Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы управления товарными запасами на предприятии РГБ 5 1.1. Сущность товарных запасов и их оценка на предприятиях РГБ 5 1.2. Система управления товарными запасами и контроль на предприятиях РГБ 18 1.3. Методы управления и планирования товарными запасами на предприятиях РГБ 26 2. Оценка управления товарными запасами предприятия ООО "Альф-Гранд" 28 2.1. Характеристика системы управления товарными запасами в ООО "Альф-Гранд" 28 2.2. Состав и структура оборотных активов ООО "Альф-Гранд" 33 2.3. Контроль за состоянием товарных запасов и его действенность в ООО "Альф-Гранд" 35 2.4. Оценка состояния товарных запасов предприятия ООО "Альф-Гранд" и эффективность управления ими. 41 3. Пути совершенствования управления товарными запасами на предприятии ООО "Альф-Гранд" 53 3.1. Пути совершенствования управления товарными запасами в ООО "Альф-Гранд" 53 3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию управления товарными запасами в ООО "Альф-Гранд" 56 Заключение 65 Список литературы: 68
Введение Становление рыночных отношений в нашей стране актуализирует проблему оптимизации товарных запасов и рациональное управление ими. Запасы товаров формируются на макро- и микроуровнях. В организациях торговли любых организационно-правовых форм, в том числе и кооперативных, накопление товаров находится в тесной взаимосвязи от их участия и способности влиять на размер прибыли и конкурентоспособность. Отсутствие, равно как и наличие излишних запасов, ведут к нежелательным экономическим последствиям. Размер запасов должен быть экономически выгоден организациям, соответствовать их потребностям, обеспечивать рациональную деятельность. Переход к рыночной экономической системе обусловил изменение методов управления товарными запасами, что сводится к проблеме оптимизации товарных запасов с использованием методов экономики, маркетинга, финансов, логистики. Как показывает практика, в большинстве кооперативных торговых организаций управление товарными запасами и товарными потоками осуществляются обособленно друг от друга. Рационализация запасов в контексте потоков не рассматривается в качестве одного из наиболее значимого и доступного резерва достижения более высоких конечных результатов деятельности. Величина запасов, как правило, определяется не на строгом экономическом расчете, а эмпирическим путем. Итогом этого явился стихийный характер накопления и расходования товаров, ухудшение показателей деятельности, нерациональное использование ресурсов. Отдельные аспекты управления товарными запасами экономическими методами отражены в работах Афруткина Ш.И., Дарбиняна М.М., Грызанова Ю.П., Марголина А.Л., Наговициной Л.П., Файницкого А.И., и других. Маркетинговые методы управления товарными запасами изложены в работах Ассэль Г., Багиева Г.Л., Кретова И.А., Котляра Ф., Лансерта А., Салия В.В., Третьяк О.А., Шандензона Ж. и других. Современные финансовые методы находим в трудах Бланк И.А., Ван Хорн Дж. К., Ковалева В.В., Лычагина М.В. и других. В последние годы большое внимание в
Список литературы: Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая: Офиц.текст по состоянию на 1 ноября 2000г. – М.:НОРМА – ИНФРА – М, 2000. – 372с. Трудовой кодекс РФ: Федер. закон от 30 дек.2001 г.№197-ФЗ// Собр. законодательства РФ – 2005.№1Ч.1 – ст.3. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февр. 1998 №14-ФЗ// Рос.газ. – 1998. – 17 февр. – с.3-6. 1. Антонов А. Потребительский рынок России // Торг. Газ. — 2005. — 21 июня 2. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005. — 420 с. 3. Бондарь И. П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). — СПб., 2004. 4. Борисов К. Международный туризм и право. - М., 2005. 5. Браймен Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. - М., 2006. 6. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2005. - 297 с. 7. Вершигора Е. Е. Менеджмент. — М., 2007. 8. Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. — М., 2004. 9. Волошин Н. И, Международный туризм: Правовые акты. — М., 2000. 10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. — М, 2005. 11. Глухое В. В. Менеджмент. — СПб, 2006. 12. Гончаренко В. К, Кондратьева СИ, КопейкинД.П. и др. Основы менеджмента. — М., 2005. 13. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. — М, 2005. 14. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: «СоФит», 2005.-316 с. 15. ДуровичА.П., КопаневА, С. Маркетинг в туризме. — Минск, 2005. 16. Ефремова М. Основы технологии туристского бизнеса. — М., 2005. 17. Забелин П.В., Моисеева ЕЛ, Основы стратегического управления. — М., 2005. 18. Захарьин В.Р. Учет продаж // «Консультант бухгалтера», N 3, март 2005 г. 19. Ислаев Д. К. Основы стратегии и планирования в иностранном туризме. –М, 2005. 20. Кабушкик Н. И. Менеджмент туризма. — М., 2006. 21. Кабушкин II. К, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. — Минск, 2005. 22. Казанцев А К., Подлесных В. К, Серова Л. С. Практический менеджмент. — М, 2006 23. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. В.Д.Шадрикова. — М., 2005. 24. Квартальнов В. А, Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. — М., 2006. 25. Квартальное В. А. Туризм. — М., 2006. 26. Кондратьев В. В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией. 17-модульпая программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 6. — М., 2005. 27. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. — М., 2005. 28. Котлер Ф Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб., 2005. 29. Котлер Ф Маркетинг: Гостеприимство, туризм. — М., 2006. 30. Лесник А. Л., Чернышев А, В, Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. — М., 2006. 31. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету. -М.:АОДИС,2007.-222с. 32. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. — М., 2005. 33. Медведев В. Формирование товарного предложения на потребительском рынке/ Медведев В., Терещенко Н. // Маркетинг. — 2005. - № 4. — с. 57 34. Менеджмент: Конспект лекций в схемах / Под ред. Д.И.Платонова. — М., 2006. 35. Менеджмент: Практические ситуации, деловые игры, упражнения/ Под ред. О.А, Страховой. — СПб., 2006. 36. Мескон М,, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 2006. 37. Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5) ./ Нормативные документы бухгалтерского учета.- М.: Финансы и статистика, 2006.- С. 40 - 48. 38. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. — М., 2005. 39. Настольная книга бухгалтера в 3 т. /Сост. В.М.Прудников T.I. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 894 с. 40. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 347 c. 41. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. А. Л. Лесника, А. В.Чернышева. — М., 2006. 42. Палий В.Ф. «Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета» – Санкт-Петербург, ЛИНФ, 2007 г.- 46 с. 43. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М., 2006. 44. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.- М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с. 45. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.-693 с. 46. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М,2007.-513с. 47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2005. - 276 с. 48. Сенин B.C. Организация международного туризма. — М., 2005. 49. Смирнова М. Н. Энциклопедия гостеприимства. — М,, 2006. 50. СмолкинА.М. Менеджмент: Основы организации. — М., 2007. 51. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика торговли. - М.: Экономика, 2007. - 329 с. 52. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.П.Градова, Б.И.Кузина. - СПб., 2006. 53. Томпсон А.А., СтриклендА.Д. Стратегический менеджмент. — М., 2005. 54. Уокер Джон. Введение в гостеприимство. — М., 2005, 55. Уткин Э.А., Бутова Т. В. Менеджмент. — М., 2006. 56. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. — М., 2007. 57. Хаммер М., ЧампиДж. Реинжиниринг корпорации, — СПб., 2004, 58. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса. — М., 2005. 59. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. — М., 2006.
|