Четверг, 09.05.2024, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

11001 Развитие малых гостиниц в современной индустрии гостеприимства (на примере региона - ХМАО )

Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Предпосылки развития малых гостиниц…………………………5

1.1. Специфика малых гостиниц среди различных видов гостиничных предприятий…….5

1.2. Факторы, влияющие на развитие малых гостиниц………………………………………12

1.3. Роль и значение франчайзинга в развитии малых гостиниц……………………………19

Глава 2. Особенности организации малых гостиниц в ХМАО…………..22
2.1. Оценка туристского потенциала ХМАО…………………………………………………22

2.2. Аналитическая оценка гостинично-туристского потенциала ХМАО для развития малых гостиниц…………………………………………………………………………………26

2.3. Проблемы становления малых гостиниц в ХМАО……………………………………...37

2.4. Перспективы развития малых гостиниц в ХМАО……………………………………….40

Глава 3. Разработка путей развития малых гостиниц в современной индустрии гостеприимства в регионе ХМАО………………………………41

3.1. Мероприятия по развитию малых гостиниц в ХМАО…………………………………..41

3.2. Стратегия улучшения работы с клиентами в малых гостиницах ХМАО……………...45

Заключение……………………………………………………………………...54

Список литературы……………………………………………………………………………..57
Приложение №1………………………………………………………………………………...62
Словарь терминов………………………………………………………………………………63
Введение
Развитие современного туризма привело к сильной диверсификации спроса на гостиничные услуги: увеличивается количество людей, предпочитающих размещение в малых гостиницах, где они могут получить персонифицированное обслуживание, суть которого состоит в сочетании своеобразного семейного уюта, услуг высокого качества и индивидуального подхода к каждому гостю.
В различных странах мира малые гостиницы с количеством номеров от 10 до 200 являются наиболее динамично развивающимися - если коэффициент загрузки больших и средних гостиниц с 1996 г. по 2011 г. возрос с 61,9% до 67,7%, то малых гостиниц - соответственно с 62,8% до 71,8%. Во многом это связано с тем, что малые гостиницы, в основном расположенные в небольших городах и курортных поселках, в меньшей степени зависят от конъюнктуры, чем средние и крупные, так как могут быть переориентированы на прием внутренних туристов, на предоставление офисов, а также на прием туристов с длительным проживанием; их деятельность не подвергается конкуренции со стороны цепей средних и крупных гостиниц.
В Российской Федерации количество потребителей гостиничных услуг в последние годы увеличилось на 15-20 %. Статистика 2010-2011 гг. свидетельствует, что большинство людей, путешествующих по стране, предпочитают пользоваться услугами именно малых гостиниц. Однако, в настоящее время для всех малых гостиниц Российской Федерации существует ряд проблем в области ведения гостиничного бизнеса, использования передовых методов менеджмента и маркетинга, решения вопросов автоматизации, бронирования, обучения персонала, снабжения и технического обслуживания, повышения классности. Самостоятельное решение этих вопросов для малых гостиниц ограничено скромными финансовыми ресурсами и, как следствие, они не имеют возможности полноценного продвижения на рынок своего продукта. В этой связи, одной из наиболее важных задач, стоящих перед малыми гостиницами, является поиск организационных решений для удовлетворения существующего и растущего спроса.
Это потребовало исследования существующих подходов к организации гостиничного хозяйства и разработки научных и практических рекомендаций по развитию малых гостиниц.
Актуальность работе придает возможность практического применения ее результатов для разработки комплекса мероприятий, обеспечивающих успешность развития сферы гостиничных услуг в ХМАО.
Степень разработанности темы. Вопросы экономики сферы услуг, менеджмента гостиниц, специфики функционирования гостиниц рассмотрены в работах таких отечественных ученых и практиков как В.И. Азар, Б.В. Аверьянов, Г.А. Ахинов, A.M. Бабич, Ю.Ф. Волков. В.В. Довгань, Е.В. Егоров, Т.Г. Ерошкина, Е.Н. Жильцов, В.В. Колесников, Ю.Н. Королев, А.З. Майлер, Л.Б. Сульповар, С.А. Силинг, B.C. Преображенский, Р.Ю. Попова, Н.А. Платонова, Ю. С. Путрик, B.C. Сенин, Е.В. Таптыков, Н.А. Щэнгелия, СП. Шпилько и др.
Делая выводы о специфике сферы гостиничных услуг, автор опирался на труды зарубежных специалистов в гостиничном хозяйстве, таких как Р.А. Браймер, С.А. Бейкер, Т. Джордж, П.Е. Диас, М.Л. Касавана, Н.З. Порта, и др.
Целью дипломной работы является разработка путей развития малых гостиниц в современной индустрии гостеприимства на примере ХМАО.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: изучение предпосылок развития малых гостиниц; анализ особенностей организации малых гостиниц в ХМАО; разработка путей развития малых гостиниц в современной индустрии гостеприимства в регионе ХМАО.
Объектом исследования выступают гостиницы различных форм собственности, в том числе малые, объединения исполнителей гостиничных услуг, а также государственные органы управления и регулирования гостиничного хозяйства. Предметом исследования является совокупность экономических, организационных и правовых отношений, возникающих в процессе развития малых гостиниц в России.
Теоретической и методической базой исследования явились фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики сферы услуг, туризма и гостеприимства, современных экономических, организационных и социальных проблем развития сферы гостиничных услуг.
При подготовке работы автором проанализированы законодательные и нормативные документы, лежащие в основе государственной политики регулирования гостиничной деятельности в России, статистические материалы: издания Комиссии ООН по туризму, Всемирной Туристской Организации, Комиссии ВТО по Европе, материалы Комиссии Европейского Сообщества, международных конференций по проблемам развития гостиниц; национальные статистические публикации, отчеты, доклады, обзоры комитета по туризму ХМАО, данные периодической печати.
В дипломной работе применялись методы экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения, а также принципы системности и развития. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть
использованы для выработки системы мер по развитию малых гостиниц на региональном уровне.
Глава 1. Предпосылки развития малых гостиниц.
1.1. Специфика малых гостиниц среди различных видов
гостиничных предприятий.
В мире одним из направлений деятельности в сфере обслуживания является «обслуживание, которое опирается на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям»¹. На сегодняшний день можно выделить основные направления деятельности, которые дают общее представление о сфере гостеприимства.

СЕГМЕНТЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА


Размещение Общественное питание Трансфер (перевозка) Отдых

Рис. 1.1. Сегменты индустрии гостеприимства

Каждый из сегментов в единстве с другими является неотъемлемой частью динамично развивающейся индустрии гостеприимства, которая ежедневно оказывает свое влияние на миллионы людей во всем мире.

  Важнейшее место в сфере гостеприимства занимают услуги гостиниц. По определению Всемирной туристской организации (ВТО): «Гостиницы - это коллективные средства размещения, состоящие из определенного количества номеров, имеющие единое руководство, предоставляющие определенные услуги (минимум - заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированные в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием».² Как правило, в мировой гостиничной индустрии принято считать гостиницей коллективное средство размещения с числом номеров более девяти.




'----------------------------------
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрид. Лит., [1993]. – 64 с.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. Закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998.- №2.- Ст. 224.
3. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию [Текст]: федер. Закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Парламентская газета. – 1996. – 31 августа. – С.5.
4. Положение о лицензировании туристской деятельности. [Текст]: [постановление Правительства РФ от 11 ноября 2000 г. № 95] // Сборник постановлений Правительства Российской Федерации. – 2000. - №12.
Энциклопедии и словари
1. Большой глоссарий терминов международного туризма [Текст]/ под ред. М. Б. Биржакова. – М.: Издательский дом Герда, 2008. – 704 с.
Учебные пособия
1. Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис [Текст]: учеб. пособие /Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2008. с. 133
2. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма [Текст]: учеб. пособие / В.И. Азар. - М.: Экономика, 2007 – 321с.
3. Александрова, А.Ю. Международный туризм: [Текст]Уч. пособ. для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2010 – 464 с.
4. Ананьев, М.А. Экономика и география международного туризма. [Текст]: учеб. Пособие/ М.А. Ананьев – М.: Новости, 1975 – 322 с.
5. Бовтун, В.С. Санаторно-курортное дело, сервис, туризм, культура: управление, опыт и проблемы развития: Материалы 2-й междунар. конф. / [Под общ. ред. Бовтуна B.C.]. - Барнаул: АлтГТУ, 2007. с. 102
6. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент на предприятии туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие/ В.С.Боголюбов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010 – 175 с.
7. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник/ М.И. Бухлаков.. – М.: Инфра – М, 2008. – 392 с.
8. Ветитнев, А.М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг: Учеб.-метод.пособие/ А.М. Ветитнев, Я.А.Ашкинадзе. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 160 с.


9. Восколович Н.А. Экономика платных услуг .Издательство: Юнити: Год: 2007 – 399 с.
10. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Уч. пособ./ М.В. Ефремова. - М.: Ось-89, 2009 – 192 с.
11. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 345 с.
12. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 200 с.
13. Запесоцкий А.С "Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика" Издательство: СПбГУП , 2010 г. – 321 с.
14. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2007 – 272 с.
15. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2011 – 200 с.
16. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2009 – 215 с.
17. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010 – 464с.
18. Кику, П.Ф. Оценка деятельности санаторно-курортных учреждений. - М.: РДЛ, 2011 – 7 с.
19. Кортунов, А.П. Разработка бизнес-плана санаторно-курортного учреждения/Богданов Е.И. Никитин А.С., Кортунов А.П. Учеб. пособие Часть1/ Филиал Санк- Петербурской Гос. Инженерно-экономической академии г.Чебоксары: 2009. - 203 с.
20. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статиска, 2011 – 336 с.
21. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2008 – 102 с.
22. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2008 – 149 с.
23. Прентис, Р.Р. Опыт становления и развития культурного туризма: Уч.пособ./ Р.Р. Прентис. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 – 232 с.
24. Романов, А.А. География туризма: Учебное пособие/ А.А. Романов. - М.: Советский спорт, 2011 – 464 с.
25. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие/ А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных. - СПб.: Питер, 2007 – 512 с.
26. Солодухина, О.И. Менеджмент туризма. Финансы и бухучет в туризме. М. :Финансы и статистика. 2010 – 113 с.
27. Стоянов, Е.А., Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия/ Е.А. Стоянов. - М.: Перспектива, 2008
28. Ушаков, Д. С. Технологии выездного туризма [Текст]: учеб. пособие / Д. С. Ушаков, Тарханова Н.П., Христов Т.Т.; под. общ. ред. Д. С. Ушакова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону. : МарТ, 2007. – 382 с.
29. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Уч-к 2-е изд./ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2009 – 624 с.
30. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2011 – 448 с.
31. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учебник для вузов [Текст]/ С.В. Шекшня.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 368 с.
32. Экономика туризма: теория и практика: Учебное пособие т.1/ К.Купер, Д.Флетчер, Д.Гильберт, С.Ванхил, Е.Богданов; Под. Ред.Богданова, О.Йоргенсена. - СПб.: Омега, 2008 – 199 с.
33. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие/ Г.А. Яковлев. - М.: РДЛ, 2011 – 240 с.
Монографии
1. Амбарцумян С.Ю., Лочан С.А. Организация и управление санаторно-курортным комплексом: Инновационный аспект:Монография. – М.: Издательство «Палеотип», 2010. – 234 с.
2. Богомолова, Е. С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона [Текст] / Е.С. Богомолова. – Майкоп.: Издательство МГТУ. - 2008.- 166 с.
3. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учебное пособие/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.: Под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. - М.: КНОРУС, 2008 – 576 с.
4. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2010 – 320 с.
5. Никитина О.А. Исследование процессов функционирования и стратегического развития региональных санаторно-курортных комплексов / О.А. Никитина. – СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2009. – 166 с.
6. Никоноров, С.М. Развитие туризма в регионе : инновации, инвестиции, стратегии/ С.М.Никоноров, Г.Л.Белов, И.Г.Краснова, Н.М.Белова; под общ. ред. В.В.Пыжа. - Чебоксары: Изд-во Волга, 2009. - 367 c.
7. Севастьянова, С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе/ С.А.Севастьянова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008 – 180 с.
8. Семеняк, Н.Г. Стратегическое управление развитием санаторно-курортного комплекса / Н.Г. Семеняк; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. с. 34
9. Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: региональный аспект [Текст] / В.С.Богомолов [и др.] - СПб: Инфо-да, - 2007. – 268с.
10. Экономика и организация туризма Международный туризм. Под ред.И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, 2-е изд.М.: КОНРУС 2008 – 576 с.
Статьи
1.Ахмедов, А.А. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] / А.А. Ахмедов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №3.- С.41-51.
2. Белова Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2010. – Вып. 5 : Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46–49.
3. Глушенков, А.В. Постановка задачи исследования внутренних показателей оценки санаторно-курортной деятельности в целях обеспечения круглогодичной загрузки предприятий туристской отрасли // Юридический вестник РГЭУ. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2009 г. - № 2.- с. 22-24.
4. Иванова Е.В. Туристская реклама в культуре ХХ века [Текст] / Е.В. Иванова // Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов, 2008. – С.136-141.
5. Титова, Л. Специфика продаж спа-туров [Текст] / Л. Титова // Туринфо. – 2008. – 15-21 июля.- С. 3.
Диссертации, авторефераты
1.Городничук, С.Е. Управление инновационной деятельностью санаторно-курортных учреждений : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2007 – 187 с.
2. Ильина, Н.И. Государственное регулирование развития туризма в России [Текст]: автореф. дис. … канд. экон. наук / Н.И. Ильина. - Ульяновск, 2009. – 21 с.
3. Кортунов, А.П. Организационно-экономические основы управления развитием санаторно-курортного комплекса (На примере субъекта Федерации) : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : СПб., 2010 – с.203
4. Кузнецов, С.А. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма [Текст]: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02: утв. 04.12.08 / Иван Владимирович Вишняков. - М., 2008. - 129 с.
Электронные ресурсы:
1.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.russiatourism.ru/section_449/. (просмотрено 08.08.2008 г.)
2. Сайт ХМАО : http://www.admhmao.ru/

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ