Четверг, 09.05.2024, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

11084 Разработка мероприятий по совыершенствованию деятельности ресторана-клуба "Зефир" в городе Череповце

Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке деятельности предприятия гостинично-ресторанного бизнеса 6
1.1. Особенности деятельности предприятия гостинично-ресторанного бизнеса 6
1.2. Методы экономической оценки эффективности деятельности предприятия гостинично-ресторанного бизнеса 17
1.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия гостинично-ресторанного бизнеса 22
Глава 2. Анализ эффективности деятельности ресторана-клуба “Зефир“ в городе Череповце 27
2.1. Краткая характеристика ресторана-клуба “Зефир“ в городе Череповце 27
2.2. Анализ основных показателей деятельности ресторана-клуба “Зефир“ в городе Череповце 33
2.3. Оценка конкурентных преимуществ “Зефир“ на рынке ресторанных услуг в городе Череповце 49
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ресторана-клуба “Зефир“ в городе Череповце 56
3.1. Организация кулинарных курсов в ресторане-клубе “Зефир“ в городе Череповце 56
3.2. Внедрение сет-меню в работу клуба-ресторана «Зефир» 60
3.3.Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана клуба “Зефир“ в городе Череповце 68
3.4. Экономическое обоснование проекта повышения эффективности деятельности ресторана - клуба “Зефир“ в городе Череповце 70
Заключение 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
Приложение


Введение
Мировой опыт свидетельствует о том, что устойчиво развиваются и выживают в быстро меняющейся внешней среде предприятия ресторанного бизнеса, которые осознанно используют в своей деятельности и развитии конкурентные стратегии дифференциации, фокусирования, раннего выхода на рынок. Вместе с тем изучение положения дел в ресторанном бизнесе России в целом указывает на то, что многие предприятия сферы общественного питания не в полной мере оценили перспективность данных направлений стратегического развития, не в состоянии обеспечить высокое качество продукции и услуг, индивидуальный подход к посетителям. Во многом подобная ситуация 4 обусловлена нехваткой квалифицированных кадров. Изучение уровня развития ресторанного рынка Череповца позволяет утверждать, что он ещё далёк от насыщения.
В связи с этим актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью разработки системы управления предприятиями ресторанного бизнеса, позволяющей минимизировать отрицательное влияние факторов окружающей среды, переводить реальные и потенциальные возможности в стратегический потенциал предприятия с целью обеспечения его устойчивого развития, сохранения и укрепления конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Особую важность приобретает предложение для предприятий ресторанного бизнеса методического инструментария комплексного стратегического управления и оценки его экономической эффективности.
Степень разработанности проблемы. Актуальные вопросы экономики и менеджмента, стратегического планирования, предпринимательства в сфере услуг, методы управления предприятиями ресторанного бизнеса рассматривались в трудах таких отечественных учёных и специалистов, как Г.Л. Багиев, Е.А. Байков, B.C. Боголюбов, О.С. Виханский, Т.И. Власова, В.Э. Гордин, М.А. Горенбургов, А.П. Дурович, О.П. Ефимова, B.C. Кабаков, Н.И. Кабушкин, A.A. Клейман, Курочкина A.A., Симонов B.C., Д.В. Солдатенков, Э.А. Уткин, В.М. Ходачек, А.Н. Цветков, А.Д. Чудновский, Л.И. Якобсон и др.
Вместе с тем наличие большого числа исследований по различным аспектам управления ресторанным бизнесом вызывает необходимость обобщения теории и практики комплексного стратегического управления. В практической деятельности субъектов предпринимательства в ресторанном бизнесе все больше ощущается потребность в научно обоснованных методиках и алгоритмах, позволяющих разрабатывать и принимать стратегические управленческие решения, способствующие его развитию.
Объект исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления деятельностью ресторана клуба.
Предмет исследования – система управления деятельностью предприятия ресторанного бизнеса.
Цель исследования – разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности ресторана-клуба “Зефир“ в городе Череповце.
Исходя из цели необходимо решение следующих задач:
- исследование теоретических и методических основ управления на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса;
- провести анализ системы управления в ресторане-клубе “Зефир“ в городе Череповце;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в ресторане-клубе “Зефир“ в городе Череповце.
Разработанность темы. Теоретической базой исследования является современная теория экономики, организации и управления, теория эффективности, диалектический метод познания экономических процессов и явлений, процессный и системный анализ.
Методологическую основу исследования составили: методы научной абстракции, системного, статистического и логического анализа, экономико-математического моделирования, экспертных оценок и др.


Глава 1. Теоретические подходы к оценке деятельности предприятия гостинично-ресторанного бизнеса
1.1. Особенности деятельности предприятия гостинично-ресторанного бизнеса
К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:
1. Углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения.
2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.
3. Развитие сети малых предприятий.
4. Внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

----------------------------------
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрид. Лит., [1993]. – 64 с.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. Закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998.- №2.- Ст. 224.
3. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию [Текст]: федер. Закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Парламентская газета. – 1996. – 31 августа. – С.5.
4. Положение о лицензировании турагентской деятельности. [Текст]: [постановление Правительства РФ от 11 ноября 2000 г. № 95] // Сборник постановлений Правительства Российской Федерации. – 2000. - №12.
Литература:
2. Энциклопедии и словари
6. Большой глоссарий терминов международного туризма [Текст]/ под ред. М. Б. Биржакова. – М.: Издательский дом Герда, 2008. – 704 с.

3. Учебные пособия
7. Аванесова Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис [Текст]: учеб. пособие /Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2008. с. 133
8. Азар В.И. Экономика и организация международного туризма [Текст]: учеб. пособие / В.И. Азар. - М.: Экономика, 2012 – 321с.
9. Александрова А.Ю. Международный туризм: [Текст]Уч. пособ. для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2010 – 464 с.
10. Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. [Текст]: учеб. Пособие/ М.А. Ананьев – М.: Новости, 1975 – 322 с.
11. Бовтун В.С. Санаторно-курортное дело, сервис, туризм, культура: управление, опыт и проблемы развития: Материалы 2-й междунар. конф. / [Под общ. ред. Бовтуна B.C.]. - Барнаул: АлтГТУ, 2012. с. 102
12. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент на предприятии туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие/ В.С.Боголюбов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010 – 175 с.
13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник/ М.И. Бухлаков.. – М.: Инфра – М, 2008. – 392 с.
14. Ветитнев А.М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг: Учеб.-метод.пособие/ А.М. Ветитнев, Я.А.Ашкинадзе. - М.: Финансы и статистика, 2012 – 160 с.
15. Восколович Н.А. Экономика платных услуг .Издательство: Юнити: Год: 2012 – 399 с.
16. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Уч. пособ./ М.В. Ефремова. - М.: Ось-89, 2009 – 192 с.
17. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 345 с.
18. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 200 с.
19 Запесоцкий А.С “Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика“ Издательство: СПбГУП , 2010 г. – 321 с.
20 Здоров А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2012 – 272 с.
21 Зорин Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2011 – 200 с.
22 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2009 – 215 с.
23 Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010 – 464с.
24 Кику П.Ф. Оценка деятельности санаторно-курортных учреждений. - М.: РДЛ, 2011 – 7 с.
25 Кортунов А.П. Разработка бизнес-плана санаторно-курортного учреждения/Богданов Е.И. Никитин А.С., Кортунов А.П. Учеб. пособие Часть1/ Филиал Санк- Петербурской Гос. Инженерно-экономической академии г.Чебоксары: 2009. - 203 с.
26 Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статиска, 2011 – 336 с.
27 Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2008 – 102 с.
28 Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2008 – 149 с.
29 Прентис Р.Р. Опыт становления и развития культурного туризма: Уч.пособ./ Р.Р. Прентис. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 – 232 с.
30 Романов А.А. География туризма: Учебное пособие/ А.А. Романов. - М.: Советский спорт, 2011 – 464 с.
31 Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие/ А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных. - СПб.: Питер, 2012 – 512 с.
32 Солодухина О.И. Менеджмент туризма. Финансы и бухучет в туризме. М. :Финансы и статистика. 2010 – 113 с.
33 Стоянов Е.А., Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия/ Е.А. Стоянов. - М.: Перспектива, 2008
34 Ушаков Д. С. Технологии выездного туризма [Текст]: учеб. пособие / Д. С. Ушаков, Тарханова Н.П., Христов Т.Т.; под. общ. ред. Д. С. Ушакова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону. : МарТ, 2012. – 382 с.
35 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Уч-к 2-е изд./ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2009 – 624 с.
36 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2011 – 448 с.
37 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебник для вузов [Текст]/ С.В. Шекшня.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 368 с.
38 Экономика туризма: теория и практика: Учебное пособие т.1/ К.Купер, Д.Флетчер, Д.Гильберт, С.Ванхил, Е.Богданов; Под. Ред.Богданова, О.Йоргенсена. - СПб.: Омега, 2008 – 199 с.
39 Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие/ Г.А. Яковлев. - М.: РДЛ, 2011 – 240 с.
4. Монографии
40 Амбарцумян С.Ю., Лочан С.А. Организация и управление санаторно-курортным комплексом: Инновационный аспект:Монография. – М.: Издательство «Палеотип», 2010. – 234 с.
41 Богомолова Е. С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона [Текст] / Е.С. Богомолова. – Майкоп.: Издательство МГТУ. - 2008.- 166 с.
42. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учебное пособие/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.: Под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. - М.: КНОРУС, 2008 – 576 с.
43. Енджейчик И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2010 – 320 с.
44. Никитина О.А. Исследование процессов функционирования и стратегического развития региональных санаторно-курортных комплексов / О.А. Никитина. – СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2009. – 166 с.
45. Никоноров С.М. Развитие туризма в регионе : инновации, инвестиции, стратегии/ С.М.Никоноров, Г.Л.Белов, И.Г.Краснова, Н.М.Белова; под общ. ред. В.В.Пыжа. - Чебоксары: Изд-во Волга, 2009. - 367 c.
46. Севастьянова С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе/ С.А.Севастьянова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008 – 180 с.
47. Семеняк Н.Г. Стратегическое управление развитием санаторно-курортного комплекса / Н.Г. Семеняк; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. с. 34
48. Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: региональный аспект [Текст] / В.С.Богомолов [и др.] - СПб: Инфо-да, - 2012. – 268с.
49. Экономика и организация туризма Международный туризм. Под ред.И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, 2-е изд.М.: КОНРУС 2008 – 576 с.
5. Статьи
50. Ахмедов А.А. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] / А.А. Ахмедов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №3.- С.41-51.
51. Белова Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2010. – Вып. 5 : Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46–49.
52. Глушенков А.В. Постановка задачи исследования внутренних показателей оценки санаторно-курортной деятельности в целях обеспечения круглогодичной загрузки предприятий туристской отрасли // Юридический вестник РГЭУ. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2009 г. - № 2.- с. 22-24.
53. Иванова Е.В. Туристская реклама в культуре ХХ века [Текст] / Е.В. Иванова // Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов, 2008. – С.136-141.
54. Титова Л. Специфика продаж спа-туров [Текст] / Л. Титова // Туринфо. – 2008. – 15-21 июля.- С. 3.
6. Диссертации, авторефераты
55. Городничук С.Е. Управление инновационной деятельностью санаторно-курортных учреждений : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2012 – 187 с.
56. Ильина Н.И. Государственное регулирование развития туризма в России [Текст]: дис. … канд. экон. наук / Н.И. Ильина. - Ульяновск, 2009. – 121 с.
57. Кортунов А.П. Организационно-экономические основы управления развитием санаторно-курортного комплекса (На примере субъекта Федерации) : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : СПб., 2010 – с.203
58. Кузнецов С.А. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма [Текст]: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02: утв. 04.12.08 / Иван Владимирович Вишняков. - М., 2008. - 129 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ