Воскресенье, 19.05.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

10979 Разработка и продвижение тура (выходного дня) г. Кострома

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки и продвижения познавательного тура «выходного дня» для людей среднего возраста 6
1.1. Специфика познавательного туризма: понятие, функции, особенности 6
1.2. Историко-культурные ресурсы территории, как фактор ее атрактивности 12
1.3. Технология разработки и продвижения познавательного тура 15
Выводы по главе 1. 26
Глава 2. Проектное обоснование познавательного тура «выходного дня» «Тихо блещет Кострома» в г. Кострому для людей среднего возраста 28
2.1.Характеристика туристских ресурсов Костромы и Костромской области, как основа для разработки познавательного тура 28
2.2.Проект Познавательного тура «выходного дня» «Тихо блещет Кострома» для людей среднего возраста 32
2.3.Рекомендации по продвижению тура «Тихо блещет Кострома» 43
Выводы по главе 2 52
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения

Введение
Актуальность исследования обусловлена рядом факторов. Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, являясь в современную эпоху феноменом мирового масштаба. В настоящее время в год совершается до 900 млн. туристских поездок. На экономическом уровне он представляет собой мощную мировую индустрию, занимающую до 10 % мирового валового продукта. В области социальных отношений туризм может претендовать на некий структурообразующий уровень, в связи с тем, что каждый 15-й человек в мире, так или иначе, связан с индустрией туризма. Туризм является серьезной политикой глобального уровня, благодаря которой возможно разрешение ряда международных проблем посредством «народной дипломатии». Идеологический аспект туризма находит свое выражение в том, что становится возможным как слом нежелательных стереотипов, так и формирование новых мировоззренческих ориентиров. Благодаря туризму в сегодняшнем мире уже в планетарном масштабе становится возможной эскалация межкультурной коммуникации. Таким образом, туризм представляет жизнь во всем ее многообразии, сконцентрированную на коротком временном отрезке, характеризующуюся определенным целеполаганием и способом осуществления.
Так же актуальность темы данного дипломного исследования обоснована увеличением спроса на познавательные туры «выходного дня». В связи с активной трудовой деятельностью, ведением домашнего хозяйства, воспитанием детей, у среднестатистического работающего человека не хватает времени на саморазвитие и расширение кругозора. Ежегодно оплачиваемый отпуск большинство людей предпочитает проводить за границей, однако в выходные и праздничные дни огромной популярностью пользуются и так называемые «туры выходного дня» по России. Это могут быть как круизы , так и путешествия автобусом и поездом.
Программы туров «выходного дня» могут быть направлены на разные категории туристов, однако наибольшим спросом они пользуются у людей среднего возраста (работающих женщин и мужчин 30-50 лет). Именно люди этой возрастной категории, устроив свою личную жизнь и карьеру, готовы к познанию, имеют желание культурно и с пользой отдохнуть и имеют на это средства.
Познавательные туры выходного дня – это отличная возможность для людей среднего возраста интересно провести свободное время, разнообразить свой досуг, отправиться в увлекательное путешествие, а так же узнать много нового и интересного о своей Родине.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между наличием богатейших туристских ресурсов города Кострома и недостаточностью их использования в организации познавательных туров для людей среднего возраста.
Цель работы – проанализировать туристские ресурсы города Кострома и разработать познавательный тур «выходного дня» «Тихо блещет Кострома» для людей среднего возраста.
Для достижения цели были выделены следующие задачи:
1. Провести исследование теоретических основ разработки и продвижения познавательного тура «выходного дня» для людей среднего возраста.
2. Проанализировать особенности людей среднего возраста, как основы для разработки тура для них.
3. Исследовать технологию разработки и продвижения познавательного тура «выходного дня».
4. Разработать проект познавательного тура «выходного дня» «Тихо блещет Кострома» для людей среднего возраста.
5. разработать рекомендации по продвижению познавательного тура «выходного дня» «Тихо блещет Кострома» для людей среднего возраста.
Объект дипломного исследования: познавательный тур «выходного дня» для людей среднего возраста.
Предмет дипломного исследования: технология разработки и продвижения познавательного тура «выходного дня» для людей среднего возраста.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема, поставленная в дипломном исследовании. Рассматривалась в литературе по познавательному туризму, психологии и социально-культурному проектированию. В учебном пособии Ефремовой М.В. «Основы технологии туристского бизнеса» дается определение понятия «Познавательный туризм» и раскрывается несколько его функций. В монографии Гаранина М.И. «Менеджмент туристской и гостиничной анимации» автор подробно изучил феномен людей среднего возраста. Зорин Г.И. в своем учебнике «Основы туристкой деятельности» охарактеризовал средний возраст и попытался определить потребности и желания людей. В учебном пособии А.С. Запесоцкого "Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика" подробно и понятно изложена технология разработки и продвижения тура.
Гипотеза исследования: Разработанный тур «выходного дня» «Тихо блещет Кострома» для людей среднего возраста – это интересный и конкурентоспособный продукт, способный пользоваться успехом у выбранной целевой аудитории.
Методы исследования:
1. анкетирование;
2. социокультурное проектирование.
База дипломного исследования: туристская фирма ЗАО «Городской Центр Бронирования и Туризма» (г.Москва).
Практическая значимость исследования: заключается в разработке познавательного тура выходного дня «Тихо блещет Кострома» для людей среднего возраста и его использовании в деятельности турфирмы ЗАО «Городской Центр Бронирования и Туризма» (г.Москва).

Глава 1. Теоретические основы разработки и продвижения познавательного тура «выходного дня» для людей среднего возраста
1.1. Специфика познавательного туризма: понятие, функции, особенности
Туризм представляет собою специфическую деятельность, которая более других направлений формирует представления о современном мире глобальной культуры, предельно расширяющей горизонты видения жизни людей. В центре этой сферы находятся реальные интересы живых, вполне конкретных людей, а не идеологические установки вроде «национальных интересов», «общих ценностей».
Развитие туризма представляет собой выгодную область приложения сил, направленных на развитие сознания российского общества и сближения России с цивилизованным миром, как с европейскими, азиатскими, так и с другими сообществами.
Согласно данным , в последние годы во многих странах мира, в том числе и в России, возникла новая форма путешествия – культурный туризм. Привлекательность данного вида туризма обусловлена интересами людей к культурному наследию, а также необходимостью его сохранения. В связи с этим сохранение наследия и его познание является основополагающим в возникновении нового направления туризма – культурно-познавательного.
Приобщение к культурам и достижениям других народов является мощным стимулом развития мировой культуры. Достаточно вспомнить, что развитие арабской культуры в значительной степени опиралось на античное научное наследие, с которым арабы познакомились в ходе завоеваний стран Ближнего Востока и Византии. Знакомство русских послов с архитектурой и культовой жизнью Константинополя сыграло исключительную роль в принятии православного христианства на Руси.



'----------------------------------
Список использованной литературы
1. Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2005. с. 133
2. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. - М.: Экономика, 2004 – 321с.
3. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Уч. пособ. для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001 – 464 с.
4. Амбарцумян С.Ю., Лочан С.А. Организация и управление санаторно-курортным комплексом: Инновационный аспект:Монография. – М.: Издательство «Палеотип», 2003. – 234 с.
5. Ананьев, М.А. Экономика и география международного туризма. – М.: Новости, 1975 – 322 с.
6. Бовтун, В.С. Санаторно-курортное дело, сервис, туризм, культура: управление, опыт и проблемы развития: Материалы 2-й междунар. конф. / [Под общ. ред. Бовтуна B.C.]. - Барнаул: АлтГТУ, 2004. с. 102
7. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент на предприятии туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие/ В.С.Боголюбов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2003 – 175 с.
8. Большой глоссарий терминов международного туризма/ М.Б.Биржакова, В.И.Никифорова. - СПб.:Герда, Невский Фонд, 2002 – 704 с.
9. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник/ М.И. Бухлаков.. – М.: Инфра – М, 2005. – 392 с.
10. Ветитнев, А.М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг: Учеб.-метод.пособие/ А.М. Ветитнев, Я.А.Ашкинадзе. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 160 с.
11. Глушенков, А.В. Постановка задачи исследования внутренних показателей оценки санаторно-курортной деятельности в целях обеспечения круглогодичной загрузки предприятий туристской отрасли // Юридический вестник РГЭУ. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2006 г. - № 2.- с. 22-24.
12. Городничук, С.Е. Управление инновационной деятельностью санаторно-курортных учреждений : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2004 – 187 с.
13. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учебное пособие/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.: Под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005 – 576 с.
14. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2003 – 320 с.
15. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Уч. пособ./ М.В. Ефремова. - М.: Ось-89, 1999 – 192 с.
16. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002 – 200 с.
17. Запесоцкий А.С "Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика" Издательство: СПбГУП , 2003 г. – 321 с.
18. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2004 – 272 с.
19. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2002 – 200 с.
20. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2000 – 215 с.
21. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2003 – 464с.
22. Кику, П.Ф. Оценка деятельности санаторно-курортных учреждений. - М.: РДЛ, 2002 – 7 с.
23. Кортунов, А.П. Организационно-экономические основы управления развитием санаторно-курортного комплекса (На примере субъекта Федерации) : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : СПб., 2001 – с.203
24. Кортунов, А.П. Разработка бизнес-плана санаторно-курортного учреждения/Богданов Е.И. Никитин А.С., Кортунов А.П. Учеб. пособие Часть1/ Филиал Санк- Петербурской Гос. Инженерно-экономической академии г.Чебоксары: 2000. - 203 с.
25. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статиска, 2002 – 336 с.
26. Никитина О.А. Исследование процессов функционирования и стратегического развития региональных санаторно-курортных комплексов / О.А. Никитина. – СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2009. – 166 с.
27. Никоноров, С.М. Развитие туризма в регионе : инновации, инвестиции, стратегии/ С.М.Никоноров, Г.Л.Белов, И.Г.Краснова, Н.М.Белова; под общ. ред. В.В.Пыжа. - Чебоксары: Изд-во Волга, 2009. - 367 c.
28. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2005 – 102 с.
29. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2005 – 149 с.
30. Прентис, Р.Р. Опыт становления и развития культурного туризма: Уч.пособ./ Р.Р. Прентис. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001 – 232 с.
31. Романов, А.А. География туризма: Учебное пособие/ А.А. Романов. - М.: Советский спорт, 2002 – 464 с.
32. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие/ А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных. - СПб.: Питер, 2007 – 512 с.
33. Севастьянова, С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе/ С.А.Севастьянова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005 – 180 с.
34. Семеняк, Н.Г. Стратегическое управление развитием санаторно-курортного комплекса / Н.Г. Семеняк; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 1999. с. 34
35. Солодухина, О.И. Менеджмент туризма. Финансы и бухучет в туризме. М. :Финансы и статистика. 2003 – 113 с.
36. Стоянов, Е.А., Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия/ Е.А. Стоянов. - М.: Перспектива, 2005
37. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Уч-к 2-е изд./ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000 – 624 с.
38. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2002 – 448 с.
39. Экономика и организация туризма Международный туризм. Под ред.И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, 2-е изд.М.: КОНРУС 2005 – 576 с.
40. Экономика туризма: теория и практика: Учебное пособие т.1/ К.Купер, Д.Флетчер, Д.Гильберт, С.Ванхил, Е.Богданов; Под. Ред.Богданова, О.Йоргенсена. - СПб.: Омега, 1998 – 199 с.
41. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие/ Г.А. Яковлев. - М.: РДЛ, 2002 – 240 с.
42. Официальный сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики http://tourism.minstm.gov.ru/
43. Официальный сайт Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества http://tourism.minstm.gov.ru/23/
44. Официальный сайт ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ (РОСТУРИЗМ) http://www.russiatourism.ru/
45. Информация о России http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140477/
46. Основные виды туризма в России http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140243/
47. Обзор туристского потенциала России http://www.russiatourism.ru/map/
48.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ