10203 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы пиццерии
ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….6 ГЛАВА 1. ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ КАК ОДНА ИЗ ОТРАСЛЕЙ ТУРИСТСКОЙ ИФРАСТРУКТУРЫ……..……………………………10 1.1. Предприятия питания и их классификация……………………….…….10 1.2. Обзор нормативных документов, регулирующих деятельность предприятий общественного питания и программы развития потребительского рынка Чувашской Республики……………………..17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАФЕ «ПИЦЦА-НИК» НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……….…26 2.1.Краткая экономическая характеристика «Пицца – Ник»………………26 2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Пицца-Ник»……………………………………………………………..31 2.2.1 Анализ доходов и расходов………………………………….................31 2.2.2 Факторный анализ формирования и распределения прибыли…..…..34 2.2.3 Анализ рентабельности ……………………………………………..….41 2.2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………….....44 2.2.5 Анализ финансовой устойчивости………………………….................51 2.2.6 Анализ деловой активности………………………………………..…..54 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПИЦЦЕРИИ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………………..59 3.1. Разработка бизнес-плана предприятия «Пицца-Ник» с целью повышения спроса на продукцию………………………………...........59 3.2. Экономико-математическое моделирование и прогнозирование выручки от реализации………………………………………………….75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………79 Библиографический список…………………………………………………..86 Приложения……………………………………………………………………89
ВВЕДЕНИЕ Желание путешествовать и охота к переменам мест считается врожденным свойством человека. Путешествия предпринимаются в познавательных целях, для поиска приключений, для получения сильных ощущений и переживаний, для отдыха и развлечений, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. Российская земля, такая богатая с позиции биологического, культурного и природного разнообразия, представляет собой необычайно привлекательное туристическое пространство, которое подлежит освоению для удовлетворения потребностей приезжающих гостей. Многочисленные природные и культурные достопримечательности, грамотно продвигаемая и рекламируемая их эксплуатация способны стать источником серьезных доходов для Российского государства, местного самоуправления различного уровня и для самих жителей Российской Федерации благодаря созданию туристским бизнесом новых рабочих мест. Считается, что благодаря эффекту мультипликации одно рабочее место в туризме создает семь новых рабочих мест в других отраслях, связанных с туризмом кооперативной цепью. Туристический бизнес- это один из немногих видов хозяйственной деятельности, имеющих высокую рентабельность. Конечно, развитие туристической индустрии требует инвестиционных затрат, однако эта деятельность оказывается менее капиталоемкой, чем в других секторах экономики [11]. Чувашская республика, как и каждая автономная республика, входящая в состав Российской Федерации, также имеет свою индивидуальность и заслуживающее внимания культурные особенности, что обуславливает их перспективность в качестве целей туристических посещений. Экономические перемены и связанные с ними процессы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. 2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и «Кодекс об административных правонарушениях» от 9 января 1996 г. 3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.). 4. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены по- становлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 5. Правила розничной торговли алкогольной продукцией на терри- тории Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987 с изменениями и дополнениями от 16 ноября 1996 г. и 14 июля 1997 г. 6. Указ президента ЧР «О мерах по ускоренному внедрению в ЧР международных стандартов качества» от 31 марта 2005 г. 7. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов - на - Дону: «Феникс», 2000. - 352 с. 8. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2001. - 84 с. 9. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с. 10. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2000. - 320 с. 11. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2000.- 142 с. 12. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2000. 13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2000.- 787с. 14. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2001. -102 с. 15. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с. 16. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2001. - 224 с. 17. Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ. :Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000 - 688 с: ил. - Парад. Тит. Англ. 18. Рожмиковский Р. Ностальжи. Секрет успеха. М.: 000 «Клевер принт», 2000. 19. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: 000 «Совре- менные ресторанные и розничные технологии», 2001. 20. Справочник руководителя предприятия общественного питания. М: Легкая и пищевая промышленность, 2000. 21. Тойбнер Христиан, Вольтер Аннет. Мировая кухня. М: Лик пресс, 2000. 22. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.:ЮНИТИ, 2001.-463 с. 23. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000. 24. Финансовые аспекты маркетинга; Учебное пособие для вузов/ Пер. с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 527с. 25. Хорст Хамит. Искусство сервировки. М.: Ниола 21-й век, 2000. 26. Шевченко В.Н. Некоторые вопросы протокольной практики. М: Воскресение, 2000. 27. Шаповал Г. Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспек-тива», 2000. 28. Усов В.В. Организация производства обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. Образования. -М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002. - 416 с. 29. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176с. 30. Дурович А.П., Копанев А.С. «Управление персоналом организации»: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: инфра-м, 2002. – 638 с. 31. Кучер Л.С., Шкуратова Л.Н. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. – 544с. 32. Ресторанные ведомости. 2000. № 1—12; 2001. № 1—8. 33. Питание и общество. 2000. № 1—6; 2001. № 1—7. 34. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий. Конспект лекций. В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. ЧИЭМ СП6ТТУ. Чебоксары, 2000 г. - 135 с.