Среда, 08.05.2024, 10:30
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Стратегическое управление » Диплом

11071 Разработка стратегического плана организации (на примере ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ»)

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии управления и планирования 7
1.1. Сущность стратегии управления предприятием 7
1.2. Характеристика основных типов стратегий предприятия 14
1.3. Основные этапы процесса разработки стратегии предприятия 22
Глава 2. Исследование стратегии предприятия на примере ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ» 39
2.1. Положение ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ» на рынке и направления ее развития 39
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ» 47
Гальванопокрытие 53
2.3. SWOT анализ ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ» 55
2.4. Оценка конкурентной среды ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ» 58
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование стратегического плана развития ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ» 66
3.1. Проект стратегического плана развития ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ» 66
3.2. Экономическое обоснование стратегического плана развития ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ» 81
Заключение 97
Список источников 100
Приложение 1 104


Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления.
Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских компаний на соответствующие услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях экономики России, включая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса.
Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового характера (включая проблемы привлечения инвестиций и оптимизации налоговых платежей), юридического характера, проблем развития информационных технологий и проблем оценки собственности и бизнеса. Объем платных услуг по вопросам стратегического планирования, оказанных российским предприятиям в период с 1 января 2009 года по 30 июня 2010 года, оценивается в 377 млн. рублей. А ведь еще каких-нибудь 10 лет тому назад большинство руководителей российских предприятий не только не были готовы платить за услуги по решению проблем стратегического планирования, они просто не понимали постановки вопроса.
Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, имеющих место в процессе управления, таких как оперативное, тактическое и долгосрочное (перспективное) планирование. Причем это отличие заключается не просто в степени детализации плана, целях или выборе горизонта планирования, а, прежде всего, в направлении вектора планирования. Традиционно вектор планирования направлен из прошлого в будущее. Стратегическое планирование предполагает выстраивание вектора анализа и принятия управленческих решений из будущего в настоящее. Это и вызывает у менеджеров сегодня основные методологические трудности: как планировать «от базы» — знают все, а вот как выстраивать план своих текущих действий, основываясь на представлениях о будущем бизнеса, — знают немногие. И дело не только в том, что у нас в стране долгое время в такого рода решениях на уровне организаций просто не было необходимости. С аналогичными трудностями сталкиваются менеджеры компаний и в странах, имеющих богатую историю развития рыночной экономики. Скорее всего эти трудности можно объяснить недостаточной развитостью теоретико-методологической базы вопроса.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение проблем стратегического планирования на предприятиях.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы являются следующие:
- изучение теоретических основ стратегического планирования на предприятии;
- изучение систем разработки, современных подходов и использование автоматизированных систем в стратегическом планировании;
- проведение анализа организации стратегического планирования на предприятии;
- разработка стратегического плана предприятия.
Объектом исследования выступает ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе стратегического планирования на предприятии.
Теоретическим и методологическим аспектам стратегического планирования в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, К. Эндрюс, Э. Чандлер, М. Портер, Г. Хамел, К. Праалад, Г. Минцберг, К. Хофер, Г. Штейнер, А. Томпсон, А.Стрикленд. Сегодня можно смело говорить, что именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования и управления. Именно эти работы помогают выявить и сформулировать принципиальное отличие стратегического планирования бизнеса.
Перестройка системы экономических отношений в нашей стране закономерно пробудила интерес к стратегическим вопросам планирования бизнеса и организации управления. Но, к сожалению, откликом на этот интерес пока в основном является перевод зарубежной литературы по данной тематике и ее компилирование в разнообразных формах. А вместе с тем, теория и методология стратегического планирования не только еще весьма далека от завершения своего становления, но и требует в целом ряде случаев критического анализа ее классических концепций.



Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии управления и планирования
1.1. Сущность стратегии управления предприятием
Когда говорится о стратегии фирмы, то имеется в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, — стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.

----------------------------------
Список источников

1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент М. 2007 – с.208
2. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2010 – с.324.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М., 2002.
4. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2009.
5. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс М. Центрпо лиграф 2010 – с319.
6. Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия М. 2005 – с.493
7. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2011 – с.333.
8. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2009 – с.442.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2010 - с.514.
10. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2010- с.615.
11. Грант Р. Современный стратегический анализ. 7 изд.– СПб.: Питер, 2012.– 544 с.
12. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2010. – с.208
13. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2010.
14. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2011 - с.511.
15. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2010 - с.142.
16. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- Москва: Вильямс, 2007.
17. Кемпбелл Э., Саммерс Л. Стратегический синергетизм СПб. 2004 - с.416
18. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2010. – с.524
19. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2010.
20. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2000.
21. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2010 - с.522.
22. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2010 – с.222.
23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011 г.
24. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
25. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов М. 2007 – с.453.
26. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 344 с.
27. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2010 - с.413.
28. Травин В. В., Дятлов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2009.
29. Травин В.В. Дятлов В.А., Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2010г.

Периодические издания
Журнал
30. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2011 - №10.
31. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №6.
32. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №1.
33. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №5.
34. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №12.
35. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности/Служба кадров, 2011, №1 с. 40.

Интернет-ресурсы
36. Официальный сайт ФГУП “ЦНИИХМ“ / Проекты РФФИ [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.cniihm.ru/institute/page446/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Обращение к ресурсу: 14 марта 2013 г.
37. Официальный сайт ФГУП “ЦНИИХМ“/ Структурные подразделения ФЦП ФГУП «ЦНИИХМ» [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.cniihm.ru/departments/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Обращение к ресурсу: 14 марта 2013 г.
38. Официальный сайт ФГУП “ЦНИИХМ“ [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.cniihm.ru/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Обращение к ресурсу: 14 марта 2013 г.
39. Библиотека менеджмента [Электронный ресурс]/ – Анализ внешней и внутренней среды предприятия – Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru/management/analiz13.php – Загл. с экрана. – Яз. рус. Обращение к ресурсу: 05 марта 2013 г.
40. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]/ – Стратегическое планирование – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0%F2%E5%E3%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%EF%EB%E0%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5 – – Загл. с экрана. – Яз. рус. Обращение к ресурсу: 24 февраля 2013 г.

Прочие источники

41. Стратегия развития опытного механического производства Государственного научного центра Российской Федерации федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики» на 2013-2015 гг.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ