10114 Себестоимость услуг и ее оптимизация на предприятии РГБ
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости услуг 6 1.1.Сущность и определение себестоимости услуг 6 1.2.Факторы, оказывающие влияние на себестоимость услуг в РГБ 11 1.3.Пути оптимизации себестоимости услуг в РГБ 24 Глава 2. Оценка себестоимости услуг на предприятии РГБ "Самшитовая роща" 35 2.1. Характеристика себестоимости услуг на предприятии РГБ "Самшитовая роща" и факторы ее предопределяющие 35 2.2. Условия оптимизации себестоимости услуг в "Самшитовая роща" 47 2.3.Влияние себестоимости услуг на эффективность деятельности гостиницы "Самшитовая роща" 52 Глава 3. Оптимизация себестоимости услуг в "Самшитовая роща" и их эффективность 57 3.1. Мероприятия по оптимизации себестоимости услуг в "Самшитовая роща" 57 3.2. Эффективность предлагаемых мер по оптимизации себестоимости услуг "Самшитовая роща" 69 Заключение 76 Список использованной литературы: 79
Введение В условиях рыночных отношений и стремительного развития туристского бизнеса в нашей стране, назрела необходимость пересмотра систем управления затратами на предприятиях - организаторах туризма, действующих в Российской Федерации. В последние годы в туристских организациях сложилась неблагоприятная тенденция роста уровня затрат, а как следствие, повышение стоимости услуг туристских организаций. Поэтому изыскание путей их снижения как основного фактора, влияющего на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности турорганизаций, становится актуальной проблемой. При принятии управленческих решений по оптимизации затрат большое значение приобретает достоверность информации, формируемой в основном в системе бухгалтерского учета, а также данные о путях снижения затрат, выявленных в процессе экономического анализа. Проведенное исследование показало, что в настоящее время на турпредприятиях практически отсутствует достаточно надежная информационная база для принятия решений, связанных с эффективным управлением затратами, нет сопоставимости данных об издержках других турфирм, содержащихся в статистической и учетно-аналитической информации, отсутствует методика факторного анализа, учитывающая особенности туристского бизнеса. Поэтому необходима разработка комплексной системы учетно-аналитического обеспечения управления затратами на предприятиях, производящих туристский продукт, и в организациях его реализующих, которая предусматривала бы как сбор информации, так и ее обработку с целью анализа и принятия обоснованных управленческих решений. Условия и принципы рыночной экономики обуславливают необходимость дальнейшего развития существующей системы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на уровне отдельных турпредприятии и их подразделений, посредством управленческого учета, формирующего необходимую информацию для
Список использованной литературы: 1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2003 – С.534. 2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2003 – С.442. 3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2003 – С.332. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.312. 5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2004 – С.413. 6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка "Маркетинг", Москва Экономика 2003 – С.212 7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2003 – С.312. 8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.413. 9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.331. 10. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2002 – С.615. 11. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2003. № 6 . 12. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2003 – С.331. 13. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2003 – С.553. 14. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2002 – С.312 15. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2002 – С.413 16. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2003 – С.514 17. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2003 – С.112. 18. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2003 – С.551. 19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2003- С.116. 20. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: "Экономпресс”, 2003 – С.422. 21. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2003 – С.514. 22. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2003 – С.312. 23. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2003 – С.413. 24. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003 – С.441. 25. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2003 – С.413 26. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2003 –С.413 27. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2003 – С.413 28. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2003 – С.443 29. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2003 – С.443 30. Маркетинговый анализ. Книга 3(35). Издание 2, переработанное и дополненное // под ред. Ковалев А.И., Войленко В.В., М., 2003 – С.554 31. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2003 – С.112. 32. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2003 – С.552 33. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003 – С.554 34. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2002 – С.442 35. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2003 – С.423 г. 36. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004 – №1(13). С. 28-31. 37. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003 – С.442 38. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. М., 2003 – С.552 39. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003 – С.132 40. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2003 – С.413 41. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.514 42. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2003 Мир деловой книги - С.432 43. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2003 – С.67 44. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. – Кострома 2003 г. – С.542 45. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда”, 2003 – С.531 46. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2004 – С.413