11076 Разработка инновационых программ и системы продвижения пешеходно-спортивного тура Красноярского края
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ТУРИЗМА 5 1.1. Понятие инноваций в туризме 5 1.2. Пешеходный туризм и его характеристика 11 1.3 Методика и особенности организации пешеходного тура 15 2. ОЦЕНКА РЕКРЕАЦИОННО-РЕСУРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА ШИИНСКОГО РАЙОНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ ТУРОВ 22 2.1. Анализ туристско-рекреационного потенциала Красноярского края для разработки пешеходно-спортивного тура 22 2.2. Культурно-исторический потенциал Красноярского края Шиинского района 42 2.3. Потенциальные потребители инновационного пешеходно-спортивного тура в Красноярском крае Шиинского района 54 3. РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕШЕХОДНО-СПОРТИВНОГО ТУРА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ШИИНСКОГО РАЙОНА 70 3.1. Рекомендации по развитию пешеходно-спортивного туризма 70 3.2. Разработка и обоснование программы обслуживания пешеходно-спортивного тура 77 3.3. Создание системы продвижения пешеходно-спортивного тура 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами, нацеленная на удовлетворение потребностей людей в отдыхе и повышение качества жизни населения. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1% (около 43 млн. прибытий ежегодно), валютных поступлений - 14%, около 75 стран мира заработали более 1 млрд. долл. США, благодаря поступлениям от туризма. При этом сам туризм выступает как база в процессах воспроизводства духовных и физических сил человека. Для поддержания тенденций интенсивного развития туризма как глобального социально-экономического явления в современных условиях всеобщей глобализации и ограниченности ресурсов необходимо искать новые подходы к способам удовлетворения постоянно изменяющихся и возрастающих потребностей современных туристов. Важнейшим из таких способов может выступать инновационный? подход к процессу функционирования и развития туризма, применение' которого заключается во включении новых факторов производства во все элементы туристской системы, что способно обеспечить непрерывность воспроизводственных процессов в данной отрасли. Наиболее характерными тенденциями международного туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также поиск приемлемых цен. В этом плане для развития международного туризма в России имеются большие возможности. Актуальность темы дипломной работы так же заключается в том, что сегодня проявляется интерес к туризму и в Красноярском крае, обладающим большим туристским потенциалом, но занимающим пока незначительную долю в мировом туристском потоке. В большинстве своем Красноярский край пока импортирует эти услуги. Под туристским импортом понимают ввоз в страну туристских впечатлений, сопровождаемый с одновременным вывозом туристом денег из данной страны. Исходя из этого, стране и ее регионам следует стремиться экспортировать этот вид услуг, ведь она обладает значительным потенциалом туристских ресурсов. Значимость данных вопросов и недостаточность их проработки обусловливают актуальность темы дипломной работы. Цель: Разработать и обосновать мероприятия по развитию пешеходно-спортивного туризма в Красноярском крае. Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих задач: 1. Изучить теоретические основы инновации в туризме организации пешеходно-спортивного туризма и системы его продвижения. 2. Выполнить анализ возможностей туристско – рекреационного потенциала Красноярского края Шиинского района, для разработки инновационных программ обслуживания в сфере пешеходно-спортивного туризма. 3. Разработать рекомендации по развитию пешеходно-спортивного туризма в Красноярском крае. Объектом исследования выступает туристско-рекреационный потенциал Красноярского Края. Предметом исследования выступает методология разработки и продвижения спортивного туризма в Красноярском крае. Методологической и теоретической, основой исследования являются общенаучные методы познания. В исследовании использовались принципы и методы предметно-логического и структурно-функционального анализа, экспертных оценок, статистическая обработка исходных материалов и результатов, методические подходы к оценке эффективности развития туризма в регионе на основе инновационного подхода. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ТУРИЗМА 1.1. Понятие инноваций в туризме Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия “инновация“ более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.
---------------------------------- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. 2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ). 3. Федеральная целевая программа “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)“ (утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644) 4. Аванесова Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2010. с. 133 5. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб.пособие/ Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2011 – 320с. 6. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. М. «Институт новой экономики 2009. 864с 7. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учеб. Пособие/ А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2012 – 160 с. 8. Богалдин-Малых В.В. «Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ – М.: изд-во НПО: 2010 – 560 с. 9. Броймер Роберт А. «Основы управления в индустрии гостеприимства» - М. «Аспект Пресс» 2011 г - с.155 10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2011. – 392 с. 11. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ.. – Самара: Сам. ГТУ, 2012. – 392 с.. 12. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия:Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш.шк., 2010. 13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала М. «Юристъ» 2011 г. 496с 14. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/ М.В.Виноградова, З.И.Панина. - М.: Дашков и Ко, 2012 – 464с. 15. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учеб.пособ./ Н.А. Восколович. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2010 – 167 с. 16. Вудкок М. Френсис Д. “Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика “Издательство Дело“ М. 2012 г.- с.122 17. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009. – 328 18. Гусева Е.Г. “Управление производством на предприятии“ учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2011 - 114с. 19. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. Мн.: Новое знание, 2010. 20. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова, Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2012 – 432с. 21. Жданов В.В. «Менеджмент в ресторанном бизнесе» - М.: Финансы и статистика, 2010. - 240с 22. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011 – 363 с. 23. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2012. – 110 с. 24. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2009 – 215 с. 25. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2010 – 672 с. 26. Ковалев В.В. Метода оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2011. 27. Коган Т.Д., Бабуцкий П.Я Экономика, организация и планирование гостиничного и ресторанного хозяйства. 2-е изд. Киев: Вища шк , 2009. 28. Коробкова, В.И. Сервисная деятельность: Учеб.пособие/ С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; Под ред. В.К.Романович. - СПб.: Питер, 2010 – 156с. 29. КотлерФ., БоуэнДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2012. С. 339. 30. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. пособие. Мн.: Финансы, учет,аудит, 2010. 31. Крейнина М.Н. “Финансовый менеджмент“ учебное пособие. - М.: Издательство “Дело и Сервис“, 2011. - 304с. 32. Мошняга,Е.В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации [ Текст] монография / Мошняга Е.В.- М.: Советский спорт, 2012.-218с 33. Ополченов И.И. Управление качеством в сфере услуг: учебник. - М.: Экономика, 2011 – С.454 34. Ополченова, Е.В.Стратегический менеджмент [Текст]: метод.рек./ Ополченова Е.В. - Химки: РМАТ,2010. - 93 с 35. Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание. Франсис Халворсен. 2011 год. ИД Ресторанные ведомости. 36. Ответственность за правонарушения в сфере предпринимательства по гражданскому, адмимнистративному и уголовному законодательству [Текст] : нормы кодексов РФ. - М.:Советский спорт, 2012. - 120 с. 37. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. Издательство: Ресторанные ведомости, 2011 г.- 234 стр. 38. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Реклама»/ пер.с англ. под ред.Б.Л. Еремин. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012-495с. 39. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2010 г. – 385 с. 40. Усов В.В. Организация производства обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. Образования. -М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2011. - 416 с. 41. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2010 г. – 208 с. 42. Хорст Хамит. Искусство сервировки. М.: Ниола 21-й век, 2011. 43. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2011 г. – 272 с. 44. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 176с. 45. Экономика и организация туризма Международный туризм. Под ред.И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, 2-е изд.М.: КОНРУС 2011 – 576 с. 46. Официальный сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики http://tourism.minstm.gov.ru/ 47. Официальный сайт Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества http://tourism.minstm.gov.ru/23/ 48. Официальный сайт ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ (РОСТУРИЗМ) http://www.russiatourism.ru/ 49. Информация о России http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140477/