Среда, 08.05.2024, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

11044 Разработка рекламной стратегии гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Восход» г.Москва

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения гостиничных услуг 7
1.1 Специфика гостиничного бизнеса и роль рекламы в его продвижении 7
1.2 Стратегия продвижения услуг гостиницы на конкурентном рынке 17
1.3 Виды рекламы для продвижения гостиничных услуг 30
Глава 2. Анализ рекламной деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Восход» г.Москвы 38
2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Восход» г.Москвы 38
2.2 Анализ рекламной деятельности гостиницы «Восход» г.Москвы 51
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности и выработка направлений рекламной стратегии гостиницы «Восход» г.Москвы 59
Глава 3. Предложения по разработке рекламной стратегии гостиницы «Восход» 62
3.1 Разработка рекламной стратегии гостиницы «Восход» 62
3.2 Экономическая эффективность рекламной стратегии гостиницы «Восход» 73
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложение 1


Введение
Сегодня невозможно представить жизнь любого современного человека без рекламного фона, который становится все более очевидным и активным. Реклама, проникающая во все сферы общества, в настоящее время оказывает значительное влияние на социальное поведение живущих в нем людей.
Отечественная рекламная индустрия развивалась буквально с нуля, так как современным странам СНГ досталось скудное наследие в этой области. В советское время реклама считалась буржуазным явлением, стимулирующим показное потребление, что противоречило идеям и ценностям социализма. Уделялось недостаточное внимание изучению вопросов, связанных с разработкой и внедрением эффективных инструментов рекламы, что объясняется отсутствием рыночных отношений и тем, что в условиях дефицита и ограниченного ассортимента не имело смысла рекламировать товары или услуги, отсутствовавшие в магазинах или имевшие мало отличий от других им подобных. Эти обстоятельства особенно ярко отразились на предприятиях индустрии гостеприимства, где реклама фактически отсутствовала.
Таким образом, можно смело сказать, что развитие рекламы гостеприимства в России со своими специфическими особенностями стало возможным лишь с появлением экономического и рекламного рынков. В одном десятилетии гостиничной рекламе открылась та огромная масса информации, новых технических средств и возможностей, приемов и рекламных концепций, которые накапливались на Западе несколько десятков лет.
Вначале отечественная реклама просто копировала западные образцы. Однако в скором времени становится понятно, что такой подход не может удовлетворить российского потребителя гостиничных услуг, который перестает воспринимать рекламу, подражающую чуждым ему представлениям и жизненным ценностям. Появляется необходимость создавать свои интересные рекламные проекты и концепции, отражающие российскую действительность и особенности национального менталитета путем комплексного подхода, включающего не только подготовку квалифицированных кадров, но и разработку соответствующей нормативной базы. Так в 1995 году в России был принят закон «О рекламе», который на тот момент европейские эксперты по праву называли эталонным в этой области. Многие ведущие ВУЗы начали обучать специалистов по новым направлениям: маркетинг, реклама и PR.
Все перечисленные выше факторы, взаимодействуя комплексно, за рекордно короткий срок совершили прорыв в рекламной индустрии, который получил в прессе название «российский феномен рекламы». Реклама становится более информативной, объективной и открытой; часть образов, чуждых российскому потребителю, отсеялась, уступив место продуманной, правильно позиционированной рекламе. Приобрели распространение социальные и маркетинговые исследования, направленные на поиск определённых целевых групп, реклама стала более качественной, профессиональной и приближенной к русской специфике.
В настоящее время эксперты констатируют высокие темпы роста рекламных рынков России, прогнозируя к 2014 году более чем 50%-ое увеличение их объема. Однако в области рекламы услуг индустрии гостеприимства и туризма доля рекламы гостиниц по-прежнему невелика по сравнению с другими предприятиями этой сферы - турфирмами и ресторанами. Следовательно, важнейшей проблемой современного этапа развития гостиничного рынка выступает улучшение качества рекламных обращений и повышение отдачи от рекламы гостиничных предприятий, поскольку эффективность рекламной кампании становится сегодня важным фактором конкурентоспособности гостиниц и достижения ими экономического успехов.
При этом особое значение должно придаваться повышению качества рекламы, оценке её эффективности, вопросам практического применения современных видов рекламы и постановке их на научную основу с использованием накопленного в течение многих лет наилучшего отечественного и зарубежного опыта.
Проблема эффективности рекламы предприятий индустрии гостеприимства актуальна также потому, что при современном активном проникновении на рынок глобальных сетей, отечественному гостиничному бизнесу приходится изыскивать новые возможности наращивания своего потенциала. Необходимость выживания в условиях рынка и соответствия международным стандартам предопределяет постоянный поиск преимуществ, способных стать факторами конкурентоспособности. В этой ситуации научно обоснованный, но в то же время творческий подход к созданию рекламы может обеспечить повышение эффективности функционирования предприятий индустрии гостеприимства.
Таким образом, в условиях активно развивающегося рынка гостеприимства, внедрение методик оценки эффективности рекламы, разработанных специально для гостиничных предприятий может стать важным фактором успешной конкуренции и развития, привлечения новых клиентов и улучшения имиджа гостиницы.
На основании вышесказанного, вопрос эффективного рекламирования гостиничных услуг требует особой проработки, поэтому исследования проблем этой области и новых аспектов, связанных с ними, являются перспективными.
Целью дипломной работы является разработка рекламной стратегии гостиничного бизнеса.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ разработки стратегии продвижения гостиничных услуг;
- провести анализ рекламной деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Восход» г.Москвы;
- сформулировать предложения по разработке рекламной стратегии гостиницы.
Предмет исследования - процесс оценки и условия повышения эффективности гостиничной рекламы.
Объект исследования – организация маркетинговой деятельности гостиницы «Восход» г.Москва.
Теоретической и методологической основой исследования послужили теории рыночной экономики (теория маркетинга, теория «революции управляющих», закон экономии на масштабах производства), методы причинно-следственных связей, логического анализа, синтеза, обобщения, общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).
Теоретическую и информационную базу дипломной работы составили труды как отечественных, так и зарубежных авторов: Карповой Г.А., Фадеева В.Ю., Розановой Т.П., Лесника А.Л., Котлера Ф., Квартальнова В.А., Исмаева Д.К., Дуровича А.П., Дея Д., Вагена Д., Чудновского А.Д., Боуэна Дж., Годфри X., Кеннета К., Янкевича B.C.; ежегодные статистические отчеты Всемирной туристической организации, данные зарубежных консалтинговых компаний, маркетинговые исследования, статистические данные отечественных и зарубежных отраслевых исследовательских центров, законодательные акты Российской Федерации.


Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения гостиничных услуг
1.1 Специфика гостиничного бизнеса и роль рекламы в его продвижении
Многие авторы рассматривают понятие “гостиница“ как производное от латинского “hospitalis“, что означает гостеприимный. По поводу происхождения этого понятия сегодня существуют и другие мнения. Одна из распространенных точек зрения сводится к тому, что английское слово “hospitality“ (гостеприимство) происходит от старофранцузского “hospice“ (оспис), что означает “странноприимный дом“. СМосковская горкашим из учреждений такого рода является Hospice de Beaune (Оспис-де-Бон) в Бургундии, известное также как Hotel Dieu (Отель Дье) — “Дом Бога“. Оно было основано в 1443 году как благотворительная больница и приют для бедняков. Эта больница функционирует и в настоящее время .
В отечественной практике управления, сохранившейся до настоящего времени, слово “hospitality“ связывают прежде всего с понятием “госпиталь“, означающим военно-медицинское учреждение для стационарного лечения.
С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека — потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы.
Гостиница — это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.

----------------------------------
Список использованной литературы
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Правила предстовления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Федерально целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)»
1. Аванесова , Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2005. с. 133
2. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб.пособие/ Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006 – 320с.
3. Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь – справочник/Г.А. Аванесова, Л.П.Воронкова, В.И.Маслов и др. Под. ред. Л.П.Воронковой. - М.:Аспект Пресс, 2006 – 367 с.
4. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум/ Е.В.Агамирова. - М.: Дашков и Ко, 2006 – 176 с.
5. Агеева, О.А. Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности / О.А. Агеевой. - М.: Современная экономика и право, 2001 – 320 с.
6. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. - М.: Экономика, 2010 – 321с.
7. Азар, В.И. Экономика туристского рынка : Уч.-метод. Пособ./ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы: Институт международного туризма, 2011 – 240с.
8. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев. - М.: Новости, 2006 – 413с.
9. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Уч. пособ. для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001 – 464 с.
10. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация./С.И. Байлик.- М.: Вира-Р, 2003 - 334с.
11. Байназаров, Ю.К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий (объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета/ Ю.К. Байназаров. - М.: Турист, 2005 – 324с.
12. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособ./ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 1999 – 176 с.
13. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учеб. Пособие/ А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 160 с.
14. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учеб. пособие/Д.Л. Бикташева, Л.П.Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010 – 272 с.
15. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2002 – 320 с.
16. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: Учеб.пособие/ В.В. Богалдин-Малых. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО “МОДЭК“, 2004 – 560с.
17. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент на предприятии туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие/ В.С.Боголюбов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2003 – 175 с.
18. Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. Пособ/ М.И. Бухлаков. – Самара: Сам. ГТУ, 2005. – 392 с.
19. Вавилова, Е.В. - Основы международного туризма: Учебное пособие/ Е.В.Вавилова. - М.: Гардарики, 2006 – 160 с.
20. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. - М.: «Юристъ» 2005г. – 496 с.
21. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/ М.В.Виноградова, З.И.Панина. - М.: Дашков и Ко, 2010 – 464с.
22. Волошин, Н.А. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления/ Н.А. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 351с.
23. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учеб.пособ./ Н.А. Восколович. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001 – 167 с.
24. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие/ Н.И. Гаранин. - М: Советский спорт, 2003 – 128 с.
25. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс: Учеб.-метод. пособие / О.Б.Голова. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 224 с.
26. Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учебное пособие/ З.М. Горбылева. - Минск:БГЭУ, 2002 – 144 с.
27. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме/ В.Г. Гуляев. - М.: ПРИОР, 1998 – 144 с.
28. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие/ В.Г. Гуляев. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 304 с.
29. Дехтярь, Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие/ Г.М. Дехтярь. - М.: Финансы и статистика, 2003 – 256с.
30. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений/ Е.А.Джанджугазова. - М.: Академия, 2011 – 224 с.
31. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учебное пособие/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.: Под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. - М.: КНОРУС, 2010 – 576 с.
32. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебно-практическое пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2011 – 348 с.
33. Дьмяненко, С.Р. Основы бизнес-планирования туристкой фирмы: Учебно методическое пособие/ С.Р. Дьмяненко. - М.: Советский спорт, 2002 – 304 с.
34. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2010 – 320 с.
35. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2005 – 432с.
36. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Уч. пособ./ М.В. Ефремова. - М.: Ось-89, 1999 – 192 с.
37. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 200 с.
38. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010 – 363 с.
39. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2011 – 272 с.
40. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2010 – 200 с.
41. Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов/ Д.К. Исмаев. - М.: Мастерство, 2002 – 192 с.
42. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2011 – 215 с.
43. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма/ Г.А. Карповой. - М. - СПб.: Герда, 1998 – 412с.
44. Квартальнов, В.А. Биосфера и туризм: В 5-ти томах Т.1 Теория и практика туристских исследований/ В.А. Квартальнов. - М.: Наука, 2010 – 271 с.
45. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 312 с.
46. Квартальнов, В.А. Практикум по стратегическому менеджменту в туризме: Учебное пособие/ В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2006 – 136 с.
47. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 496 с.
48. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 672 с.
49. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник/ В.А. Квартальнов. - М.:Финансы и статистика, 2010 – 672 с.
50. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010 – 464с.
51. Квартальнов, В.А. Туризм: Уч-к/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 320 с.
52. Кекушев, В.П. Основы менеджмента экологического туризма: Уч.пособ./ В.П. Кекушев, В.П. Сергеев В.П., В.Б. Степаницкий. -М.: Изд-во МНЭПУ, 2010 – 60 с.
53. Кириллов, А.П., Маслова, Е.В. Реклама в туризме: Учебно-методическое пособие/ А.П. Кириллов. - СПб.:ЛЕКС СТАР, 2006 – 110 с.
54. Козырев, В.М. Туристская рента: Уч. пособ./ В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2001 – 112 с.
55. Коробкова, В.И. Сервисная деятельность: Учеб.пособие/ С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; Под ред. В.К.Романович. - СПб.: Питер, 2011 – 156с.
56. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие/ А.Б.Косолапов, Т.И.Елисеева. - М.:КНОРУС, 2011 – 200 с.
57. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов/ Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 1063 с.
58. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме/ М.М. Маринин. - М.: Финансы и статистика, 2002 – 144 с.
59. Менеджмент туризма. Туризм как объкт управления : Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 302 с.
60. Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Уч-к/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2001 – 336 с.
61. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2002 – 272с.
62. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности : Уч-к/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина, В.М. Козырев, Л.С. Плахова. - М.: Финансы и статистика, 2001 – 288 с.
63. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2010 – 149 с.
64. Саратовцев, Ю.И. Технология туризма.: Учебное пособие/ Ю.И. Саратовцев. - СПб.: СПбГИЭУ, 2006 – 184 с.
65. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб.пособие/ А.В.Сорокина. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010 – 304с.
66. Темный, Ю.В. Экономика туризма: Учебник/Ю.В. Темный. - М.: Советскйи спорт, 2006 – 416 с.
67. Ушаков, Д.С. Стратегическое планирование в туризме: Учеб. Пособие/ Д.С. Ушаков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 – 285 с.
68. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2010 – 448 с.
69. Шматько, Л.Г. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие/ Л.Г. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко [и др.]. - М.: ИКЦ “Март“, Ростов на Дону: “Март“, 2010 – 352 с.
70. Янкевич, В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статиска, 2006 – 416 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ