Среда, 08.05.2024, 09:01
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Стратегическое управление » Диплом

20669 Производственная стратегия предприятия

Содержание

Введение

5
1 Сущность производственной стратегии предприятия 7
1.1 Содержание производственной стратегии предприятия
1.2 Принципы и этапы формирования производственной стратегии на
промышленных предприятиях 20
1.3 Процесс реализации производственной стратегии на основе
концепции сбалансированных показателей 31
2 Организационно – методические основы формирования производственной стратегии предприятия 43
2.1 Исследование и оценка состояния факторов, определяющих
производственную стратегию предприятий ОАО «ВАСО» и ОАО
«Водмашоборудование»
2.2 Формирование альтернативных вариантов производственной
стратегии 54
2.3 Разработка методики обоснования и выбора производственной
стратегии на основе метода анализа иерархий 66
3 Программа реализации производственной стратегии предприятия 84
3.1 Структура Системы сбалансированных показателей
3.2 Обеспечение последовательного использования Системы
сбалансированных показателей 96
Заключение 108
Список литературы 110






Введение

В современных условиях российские машиностроительные предприятия находятся в кризисной ситуации. Причиной этому служит, прежде всего, то, что предприятия так и не смогли приспособиться к новым, изменившимся, условиям хозяйствования. Динамику рынка предугадать очень сложно, производственные ресурсы устарели, а система организации и управления производством основана на принципах, которые предложил еще Тейлор - строгое распределение полномочий, авторитарный стиль руководства, жесткий и детальный контроль за всеми внутренними процессами.
Помимо новых, ранее не возникавших проблем, современным предприятиям приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Поэтому возникает необходимость выработки долгосрочной программы производства конкурентоспособной продукции, как по качеству, так и по цене, на основе использования минимально потребного количества ресурсов, то есть подготовки и реализации производственной стратегии.
Начиная с 1980-х гг. все большее число компаний заботятся о стратегическом развитии своих производственных возможностей. Эти производственные стратегии, или динамика принятия решений во времени, должны поддерживать и расширять конкурентные преимущества, на которые нацелена вся стратегия предприятий.
Производственную стратегию не следует сводить к воспроизведению лучших достижений и реализации самых современных программ развития производственных технологий. Производство обращается в источник стратегического преимущества, когда усилия нацелены на те процессы и виды деятельности, которые удаются компании лучше, чем ее конкурентам. В силу этого основой производственной стратегии является наращивание возможностей на выбранных направлениях. Эти возможности создают фундамент процветания предприятия в динамичном, изменчивом мире современной конкуренции.
Вышеотмеченные проблемы требуют разработки новых подходов к формированию производственной стратегии машиностроительного предприятия. Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность обусловили выбор темы диссертационной работы, предмет, цель, задачи и структуру исследования.
Целью диссертационной работы является разработка на основе критического анализа существующих результатов научных исследований и практики функционирования машиностроительных предприятий, теоретических, методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию разработки производственной стратегии предприятия для повышения эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- на основе рассмотрения имеющихся в отечественной и зарубежной литературе и практике хозяйствования подходов определено содержание производственной стратегии машиностроительного предприятия;
- исследовано стратегическое планирование в условиях современного этапа российской экономики в планово-экономической работе машиностроительных предприятий г. Воронежа;
- предложен методические подходы к разработке производственной стратегии машиностроительных предприятий с учетом их выявленной специфики на основе концепции Системы сбалансированных показателей.
Предметом исследования выступают специфические методы формирования и реализации производственной стратегии машиностроительных предприятий.
Объектом исследования являются машиностроительные предприятия города Воронежа – ОАО «ВАСО» и ОАО «Водмашоборудование».
Исследование проводилось на основе изучения современных экономических теорий, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемым вопросам, монографий, материалов периодических изданий, электронных ресурсов.
1 Сущность производственной стратегии предприятия
1.1 Содержание производственной стратегии предприятия

К стратегическим проблемам предприятия, обычно относят следующие: каковы цели и задачи предприятия? Должно ли предприятие диверсифицировать свою деятельность, если да, то по каким направлениям и в какой степени? Как оптимизировать производственный процесс и упрочить положение предприятия на рынке?
Рассмотрение стоящих перед предприятием стратегических проблем открывает один их самых важных аспектов всего процесса принятия решений: подавляющее большинство решений должно быть принято в рамках ограниченности совокупных ресурсов. В зависимости от размеров предприятия стратегические решения связаны с выбором альтернативных направлений использования ресурсов. Поэтому основная задача менеджера состоит в таком распределении ресурсов, которое создает наибольший потенциал для достижения целей фирмы. [1]
В отличие от оперативных, стратегические вопросы не порождают сами себя, они далеко не всегда привлекают внимание высших руководителей. И если их специально не выявлять, стратегические проблемы могут остаться незамеченными на фоне оперативных вопросов. Так как обнаружить наличие стратегических проблем весьма сложно, необходимо уделять им особое внимание. [2]
Термин «стратегия» пришел в экономическую науку из военной, и дословно означает «искусство ведения войск в бою». Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определений стратегии можно

'----------------------------------
Список литературы

1. Виханский О.С. Стратегическое управление, учебник, М., 1999. – 231 с.
2. Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия, СПб, 1999. – 416 с.
3. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика., М., 1999. – 560 с.
4. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трафилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. №3.
5. Подлесных Н.Н. Стратегическое планирование на предприятии, Воронеж, 2003. – 118 с.
6. Мэскон Майкл. Основы менеджмента, пер. с англ.,М., 2002. – 704 с.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –
М., 1999.
8. Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е изд., пер с англ., М., 2004. – 704 с.
9. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством, пер. с англ. М., 2004. – 928 с.
10. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент, М., 1998. – 384 с.
11. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. – М., 2000.–
12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог, 2003.
13. Управление производством: Учебник для вузов / под ред Н.А. Саломатина, М., 2001. – 219 с.
14. Туровец О. Г. О концепции развития организации производства в условиях трансформации экономики // Организатор производства, 2001. №2.
15. Рубан Ольга. Перевооружить немедленно // Эксперт, 2005. №33.
16. Совершенствование производственных процессов: принципы управления. – Электрон. дан: http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/ 009.asp.
17. Показатели эффективности производства: в чем заключается совершенствование? – Электрон. дан: http://www.gaap.ru/biblio/management/ strategic/008.asp
18. Щербо Галина. Триста миллионов за слезу директора // Эксперт, 2005. №4.
19. Хисамова Зарина. Выход в пельменный финал // Эксперт, 2005. №23.
20. Казанцев А.К. Основы производственного менеджмента: учебное пособие, М., 2002. – 348 с.
21. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебное пособие, М., 2005. – 212 c.
22. Ваакута С.А. Управление качеством: учебное пособие, М., 2001.
23. Рубан Ольга. Движущая сила // Эксперт, 2005. №18.
24. Хисамова Зарина. C миру по черепице // Эксперт, 2005. №31.
25. Туровец О.Г. Экономические проблемы подготовки машиностроительного производства к выпуску новой продукции, Воронеж, 1973.
26. Модульная программа для менеджеров, модуль 15. Управление производством и операциями / Э.С. Минаев, И.Г.Агеева, М., 2000
27. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии, М., 2004.
28. Менеджмент: учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова, М., 2003. – 220 с.
29. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Ред Л. Фаэй, Р. Рэнделл, М., 2002.
30. Бодди Д. Основы менеджмента, пер. с англ, М., 1999. – 816 с.
31. Виханский О.С. Менеджмент: учебник, М., 2005. – 671 с.
32. Коробков А. BSC - показатели эффективности вместо финансовых коэффициентов. – Электрон. дан: http://www.balancedscorecard.ru/ bsc831.htm.
33. Управление по целям. – Электрон. дан: http://www.lityagin.ru/shop/21.html
34. Метод "управления по целям" - что не так? – Электрон. дан: http://it4b.icsti.su/1000ventures/a/business_guide/mgmt_inex_7s.html
35. Ольга Дугина. Корпоративная культура и организационные изменения. // ''Кадровый вестник'', 2000. № 12.
36. Вадим Котельников. Модель 7-С – Управленческий инструмент для анализа и совершенствования организации. – Электрон. дан: http://it4b.icsti.su/1000ventures/a/business_guide/mgmt_inex_7s.html
37. Управление бизнесом. – Электрон. дан: - http://dmc.com.ua/ru/ amenu/articles/busiman/727,print/
38. Teece D.J., Pisano G., Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management // Strategic management journal. 2002. Vol. 18, N 7. P. 516.
39. Коробков А. The Balanced Scorecard - новые возможности для эффективного управления. – Электрон. дан: http://www.balancedscorecard.ru/ bsc329.htm.
40. История концепции Balanced Scorecard – Электрон. дан: http://www.manager-erp.com/index.php?lang_id=1&menu_id=81
41. В.Г. Ерохин Развивая эффективный бизнес - система сбалансированных показателей – Электрон. дан: http:// www.balancedscorecard.ru/bsc271.htm.
42. Панацея Роберта Каплана Как использовать Balanced Scorecard. – Электрон. дан: http://www.amt-group.ru/article.php?id=164.
43. Для чего нужна BSC. – Электрон. дан: http:// www.balancedscorecard.ru/ page02.html.
44. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд./Пер с англ. – М., 2005.
45. Основные идеи BSC/ – Электрон. дан: http:// www.balancedscorecard.ru/ page01.html.
46. Калинин Сергей. Balanced Scorecard - новый инструмент стратегического планирования. – Электрон. дан: http:// www.balancedscorecard.ru/bsc655.htm.
47. Хорват Петер. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2000. №4. С. 108 – 113.
48. Robert Kaplan, David Norton. Strategy in Action. – Электрон. дан: http://www.cio.com/archive/110103/strategy.html
49. The Strategy-Focused Organization/ – Электрон. дан: http://www2.cio.com/books/2001/excerpt297.html
50. Марк Федин. Что надо знать о BSC // Ведомости. – 2003. - №168.
51. Сбалансированная система показателей – Электрон. дан: http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/041.asp
52. Дэвид П. Нортон. Управление стратегией - управление преобразованием.– Электрон. дан: http://www.balancedscorecard.ru/bsc881.htm.
53. Построение BSC. – Электрон. дан: http:// www.balancedscorecard.ru/page03.html.
54. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна, М., 1999.
55. Экономический словарь / Е.Л. Бисудина, А.К. Большаков и др., M., 2004.
56. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, М., 1997.
57. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы, М., 1995.
58. Беленов О.Н. Стратегический маркетинг, Воронеж, 1998.
59. Хасси Д. Стратегия и планирование, СПб, 2001.
60. Организация производства: Учеб. лля вузов / О.Г. Туровец,
В.Н. Попов, Б.Н. Родионов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – Воронеж, 1993.
61. «Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в производственной логистике. – Электрон. дан: http://
www.uni-car.ru/page_14.php
62. Минцберг Генри. Стратегический процесс / Г. Минцберг,
Б.Д. Куин, Спб, 2001.
63. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2000.
64. Филинов Н.Б. Наука и искусство принятия решений. – Электрон. дан: http://www.russtrategy.ru/training/lecturers/filinov/
65. Толкач В.Н. Balanced Scorecard - взгляд в будущее. – Электрон. дан. http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/049.asp.
66. Гершун А.К. Сбалансированная система показателей. Электрон. дан. http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/041.asp.
67. Balanced Scorecard без секретов. - Электрон. дан. http://www.md-management.ru/articles/html/article32554.html
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ