Содержание: Введение 3 1. Международное сотрудничество в области туризма 7 1.1. Роль и место туризма в международных отношениях 7 1.2. Влияние международного туризма на экономические отношения 19 1.2.1. Туризм и международная торговля 19 1.2.2. Воздействие международного туризма на платежный баланс 20 1.2.3. Чувашия в секторе международного туризма 28 2. Экономическая характеристика ЗАО «Интурист» 29 2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Интурист» 29 2.2. Характеристика финансовой деятельности ЗАО «Интурист» 36 3. Тенденции развития международного туризма. 51 3.1. Перспективы развития международного туризма 51 3.2. Перспективы развития туристской деятельности в Чувашской Республике 63 Заключение 74 Список использованной литературы. 80 Приложение
Введение
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%. В начале 90-х годов доля туризма составляла более 10% мировой торговли товарами и услугами. Что позволило занять ему 3 место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 году туризм должен выйти на первое место. Международный туризм оказывает значительное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн. человек работают в этой индустрии, а к 2005 году каждый восьмой человек будет занят в этом секторе экономики. Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает значительное воздействие на платежеспособность страны, на мировую торговлю и т. д. Создана и активно развивается довольно широкая сеть международных туристических организаций, которая призвана обеспечить функционирование туризма как важной сферы международных отношений. Многие проблемы международного туризма решаются в настоящее время на межгосударственном уровне. Разнообразие и разветвленность международных организаций по туризму, указывают на возрастающую роль в связях между народами и государствами, а также тот интерес, который к нему проявляют межправительственные, неправительственные, национальные и международные организации. Происходящие в мире перемены получили обобщающее название «информационной революции». Если в индустриальном обществе основная часть работающих занята в обрабатывающей промышленности, то в информационном обществе типичные профессии связаны с
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон «б основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996г. 2. Закон РФ «О стандартизации» №5154 – 1 от 10.06.93г. 3. ГОСТ 28681-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания». 4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» №5151-1 от 10.06.93г. 5. Постановление Госстандарта России «Правила сертификации туруслуг» от 14.10.94г. 6. Сапрукова В. Турагенты и туроператорв: соперники и партнеры //Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998г. №3. с.12-15 7. Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. Учебно-методическое пособие. – М.: РМАТ, 1996.с.25-40 8. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001 – 464с. 9. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 176с.:ил. с.111 10. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Изд. Дом «Герда», 1999. – 192с. с.68, 93-96. 11. Гуляев В.Г. Контракты, договора, соглашения и формуляры в туристической деятельности: Учебно-практическое пособие – М.: «Издательство ПРИОР», 1998, с.50-56. 12. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996, с.39-52. 13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие./ Под общей редакцией З.М. Горбылевой. – Мн.: «Экономпресс», 1998, с.85-89 14. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 192с., с.63-67,83-86. 15. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.:ил., с.187-189. 16. Ильина Е.Н. Туризм-путешествия. Создание турфирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристических колледжей и вузов. – М.:РМАТ, 1998.-170с. 17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 256с.:ил с.4-12,110-126. 18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999.- 664с. 19. Карпова Г.А. Практика туристического бизнеса. – СПб.: Изд. Торговый Дом «Герда», 2000, с.28-92. 20. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. – СПб.: 1998. с.20-39, 139. 21. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000, - 320с. с 70-76, 208-223, 254-258,270. 22. Моисеева Н.К. Стратегическое управление турфирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208с.: ил., с.167-192. 23. Соболев А.Е. Финансово-экономический анализ. – М. Финансы и статистика, 1999. 24. Основы туристической деятельности: Учебник. – М.:РМАТ, 1996.,с.46-64 25. Основы туристической деятельности: Учебник/Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В.Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. – М.:Сов.спорт, 2000. – 224с., с.64,92-96,101-111 26. Пузакова Е.Н, Честникова В.А. Международный турбизнес. – М.: Экспертное бюро, 1997, с.36-38,46-65 27. Сенин.В.С.Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400с.:ил., с.81-99. 28. Туризм: нормативно-правовые акты: Сборник актов. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 432с. 29. Никитина А.А. Экспресс информация / Госкомстат ЧР.2000 30. О деятельности туристических фирм / статистический бюллетень. – М.: Госкомстат РФ, 2000 №7 (70) с.103-128.
|