10212 Экономическое обоснование мероприятий по продвижению услуг питания туристов
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………….. 6 Глава 1. Роль и значение сферы общественного питания в экономике туризма ……………………………………………………. 9 1.1. Понятие и классификация предприятий общественного питания 9 1.2. Нормативно-правовая база деятельности предприятия сферы общественного питания ………………………………………… 21 Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Общепит» Красноармейского райпо …………………………. 30 2.1. Общая характеристика ООО «Общепит» ……………………… 30 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Общепит» 36 Глава 3. Экономическое обоснование мероприятий по продвижению услуг питания в ООО «Общепит»……………………………………… 45 3.1. Бизнес-план по открытию кафе быстрого обслуживание «Бистро» ……………………………………………….. 45 3.2. Экономико-математическая модель совершенствования услуг питания кафе «Бистро»…………………………………………………. 69 Заключение ……………………………………………………………… 72 Библиографический список …………………………………………… 75 Приложения
Введение
«Торговля и общественное питание» занимает в экономике стра¬ны особое место. В структуре формирования валового внутреннего про-дукта на долю торговли и общественного питания приходится 22%. В отрасли осуществляет деятельность более 1 млн. хозяйствующих субъектов; чис¬ленность работников составляет порядка 5 млн. человек. В основном это частные предприятия. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников, именно поэтому актуальность выбранной темы несомненна. Современное состояние потребительского рынка потребовало создания новых форм воздействия на процессы, происходящие в отрас-ли, защиты потребителей от небезопасных товаров и услуг. Одной из та-ких форм стало введение системы обязательной сертификации услуг рознич¬ной торговли и общественного питания, которые включены Правительством Российской Федерации в Перечень товаров и услуг, подлежащих обяза¬тельной сертификации. В связи с расширением перечня объектов обще¬ственного питания, подлежащих обязательной сертификации, к концу 2001 года услуги общественного питания в общедоступной сети, объек¬тах социальной направленности - санаториях, дошкольных и обра¬зовательных учреждениях — должны быть полностью сертифицированы. Министерством экономического развития и торговли РФ принята Концепция развития вну¬тренней торговли товарами народного потребления, которая содержит совре¬менные тенденции развития потребительского рынка страны. Одним из разделов Концепции предусмотрены основы формирования ин¬фраструктуры общественного питания, в которых определены основные направления политики
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1996 2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ); 3. Закон Российской Федерации «Об основах туристской дея-тельности в РФ» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ 4. ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и опреде¬ления» 5. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг». 6. СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов». 7. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общест¬венного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». 8. СниПЖилые здания», «СанПиН» 1 5777-91, 9. «Методическими указаниями по осуществлению са¬нитарного надзора за устройством и содержанием жилых зда¬ний» 1 2295-81 от 24.02.81, 10. Правила продажи алкогольной продукции (утверждены пос-тановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987) с изменениями от 16 ноября 1996 г., 14 июля 1997 г., 13 октября 1999 г., 2 ноября 2000 г. 11. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2001.-432с. 12. Бизнес-план. В.П.Буров;В.А.Морошкин; О.К.Новиков. М.: Финансы 2004.-452с. 13. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского М.: Финансы и статистика, 2003.-256с. 14. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002 15. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов на Дону: Феникс,-2002.-352с. 16. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2003.-420с.. 17. Ефимова О.П. Экономика общественного питания/Под ред. Н.И. Кабущкина.-Мн: Новое знание-2003, -304с 18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2002.-356с. 19. Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно практическое пособие - Мн: Финансы, учет, аудит, 2003.-184с. 20. Кучер Л.С., Шкуратова СЛ.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха.-М.: РКонсультант, 2002.-468с. 21. Кукушкин В.А. , Курбатова А.Г. Основы теории стационарного производства в условиях плановой экономики. Статья депонирована в ВИНИТИ -2003 г. 22. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план.Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2004.-325с. 23. Маркетинг./Под ред. Романова А.Н, М.,2001.-452с. 24. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин,Ю.В.Забаев, А.И.Селкин.-М.: РМАТ, 2003 –373с. 25. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И.Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2002.-319с. 26. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М.: Экономика- 2002.- 207с. 27. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 2001.-659с. 28. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для пред-приятий общественного питания, I часть - М.: Хлебпродин-форм, 2003 г 29. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции, М.:Хлебпродинформ, 2003 г. 30. Сенин B.C., Баженова Т.А, Хорошилов А.В Некоторые аспекты сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Систе-мы сертификации ГОСТ Р / Методическое пособие. Выпуск 2 — М.: МЭСИ, 2003 31. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно- методическое пособие. М.: РМАТ.-2002.-108с 32. Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2003.-658с. 33. Энртон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. Пер.с англ. –М.: Росконсульт-2002, -272с.