Среда, 08.05.2024, 23:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

11131 Специальная подготовка альпинистов для спортивных восхождений

Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы экстремального туризма - альпинизма и его специфика на рынке туристских услуг. 6
1.1. Исторический аспект и современные проблемы развития альпинизма в России. 6
1.2. Альпинизм как приоритетное направление развития экстремального туризма. 15
1.3. Методические подходы к организации подготовки альпинистов для спортивных восхождений. 24
1.4Физическая подготовка альпиниста. 25
1.5.Подходы к формированию модели альпинистов различного уровня. 27
Глава 2 Организация и методы исследования подготовки альпинистов для спортивных восхождений 42
Глава 3. Результаты исследований подготовки альпинистов для спортивных восхождений. 48
3.1. Проект специальной подготовки альпинистов для спортивных восхождений. 48
3.2. Смета расходов на проведение специальной подготовки альпинистов для спортивных восхождений. 53
Заключение. 55
Список использованной литературы. 58
Приложение 1 66





Введение.
Актуальность исследования. В настоящее время существует достаточно много форм организации процесса обучения, совершенствования навыков спортсменов различной квалификации. Однако пока отсутствует систематизация моделей подготовки спортсменов, специализирующихся в видах спорта, связанных с экстремальными условиями деятельности и в частности в альпинизме. Систематизация моделей позволяет создать определенный вектор педагогического воздействия на спортсмена, формирующий те качества, которые необходимы альпинисту для успешной деятельности в экстремальных условиях горной среды.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью теоретических и научно-методических основ подготовки специалистов по горным видам спорта и обеспечению безопасности людей и групп, действующих в экстремальных условиях горной< среды. Одна из важнейших проблем в этой области - неизученность различных факторов высокой аварийности деятельности спортсменов в горах.
Безаварийность является важнейшим показателем надежности деятельности альпинистов, а также людей, действующих в экстремальных условиях горной среды.
Анализ концепций и методических подходов к системе обеспечения безопасности человека в экстремальных условиях горной среды позволил выделить основные противоречия во взглядах на эту проблему: а) несмотря на повышенный интерес к данной проблеме в России до настоящего времени не создано научно обоснованной и методически разработанной системы подготовки специалистов по обеспечению безопасности деятельности человека в горах; б) имеется существенный разрыв между активностью обсуждения проблемы безопасности людей и групп в экстремальных условиях гор (в СМИ, среди спортсменов, спасателей, ученых) и отсутствием механизмов обеспечения этой- безопасности, что не отвечает ни требованиям стратегии развития горных видов спорта в стране, ни требованиям, предъявляемым государством к подготовке специалистов в области обеспечения безопасности людей, в том числе представителей силовых ведомств; в) отсутствие методических подходов к систематизации горных видов спорта, спортивных дисциплин и видов деятельности по степени экстремальности.
Таким образом, создание совершенной педагогической системы эффективного управления процессами обеспечения безопасности в экстремальных условиях горной среды в России представляет собой важную научную проблему, нуждающуюся в теоретико-методологической разработке и обосновании.
Цель - разработка многоуровневой модели подготовки альпинистов.
Задачи:
1. Провести исследование основ экстремального туризма - альпинизма и его специфики на рынке туристских услуг
2. Провести анализ существующих форм обу¬чения и совершенствования навыков у альпинистов различной квалификации.
3. Разработать критерии систематизации раз¬личных моделей подготовки альпинистов.
4. Оценить степени экстремальности различ¬ных моделей подготовки альпинистов.
Объект исследования – система специальной подготовки альпинистов для спортивных восхождений.
Предмет исследования – организационно-экономический механизм, возникающий в процессе организации специальной подготовки альпинистов для спортивных восхождений.
Методы исследования:
1) изучение литературных данных;
2) опрос и анкетирование;
3) методы статистического анализа;
4) системный анализ.
Надежная и безаварийная деятельность человека в экстремальных условиях горной среды может быть достигнута только при условии внедрения в практику специальных технологий обеспечения активной безопасности человека в горах и создания педагогической системы многоуровневой подготовки специалистов (инструкторов-методистов, тренеров- преподавателей, гидов-проводников, горноспасателей), владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками обеспечения безопасной деятельности людей и групп.

Глава 1. Теоретические основы экстремального туризма - альпинизма и его специфика на рынке туристских услуг.
1.1. Исторический аспект и современные проблемы развития альпинизма в России.

Альпинизм зародился в Центральной Европе. В 1786 по инициативе швейцарского ученого Г. Соссюра на высшую точку Альп — вершину Монблан поднялись М. Паккари и Ж. Бальма. Принято считать, что это событие положило начало мировому альпинизму. В 1865 английские скалолазы покорили альпийскую вершину Маттерхорн, совершив восхождение по технически сложному пути. Эта дата считается началом спортивного альпинизма — восхождение по сложным маршрутам со спортивными целями [6, С.112].
Начало высотному альпинизму положил в 1907 англичанин Том Лонгстафф, покоривший пик Трисуп в Гималаях, превышающий по высоте 7000 м. В 1950 участники французской экспедиции М.Эрцог и Л. Ляшеналь сов ершили в о схождение на гималайскую вершину Аннапурна, высота которой 8078 м. Высшая точка Земли — гора Джомолунгма (Эверест, Сагарматха, 8848 м) была покорена 29 мая 1953 шерпом Норгэем Тенцингом (гражданин Индии) и новозеландцем Эдмундом Хиппари, тогда же вершину покорила английская экспедиция, возглавляемая Джоном Хаитом [57, С.200].
Первым известным фактом в истории отечественного скалолазания считается покорение Петром! в 1697 горы Брокен(1142 м) в Южной Германии. Другое известное восхождение — подъем в 1788 на Ключевскую сопку (4750 м), совершенный членами русской экспедиции. Первым восточную вершину Эльбруса (5628 м) покорил младший проводник Эльбрусской экспедиции Российской академии наук Келар Хаширов, это знаменательное событие состоялось 29 июля 1829. Перемычки между вершинами (5100 м) удалось
достичь другим членам экспедиции: старшему проводнику А. Сотгаеву, академику Э. Ленцу и казаку П. Лысенкову. О первом покорении Эльбруса свидетельствуют две памятные чугунные доски, установленные в Пятигорске и Нальчике.
Освоению гор в большей степени поспособствовало создание в 1845 Русского географического общества. По его инициативе проводились многие экспедиции в горные районы Средней и Центральной Азии. В 1901 было основано Русское горное общество с отделениями во Владикавказе, Пятигорске, Сочи, Верном (ныне Алма-Ата). В 1911 Россия в составе экспедиции Р. Скотта приняла участие в покорении вулкана Эребуе в Антарктиде. Дмитрий Гирев входил в группу, которая во главе с геологом К. Пристли покорила Эребуе [31, С.100-104].

----------------------------------
Список использованной литературы.

1. Акимов В. А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учеб. Пособие для вузов / В. А. Акимов, Ю. Л. Воробьев, М. И. Фалеев. - 2-е изд., перераб. - М. : Высш. шк., 2012. - 592 с.
2. Алексеев В. С. Безопасность жизнедеятельности / В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, Н. В. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2011. - 160 с.
3. Алексеев Н. Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / Н. Г. Алексеев. - М. : Наука, 2012. — 19 с.
4. Алипов Д. А. О возможностях использования среднегорья в повышении эффективности спортивной тренировки : автореф. дис. ... д-ра биол. наук / Алипов Давид Алимович ; Ленингр. гос. ун-т. - Л., 2011. - 36 с.
5. Альпинизм сегодня и завтра : прогр. подгот. и обучения альпинизма. Вып. 1 / под. ред. Непомнящего А. В. — Днепропетровск : Обл. типография, 2010.-135 с.
6. Антонович И. И Спортивное скалолазание / И. И. Антонович. - М. : Физкультура и спорт, 2010. - 183 с.
7. Аркин Я. Г. Обеспечение безопасности в горах / Я. Г. Аркин, П. П. Захаров, В. Д. Саратовкин. - М. : Турист, 2011. - 60 с.
8. Арстанов М. Ж.' Проблемно-модульное обучение : вопр. теории и технологии / М. Ж. Арстанов, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. — Алма-Ата : Мектеп, 2010. - 85 с.
9. Асямолова Н. М. О влиянии повторного пребывания в горах на устойчивость альпинистов к острой гипоксии / Н. М. Асямолова, В. Б. Малкин. - М.: Медицина, 2011. - 72 с.
10. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 2010. - 228 с.
11. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения : общедидакт. Аспект / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 2010. - 254 с.
12. Бабенко М. Г. Управление тренировкой туриста / М. Г. Бабенко, В. В. Вавин, И. А. Дрогов // Медико-физиологические и организационные аспекты разработки программ активного отдыха: материалы IV Всесоюз. конф., Москва, февр. 2011 г.-М., С. 176-180.
13. Байковский Ю. В. Внешние и внутренние факторы, влияющие на успешность деятельности альпинистов высокой квалификации / Ю. В. Банковский // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. - 2010. - № 1 (16). - С. 25-28.
14. Байковский Ю. В. Классификация и особенности формирования горных неолимпийских видов спор¬та / Ю. В. Байковский // Научно-методическая литература по горным видам спорта. – М. : Вертикаль, Астра-пресс, 2012. – 253 с.
15. Байковский Ю. В. Концепция разработки системы обеспечения безопасности деятельности человека в экстремальных условиях горной среды / Ю. В. Байковский, А. Н. Блеер // Теория и практика прикладных и экстремальны видов спорта. - 2010. - № 4 (19). - С. 30-33.
16. Байковский Ю. В. Обеспечение безопасности деятельности человека экстремальных условиях природной среды/Ю. В. Байковский, А. Н. Блеер // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 12. - С. 78-79.
17. Байковский Ю. В. Педагогическая система обеспечения безопасности деятельности человека в экстремальных условиях горной среды: монография / Ю. В. Байковский. – М. : Дивизион-Вертикаль, 2012. – 250 с.
18. Байковский Ю. В. Психодинамика, как фактор выживаемости малой группы в экстремальных условиях горной среды : моногр. / Ю. В. Байковский. - М. : Дивизион : Вертикаль, 2010. - 264 с.
19. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме / М. Б. Биржаков, Н!. П: Казаков. -М. ; СПб.: Невский фонд, 2011. - 208 с. .
20. БлеерА. Н. Концепция безопасной подготовки к профессиональной деятельности в экстремальных условиях / А. Н. Блеер, Р. Л. Боуш // Современный олимпийский и параолимпийский спорт и спорт для всех : тез. докл. 12 Междунар. науч. контр. /Рос. гос. ун-т физ. культуры, спортаи туризма. - М., 2012.-С. 236-237.
21. Булашев А. Я. Спортивный туризм : учебник / А. Я. Булашев ; Харьков, гос. акад. физ. культуры. - Харьков : ХГАФК, 2009. - 332 с.
22. Верхошанский Ю. Ф. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. Ф. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 2010. - 176 с.
23. Захаров П. П. Тактика и организация горовосхождений. Ситуационные задачи / П. П. Захаров, И. А. Мартынов, А. И. Мартынов. - М. : Турист, 2011.-130 с.
24. Кёстермейер Г. Спортивное скалолазание. Первое приближение / Г. Кёстермейер, В. П. Примеров. — Екатеринбург : Наука, 2010. - 112 с.
25. Ковалевский Ю. Н. Спасательные работы в районах стихийных бедствий / Ю. Н. Ковалевский. - Рига : Лиесма, 2010. - 159 с.
26. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений : пер. с пол. / Ю. Козелецкий. - М . : Прогресс, 2009. - 504 с.
27. Козлов А. Б. Исследование некоторых биохимических показателей при адаптации спортсменов в условиях высокогорья / А. Б. Козлов. – Фрунзе : Изд-во Киргиз гос. ун-та, 2011. — 73 с.
28. Кокурин А. Психологическое обеспечение экстремальной деятельности / А. Кокурин // Развитие личности. - 2012. - № 4. - С. 190-204.
29. Колчинская А.З. К вопросу об акклиматизации нетренированного и тренированного организма к высокогорному климату и роли высокогорной акклиматизации в повышении физической выносливости / А. 3. Колчинская. - Алма-Ата : Гылым, 2010. - 54 с.
30. Корнилова Т. В. Психология риска и принятия решений : учеб. Пособие для студентов вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2010. – 285 с.
31. Корогодский А. Н. Контроль ортоградной устойчивости альпинистов / А. Н. Корогодский, В. Г. Стрелец, В. И. Шардин // Альпинизм сегодня и завтра : науч.-метод. и информ. материалы по альпинизму. - Днепропетровск, 2009. - Вып.№2. - С. 100-104.
32. Короленко Ц. П. Крайние варианты нормы психофизиологической адаптации к экстремальным условиям / Ц. П. Короленко. - Минск : Харвест, 2012.-С. 135-154.
33. Короленко Ц. П. Психофизиология человека в экстремальных условиях / Ц. П. Короленко - Л.: Педагогика, 2011. - 269 с.
34. Коструб А. А. Медицинский справочник туриста / А. А. Коструб. - М.: Профиздат, 2010. - 240 с.
35. Котик М. А. Психология и безопасность / М. А. Котик. - Таллин : Валгус, 2010.-408 с.
36. Коц Я. М. Спортивная работоспособность в условиях пониженного атмосферного давления (среднегорья) : лекции для студентов и аспирантов ИФК / Я. М. Коц ; Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. - М., 2011. -347 с.
37. Кропф А. Ф. Спасательные работы в горах : учеб. пособие для альпинистов и туристов / А. Ф. Кропф ; предисл. А. Боровикова. - М. : Профиздат, 2012.-223 с.
38. Кудайбердиев 3. М. Работоспособность человека в горах / 3. М. Кудайбердиев, Г. Ф. Шмидт. - Л. : Медицина, 2012. — 92 с.
39. Кузин В. В. Адаптивные возможности спортсменов-альпинистов / В. В. Кузин, О. В. Матыцин, А. В. Смоленский // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 1. - С. 2-8.
40. Кузин В. В. Интегративная педагогическая антропология / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк ; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М. : ФОН, 2011. - 180 с.
41. Кузнецова А. Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике : моногр. / А. Г. Кузнецова ; Хабаров, краев, ин-т переподгот. и- повышения квалификации пед. кадров. - Хабаровск , 2011.-152 с.
42. Кузьмин В. П. Системный подход в современном научном познании / В. П. Кузьмин // Вопросы философии. - 2010. - № 1. — С. 55-73.
43. Кузьмин И. И. Риск и безопасность : концепция, методология, методы : автореф. дис. ... д-ра физ.-мат. наук / Кузьмин Игорь Иванович ; Междунар. неправит, орг. ≪Форум≫, Агентство биоинформатики и экологии человека.- М., 2010.-70 с.
44. Кузьмин Н. И. Тренировка альпиниста / Н. И. Кузьмин, Б. Л. Рукодельников. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 143 с.
45. Кузьмин Н. И. Тренировка альпиниста / Н. И. Кузьмин, Б. Л. Рукодельников. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 143 с.
46. Кульневич С. В. Педагогика личности : от концепций до технологий / С. В. Кульневич. - Ростов н/Д : Учитель, 2011. - 160 с.
47. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. —М. : Сов. спорт, 2010. - 464 с.
48. Ларичев О. И. Анализ риска и проблемы безопасности / О. И. Ларичев, А. И. Мечитов, С. В. Ребрик. - М. : Политиздат, 2010. - 60 с.
49. Лебедев В. И. Личность в экстремальных ситуациях / В. И. Лебедев // Психология экстремальных ситуаций : хрестоматия. - М., 2010. - 303 с.
50. Лебедев В. И. Экстремальная психология / В. И. Лебедев. - М. : ЮНИТИ,2011.-431с.
51. Лебедев И. Б. Психологические механизмы, стратегии и ресурсы стресс преодолевающего поведения (копинг-поведения) специалистов экстремального профиля (на прим. Сотрудников МВД России) : автореф. дис. д-ра психол. наук / Лебедев Игорь Борисович ; Всерос. центр экстр, и радиац. медицины МЧС России. - СПб., 2010. - 42 с.
52. Лебедихин А. В. Основы альпинизма и скалолазания : учеб. Пособие / А. В. Лебедихин ; Урал. гос. техн. ун-т, Урал. пед. ин-т. - Екатеринбург, 2010. -133 с.
53. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 2011. - 530 с.
54. Лесгафт П. Ф. Избранные труды / П. Ф. Лесгафт ; сост. И. Н. Решетень. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 359 с.
55. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. – Киев, 2011 – 432 с..
56. Михайлова Т. В. Оценка и прогноз профессиональной пригодности личного состава специальных подразделений МВД РФ к деятельности в чрезвычайных и экстремальных ситуациях : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Татьяна Викторовна ; Всерос. центр экстр, и радиац. Медицины МЧС России. - СПб., 2012. - 196 с.
57. Начальная подготовка альпинистов. В 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. П. П; Захарова. - 2-е изд:, перераб. и доп. - М;.: СпортАкадемПресс, 2012: - 292 с
58. Начальная подготовка альпинистов. В 2 ч. Ч: 1 /под общ. ред. П. П:Захарова. - 2-е изд., перераб. и доп. — М: : СпортАкадем Пресс, 2011. - 296 с.
59. Неверкович С. Д. Принципы развивающего обучения / С. Д: Неверкович// Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования : тез. докл. 2 Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. ун-т физ. Культуры спорта и туризма: - №1, 2012- - С. 29-30:
60. Непомнящий А. В. Альпинизм сегодня и завтра : проблемы обучения. Вып. 27 под ред. А. В. Непомнящего. -Днепропетровск : Импульс, 2011. -311 с.
61. Непомнящий А. В:. Программа подготовки альпинистов: учеб-метод, разраб. Вып. 17 .А; В“ Непомнящий, И. М. Мартынов, А. И: Мартыновпод ред. А. В. Непомнящего; - Днепропетровск : Импульс,. 2010— 135:с. ,
62. Никитина А. А Представление понятия «физкультурный тезаурус» / А. А. Никитина // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 11. - С. 8-10.
63. Цыганков Э. С. Теоретико-методические основы подготовки автомобилистов к действиям в критических ситуациях: автореф. дис. … д. п. н. / Э. С. Цыганкова. – М., 2012. – 87 с.
64. Аверина М. В. Теоретические подходы к осмыслению сущности экстремального спорта [Электронный ресурс] / М. В. Аверина. - Электрон, дан. // Аналитика культурологии. - 2012. — № 1 (5). - Режим доступа: http://analicultorolog.ra/index.php?module=subjects&ixin=viewpage&pageid=187.
65. Аверина М. В. Экстремальный спорт как способ освоения маргинального пространства [Электронный ресурс] / М. А. Аверина. — Электрон, дан. // Аналитика культурологии. - 2012. — № 2 (4). — Режим доступа: www//analiculturolog.ru/componentyk2/itemlist/category/2l-issue-4.html.

66.http://www.dissers.ru/avtoreferati-dissertasii-pedagogika/a...
67.http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/pedogogicheskaja-siste...
68.http://www.megabook.ru/Artikle.asp?AID=609904
69.http://knovledde.allbest.ru/sport/3cob65625bc78a5d53b88431...
70http://torgprice.ru/post/1000/50/56572.php...
71.http://ru.convdocs.org/docs/index54054.html...
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ