее толкование рекламы: «Реклама — французское слово, означающее — статья в защиту свою, в опроверженье чего-либо ». Понятия рекламиста в российском лексиконе тогда не существовало. Однако в словаре Ф. Ф. Павленкова (1899) можно прочесть значительно более широкое толкование: «Реклама — всякая чрезвычайная попытка обращать на себя общее внимание; обыкновенно для этого прибегают к оригинального содержания газетным объявлениям и уличным афишам. Наибольшего развития реклама достигла в Америке». Как мы видим, в России к этому времени уже существуют два вида рекламы — реклама в прессе и наружная реклама. И уже сделана оговорка, что самое сильное развитие получила реклама в Америке, т.е. в России знали, как развивается реклама в других странах. В последнее время все более актуальным считается изучение истории рекламы. Целью курсовой работы является всестороннее изучение истории рекламы. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ рекламы; - провести анализ истории возникновения рекламы в Европе и США; - изучить историю возникновения и развития рекламы в России. Методологической основой курсовой работы, послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Теоретические основы рекламы 1.1. Понятие и сущность рекламы Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития. Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в. Однозначно определить природу рекламы невозможно, реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. Как мы видим, реклама — понятие триединое . Что касается определения рекламы, то надо сразу сказать, что, сколько существует опытных, серьезных рекламистов, столько мы имеем и определений рекламы. Все определения абсолютно справедливы и имеют право на существование, так как каждое из них по-своему раскрывает особенности рекламы как сферы человеческой деятельности. Мы же приведем два определения рекламы, каждое из которых является плодом коллективного труда и официально закреплено в документах. Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама —любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.
---------------
Список использованной литературы: 1. Азоев, Г. Д., Мишин, В. М. Реклама товаров. М., 2005. 2. Англо-русские термины и выражения в выставочной практике. М., 2005. 3. Англо-русский словарь рекламных терминов. М. : ВРА «Соверо», 2004. 4. Асеева, Е., Асеев, П. В. Организация рекламной кампания. М., 2003. 5. Батра, Р., Майерс,Дж., Аакер,Д. Рекламный менеджмент: [пер. сангл.]. М.: Вильяме, 2005. 6. Блинкина-Мельник, М. М. Рекламный текст. М. : ОГИ, 2006. 7. Бобров Паблик рилейшнз.Что это такое? : [пер. с англ.]. М., 2004. 8. Бобров, В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу. 40 тысяч терминов. М., 2005. 9. Бове, К. Л., Арене, У. Ф. Современная реклама : [пер. с англ.]. Тольятти: ИД «Довгань», 2005. 10. Богомолова, Н.Н.,Фоломевва, Т.В. Фокус - группы как метод социально-психологического исследования. М. : Магистр, 12005. 11. Васильев, Б. Продюсирована деловых видеофильмов. М., 2005. 12. Веригин, А. Русская реклама. СПб. : изд-во газеты «Русский труд», 2004. 13. Веркман, К. Д. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М., 2005. 14. Веркман, К. Д. Использование товарных знаков в рекламе. М., 2005. 15. Веселое, С. В. Маркетинг в рекламе. М., 2006. 16. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. М., 2004 17. Дабробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М. : ВРА «Соверо», 2005. 18. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз : [пер. с англ.]. М., 2004. 19. Дэвис, Дж.-Дж. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. М.:Вильяме, 2005. 20. Завьялов, П. С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М., 2004. 21. Завьялов, П. С, Демидов, В, Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 2005. 22. Зазыкин, В. Г. Психология в рекламе. М., 2005. 23. Имшенецкая, И. Мастерская рекламы. Пермь, 2006. 24. Катернюк, А. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Ростов н/Д : Феникс, 2006 25. Кафтанджиев, X. Тексты печатной рекламы. М., 2005, 26. Кисмерешкин, В. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2005. 27. Коллинз, Дж. От хорошего к великому : [пер. с англ.]. СПб., 2006. 28. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : [пер. с англ.]. СПб. : Питер, 2005. 29. Катер, Ф. Основы маркетинга : [пер. с англ.). М. : Прогресс, 2006. 30. Кромптон, А. Мастерская рекламного текста : [пер. с англ.]. Тольятти, 2004.
|