10044 Состояние и перспективы развития ресторанов итальянской кухни на примере "Свиссотель" г.Москва
Содержание: Введение 3 Глава 1. Значение национальной кухни как объекта туристской привлекательности 6 1.1. Сущность и определение национальной кухни 6 1.2. Особенности итальянской национальной кухни 15 1.3. Особенности обслуживания в итальянских ресторанах 20 Глава 2. Анализ состояния и тенденций развития итальянских национальных ресторанов в Москве 22 2.1. Характеристика и основные игроки на рынке национальной кухни в Москве 22 2.2. Тенденции развития итальянских национальных ресторанов в Москве 23 2.3. Состояние и проблемы развития ресторанов Национальной Кухни в гостинично-ресторанных комплексах Москвы 27 Глава 3. Анализ состояния и пути совершенствования деятельности ресторанно-гостиничного предприятия гостиница "Свиссотель" 31 3.1. Краткая характеристика "Свиссотель" 31 3.2. Анализ деятельности национального ресторана в "Свиссотель" 39 3.3. Проблемы развития национального ресторана в гостинице "Свиссотель" 49 3.4. Пути совершенствования деятельности национального ресторана в гостинице "Свиссотель" 54 Заключение 60 Список литературы 62 Приложения 68
Введение Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов рынка, в том числе предприятий общественного питания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, с необходимостью повышения их конкурентоспособностью. Предприятия общественного питания характеризуются организации производства и обслуживания потребителей, различаются по типам специализации. Общественное питание относится к наиболее привлекательной отрасли для предпринимательской деятельности из-за быстрой оборачиваемости капитала, относительно высокой рентабельности и специфики потребности, которую оно удовлетворяет, что обусловливает усиление конкуренции между предприятиями общественного питания. Чтобы успешно развиваться, предприятия должны владеть самыми современными методами и приемами организации деятельности, способствующими укреплению их имиджа. Реформы последних десятилетий негативно сказались на показателях динамики развития отрасли. Снижение реальных доходов населения, с одной стороны, вызвало повышение удельного веса расходов домашних хозяйств, направленных на питание, с другой стороны, - обусловило заметное сокращение спроса большинства категорий потребителей на услуги предприятий общественного питания. Либерализация цен позволила снизить дефицит товаров, что также повлияло в сторону уменьшения объема оборота предприятий общественного питания. Это обуславливает необходимость поиска новых подходов к вопросам организации деятельности предприятий общественного питания и совершенствованию их материально-технической базы. Проблемы организации деятельности и эффективности функционирования общественного питания нашли отражение в трудах отечественных ученых: Баскова Л.П., Беляева М.И., Ванукевича A.C., Брагина Л.А., Корсекина В.И., Дашкова Л.П., Исаенко A.B., Менделевича A.M., Салия В.В., Фридмана A.M., Снитко Л.Т. и др. Однако возникшие в условиях рыночной экономики перед предприятиями общественного питания проблемы, обусловливают необходимость научных исследований адекватных современному периоду развития общественного питания. Изложенные аргументы предопределили выбор темы, основные задачи и направления диссертационного исследования. Комплексный подход к решению вопросов увеличения товарных ресурсов для общественного питания не только за счет покупных товаров, а в большей мере за счет роста собственного производства и исследования взаимосвязи между ними обеспечит повышение эффективности деятельности предприятий общественного питания и их конкурентоспособности. Совершенствование ассортиментной политики, обеспечение пропорциональности и сбалансированности ресурсов в целом и в разрезе отельных их элементов является одним из факторов повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания. На взгляд автора, тема дипломной работы не достаточно полно освещена в литературных источниках. В настоящее время, выходит большое количество статей в периодической печати, посвященных итальянским ресторанам в г. Москва. Как правило, информация в них имеет рекламный характер; нет исчерпывающих аналитических данных о деятельности ресторанов итальянской кухни. В учебной и справочной литературе приведена информация скорее о кулинарных традициях, нежели о реальной ситуации на рынке ресторанных услуг. Надо выделить также интернет ресурсы, посвященные ресторанному бизнесу, в которых дается информация о деятельности предприятий общественного питания. В вопросе объективности информации важным моментом является имя и репутация автора или издания. На взгляд автора, сложилась ситуации, когда мнение у потребителя формируется за счет маркетинговых и рекламных ходов; нет серьезных исследований о состоянии ресторанов итальянской кухни в г.Москва. Исследования, проведенные в ходе дипломной работы, должны показать реальное положение ресторанов итальянской кухни в г. Москва и дать развернутый план перспектив развития ресторанов, на примере предприятий общественного питания гостиницы Свисотель ОАО филиал "Москва – Красные холмы”. Тема дипломной работы является актуальной, так как итальянская кухня востребована в Москве, а рынок ресторанов итальянской кухни является молодым и развивающимся, следовательно, исследования о состоянии и перспективах развития итальянских ресторанов могут послужить базой для улучшения ресторана итальянской кухни. Конечной целью дипломной работы является разработать план развития ресторанов итальянской кухни на примере ЗАО филиал «Москва – Красные Холмы». Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию развития ресторанов итальянской кухни в г. Москве. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
Список использованной литературы: 1. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71) 2. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149 3. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277; 4. Перечень вознаграждений, относящихся к оплате труда от 26.07.99г. № 408 5. Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2005 годы от 19.12.98г № 839 6. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 года № 5154-1. 7. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года .№ 5151-1. 8. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ 9. ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» 10. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг». 1. Аврах Ю.И., Журавлев ВВ. Концепция устойчивого развития курортов как основа формирования системы управления качеством санаторно-курортного продукта/Труды 5-й Международной научно-практической конференции «Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития» М.: МГУС, 2004. 2. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. Москва. «Институт новой экономики 2003. 864с 3. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2002. – 88 с. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248 с. 5. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2003- 288с. 6. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. 7. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2002. 8. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» - Москва «Экономика» 2003г- с.142 9. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. 10. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2005. 11. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов на Дону: Феникс,-2002,-352с. 12. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва. «Аспект Пресс» 2003г - с.155 13. Введенние во франчайзинг /Под ред. С. А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2004. 14. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 2005. 15. Внешнеэкономический бизнес в России. Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 1997. — 591 с. 16. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1998. 17. Голуб Д., Лоун Ван Ч. Современные компьютерные технологии, М.: Мир, 2005 – с433 18. Деммель Д, Технологии нового мира. Теория и приложения, М: Мир, 2004 – с.331 19. Дж. Харрингтон. 7 элементов совершенства // Европейское качество. – 2005. - № 2. – с. 22 – 23. 20. Дмитриев В. Игра по общим правилам // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 11. – с. 14 – 18. 21. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2005. 22. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме.: Учебное пособие- Мн.: Экономпресс, 2005 23. Елисеева И. И. Практикум по эконометрике. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 192 с.: ил. 24. Журавлев В.В. К вопросу об эффективности внедрения комплексной системы управления качеством на предприятиях санаторно-курортной отрасли/Экономика и финансы, 2005, № 20. 0,3кур 25. Журавлев В.В. Основные теоретические подходы к управлению качеством услуг / Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей» 28-30 октября 2003г. СПб.: СПбГТУ, 2004 26. Журавлев В.В., Журавлева Л.Б. Управление качеством на предприятиях санаторно-курортной сферы / Материалы Международного конгресса «Здравница 2004». М.: 2005. 0,1 п.л. 27. Журавлев ВВ., Журавлева Л.Б., Мочалова Л.Я. Некоторые механизмы государственного регулирования курортной деятельности/Материалы VII-й Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития курортов России» 12-15 июня 2002г. Сочи, СГУТиКД, 2004. 0,2 п. 28. Игорь Скрипюк. На пути ко всеобщему качеству // Гостеприимство. – 2002. - № 4 июль – август. – с. 78 – 82. 29. Измайлова Н.В., Кобяк М.В., Чернышев A3. Гостиницы Москвы: поведение человека в организации (в вопросах и ответах): Учебное пособие. М.: Типография «Центр оперативной полиграфии», 2004. 30. Кадры, как и прежде, решают все // Ресторатор. – 2003. - № 11. – с. 16 – 17. 31. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Инф. -внедр. центр «Маркетинг», 2005. 32. Карпова Г. А. «Экономика современного туризма», Москва - Санкт-Петербург,2004 33. Квартальное ВА. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. 34. Кислица АС, Журавлев ВВ., Мороз И.М. Современные проблемы и задачи курортов в рекреационном потенциале России/Материалы Ш Международной студенческой конференции «Предпринимательство и реформы в России» Спб.: СпбГУ, 2004 35. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. 36. Компьютерные технологии обработки информации. Под ред.С. В. Назарова – М.: Финансы и статистика, 2004 – с.432. 37. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ДеКа, 2005. 38. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. 39. Котлер Ф., Боуэн Дж„ Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ./Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.:ЮНИТИ, 2003. 40. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004. 41. Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно практическое пособие-Мн.: Финансы, учет, аудит, 2005-184с 42. Круглов М, Шишков Г. Новые тенденции контроля качества услуг // Туризм. – 2004. - № 3. – с. 32 – 33. 43. Курляндская Р. Мастера общения и расположения // Гостиница и ресторан. – 2004. - № 3. – с. 24 – 35. 44. Маркова БД., Кузнецова С А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. 45. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия/Под ред. Г.Б. Клейнера. М.: Наука, 2005. 46. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М.: РМАТ, 2001 –73с. 47. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. 48. Милънер Б.З. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Изд. 2-е, пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. 49. Моисева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2005. 50. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. - М.: Прогресс, 2004. 51. Питерс Т., Уотермай Р. В поисках эффективного управления, - М.: Прогресс, 2005. 52. Рыночная экономика: Учебник. - М.: Соминтэк, 2005. 53. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. 54. Сертификация: защита для клиента // Ресторанные ведомости. – 2001э - № 7 – 8. – с. 36 – 37. 55. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/Под ред. А.Д. Чудновского Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2005. 56. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Изд. 2-е, перераб. и доп, М.: ИНФРА-М, 2004. 57. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИЫФРА-М, 2005. 58. Федотова И. Сава вукоев: «Клиент – ваша лучшая реклама» // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 9. – с. 30 – 33. 59. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2004. 60. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2005. 61. Чичкина С. Переход на мировые стандарты: готовиться нужно сейчас // Туризм. – 2005. - № 6. – с. 32 – 34. 62. Чудновский А.Д., Жукова МА. Менеджмент туризма. М,: Финансы и статистика, 2005. 63. Экономика общественного питания/Под. ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. пособие.- 2-3 изд., испр. - Минск:Новое знание,2003-304с