Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты организации и создания туров 7 1.1. Методологические основы создания привлекательного туристского продукта 7 1.2. Характеристика особенностей мотивации туристов 19 1.3. Программный туризм-основа туристского обслуживания 32 1.4. Опыт развития программного туризма Чувашского региона 35 Глава 2. Анализ туристического потенциала Севера Подмосковья 51 2.1 Оценка туристских ресурсов данного региона 51 2.2. Анализ туристской индустрии севера Подмосковья на современном этапе 53 2.3. Анализ деятельности туристской фирмы "ФОРТЕКС" 58 Глава 3. Разработка и экономическое обоснование создания разнообразных туров на Севере Подмосковья 67 3.1. Разработка разнообразных туров 67 3.2. Создание привлекательных туристских продуктов 70 3.3.Экономичекая эффективность разрабатываемых туров. 75 Заключение 81 Список литературы 85 Приложение
Введение Современный туризм превратился в мощную движущую силу глобализации общемирового социально-экономического развития. В 2007 году, по данным Всемирной туристской организации (ВТО), был зафиксирован рекордный уровень международных туристских прибытий — 760 млн., что составило прирост около 10 % по сравнению с предыдущим годом. В 2008 году объем туристских прибытий превысил 800 млн. В ближайшей перспективе, несмотря на наличие ряда угроз природного и общественного характера, прогнозируется дальнейший рост туристской активности. Продолжает расширяться география туристских потоков. Основываясь на данных ЮНВТО, в 2009 - 2010 годах насчитывалось более 80 стран и территории, принявших не менее 1 млн. иностранных посетителей каждая. Актуальность темы заключается в том, чтобы перенаправить поток туристов на север Подмосковья. Оказывая заметное влияние на национальные экономики, туризм проникает и в жизнь локальных сообществ, вовлекая в свою орбиту представителей самых труднодоступных уголков планеты. Современная Россия играет заметную роль в международных туристских потоках, отличаясь, как и другие северные государства, преобладанием выездного туризма над въездным, превышением туристских расходов над доходами. Вместе с тем, объемы въездного туризма явно не соответствуют ни имеющимся ресурсным возможностям, ни национальным социально-экономическим интересам. Одно из направлений развития связано с формированием новых ареалов и центров привлечения зарубежных туристских потоков. Отдавая дань глобальным аспектам туризма, нельзя забывать, что российский туризм — это преимущественно внутренний туризм. Огромные территориальные масштабы, обуславливающие разнообразие природных ландшафтов, историко-этнографические и социально-культурные различия, неизбежно будут и дальше продолжать поддерживать высокий интерес к путешествиям по своей стране. Специфика туристского развития России связана с существовавшей долгое время уникальной отечественной моделью социального туризма, когда путешествия и отдых населения рассматривались в качестве важных компонентов государственной политики. Богатый опыт организации ту
Список литературы 1. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71) 2. Аванесова , Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2005. с. 133 3. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб.пособие/ Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006 – 320с. 4. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. - М.: Экономика, 2005 – 321с. 5. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. М. «Институт новой экономики 2008. 864с 6. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособ./ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 176 с. 7. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учеб. Пособие/ А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 160 с. 8. Богалдин-Малых В.В. «Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ – М.: изд-во НПО: 2007 – 560 с. 9. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - М. «Аспект Пресс» 2007г - с.155 10. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ.. – Самара: Сам. ГТУ, 2008. – 392 с.. 11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия:Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш.шк., 2006. 12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала М. «Юристъ» 2008 г. 496с 13. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/ М.В.Виноградова, З.И.Панина. - М.: Дашков и Ко, 2006 – 464с. 14. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учеб.пособ./ Н.А. Восколович. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001 – 167 с. 15. Вудкок М. Френсис Д. "Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика "Издательство Дело" М. 2008 г.- с.122 16. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие/ Н.И. Гаранин. - М: Советский спорт, 2006 – 128 с. 17. Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учебное пособие/ З.М. Горбылева. - Минск:БГЭУ, 2006 – 144 с. 18. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008. – 328 19. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие/ В.Г. Гуляев. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 304 с. 20. Гусева Е.Г. "Управление производством на предприятии" учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2008 - 114с. 21. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2006 – 320 с. 22. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. Мн.: Новое знание, 2008. 23. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2005 – 432с. 24. Жданов В.В. «Менеджмент в ресторанном бизнесе» - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240с 25. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007 – 363 с. 26. Ильина, Е.Н. Организация водных путешествий :Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: РИБ "Турист", 2006 – 107 с. 27. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 256 с. 28. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2008. – 110 с. 29. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2000 – 215 с. 30. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2007 – 672 с. 31. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2005– 464с. 32. Кекушев, В.П. Основы менеджмента экологического туризма: Уч.пособ./ В.П. Кекушев, В.П. Сергеев В.П., В.Б. Степаницкий. -М.: Изд-во МНЭПУ, 2006– 60 с. 33. Ковалев В.В. Метода оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2008. 34. Коган Т.Д., Бабуцкий П.Я Экономика, организация и планирование гостиничного и ресторанного хозяйства. 2-е изд. Киев: Вища шк , 2008. 35. Коробкова, В.И. Сервисная деятельность: Учеб.пособие/ С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; Под ред. В.К.Романович. - СПб.: Питер, 2006 – 156с. 36. КотлерФ., БоуэнДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998. С. 339. 37. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. пособие. Мн.: Финансы, учет,аудит, 2008. 38. Крейнина М.Н. "Финансовый менеджмент" учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2008. - 304с. 39. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2005 – 102 с. 40. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. Издательство: Ресторанные ведомости, 2005 г.- 234 стр. 41. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Реклама»/ пер.с англ. под ред.Б.Л. Еремин. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007-495с. 42. Усов В.В. Организация производства обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. Образования. -М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2007. - 416 с. 43. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2008 г. – 208 с. 44. Хорст Хамит. Искусство сервировки. М.: Ниола 21-й век, 2007. 45. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2008 г. – 272 с. 46. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 176с. 47. Экономика и организация туризма Международный туризм. Под ред.И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, 2-е изд.М.: КОНРУС 2008 – 576 с. 48. Официальный сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики http://tourism.minstm.gov.ru/ 49. Официальный сайт Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества http://tourism.minstm.gov.ru/23/ 50. Официальный сайт ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ (РОСТУРИЗМ) http://www.russiatourism.ru/ 51. Информация о России http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140477/ 52. Основные виды туризма в России http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140243/ 53. Обзор туристского потенциала России http://www.russiatourism.ru/map/
|