Четверг, 09.05.2024, 00:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

11000 Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основы управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма 7
1.1. Система управления человеческими ресурсами в организации 7
1.2. Концепция управления человеческими ресурсами в организации 12
1.3. Особенности управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма 25
Глава 2. Оценка системы управления человеческими ресурсами и пути ее совершенствования в фирме туроператора «Coral Travel» 30
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности туроператора «Coral Travel» 30
2.2. Анализ системы управления человеческими ресурсами в «Coral Travel» 38
2.3. Разработка и экономическое обоснование путей совершенствования управления человеческими ресурсами в «Coral Travel» 61
Заключение 69
Список литературы 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75


Введение
Актуальность. Мировая практика эффективной деятельности предприятий отмечает решающее значение задач, связанных с личным фактором производства. Достижение высоких результатов функционирования во многом зависит от эффективности управления персоналом.
Перемены, происходящие в экономике, влекут за собой изменения и в сфере управления персоналом на уровне предприятия. Они требуют системного анализа традиционно сложившихся подходов и представлений. В настоящее время в условиях предоставленной предприятиям самостоятельности несоизмеримо возросли требования к уровню профессионализма и эффективности функционирования персонала предприятия.
В отечественной науке и практике накоплен значительный опыт исследований, посвященных управлению персоналом предприятия, однако не в полной мере решен вопрос, посвященный повышению уровня управления персоналом на предприятии туризма.
Актуальность исследования управления персоналом в индустрии туризма так же объясняется теми повышенными требованиями клиентов, которые предъявляются к услугам в современных условиях. Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта и, следовательно, качество обслуживания в турфирме зависит от мастерства и сознательности их служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций организации туризма - в функцию управления персоналом.
Большинство организаций в индустрии туризма не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в индустрии туризма являются, по меньшей мере, частью предприятия и все больше частью самого гостиничного продукта, за который туроператоры и получают свой основной доход.
В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала. Поэтому наиболее передовые организации индустрии туризма в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиенто-ориентированными, необходимо улучшение финансового положения персонала, проведение специальных программ по его развитию и мотивированию.
В современном туристском бизнесе жесткую конкурентную борьбу выдерживают только туроператоры, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без профессионально подготовленного персонала.
В настоящее время индустрия туризма и гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Однако по сравнению с развитыми странами, значимость туризма для национальной экономики России пока не столь значительна.
В настоящее время в России отсутствует организованная индустрия туризма, как единая система способная осуществлять деятельность звеньев и элементов на международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков и осуществлять обслуживание на уровне мировых стандартов. Многие объекты размещения морально и физически устарели и не способны участвовать в конкурентной борьбе на рынке услуг. Большая часть туроператоров в настоящее время приватизирована, однако отсутствие инвестиционного климата, благоприятствующего привлечению отечественных и зарубежных инвестиций, не позволяет осуществлять реконструкцию многих из них.
Западные специалисты, исследующие состояние инфраструктуры туризма России, отмечают также, что существенным недостатком деятельности российских туроператоров является отсутствие опытных, квалифицированных кадров, способных самостоятельно и на соответствующем уровне выстраивать отношения с клиентом.
Следовательно, перед каждой российской фирмой туроператора встает проблема поиска таких методов управления персоналом, которые позволили бы преодолеть сложившуюся в отрасли ситуацию.
Решение данной проблемы возможно, в случае если организации индустрии туризма будут иметь методику выбора различных мотивационных программ для персонала с целью развития личностных и профессиональных способностей работников, а также формирования их карьерного роста.
Целью дипломной работы является всестороннее исследование и разработка путей совершенствования управления персоналом на предприятии туризма.
Объект исследования – система управления человеческими ресурсами на предприятии туризма «Coral Travel».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления человеческими ресурсами на предприятии туризма в условиях рыночных отношений.
Реализации данной цели подчинены следующие задачи:
- исследовать основы управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма;
- провести анализ управления человеческими ресурсами и пути совершенствования на примере туроператора «Coral Travel».
В процессе написания дипломной работы применялись следующие методы исследования: анкетный опрос сотрудников туроператора «Coral Travel», с целью выявления эффективности системы управления человеческими ресурсами; экспертный опрос специалистов и руководителей предприятий туриндустрии с целью выявления проблем управления в деятельности туристских предприятий; анализ удовлетворенности персонала с помощью тестирования, с целью выявления потребностей персонала и удовлетворенности этих потребностей.
Теоретической основой дипломной работы составили труды исследователей в области менеджмента, среди которых: Базаров Т. И., Еремина B. Л., Вараксин Ю.Б., Виханский О.С., Маслов Е.В., Михайлов Ф. Б. и других, а так же российских журналов, таких как «Экономика и организация промышленного производства», «Менеджмент», «Экономика и управление» и др.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Основы управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма
1.1. Система управления человеческими ресурсами в организации
Растущая сложность и масштабность организационных задач обусловили поиск новых эффективных форм управления человеческими ресурсами (УЧР). В теории и практике УЧР последние десятилетия отмечаются бурным развитием новых концепций, течений, технологий, таких как стратегическое УЧР, развитие человеческих ресурсов, внутренний маркетинг и PR, управление по компетенциям и др.
Политика управления человеческими ресурсами — это набор практических подходов и методов управления, в которых отражены философия работодателя в отношении человеческих ресурсов компании. По сути, это определенный способ использования человеческих ресурсов для достижения бизнес-целей, закрепленный в действующей (более или менее эффективной) управленческой инфраструктуре. Эти практические подходы и методы могут быть жестко формализованными или неформализованными. Формализация политики находит выражение в декларируемых корпоративных документах и стандартах: так, персонал занимает третье-пятое места в рейтинге компонентов миссии зарубежных компаний и четвертое-пятое — у российских . В формализованной политике отражаются реперные точки управления персоналом: ее цели, принципы, ценности, ключевые направления (найм, продвижение, мотивация, оценка и аттестация, социальные программы). Неформализованная политика проявляется в реально действующих нормах, регулирующих поведение и взаимоотношения сотрудников, а также



'----------------------------------
Список литературы
1. Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2005. с. 133
2. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. - М.: Экономика, 2004 – 321с.
3. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Уч. пособ. для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001 – 464 с.
4. Амбарцумян С.Ю., Лочан С.А. Организация и управление санаторно-курортным комплексом: Инновационный аспект:Монография. – М.: Издательство «Палеотип», 2003. – 234 с.
5. Ананьев, М.А. Экономика и география международного туризма. – М.: Новости, 1975 – 322 с.
6. Бовтун, В.С. Санаторно-курортное дело, сервис, туризм, культура: управление, опыт и проблемы развития: Материалы 2-й междунар. конф. / [Под общ. ред. Бовтуна B.C.]. - Барнаул: АлтГТУ, 2004. с. 102
7. Большой глоссарий терминов международного туризма/ М.Б.Биржакова, В.И.Никифорова. - СПб.:Герда, Невский Фонд, 2002 – 704 с.
8. Глушенков, А.В. Постановка задачи исследования внутренних показателей оценки санаторно-курортной деятельности в целях обеспечения круглогодичной загрузки предприятий туристской отрасли // Юридический вестник РГЭУ. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2006 г. - № 2.- с. 22-24.
9. Городничук, С.Е. Управление инновационной деятельностью санаторно-курортных учреждений : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2004 – 187 с.
10. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2011 - с.511.
11. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2010 - с.142.
12. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2008.
13. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2003 – 320 с.
14. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2008 – с.239.
15. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002 – 200 с.
16. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2010.
17. Запесоцкий А.С "Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика" Издательство: СПбГУП , 2003 г. – 321 с.
18. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2011 - с.244.
19. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2002 – 200 с.
20. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2000 – 215 с.
21. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2003 – 464с.
22. Кику, П.Ф. Оценка деятельности санаторно-курортных учреждений. - М.: РДЛ, 2002 – 7 с.
23. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2008 – с.243.
24. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2010. – с.524
25. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2011 - №10.
26. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2010.
27. Кортунов, А.П. Организационно-экономические основы управления развитием санаторно-курортного комплекса (На примере субъекта Федерации) : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : СПб., 2001 – с.203
28. Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический проект, 2008 г.
29. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2010 - с.522.
30. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2008 – с.598.
31. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2007 г.
32. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2006 – с.342.
33. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2010 – с.222.
34. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011 г.
35. Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 2010 г.
36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008 - с.520.
37. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2010.
38. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Академия", 2008.
39. Никитина О.А. Исследование процессов функционирования и стратегического развития региональных санаторно-курортных комплексов / О.А. Никитина. – СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2009. – 166 с.
40. Никоноров, С.М. Развитие туризма в регионе : инновации, инвестиции, стратегии/ С.М.Никоноров, Г.Л.Белов, И.Г.Краснова, Н.М.Белова; под общ. ред. В.В.Пыжа. - Чебоксары: Изд-во Волга, 2009. - 367 c.
41. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2007.
42. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2005 – 149 с.
43. Патрик Фосис. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. - М.: Лори, 2008 г.
44. Прентис, Р.Р. Опыт становления и развития культурного туризма: Уч.пособ./ Р.Р. Прентис. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001 – 232 с.
45. Романов, А.А. География туризма: Учебное пособие/ А.А. Романов. - М.: Советский спорт, 2002 – 464 с.
46. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие/ А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных. - СПб.: Питер, 2007 – 512 с.
47. Севастьянова, С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе/ С.А.Севастьянова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005 – 180 с.
48. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2010 - с.413.
49. Семеняк, Н.Г. Стратегическое управление развитием санаторно-курортного комплекса / Н.Г. Семеняк; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 1999. с. 34
50. Солодухина, О.И. Менеджмент туризма. Финансы и бухучет в туризме. М. :Финансы и статистика. 2003 – 113 с.
51. Стоянов, Е.А., Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия/ Е.А. Стоянов. - М.: Перспектива, 2005
52. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Уч-к 2-е изд./ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000 – 624 с.
53. Экономика и организация туризма Международный туризм. Под ред.И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, 2-е изд.М.: КОНРУС 2005 – 576 с.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ