Понедельник, 20.05.2024, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

10028 Програмно-целевой подход к развитию туризма в Москве и МО до 2020 года

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования отрасли туризм 6
1.1. Сущность, цели и виды туризма 6
1.2. Туристский потенциал и его основные составляющие 15
1.3. Экономическое значение туризма для экономики страны 18
Глава 2. Анализ состояния и тенденций развития туризма в Москве и Московской области 26
2.1. Анализ ситуации в сфере туризма в Москве и Московской области 26
2.2. Привлекательность туристского потенциала Москвы и негативные факторы, влияющие на развитие въездного и внутреннего туризма 36
2.3. Проблемы позиционирования туристского региона Москвы на туристском рынке 42
Глава 3. Программно-целевой подход к развитию туризма до 2020 г. в Москве и Московской области 43
3.1. Разработка мероприятий по развитию туризма до 2020 г. в Москве и Московской области 43
3.2. Обоснование мероприятий программно-целевого подхода к развитию туризма в М и Московской области и расчет необходимого ресурсного обеспечения 78
Заключение 85
Список использованной литературы: 88
Приложение 1 95


Введение
Туризм (лат. - тур, поездка), путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха. Осуществляется, как правило, через туристские организации по туристским маршрутам (в форме организованного или самодеятельного туризма). Является одним из наиболее эффективных средств удовлетворения рекреационных потребностей населения, так как сочетает оздоровление, познание, общение и т.д. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием внутренний (национальный) туризм, за ее пределами - иностранный (международный) туризм. Широко распространен экскурсионный туризм. В зависимости от целей путешествий, туризм подразделяется на познавательный, спортивный, природный, любительский, туризм с социальными целями, деловой (ярмарки, конгрессы), религиозный и т.д. В международной статистике принято считать туристскими поездки на курорты и в дачные местности, а также массовые краткосрочные выезды коллективов, отдельных групп и лиц в специальные зоны отдыха. В зависимости от средств передвижения и использования техники или иных видов транспорта различаются: водный, пешеходный, лыжный, конный, ж/д, вело, мото, авто и авиатуризм, форма горного туризма - альпинизм. В России существуют туристские маршруты, республиканского и местного значения.
Туристский бизнес привлекает предпринимателей наименьшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных услуг. Виды туристских услуг, предлагаемых в качестве товара на мировом рынке, самые разнообразные. Это и услуги по размещению туристов в гостиницах; услуги по обеспечению питанием; услуги по удовлетворению культурных потребностей туристов; услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов, именно поэтому тема туристской деятельности актуальна и своевременна.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что сегодня проявляется интерес к туризму в Москве, обладающим большим туристским потенциалом, но занимающим пока незначительную долю в мировом туристском потоке. В большинстве своем Чувашия пока импортирует эти услуги. Под туристским импортом понимают ввоз в страну туристских впечатлений, сопровождаемый с одновременным вывозом туристом денег из данной страны. Исходя из этого, стране и ее регионам следует стремиться экспортировать этот вид услуг, ведь она обладает значительным потенциалом туристских ресурсов. Туристские ресурсы России представляют собой природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также другие объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений— 14%, Согласно данным Всемирной туристской организации, в 2005 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 миллиарда долларов (без учета поступлений от международного транспорта).
По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. По разным подсчетам, к 2020 году эта отрасль станет ведущей экспортной отраслью в мире. Ожидается, что при сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2015 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек.
Туристская деятельность в стране и в конкретном регионе зависит от многих факторов, в том числе от политики предприятия, от обоснования организации экскурсионного обслуживания.
Принципиальной основой экскурсионного обслуживания является максимальное удовлетворение потребностей туристов. Обслуживание на такой основе способствует эффективной работе туристской фирмы, вот почему развитие туризма является актуальной темой для экономики Чувашской республики.
Целью дипломной работы является разработка программно-целевого подхода в планировании развития туристской индустрии на примере Москвы и Московской области.
Объектом исследования выступает организационно-экономический механизм функционирования туризма в Москве и МО.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:



Список использованной литературы:
1. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)
2. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149
3. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277;
4. Перечень вознаграждений, относящихся к оплате труда от 26.07.99г. № 408
5. Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2005 годы от 19.12.98г № 839
6. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 года № 5154-1.
7. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года .№ 5151-1.
8. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ
9. ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»
10. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг».
1. Аврах Ю.И., Журавлев ВВ. Концепция устойчивого развития курортов как основа формирования системы управления качеством санаторно-курортного продукта/Труды 5-й Международной научно-практической конференции «Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития» М.: МГУС, 2004.
2. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. Москва. «Институт новой экономики 2003. 864с
3. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2002. – 88 с.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248 с.
5. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2003- 288с.
6. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2002.
8. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» - Москва «Экономика» 2003г- с.142
9. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
10. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2005.
11. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов на Дону: Феникс,-2002,-352с.
12. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва. «Аспект Пресс» 2003г - с.155
13. Введенние во франчайзинг /Под ред. С. А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2004.
14. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 2005.
15. Внешнеэкономический бизнес в России. Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 1997. — 591 с.
16. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1998.
17. Голуб Д., Лоун Ван Ч. Современные компьютерные технологии, М.: Мир, 2005 – с433
18. Деммель Д, Технологии нового мира. Теория и приложения, М: Мир, 2004 – с.331
19. Дж. Харрингтон. 7 элементов совершенства // Европейское качество. – 2005. - № 2. – с. 22 – 23.
20. Дмитриев В. Игра по общим правилам // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 11. – с. 14 – 18.
21. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2005.
22. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме.: Учебное пособие- Мн.: Экономпресс, 1999
23. Елисеева И. И. Практикум по эконометрике. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 192 с.: ил.
24. Журавлев В.В. К вопросу об эффективности внедрения комплексной системы управления качеством на предприятиях санаторно-курортной отрасли/Экономика и финансы, 2005, № 20. 0,3кур
25. Журавлев В.В. Основные теоретические подходы к управлению качеством услуг / Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей» 28-30 октября 2003г. СПб.: СПбГТУ, 2004
26. Журавлев В.В., Журавлева Л.Б. Управление качеством на предприятиях санаторно-курортной сферы / Материалы Международного конгресса «Здравница 2004». М.: 2005. 0,1 п.л.
27. Журавлев ВВ., Журавлева Л.Б., Мочалова Л.Я. Некоторые механизмы государственного регулирования курортной деятельности/Материалы VII-й Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития курортов России» 12-15 июня 2002г. Сочи, СГУТиКД, 2004. 0,2 п.
28. Игорь Скрипюк. На пути ко всеобщему качеству // Гостеприимство. – 2002. - № 4 июль – август. – с. 78 – 82.
29. Измайлова Н.В., Кобяк М.В., Чернышев A3. Гостиницы Москвы: поведение человека в организации (в вопросах и ответах): Учебное пособие. М.: Типография «Центр оперативной полиграфии», 2004.
30. Кадры, как и прежде, решают все // Ресторатор. – 2003. - № 11. – с. 16 – 17.
31. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Инф. -внедр. центр «Маркетинг», 2005.
32. Карпова Г. А. «Экономика современного туризма», Москва - Санкт-Петербург,2004
33. Квартальное ВА. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004.
34. Кислица АС, Журавлев ВВ., Мороз И.М. Современные проблемы и задачи курортов в рекреационном потенциале России/Материалы Ш Международной студенческой конференции «Предпринимательство и реформы в России» Спб.: СпбГУ, 2004
35. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.
36. Компьютерные технологии обработки информации. Под ред.С. В. Назарова – М.: Финансы и статистика, 2004 – с.432.
37. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ДеКа, 2005.
38. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005.
39. Котлер Ф., Боуэн Дж„ Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ./Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.:ЮНИТИ, 2003.
40. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.
41. Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно практическое пособие-Мн.: Финансы, учет, аудит, 1998-184с
42. Круглов М, Шишков Г. Новые тенденции контроля качества услуг // Туризм. – 2004. - № 3. – с. 32 – 33.
43. Курляндская Р. Мастера общения и расположения // Гостиница и ресторан. – 2004. - № 3. – с. 24 – 35.
44. Маркова БД., Кузнецова С А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.
45. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия/Под ред. Г.Б. Клейнера. М.: Наука, 2005.
46. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М.: РМАТ, 2001 –73с.
47. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.
48. Милънер Б.З. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Изд. 2-е, пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004.
49. Моисева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2005.
50. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. - М.: Прогресс, 2004.
51. Питерс Т., Уотермай Р. В поисках эффективного управления, - М.: Прогресс, 2005.
52. Рыночная экономика: Учебник. - М.: Соминтэк, 2005.
53. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004.
54. Сертификация: защита для клиента // Ресторанные ведомости. – 2001э - № 7 – 8. – с. 36 – 37.
55. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/Под ред. А.Д. Чудновского Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2005.
56. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Изд. 2-е, перераб. и доп, М.: ИНФРА-М, 2004.
57. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИЫФРА-М, 2005.
58. Федотова И. Сава вукоев: «Клиент – ваша лучшая реклама» // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 9. – с. 30 – 33.
59. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2004.
60. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2005.
61. Чичкина С. Переход на мировые стандарты: готовиться нужно сейчас // Туризм. – 2005. - № 6. – с. 32 – 34.
62. Чудновский А.Д., Жукова МА. Менеджмент туризма. М,: Финансы и статистика, 2005.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ