10204 Совершенствование организационно - экономического механизма работы ресторана в туристской дестинации (на примере ресторана)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . 3 ГЛАВА I. Общие механизмы, влияющие на эффективность работы ресторана . . . . . . . . . . 6 1.1. Эстетическая и этическая культура сервиса . . . . 6 1.2. Характеристика торговых помещений ресторанов . . . 21 1.3. Формирование и структура издержек общественного питания . . 26 ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния ресторана «Ванда» . . 33 2.1. Общие сведения и характеристика ресторана «Ванда» . . . 33 2.2. Общая оценка финансового состояния ресторана «Ванда» . . 34 2.3. Анализ финансовой устойчивости ресторана «Ванда» . . . 38 2.4. Анализ ликвидности баланса ресторана «Ванда» . . . . 45 2.5. Анализ деловой активности и эффективности производства ООО «Ванда» . . . . . . . . . . 50 ГЛАВА 3. Пути совершенствования организационно-экономического механизма работы ресторана «Ванда» в туристской дестинации . . 57 3.1. Роль ресторана «Ванда» в туристской дестинации . . . . 57 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию организационно-экономического механизма деятельности ресторана «Ванда» . . . . . . . . . 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . 85 ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . 88
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие массового питания играют важную роль в удовлетворении потребностей населения. Экономическое содержание деятельности таких предприятий позволяет отнести их одновременно к сферам материального производства, обращения, услуг и потребления. Выполняя функции производства, реализации и организации потребления пищи, как правило органически связанные и совпадающие во времени и пространстве, предприятия массового питания удовлетворяют одну из основных личных потребностей людей. Объектами реализации на рынке являются готовая к потреблению пища и услуги по её общественно организованному потреблению. Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям. Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в университете). Учитывая новый стиль жизни, некоторые рестораны специализируются в области приготовления пищи на вынос. Клиенты могут сами зайти в ресторан за едой, либо заказать доставку ее на дом. Планирование бизнеса, в том числе и ресторанного - это основа и стартовое начало любого бизнеса, в том числе и ресторанного, это - составная часть маркетинга и менеджмента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1,2. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 451 с. 2. О бухгалтерском учёте: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ / Комментарий к законодательству по бухгалтерскому учёту/Под ред. С.А. Николаевой. – М.: Аналитика – пресс, 1999. – с. 26-39. 3. О концепции государственной политики в области здорового питания РФ на период до 2005 года: Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. № 917//Российская газета - № 1998 – 8 сентября. 4. Агеева О.А. Туристские фирмы и гостиницы: бухучёт и налогообложение. – М.: Современная экономика и право, 2000. – 184 с. 5. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.:Финансы и статистика, 2000. – 364 с. 6. Берёзин Н.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 413 с. 7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996 г. 8. Захаров И.В. Прибыль предприятий общественного питания. – М.: Б.и., 1998. – 76 с. 9. Карпова Т.П. Основы управленческого учёта. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 392 с. 10. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с. 11. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: проспект, 2000. – 421 с. 12. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 763 с. 13. Кожарский В.В. Эффективность использования основных средств общественного питания. – Минск, Наука и Техника, 1997. – 184 с. 14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск, высшая школа, 1995. – 415 с. 15. Организация работы предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1998. – 271 с. 16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с. 17. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц Р.К. Коммерция и экономика торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1999. –218 с. 18. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 1997. – 327 с. 19. Положение о составе затрат с постатейными материалами./Сост. Верховцев А.В. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 120 с. 20. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: Дашков и К., 1999. – 319 с. 21. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1999. – 693 с. 22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО Новое Знание, 2000. – 686 с. 23. Снитко Л.Т., Кононенко Р.В. Массовое питание. – Белгород: БУПК, 1997. – 116 с. 24. Торговое дело: экономика и организация/под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1999. –255 с. 25. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 1998. – 271 с. 26. Тренев Н.Н. Управление организации. – М.: Финансы и статистика, 2000. 496 с. 27. Туризм и гостиничное хозяйство/под ред. Чудновского А.Д. – М.: Тандем, ЭКМОС, 2000. – 400 с. 28. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. – М.: Экмос, 1998. – 440 с. 29. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества. – Воронеж, ВГУ, 1994. – 176 с. 30. Чеботарь Ю.М. Оплата труда и ценообразование. – М.: мир деловой книги, 1997. – 126 с. 31. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ПРИОР, 1999. – 176 с. 32. Шалун В.И. Общественное питание – на новый технический уровень. – М.: Экономика, 1997. – 296 с. 33. Экономика торгового предприятия/под ред. Гребнева А.И. – М.: Экономика, 1996. –238 с.