Оглавление: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации шоппинг туризма 6 1.1. Сущность и понятие туристской деятельности 6 1.2. Характеристика шоппинг туризма 20 Глава 2. Особенности туристского рынка на современном этапе 26 2.1. Анализ направлений шоппинг туризма 26 2.2. Анализ развития выездного туристского рынка 33 Глава 3. Новые виды шоппинг туризма. Туризм, ориентированный на приобретение часов 53 3.1. Разработка нового вида шоппинг тура в Европу, ориентированного на приобретение часов 53 3.2. Продвижение данного вида тура на рынке РФ 74 Заключение 81 Список литературы 85
Введение Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей современной экономики. Невероятно быстрые темпы развития делают этот сегмент мировой индустрии экономическим феноменом. Во многих странах туризм играет ведущую роль в формировании валового внутреннего продукта, в активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, легкую промышленность и т.п., т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития и является самым крупным сектором на международном рынке услуг. Путешествуя, люди знакомятся с культурой других стран. Гуманитарное значение туризма заключается в возможности развития личности и расширения кругозора. Поездки позволяют реализовать вечное стремление человека к познанию нового. Именно совмещение познания новых аспектов жизни с физическим отдыхом делает туризм таким важным для человека. Современные туристы все более тщательно выбирают места, которые они хотят посетить во время поездок и уделяют большое внимание таким аспектам как качество туристского обслуживания, проблемам охраны окружающей среды, традициям и культурному наследию посещаемых мест. Побывав в европейских странах, неоднократно отдохнув в Турции, в Египте, наши соотечественники начинают планировать поездки в более отдаленные страны и сейчас наблюдается явное увеличение интереса к поездкам с целью шоппинга в страны Европы среди российских туристов. Однако, предложений шоппинг направлений в Европу на российском рынке пока недостаточно. В настоящее время, поездки наших соотечественников по странам Европы, представляют собой, в основном, экскурсионно-познавательные туры, индивидуально разработанные по заказу богатых клиентов. Российские туроператоры только начинают осваивать стандартные шоппинг программы в страны Европы для групп в 15-20 человек, рассчитывая более низкими
В результате считаю целесообразным разработать шопинг тур в Швейцарию и назвать его «Часы». Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Продвижение нового турпродукта является неотъемлемой частью маркетинга турфирмы : - формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение турпродукта ; - выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность,); - анализ данных объемов продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей; - рекламирование нового тура и определение задач рекламы; - выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; - установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; - разработка образцов, выставочных материалов; - установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; - планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.); разработка мер, направленных на увеличение продаж.
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) // Российская газета. 1993. 25 дек. 2. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. - М.: Экономика, 2005 – 321с. 3. Азар, В.И. Экономика туристского рынка : Уч.-метод. Пособ./ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы: Институт международного туризма, 2005 – 240с. 4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособ./ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 176 с. 5. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. М.: Советский спорт, 2008. С. 80 - 82; 6. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие/ Н.И. Гаранин. - М: Советский спорт, 2006 – 128 с. 7. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс: Учеб.-метод. пособие / О.Б.Голова. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 224 с. 8. Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учебное пособие/ З.М. Горбылева. - Минск:БГЭУ, 2006 – 144 с. 9. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие/ В.Г. Гуляев. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 304 с. 10. Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 - 2015 // Туризм. N 9. 2008. С. 17. 11. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2006 – 320 с. 12. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2005 – 432с. 13. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 200 с. 14. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие/ М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2005 - 192 с. 15. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007 – 363 с. 16. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика/ А.С. Запесоцкий. - СПб.: СПбГУП, 2006 – 352 с. 17. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2005 – 272 с. 18. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2006 – 200 с. 19. Ильенкова, С.Д. Экономика и статистика фирм: Уч-к ./ С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 240 с. 20. Ильина, Е.Н. Организация водных путешествий :Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: РИБ "Турист", 2006 – 107 с. 21. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 256 с. 22. Кабалкин А.Ю. Договор возмездного оказания услуг // Российская юстиция. 2008. N 3. С. 15. 23. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2005 – 215 с. 24. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма/ Г.А. Карповой. - М. - СПб.: Герда, 2006 – 412с. 25. Квартальнов, В.А. Биосфера и туризм: В 5-ти томах Т.5 Теория и практика туристских исследований/ В.А. Квартальнов. - М.: Наука, 2006 – 412 с. 26. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 312 с. 27. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 496 с. 28. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник/ В.А. Квартальнов. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 672 с. 29. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2005– 464с. 30. Квартальнов, В.А. Туризм: Уч-к/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006– 320 с. 31. Кекушев, В.П. Основы менеджмента экологического туризма: Уч.пособ./ В.П. Кекушев, В.П. Сергеев В.П., В.Б. Степаницкий. -М.: Изд-во МНЭПУ, 2006– 60 с. 32. Козырев, В.М. Туристская рента: Уч. пособ./ В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2005– 112 с. 33. Коробкова, В.И. Сервисная деятельность: Учеб.пособие/ С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; Под ред. В.К.Романович. - СПб.: Питер, 2006 – 156с. 34. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие/ А.Б.Косолапов, Т.И.Елисеева. - М.:КНОРУС, 2008 – 200 с. 35. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов/ Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006– 1063 с. 36. Курбатов А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М.: ЦентрЮрИнфоР, 2007. С. 120. 37. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме/ М.М. Маринин. - М.: Финансы и статистика, 2006– 144 с. 38. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления : Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 302 с. 39. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 272с. 40. Менеджмент туризма: Туризма как вид деятельности : Уч-к/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина, В.М. Козырев, Л.С. Плахова. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 288 с. 41. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статиска, 2006 – 336 с. 42. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник/ М.А.Морозов. - М.: Академия, 2006 – 288 с. 43. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2005 – 102 с. 44. Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". М.: Фонд "Правовая культура", 2008. С. 11; 45. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. Владивосток: Институт международного туризма, 2007. С. 110 - 117. 46. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 2008. С. 11.
|