Среда, 08.05.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

11046 Повышение эффективности функционирования системы управления персоналом турфирмы на примере ООО «Холдинг Ямское поле»

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации системы управления персоналом 6
1.1.Понятие, цели и задачи управления персоналом 6
1.2. Управление персоналом как ключевой элемент системы управления организацией 11
1.3. Управление составом персонала организации 17
1.4. Особенности труда в турфирме и требования персонала к фирме 29
Глава 2. Анализ эффективности системы управления персоналом в ООО «Холдинг Ямское поле» 33
2.1. Краткая характеристика деятельности. 33
2.2. Анализ структуры и эффективности использования персонала 36
2.3. Оценка системы управления персоналом 40
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Холдинг Ямское поле» 58
3.1. Проект мероприятий по оптимизации системы управления персоналом в ООО «Холдинг Ямское поле» 58
3.2. Развитие организационной культуры - важнейшего фактора мотивации труда персонала 63
Заключение 74
Список использованной литературы 77
Приложения. 81


Введение
Проблемы управления персоналом в условиях коренного реформирования российской экономики приобрели особое значение. Замедленный процесс осознания этого явился одной из важнейших причин экономического кризиса. Так, исследователи Ю.Г. Одегов, Н.К. Маусов на базе проведенных многочисленных исследований роли кадров в кризисных ситуациях предприятий и экономики в целом, пришли к выводу, что провал многих преобразований происходит в основном из-за неготовности и нежелания кадров участвовать в их реализации. Для того, чтобы изменить сложившееся положение, требуются не просто коренное изменение взглядов на эту проблему, а изменение всей парадигмы управления кадрами на всех иерархических уровнях.
Как отмечает в этой связи профессор СВ. Пирогов, работа с кадрами должна учитывать изменения в современных условиях ценностного самоопределения каждого работника. На примере России одни исследователи отмечают, что резкие социально-экономические и политические перемены, глубокий духовный кризис привели к тому, что многие работники лишились старых и еще не осознали новых социальных ценностей жизни и деятельности, свое место и назначение. Существуют более категоричные оценки духовного состояния человеческих ресурсов страны: отмечается всплеск бытового и производственного насилия, потеря веры в реальную возможность цивилизованного выхода из проблемных ситуаций и т.д.
Формирование кадровой политики организации является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов (экономисты традиционно выделяют три вида ресурсов: капитал, труд и земля, в смысле ресурсы), имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Персонал является мотором любой организации. Японские менеджеры подчеркивают, что если исчезнут станки, то вскоре организация возникнет с еще лучшим оборудованием, но если исчезнут люди, останутся только станки и организация прекратится. Часто руководители основное внимание обращают на финансовые, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу организации по всем этим направлениям. Ошибки при подборе персонала - особенно когда речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности - слишком дорого обходятся организации.
Потери организации от принятия ошибочных решений, аварий, травматизма и брака - это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых работников.
Формирование кадровой политики традиционно рассматривается как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс формирования кадров требует участия в нем руководителей тех подразделений, для которых набираются новые работники. Здесь необходимо знание основных принципов и процедур, используемых при отборе кадров, и обладание нужными для этого навыками. Особенно это актуально для небольших организаций, где набор кадров осуществляется в основном первым руководителем или руководителями подразделений.
От того, насколько эффективно сформирована кадровая политика, в значительной степени зависит эффективность функционирования системы управления персоналом турфирмы, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Объект исследования – система управления персоналом в ООО «Холдинг Ямское поле».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления персоналом.
Цель исследования – всестороннее изучение и разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования системы управления персоналом турфирмы.
Исходя из цели необходимо решение следующих задач:
- исследование теоретических и методических аспектов организации системы управления персоналом;
- анализ эффективности системы управления персоналом в ООО «Холдинг Ямское поле»;
- разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Холдинг Ямское поле».
Разработанность темы. Методологической и теоретической базой исследования является современная теория экономики, организации и управления, теория эффективности, диалектический метод познания экономических процессов и явлений, процессный и системный анализ.
При решении задач исследования использованы работы российских ученых (В.А. Дятлова, А.И. Егоршина, А.Я. Кибанова, Р.П. Колосовой, B.C. Липатова, Н.К. Маусова, Ю.Г. Одегова, СВ. Пирогова, В.В. Травина, и др.) и зарубежных исследователей (П.Д. Гербер, Ван Дайка, С. Роббинсона, Р. Фалмера и др.) статистические данные, тексты законодательных актов и государственных документов России и зарубежных стран.


Глава 1. Теоретические аспекты организации системы управления персоналом
1.1.Понятие, цели и задачи управления персоналом
Термин “кадры“ (с первичным значением “рамка“ в немецком и французском языках) пришел в управленческую терминологию из армейского лексикона, где он означает группу профессиональных военных - рядовых, командного состава и резерва. В англоязычных странах привычным является использование в данном значении термина “персонал“ (personnel) и производных на основе этого корня. В настоящее время почти все авторы, пишущие по вопросам управления кадрами, сетуют на недостаточную стандартизованность терминов, позволяющую почти на разных основаниях пользоваться целым рядом определений: “кадровое управление“ (personnel managment), “кадровая администрация“ (personnel administration), “кадровые и производственные отношения“ (personnel and industrial relations) и пр.
Термин “кадровая администрация“ первоначально использовался для того, чтобы описывать персонал фирм в пределах некоммерческих (общественных) институтов, а словосочетания “кадровое управление“, “производственные отношения“ были зарезервированы, с тем чтобы обозначать обеспечение персоналом деятельности, осуществляющейся в частном секторе экономики.

----------------------------------
Список использованной литературы

1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №1.
2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2011г - с.413.
3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2010 – с.324.
4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2011 – с.524.
5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2010. №8.
6. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2010.
7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2011 – с.312.
8. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2010 – с.333.
9. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №12.
10. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №5.
11. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №6.
12. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2010 – с.442.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2011 - с.514.
14. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2011 - с.253.
15. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2011- с.615.
16. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2011.
17. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2010 - с.142.
18. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2010.
19. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2011 - с.511.
20. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. “Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2010 - с.155.
21. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2010 - с.142.
22. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2011.
23. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2011 – с.239.
24. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.
25. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2010 - с.244.
26. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2011 – с.243.
27. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2010. – с.524
28. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2011 - №10.
29. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2011.
30. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2011 - с.522.
31. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2010 – с.598.
32. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2011 – с.342.
33. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2011 – с.222.
34. Маслов В. В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2011.
35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2011 - с.520.
36. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2011.
37. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ “Академия“, 2011.
38. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2010.
39. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2011 - с.413.
40. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: “Интел-Синтез“, 2011,
41. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2010 – с.423.
42. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях
США, Японии, Германии. М., 2011,
43. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2010 – с.423.
44. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2011 г - с.321.
45. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2011 г- с.612.
46. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2011.
47. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2010 - с.132
48. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2010 - с.514.
49. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2011 - с.611.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ