Понедельник, 06.05.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Страхование. Страховое дело » Диплом

20928 Обязательное страхование АВТОгражданской ответственности

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты обязательного страхования автогражданской ответственности на мировом и российском страховых рынках. 5
1.1. Становление и развитие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 5
1.2. Интеграция России в международную страховую систему «Зелёная карта». 20
1.3. Совершенствование законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 27
2. Оценка финансовых результатов от проведения операций по ОСАГО. 42
2.1. Финансово-экономический анализ деятельности страховых компаний по реализации ОСАГО. 42
2.2. Основные проблемы и перспективы развития рынка ОСАГО. 47
3. Место и роль ЗАО САК “Информстрах“ на рынке ОСАГО. 51
3.1 Характеристика деятельности ЗАО САК “Информстрах“ и ее финансовые результаты. 51
3.2. Оценка рентабельности от проведения операций по ОСАГО. 55
3.3. Направления развития страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в страховой компании. 61
Заключение 63
Список использованных источников 65

Введение

В соответствии со ст. 37 Правил об ОСАГО при наступлении страхового случая участники данного происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения РФ, а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры в целях уменьшения возможных убытков от происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о ДТП, принять меры по оформлению документов о происшествии. Водитель (гражданин Н) обязан сообщить другим участникам ДТП сведения о договоре обязательного страхования, дать номер страхового полиса, а также наименование, адрес и телефон страховщика. Также водители транспортных средств, причастные к ДТП (граждане П. и Н.), обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, выданный страховщиком, независимо от оформления извещения сотрудниками милиции. Данный бланк извещения о ДТП заполняется водителями двух транспортных средств, причастных к ДТП. Разногласия, при их наличии, в соответствии со ст.41 Правил по ОСАГО, также указываются в этом извещении.
Если в ДТП участвовало боле 2 транспортных средств и при наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а так же при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (состояние здоровья после ДТП, гибель, нежелание (отказ) одного из водителей о совместном заполнении бланка) допускается заполнение извещения каждым водителем в отдельности, но при этом следует указать причины невозможности совместного заполнения извещения о ДТП. В случае гибели водителя извещение о ДТП в отношении данного транспортного средства другими лицами не заполняется. Также в извещении должны указываться пассажиры, жизни и здоровью которых был нанесён вред.
После заполнения всех приложенных к полису страхования бланков и извещений, собрав координаты участников ДТП и уточнив у сотрудников ГИБДД, прибывших на место аварии, где и когда состоится группа разбора, виновному в ДТП страхователю необходимо уведомить о случившемся страховую компанию (страховщика), как того требует нормативный акт, в течение 5 рабочих дней. Данный срок может быть увеличен до 15 рабочих дней, если ДТП произошло в отдалённых, малонаселённых или труднодоступных районах.
Цель дипломной работы – рассмотреть обязательное страхование гражданской ответственности.

1. Теоретические аспекты обязательного страхования автогражданской ответственности на мировом и российском страховых рынках.
1.1. Становление и развитие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На любой стадии общественно-экономического развития человечества, при любом способе производства в каждом обществе существует риск уничтожения материальных ценностей, нарушения нормального производственного процесса, возникновения несчастного случая.
Предпосылки страхования заложены уже в самих основах человеческого бытия, в общении между людьми. Нельзя не согласиться с мнением М. И. Брагинского, что особенно удачной является оценка значимости страхования, сформулированная в своё время экономистом А. Я. Антоновичем: “Задача страхования состоит в том, чтобы фактически разрушенное имущество превратить в экономически неразрушаемое, сделать неразрушаемой капитальную ценность, несмотря на разрушаемость ее физических свойств“2.
Истоки страхования уходят так далеко в прошлое, что невозможно восстановить точную дату его возникновения, трудно воссоздать, как жители первых городов организовывали сферу экономических услуг. Время от времени случались неурожаи или нападения врагов, и тогда горожанам было запрещено пользоваться теми плодами, которые выросли в данной местности. Конечно, можно было бы предоставить право каждому горожанину самому обеспечивать себя в таких случаях, но даже в те времена было ясно, что гораздо эффективнее создать общий (общественный) запас.
По мнению В.И. Серебровского, первые зачатки страхования встречаются ещё в законах Хамурапи (более 2000 лет до нашей эры), установившем нечто вроде страхования караванов вавилонских путешественников от вреда, причиняемого им нападениями разбойников. В Египте на началах взаимного страхования существовали товарищества, имевшие целью оказывать помощь родственникам своих умерших членов. Считается что, самые древние правила страхования изложены в одной из книг Талмуда. Так, если у одного из погонщиков ослов пропадало животное, Талмуд предписывал другим погонщикам передать ему взамен другого осла, но ни в коем случае не деньги, то есть тогда ещё был заложен основной принцип: страхование - это только защита от риска, и оно ни в коем случае не должно служить обогащению.
С возникновением крупных поселений (городов) возрастала опасность гибели или повреждения имущества от пожаров или других стихийных бедствий и вполне понятно было стремление людей к объединению для совместных действий по предотвращению таких опасностей, ликвидации их последствий, в том числе и экономическими мерами.
Данные действия условно уже имели формы страхования, построенные на началах общности интересов участников и проникнутые духом товарищеского единения.
Своим возникновением и развитием современное страхование обязано построенному на коммерческих началах, т.е. с целью извлечения прибыли, морскому страхованию, зародившемуся ещё в XII веке на Средиземном море.
Появление страхования на Руси связывают с памятником древнерусского права - “Русской правдой“, который содержит интересные сведения о законодательстве X-XI веков. Особый интерес вызывают нормы, касающиеся материального возмещения вреда общиной (вервью) в случае убийства. Например:
“Если кто убьёт княжеского мужа, совершив на него нападение, и убийца не будет пойман, то платит за него 80 гривен та округа, где найден убитый, если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен“ (ст.З).
“Если убийство совершено не умышленно, а в ссоре или на пиру при людях, то убийца выплачивает виру (денежный штраф) также с помощью округи“
(СТ.6).
“Если кто откажется от участия в уплате дикой (подушной) виры, тому округа не помогает в уплате за него самого и он сам за себя тогда платит“(ст.8).
В статьях 6 и 8 “Русской правды“ можно обнаружить элементы договора страхования гражданской ответственности, полагая, что при непреднамеренном убийстве дикая вира является результатом предварительного страхового договора и обязательна не для всех, а лишь для тех и в пользу тех, кто путём этого договора вступил в такое взаимное страховое общество.
В Московской Руси, уже после свержения татаро-монгольского ига, на русские рубежи очень часто совершались набеги нагайских и крымских татар, которые захватывали пленников и продавали их в рабство. Для предотвращения продажи людей в рабство и последующего их порабощения, на юге Руси была организована система выкупа пленных. 27 глава “Стоглава“ (1551г.) “Об искуплении пленных“ предусматривала три формы выкупа. Все эти формы финансировались из царской казны, но затрачиваемые ею средства возвращались в виде ежегодной раскладки среди населения. Данная раскладка строилась на уравнительных налогах. В дальнейшем, эта раскладка видоизменилась в регулярный платёж, благодаря которому был образован специальный фонд выкупа пленных. Этот порядок был закреплён в Соборном уложении (1649 года) царя Алексея Михайловича.
С периода реформ Петра I сначала в России возникает морской вид страхования, учитывая тот факт, что начинается этап ускоренного развития предпринимательства, международных морских перевозок, морской торговли и т.д. Однако реформы Петра I мало повлияли на существующий до него со времён Московской Руси подход к развитию предпринимательства в России: в отличие от стран Запада, развитие российского предпринимательства всё также осуществлялось если не при непосредственном участии государства, то по его прямому указанию.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. «Основы гражданского законодательства Союза ССР и Республик» (утв. ВС СССР 31.05.1991 N 2211-1)
3. Постановление ВС РФ от 27.11.1992 N 4016-1 «О введении в действие закона Российской Федерации «О страховании»
4. Российская Федерация Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года N 4015-1 (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ)
5. Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 41-ФЗ Собрание законодательства РФ 2002 № 18
6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
7. Концепция развития страхования в Российской Федерации одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25.09.2002 №1361-р
8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 07.05.2003 № 263 Российская газета от 13.05.2003
9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» от 07.05.2003 № 264 российская газета от 13.05.2003
10. Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ утв. Приказом Росстрахнадзора от 19.05.1994 № 02-02/08 Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств 1994 №11
11. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Закон и право. М., 2007. – 10 п.л.
12. Правовое регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страхование. М.: Юнити-Дана: Закон и право. – 1,5 п.л.
13. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Актуальные проблемы совершенствования российского законодательства на современном этапе: Сборник. М.: РПА МЮ РФ, 2006. – 0,7 п.л.
14. Страхование автогражданской ответственности в Российской империи // Юридическая и правовая работа в страховании. 2007. № 4. – 0,3 п.л.
15. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: понятие и признаки // Вестник Московского университета МВД России. 2006. № 4. – 0,4 п.л.
16. Теория и практика страхования. Учебное пособие. - М.: Анкил, 2006. - 704 с
17. Астрахан Е.И. Страхование гражданской ответственности // Право и жизнь 2007 № 2-3
18. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. - М.: “Феникс“, 2006. - 604 с.
19. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право М. 2007.
20. Брагинский М.И. Договор страхования М. 2006.
21. Страхование /под ред. Т.А.Федоровой. - М.: “Экономистъ“, 2007. - 875 с
22. Иванова Е. Правовое регулирование страхования внедоговорной ответственности //Страховое право 2006 №2
23. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву М.2007.
24. Калпин А.Г., Масляев А.И. Гражданское право
25. Красавчиков О.А. Советское гражданское право М. 2006.
26. Манес А. Основы страхового дела Спб.: 2007.
27. Новицкий И.Б. Обязательства из договоров М.2006.
28. Новицкий И.Б. Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве М.2007.
29. Пугинский Б.И. Гражданско – правовые средства в хозяйственных отношениях М. 2006.
30. Саватье Р. Теория обязательств М.2007.
31. Садиков О.Н. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации М.2007.
32. Садиков О.Н. Гражданское право России.
33. Серебровский В.И. Договор страхования жизни в пользу третьего лица
(основания возникновения прав выгодоприобретателей).
34. Серебровский В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву М. 2006.
35. Смирнов В.Т., Толстой Ю.К., Юрченко А.К. Советское гражданское право ЛГУ. 2006.
36. Суханов Е.А. Гражданское право М. 2007.
37. Тархов В.А. Ответственность по советскому праву
38. Толстой Ю.К., Сергеев А.П. Гражданское право М. 2006.
39. Тузова Р. Договор страхования // Российская Юстиция №12 2007.
40. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству М.2006.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ