ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Гостиничный бизнес в структуре индустрии туризма. 1.1 Гостиничный комплекс как важная составляющая индустрии туризма. 1.2 Классификация гостиниц и других средств размещения туристов. 1.3 Современное состояние мирового гостиничного бизнеса и тенденции развития. ГЛАВА 2. Анализ современного состояния рынка гостиничных услуг. 2.1 Динамика развития гостиничного комплекса в России. 2.2 Анализ рынка гостиничных услуг города Санкт-Петербурга. 2.3 Организационная характеристика деятельности предприятия гостиницы ЗАО «Петербургстройсервис». 2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы ЗАО «Петербургстройсервис». ГЛАВА 3.
Заключение Библиографический список Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Важное место в туристическом бизнесе занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения, следовательно, гостиничный бизнес охватывает более широкую и разнообразную структуру, чем другие секторы индустрии гостеприимства. На гостиничном предприятии услуги размещения, питания, отдыха, развлечения, спорта и прочие услуги дополняют друг друга и в большинстве случаев взаимозависимы. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия. Поэтому гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем остальные сектора индустрии гостеприимства. «Склонность к перемене мест» - это сторона человеческой натуры предопределила неизбежный успех в общей экономической составляющей услуг гостиничного комплекса. С переменными успеха – мешали то войны, то различные эпидемии, изначально «корчемно-трактирное дело», а потом и собственно гостиничное, неуклонно и целеустремленно двигалось по пути качественного развития. Вряд ли найдется более «синтетическая» область экономики, так быстро реагирующая на изменения промышленного уровня и архитектурных технологий. В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах жизнедеятельности. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих стереотипов. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки гостиничного бизнеса, развитие которого является важным для подъема региональной и российской экономике.
Библиографический список
1. Александрова А. Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс,2001. -464 с.
2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, 2001. - 208 с.
3. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
4. Бондаренко Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: учебно-практическое пособие. - М.: БГЭУ, 2001. - 77 с. 5. Волков ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания/Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- 384 с.
6. Дорович А. п. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.:Новое знание, 2001. - 446 с.
7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник /Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - 3-е издание, переработанной и дополненное - Мн.: Новое знание, 2002. - 368 с. - (Экономическое образование).
8. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 312 с.
9. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. АнализФинансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов/по редакцией профессора Н. п. Любушкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471 с.
10.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для начального профессионального образования/Под редакцией кандидата педагогических наук А. Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 208 с. 11.Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 446 с.
12.Панкратов Ф.г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г Рекламная деятельность: учебник для студентов вузов. - 4-е издание, переработанное и дополненное - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001.
13. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика, 2000, с. 207.
14.Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 160 с.
15.Пузакова Е. П. Международный туристический бизнес - М.: "Издательство ПРИОР", 2001.240с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - 7-е издание, исправленное - Минск: Новое знание, 2002.
17.Селезнева Н. Н., Ионов а А. Ф. Финансовый анализ: учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -479 с.
18.Сергеев И. В. Экономика предприятия: учебное пособие. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 304 с.: ил.
19. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник/ под редакцией Е. С. Стояновой. - М.: Издательство «Перспектива», 2000. - 656 с
20.«Гостиницы в сети всемирной паутины»/!Гостиница и ресторан, 2004, N25, с. 74.
21.«Кто нам поможет решить проблемы подготовки кадров для индустрии гостеприимства?»/!Гостеприимство, 2004, N25, с. 14.
22. «Чего изволите-с?.»/!Гостеприимство, 2004, N25, с. 42.
23.«Большие надежды маленьких отелей»//Гостеприимство, 2002, N22,с. 18.
24. «Глазами путешествующего бизнесмена»// Отель, 2003, N21, с. 10.
25. «Главное - система»// Отель, 2003, N21, с. 21.
26. «Доходный бизнес»//Турбизнес, 2001, N212, с. 12.
27. «Московские гостиницы: итоги ГОДа»//Турбизнес, 2000, N21, с. 17.
28. «Новости гостиничных сетей»//Туристический бизнес, 2000, N21, с.17.
29. «Российские гостиницы сегодня»/ /Турбизнес, 2000, N24, с. 1 о.
30. «Столичные отели на подъеме»//Турбизнес, 2001, N24, с. 24.
|