Содержание Введение 3 Глава I. Технико-экономическая характеристика ООО «Криста» 7 1.1.Организационная характеристика ООО «Криста» 7 1.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Криста» 13 1.3.Финансово-экономическая характеристика ООО «Криста» 28 Глава II. Модель экскурсионного обслуживания 45 2.1. Экскурсионное дело 45 2.2. Разработка маршрутов 63 2.3. Разработка бизнес-плана 66 Глава III. Мероприятия по развитию турпродукта 75 3.1. Организационные мероприятия по развитию турпродукта и услуг ООО «Криста» 75 3.2. Модель прогнозирования спроса на экскурсионные услуги 77 3.3. Модель организации предприятия на примере ООО «Криста» 86 Список использованной литературы 102 Приложения
Введение
Туризм (лат. - тур, поездка), путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха. Осуществляется, как правило, через туристские организации по туристским маршрутам (в форме организованного или самодеятельного туризма). Является одним из наиболее эффективных средств удовлетворения рекреационных потребностей населения, так как сочетает оздоровление, познание, общение и т.д. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием внутренний (национальный) туризм, за ее пределами - иностранный (международный) туризм. Широко распространен экскурсионный туризм. В зависимости от целей путешествий, туризм подразделяется на познавательный, спортивный, природный, любительский, туризм с социальными целями, деловой (ярмарки, конгрессы), религиозный и т.д. В международной статистике принято считать туристскими поездки на курорты и в дачные местности, а также массовые краткосрочные выезды коллективов, отдельных групп и лиц в специальные зоны отдыха. В зависимости от средств передвижения и использования техники или иных видов транспорта различаются: водный, пешеходный, лыжный, конный, ж/д, вело, мото, авто и авиатуризм, форма горного туризма-альпинизм. В России существуют туристские маршруты, республиканского и местного значения. Туристский бизнес привлекает предпринимателей наименьшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных услуг. Виды туристских услуг, предлагаемых в качестве товара на мировом рынке, самые разнообразные. Это и услуги по размещению туристов в гостиницах; услуги по обеспечению питанием;
Список использованной литературы.
1. Гражданский кодекс. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1996 2. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 года № 5154-1. 3. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года .№ 5151-1. 4. Закон Российской Федерации «Об основах туристской дея¬тельности в РФ» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ 5. ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и опреде¬ления» 6. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг». 7. Академияя рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993. 8. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989. 9. Методические рекомендации по проведению идентификации и сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. — М., 1996. 10.Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999. 11. Внешнеэкономический бизнес в России. Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 1997. — 591 с. 12. Бизнес-план.В.П.Буров;В.А.Морошкин; О.К.Новиков. М.: Финансы 1995 13. Бизнес-план.Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского М.: Финансы и статистика, 1996 14. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов на Дону: Феникс,-1999,-352с. 15. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1998. 16. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме.: Учебное пособие- Мн.: Экономпресс, 1999 17. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996. 18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1997 19. Концепции, определения и классификация для статистики туризма. - М.- ВТО. 1995. 20. Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно практическое пособие-Мн.: Финансы, учет, аудит, 1998-184с 21. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. 22. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. 23. Маркетинг./Под ред. Романова А.Н, М.,1996. 24. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин,Ю.В.Забаев, А.И.Селкин.-М.: РМАТ, 1997 –73с. 25. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И.Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 1991. 26. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М.: Экономика- 2000,- 207с 27. Пособие по составлению бизнес-плана. ERNST&YOUNG Москва, 1995 28. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998. 29. Сенин B.C., Баженова Т.А , Хорошилов А.В Некоторые аспекты сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Систе¬мы сертификации ГОСТ Р / Методическое пособие. Выпуск 2 — М.: МЭСИ, 1997 30. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно- методическое пособие. М.: РМАТ.-1997,-108с 31. Справочник директора предприятия. Москва, 1995 32. Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. 33. Энртон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. Пер.с англ. –М.: Росконсульт-1999, -272с. 34.Юхма М.Н. – Древние чуваши. – Чебоксары, 1998 35.Максимов А.А. – Архитектурные памятники XVII-XVIII веков в Чебоксарах // Памятники Отечества. Москва, 1975
|