Понедельник, 14.07.2025, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

10630 Горнолыжный туризм Подмосковья, его состояние и развитие.

Тема: «Горнолыжный туризм Подмосковья, его состояние и развитие»
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы горнолыжного туризма и его специфика на рынке туристских услуг 7
1.1. История возникновения и развития горнолыжного туризма 7
1.2. Особенности горнолыжного туризма на современном этапе 23
1.3. Горнолыжный туризм как приоритетное направление развития туризма в Подмосковье 30
Глава 2.Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания в сфере горнолыжного туризма в Подмосковье 35
2.1. Туристский потенциал Подмосковья для развития горнолыжного туризма 35
2.2. Показатели функционирования горнолыжного туризма Подмосковья 37
2.3. Зарубежный опыт регулирования горнолыжного туризма 47
Глава 3. Горнолыжный туризм в Подмосковье, его состояние и развитие. 55
3.1. Проблемы развития горнолыжного туризма в Подмосковье 55
3.2. Система государственного регулирования и поддержки развития туризма в Подмосковье 65
3.3. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности горнолыжных комплексов в Подмосковье 69
3.4. Перспективы развития горнолыжных комплексов в Подмосковье 72
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 81
Список использованной литературы: 85
Приложение 1 88


Введение
Актуальность. В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Необходимость преодоления инерционного энергосырьевого сценария развития страны требует развития альтернативных направлений, создающих стимулы для диверсификации экономики регионов страны.
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Так же актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов.
По сравнению с развитыми странами роль горнолыжного туризма для национальной экономики России пока не столь значительна, что объясняется отсутствием в стране организованной индустрии туризма как единой системы, способной в комплексе осуществлять деятельность на международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков и обеспечивать обслуживание на уровне мировых стандартов.
Вместе с тем, регионы Российской Федерации, которые обладают всеми необходимыми условиями для- развития горных видов туризма, и те, в которых уже созданы центры такого туризма не получают сколько-нибудь существенного дохода от развития и функционирования этих центров. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, проведенной министерством торговли и экономического развития РФ в 2000 и 2002 годах, показала что регионы, специализирующиеся на горном туризме, относятся к разряду регионов с уровнем развития ниже среднего и с низким уровнем развития.
Низкая эффективность использования центров горного туризма и, в частности, горнолыжного потенциала России обусловлена отсутствием единой комплексной концепции развития рынков горных видов туризма, непроработанным механизмом социально-экономического развития горных туристских центров России. Я Решение данных проблем позволит получить мощный стимул к развитию регионов, имеющих либо создающих подобные центры в Российской Федерации.В настоящее время российская индустрия туризма, использовав очевидные, лежащие на поверхности резервы развития, нуждается в таких методах управления, которые позволят ей выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке.
Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому направлению имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма, а особенно горнолыжного.
Вместе с тем, в настоящее время недостаточное внимание уделяется изучению рынка горных видов туризма в системе общего развития рынка туристских услуг России. Мало внимания уделяется использованию зарубежного опыта управления развитием центров горного туризма и научному обоснованию программ развития данного направления в общей системе туризма страны. Эффективность развития регионов, обладающих необходимыми природными ресурсами для развития горных видов туризма во многом зависит от наличия четкой концепции и прописанного механизма социально-экономического развития центров горнолыжного туризма.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение горнолыжного туризма Подмосковья, его состояние и развитие.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ горнолыжного туризма и его специфики на рынке туристских услуг;
- проанализировать социально-экономическую эффективность и качество обслуживания в сфере горнолыжного туризма в Подмосковье;
- изучить горнолыжный туризм в Подмосковье, его состояние и развитие.
Объектом исследования являются горные виды туризма, как составляющие индустрии туризма.
Предмет исследования - стратегия развития горных видов туризма на региональном уровне.
Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученных, посвященные проблемам развития туризма, а также рекомендации и материалы всемирной туристской организации по развитию туризма на современном этапе.
В процессе подготовки дипломной работы был использован ряд методов:
- изучение и анализ научной литературы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д..
Научная новизна дипломного исследования заключается в методологическом обосновании стратегии развития Подмосковья, специализирующегося на горных видах туризма.
Источниками информации послужили официальные данные, публикуемые Госкомстатом России и региональными органами государственной статистики, результаты исполнения бюджетов.


Глава 1. Теоретические основы горнолыжного туризма и его специфика на рынке туристских услуг
1.1. История возникновения и развития горнолыжного туризма
Лыжи как спорт родились в конце XIX века. Одно из первых состязаний в спусках на лыжах проходило в 1879 году в Гусби близ столицы Норвегии Христиании (ныне Осло).
Это был первый, самый примитивный стиль спортивного поворота. Для сохранения правильного положения тела в завершающей стадии поворота в лыжном учебнике того времени рекомендуется "слегка развернуться, как будто вы хотите посмотреть на только что прошедшего около вас человека". Впоследствии этот способ поворота, выполняемого на лыжах с креплениями, прижимающими носок и позволяющими каблуку ботинка отрываться, получил название "телемарк". И сейчас редкие представления на снегу: снежные праздники, карнавалы - - проходят без демонстрации этого одного из самых элегантных движений в спуске на лыжах.
В конце XIX столетия лыжи стали применять альпинисты при восхождениях на вершины Альп. Лыжи понадобились им для спусков и быстро пришлись по вкусу. Они совершали многочасовые подъемы с тяжелой ношей на плечах ради непродолжительных мгновений радостного и рискованного полета вниз на лыжах по ледникам, между скалами, над обрывами.
В развитии горнолыжного спорта в XX веке, так же как и в развитии альпинизма в предыдущем столетии, велика заслуга англичан. Богатые британцы - искатели приключений и славы явились зачинателями видов спорта, которые никак нельзя назвать национальными, поскольку на Альбионе снега почти не бывает, а горы незначительны. Но именно английскому клубу, созданному энтузиастом-горнолыжником Арнольдом


Список использованной литературы:
1. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. - М.: Экономика, 2005 – 321с.
2. Азар, В.И. Экономика туристского рынка : Уч.-метод. Пособ./ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы: Институт международного туризма, 2005 – 240с.
3. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособ./ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 176 с.
4. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие/ Н.И. Гаранин. - М: Советский спорт, 2006 – 128 с.
5. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс: Учеб.-метод. пособие / О.Б.Голова. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 224 с.
6. Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учебное пособие/ З.М. Горбылева. - Минск:БГЭУ, 2006 – 144 с.
7. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие/ В.Г. Гуляев. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 304 с.
8. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2006 – 320 с.
9. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2005 – 432с.
10. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 200 с.
11. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие/ М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2005 - 192 с.
12. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007 – 363 с.
13. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика/ А.С. Запесоцкий. - СПб.: СПбГУП, 2006 – 352 с.
14. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2005 – 272 с.
15. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2006 – 200 с.
16. Ильенкова, С.Д. Экономика и статистика фирм: Уч-к ./ С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 240 с.
17. Ильина, Е.Н. Организация водных путешествий :Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: РИБ "Турист", 2006 – 107 с.
18. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 256 с.
19. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2005 – 215 с.
20. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма/ Г.А. Карповой. - М. - СПб.: Герда, 2006 – 412с.
21. Квартальнов, В.А. Биосфера и туризм: В 5-ти томах Т.5 Теория и практика туристских исследований/ В.А. Квартальнов. - М.: Наука, 2006 – 412 с.
22. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 312 с.
23. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 496 с.
24. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник/ В.А. Квартальнов. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 672 с.
25. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2005– 464с.
26. Квартальнов, В.А. Туризм: Уч-к/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006– 320 с.
27. Кекушев, В.П. Основы менеджмента экологического туризма: Уч.пособ./ В.П. Кекушев, В.П. Сергеев В.П., В.Б. Степаницкий. -М.: Изд-во МНЭПУ, 2006– 60 с.
28. Козырев, В.М. Туристская рента: Уч. пособ./ В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2005– 112 с.
29. Коробкова, В.И. Сервисная деятельность: Учеб.пособие/ С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; Под ред. В.К.Романович. - СПб.: Питер, 2006 – 156с.
30. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие/ А.Б.Косолапов, Т.И.Елисеева. - М.:КНОРУС, 2008 – 200 с.
31. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов/ Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006– 1063 с.
32. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме/ М.М. Маринин. - М.: Финансы и статистика, 2006– 144 с.
33. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления : Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 302 с.
34. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 272с.
35. Менеджмент туризма: Туризма как вид деятельности : Уч-к/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина, В.М. Козырев, Л.С. Плахова. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 288 с.
36. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статиска, 2006 – 336 с.
37. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник/ М.А.Морозов. - М.: Академия, 2006 – 288 с.
38. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2005 – 102 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ