Четверг, 09.05.2024, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Стратегическое управление » Диплом

21401 Перспективный план развития ЗАО Крокус Сити МОЛЛ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития торгового бизнеса в России 6
1.1 Роль и место торговли 6
1.2 Развитие торговли в России 11
1.3 Характеристика и особенности торговых услуг в России 16
1.4 Состояние и проблемы развития торговли в России 24
Глава 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Крокус Сити МОЛЛ» 34
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Крокус Сити МОЛЛ» 34
2.2 Анализ товарооборота ЗАО «Крокус Сити МОЛЛ» 39
2.3 Анализ финансовой деятельности ЗАО «Крокус Сити МОЛЛ» 43
2.4 Анализ конкурентного положения и конкурентного преимущества 46
Глава 3 Перспективные направления совершенствования деятельности ЗАО «Крокус Сити МОЛЛ» 54
3.1 Разработка направлений совершенствования товарооборота 54
3.2 Механизмы формирования конкурентоспособной стратегии 70
3.3 Разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания 74
Заключение 80
Список литературы 83


Введение

Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Мировой финансовый кризис затронул все отрасли национальной экономики, в том числе и розничную торговлю. По существу, розничная торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики России.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре торговли системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных мировым финансовым кризисом, падением покупательной способности населения, изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов торговли и т.д. В связи с чем возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.
Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование вопросов разработки перспективных планов развития, влияющих на повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли на основе современных средств менеджмента и маркетинга не получивших до настоящего времени соответствующего решения.
Важность рассматриваемой проблемы для теории и практики эффективного функционирования предприятий торговли в условиях усиления конкурентной борьбы предопределили выбор и актуальность темы дипломной работы.
В российской экономической литературе проблемам эффективного функционирования предприятий различных отраслей национальной экономики в современных условиях посвящено немало научных исследований. Это работы Абалкина Л.И., Багиева Г.Л., Пригожина А.И. и др. Однако в них не в полной мере рассмотрены все аспекты функционирования и развития предприятий торговли. Остаются нерешенными вопросы управления конкурентоспособностью предприятий торговли, создания организационного механизма управления маркетинговой стратегией развития конкурентных преимуществ предприятия. Это и предопределило цель, задачи и направленность настоящего исследования.
Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по развитию продаж розничного торгового предприятия.
Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
• выявление роли и места торговли в рыночной экономике;
• рассмотрение развития торговли в России;
• определение факторов формирования конкурентных преимуществ предприятий торговли;
• анализ основных показателей деятельности розничного торгового предприятия ЗАО «Крокус Сити МОЛЛ»;
• разработка предложений по развитию товарооборота рассматриваемого предприятия;
• обоснование необходимости повышения уровня обслуживания предприятия и усиления конкурентного положения в сфере торговли.
Объектом исследования выступает предприятие розничной торговли ЗАО «Крокус Сити МОЛЛ».
Предмет исследования – розничная торговля предприятия.
Теоретической основой исследования послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области стратегического управления, маркетинга, организации торговой деятельности, теории конкуренции.
В качестве инструментов исследования использовались: системный подход, методы экономико-математического анализа, экспертных оценок, методы вариантной проработки управленческих решений и др.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что реализация содержащихся в ней рекомендаций будет способствовать оптимальному развитию и повышению эффективности деятельности торгового предприятия ЗАО «Крокус Сити МОЛЛ».

Глава 1 Теоретические основы развития торгового бизнеса в России
1.1 Роль и место торговли

Фирма - основное звено рыночной экономики. Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в нацио¬нальном хозяйстве. Фирмы являются местом приложения труда, капитала, предпринимательского потенциала.
Фирма – это самое общее название предприятия или компании, коммерческой организации, ведущих предпринимательскую деятельность. Различают множество разновидностей фирм в зависимости от сферы деятельности – торговые, инвестиционные, консалтинговые фирмы и многие другие.
Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения, т.е. она является прямым участником торговых отношений.
Торговля – это связующее звено между производителем ресурсов – товаров и потребителем – покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги». Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.
Понятие торговли можно найти в Большой Советской Энциклопедии, согласно которой под торговлей понимается отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Причем торговлю можно условно разделить на следующие виды:
Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.
Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.
С точки зрения предпринимательства, торговля представляет собой вид деятельности, направленный на извлечение дохода, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также сопутствующие дополнительные услуги по обслуживанию покупателей в процессе реализации товаров и обеспечение доставки товаров, их хранения и подготовки к продаже.
Объектом любой торговли является товар. Неотъемлемым признаком товара является его качественная характеристика, направленная на удовлетворение различных нужд и потребностей. Другой характерный признак товара - способность к динамичному гражданско-правовому обороту. Именно поэтому, как правило, товаром не признается недвижимое имущество, не обладающее свойством активно перемещаться в пространстве.
В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства. Отношения по договору розничной купли-продажи, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, регламентируются Законом «О защите прав потребителей» и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Исходя из содержания статей 492 и 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой торговли, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.
В соответствии со статьей 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
По сути, такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Отношения между продавцом и покупателем при розничной торговле всегда носят характер договора купли-продажи.
Организации оптовой торговли реализуют товар хозяйствующим субъектам, приобретающим товар для последующей перепродажи или для производства какого либо вида продукции (выполнения работ, оказания услуг). Как правило, отношения между продавцом и покупателем товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки (статья 506 ГК РФ).
Таким образом, основным критерием, позволяющим отличить оптовую и розничную торговлю, является конечная цель использования товара, приобретаемого покупателем:
• при оптовой торговле приобретаемый покупателями товар предназначен для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности;
• если же товар приобретается для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то имеет место розничная торговля.
Значимость торговли существенно возросла с начала реформирования экономики России. Сегодня торговле принадлежит одно из ведущих мест в отраслевой структуре народного хозяйства. Особую роль как основы экономики и предпринимательской активности страны, бесспорно, играет розничная торговля, которая замыкает цепь хозяйственных связей в процессе движения товара от производителя к потребителю.
Торговля оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.
С развитием потребительского рынка России главным звеном в реализации хозяйственных и социальных задач призвана стать розничная торговля, которая с каждым годом демонстрирует все более интенсивные темы развития. Для этого сектора характерен рост требований со стороны покупателей к ассортименту, качеству обслуживания, дополнительным услугам.
В этих условиях повышается роль и значимость управления предприятиями розничной торговли, которые представляют собой сложные системы с множеством внутренних и внешних связей. Для поддержания конкурентоспособности в рыночных условиях эти системы должны эффективно функционировать, управляя товарными потоками, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, находя новые возможности совершенствования хозяйственной деятельности. Одним из таких направлений совершенствования выступает система стимулирования сбыта торгового предприятия.
Динамичный рост розничного товарооборота в России, вызванный увеличением доходов населения, резким повышением размеров экспортной валютной выручки и большими объемами потребительского кредитования, обусловил усиление влияния торгового бизнеса в целом и его наиболее быстро развивающегося сектора - розничной торговли на основные макроэкономические процессы, происходящие в нашей стране.
В настоящее время розничные торговые системы современных форматов находятся в стадии активного развития, товарооборот наиболее крупных из них превосходит обороты большинства отечественных предприятий - производителей потребительских товаров. При этом рыночное влияние розничных торговцев неуклонно возрастает, а их требования к поставщикам становятся все более жесткими, как в отношении качества товаров, так и отношении ценовой политики. Кроме того, появление частных марок торговых сетей приводит к формированию целого сегмента предприятий, делающих акцент на производстве товаров по заказам сетевых торговцев. В результате розничные торговые сети не только становятся для предприятий потребительского сектора важнейшим каналом сбыта продукции, но и оказывают существенное влияние на их развитие в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Под розничной торговой сетью понимается основанная на логистических принципах коммерческая организация, объединяющая в целостную структуру специализированные магазины и реализующая единую стратегию в управлении закупками и продажами товаров. Общими для всех розничных торговых сетей являются следующие организационно-экономические признаки:
• наличие центра, ответственного за стратегию и системную поддержку магазинов (логистика, информация, закупка или обработка товаров, реклама);
• наличие региональных дистрибьюторских и/или логистических подразделений, управляемых из центра;
• эффект экономии при «росте» сети, являющийся основой ее закупочной и ценовой политики.
Розничная торговля конца XX – начала XXI века представляет собой сложный многоуровневый бизнес, характерными чертами которого являются тесная связь с потребителем (вовлеченность последнего в процесс создания услуги), высокая мобильность услуг (интернационализация бизнеса), ярко выраженная интерактивность операций (частота контактов с покупателем) и устоявшийся состав затрат.
Проблемы повышения конкурентоспособности торговых предприятий сегодня являются особенно актуальными. В условиях нарастающей конкуренции потребитель стал более требовательным, и удовлетворять его потребности стало намного сложнее.

1.2 Развитие торговли в России

С развитием рыночной экономики розничная торговля претерпела серьезные структурные изменения. В отечественной теории и практике наряду с понятиями «специализация», «типизация» предприятий розничной торговли появились новые термины, требующие осмысления. В частности, понятие «формат» объединяет такие признаки, как месторасположение, торговая площадь, мерчендайзинг, цена товаров, спектр оказываемых услуг.
Оборот розничной торговли в России за 2008 год составил 13 трлн 853,2 млрд рублей, что в товарной массе на 13% превышает показатель 2007 года. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
В декабре прошлого года оборот розничной торговли составил 1 трлн 453,6 млрд рублей (+ 16,7% к уровню аналогичного периода 2007 года).
Как отмечают в Росстате, в структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в декабре прошлого года составил 45,3%, непродовольственных товаров - 54,7%.
Удельный вес торговых организаций и частных предпринимателей, работающих в стационарной торговой сети, в общем объеме оборота розничной торговли в декабре 2008 года вырос до 86,7% против 84,8% в декабре 2007 года, а доля рынков и ярмарок, соответственно, снизилась с 15,2% до 13,3%.
Таблица 1.1. Оборот и товарные запасы розничной торговли
1992 1995 2000 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Оборот розничной торговли - всего, млрд. руб. (до 2000 г. - трлн. руб.) 5,1 512 2352 3765 4530 5642 7041 8712 10853
в том числе:
оборот торгующих организаций
и индивидуальных
предпринимателей вне рынка 4,0 376 1735 2843 3455 4381 5545 7000 9201
продажа товаров на розничных
рынках 1,1 136 617 922 1075 1261 1496 1712 1652
Из общего объема оборота розничной торговли, млрд. руб. (до 2000 г. - трлн. руб.):
продовольственные товары 2,3 239 1093 1754 2092 2580 3217 3947 4878
непродовольственные товары 2,8 273 1259 2011 2438 3062 3824 4765 5975
Товарные запасы в организациях розничной торговли2) (на конец года):
всего, млрд. руб. (до 2000 г. -
трлн. руб.) 0,8 33,2 98,2 134,2 162,8 208,4 280,5 349,5 478,1
в днях торговли 49 41 29 32 33 32 28 28 27

Розничная торговля в России переживает период активного развития: крупные иностранные и федеральные сети выходят в регионы, значительно выросла интенсивность открытия новых магазинов. В последнее время процесс проникновения в Россию западных торговых сетей набирает обороты. Все увереннее звучат заявления менеджмента Wal-Mart о выходе на российский рынок, приходит Carrefour. Не так давно в Санкт-Петербурге открылся первый магазин финской сети Prisma, входящей в состав S-Group, несколько лет назад пришел MediaMarkt. Уже закрепили свои позиции на российском рынке торговые сети OBI, Metro C&C, Auchan, Leroy Merlin, Spar, Billa и т.д. Одним словом, отечественный рынок все больше приближается к европейским стандартам, вызывает интерес международных ритейлеров.

Рисунок 1.1. Динамика оборота розничной торговли в России
Западные предприятия, войдя на российский рынок, установили новые для России правила работы, повысили требования, предъявляемые рынком к российским торговым операторам.
Наш рынок становится все более зрелым, его начинают рассматривать очень серьезно.
В ближайшем будущем ожидается вступление России во ВТО, что даст ей возможность доступа на зарубежные рынки и поможет диверсифицировать экспорт.
Официальный объем рынка торговой розницы составил в 2008 году 13853 млрд, и, по прогнозам, до 2010 года он будет расти в среднем на 14,1% в год. В настоящее время лишь 25% товаров реализуется через современные форматы торговли, все остальное – это рынки, ларьки, устаревшие прилавочные магазины.
Розничная торговля в ближайшие годы будет оставаться одной из самых динамичных отраслей российской экономики. По мере развития она будет приближаться к более прогрессивным восточноевропейским рынкам.
Основные направления развития потребительского сектора на ближайшие годы:
• региональная экспансия ритейлеров как за счет органического роста, так и посредством слияний и поглощений;
• дальнейшая консолидация рынка;
• проведение активной финансовой политики ритейлерами (использование долгосрочных банковских кредитов, выпуск долговых ценных бумаг и участие инвесторов в капитале компании, проведение IPO);
• увеличение доли современных форматов розничной торговли;
• рост популярности мультиформатного подхода к организации бизнеса;
• увеличение конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге, темпы роста выручки в этих городах будут уступать темпам роста соответствующих показателей в регионах;
• постепенное снижение рентабельности ритейлеров как за счет увеличения конкуренции, так и путем повышения затрат компаний;
• повышение уровня потребительских запросов к качеству обслуживания в сетях;
• структурная оптимизация крупных торговых сетей;
• возрастающий дефицит торговых площадей.
Финансовый кризис августа 2008 года уже отразился на рынке розничной торговли. В результате рискованных заимствований некоторые сети прекратили свое существование, другие сильно потеряли в цене.
На сегодняшний день количество специализированных магазинов все еще динамично увеличивается, но задолженности компаний растут быстрее выручки. Масштабные программы по развитию требуют финансирования. Риск для многих торговых компаний состоит в том, что денежный поток, формируемый розничными сетями, относительно мал, и в основной своей массе они не могут обеспечивать свои потребности только лишь из собственных средств. В результате, такие предприятия постоянно нуждаются в кредитах.
Специалисты считают, что из кризиса торговая отрасль выйдет более эффективной и конкурентоспособной, наиболее крупные сети выстоят. Мало что угрожает самым мелким сетям и одиночным магазинам. А вот «средним» – региональным и межрегиональным сетям – придется туго. Они набрали кредитов и теперь вынуждены расплачиваться с банками на более сложных условиях.
С учетом инфляции рост покупательной способности зарплат уже к середине 2008 года составил 12,7 процента против 17,1 процента годом раньше. Именно спрос и надо поддерживать сейчас всеми доступными средствами. Как раз покупательная способность спасет и торговцев, и производителей товаров, и банкиров.
Компаниям нужно в ближайшее время определить для себя, где брать финансирование для своего развития, ближайший год использовать для реструктуризации, провести работу по повышению эффективности бизнеса. Если торговые фирмы сегодня смогут сделать свой бизнес понятным и прозрачным, завтра это поможет им в привлечении инвесторов.
На Западе рынок розничной торговли характеризуется сегодня незначительным ростом, ценовой войной, и, как результат - невысокой прибылью, размеры которой неуклонно снижаются. Та же самая тенденция начинает проявляться и в России. Поэтому даже небольшое преимущество над конкурентами может значительно повлиять на успех работы торговой компании. Сейчас, в большей степени, чем когда-либо, успех приходит к тем компаниям, которые постоянно реагируют на запросы рынка и имеют более быстрый доступ к более ценной информации. Поэтому обладание нужной информацией в нужное время в нужном месте и умение эффективно ее использовать в условиях существующей рыночной ситуации является конкурентным преимуществом № 1.

1.3 Характеристика и особенности торговых услуг в России

В условиях рыночных отношений одной из главных целей торговли является получение прибыли. Дости¬жение этой цели возможно только в том случае, если торговое предприятие в своей деятельности ориентируется на требования потре¬бителей. Деятельность, направленную на то, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования, называют коммерчес¬кой деятельностью. Коммерчес¬кая деятельность означает не просто акт купли-продажи, а сово¬купность операций и процессов, направленных на обеспечение эффективной купли-продажи с ориентацией на спрос и полу¬чение максимально возможной прибыли.
Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. На Рисунке 1.2 представлен комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.


……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2005. - №1.
2. Аллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2006. - №6.
3. Бабынина Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - №6.
4. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. – 2002. - №7.
5. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2007.
6. Васильев Г.А. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания в розничной торговле // Маркетинг. – 2007. - №2.
7. Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт. – М.: ИД Гребенникова, 2006.
8. Голиней А. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за Рубежом. – 2006. - №5.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и К°, 2008.
10. Денисова А.Л., Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия. – Тамбов: ТГПУ, 2006.
11. Долгов А.П., Кролли О.А., Мальков С.С. Анализ запасов товаропроводящих систем России: динамика, дислокация, оборачиваемость. - СПб.: Новый век, 2005.
12. Егорова Л.С., Макарычев А.А. Управление конкурентоспособностью предприятия // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2008. - №6.
13. Зубань С. Системы стимулирования // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - №6.
14. Иванова Е.И. Оценка конкурентоспособности предприятия. – М.: Феникс, 2008.
15. Ивашкин М. В. Ах, вы сети, мои сети. Стратегия управления торговыми сетями в регионе// Российское предпринимательство. – 2005. - №2.
16. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - №6.
17. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Питер, 2003.
18. Люкс уходит в минус // Коммерсантъ. 03.12.2008.
19. Мазилкина Е.А., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2008.
20. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий. - Тамбов: ТГТУ, 2006.
21. Нижальская Н.И. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности как основа конкурентоспособности // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». - 2005. - вып. 2. - №5.
22. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №4.
23. Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Академия, 2006.
24. Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний // Кредо-нью. – 2006. - №4.
25. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Инфра-М, 2008.
26. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2006.
27. Платонов В.Н. Организация торговли. – Минск: Высшая школа, 2006.
28. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2005.
29. Ралык Д.В. Теоретические аспекты логистики розничной торговли // Торговля и производство. – 2007. - №3.
30. Рожкова И.Н. Совершенствование управления конкурентоспособностью товаров // Современные аспекты экономики. - 2006. – №10.
31. Рожкова И.Н. Макрофакторы, влияющие на конкурентоспособность страны // Современные аспекты экономики. - 2007. - №2
32. Розмари Варди. Основы управления розничной торговлей. – М.: ИД Гребенникова, 2005.
33. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом. – 2007. - №8.
34. Степанова Г.Н. Сбалансированная система показателей как инструмент управления конкурентоспособностью современного предприятия // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2006. - №10.
35. Тавсултанова А.Т. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятий оптовой торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №3.
36. Толочко С. Ю. Модель конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2007. – №3.
37. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Данна, 2008.
38. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2008.
39. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Приор, 2009.
40. Юдникова Е.С. Концепция развития розничной торговли - СПб.: Элмор, 2005.
41. Юдникова Е.С. Стратегия предпринимательской деятельности в торговле - СПб.: Элмор, 2006.
42. Юдникова Е.С. Теория и методология формирования стратегической конкурентоспособности торгового предприятия - СПб.: СПбТЭИ, 2007.
43. Юдникова Е.С. Критерии масштабов предпринимательской деятельности в торговле // Экономика и управление. – 2007. - №2.
44. Юдникова Е.С. Методологические основы изучения конкурентоспособности торгового предприятия // Проблемы современной экономики. 2007. - №3.
45. Юдникова Е.С. Методологические подходы к анализу конкурентной среды в торговле // Проблемы современной экономики. – 2008. - №1.
46. Юдникова Е.С. Методологический подход к моделированию направлений формирования стратегической конкурентоспособности торгового предприятия на основе инноваций // Проблемы современной экономики. – 2008. - №2.
47. http://www.gks.ru // Федеральная служба государственной статистики
48. Распродажи не помогают ритейлерам бороться с падением спроса http://www.rb.ru/topstory/business/2009/05/07/101859.html
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ