Четверг, 09.05.2024, 04:33
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

11140 Франчайзинг как вариант развития предприятия социально-культурного сервиса и туризма (на примере ООО "Авиафлот-К")

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения франчайзинга на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 8
1.1. Сущность и определение франчайзинга 8
1.2. Франчайзинг в системе предприятий социально-культурного сервиса и туризма 12
1.3.Франчайзинг в системе предприятий гостеприимства 16
1.3. Проблемы франчайзинга на российском рынке и пути их решения 21
Глава 2. Анализ деятельности ООО “Авиафлот-К“ на рынке услуг РФ 28
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО “Авиафлот-К“ 28
2.2. Анализ положения фирмы ООО “Авиафлот-К“ на рынке услуг и ее конкурентные преимущества 31
2.3. Роль франчайзинга в формировании распределительной политики ООО “Авиафлот-К“. 40
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию франчайзинга в деятельности ООО “Авиафлот-К“ 44
3.1. Формирование эффективных форм франчайзинговых отношений между ООО “Авиафлот-К“ и организациями в сфере туристских услуг в России 44
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 71
Список источников и литературы 76
Приложения 81


Введение
Значимость развития малого предпринимательства, в том числе, в сфере услуг бесспорна. Развитые страны рассматривают малое предпринимательство как наиболее значимый и чувствительный сектор экономики, за счет которого образуется большая часть рабочих мест. Обеспечение занятости населения требует правовой и экономической поддержки малого предпринимательства со стороны государства, что особенно важно в кризисный и экономически нестабильный периоды.
В условиях развитой рыночной экономики наиболее емкой для занятости областью малого предпринимательства является сфера услуг. Для развития сферы услуг необходим инструмент, способный внести качественные изменения, повышающий выживаемость и конкурентоспособность субъектов малого предпринимательства. Франчайзинг является одним из таких эффективных инструментов, объединяя преимущества крупного и малого бизнеса. Франчайзинг – один из способов расширения производства и реализации товаров и услуг путем развития сети эффективно работающих предприятий, объединенных под одним брендом, с использованием единой технологии и стандартов их производства и продажи потребителям.
Франчайзинг является таким механизмом предпринимательства, который позволяет взаимодействовать крупному и малому бизнесу более эффективно. Крупные компании зачастую испытывают необходимость расширения рынков сбыта своих услуг, а многие малые предприятия сферы услуг не имеют доступа к современным технологиям, испытывают нехватку опыта и т.д. Интеграция между крупным и малым бизнесом, производимая с помощью франчайзинга, сыграла бы значительную роль в их развитии в Российской Федерации.
Попытки российских государственных органов стимулировать развитие малого предпринимательства в стране пока не дают существенных результатов, и доля малого бизнеса в экономике России продолжает оставаться на низком уровне. Доля малых и средних предприятий в странах Европейского союза, например, превышает 80 % от общего числа предприятий. В России данный показатель в 2012 году составлял около 37 %. При этом, по оценкам Министерства экономического развития Российской Федерации, доля малого и среднего бизнеса в ВВП России составляет 20-25 %.
На наиболее развитом франчайзинговом рынке Соединенных Штатов Америки выпуск услуг и товаров во франчайзинговом секторе в 2012 году достиг 769 млрд. долл. США (рост по сравнению с 2011 годом составил око-ло 5 %). При этом данный вид сетевого бизнеса обеспечил рабочими местами около 8 млн. человек.
В России, для которой в период восстановления экономики после финансово-экономического кризиса и нестабильного роста, франчайзинг может стать эффективным методом создания новых рабочих мест, повышения устойчивости функционирования и конкурентоспособности предприятий сферы платных услуг.
Концептуальные основы постиндустриального общества, основанного на развитии сферы услуг, заложены в работах Д.Белла, О.Тоффлера и Ж.Фурастье. Среди других ученых, исследовавших проблематику перехода к постиндустриальному обществу, следует выделить Й.Шумпетера, Н.Кондратьева, А.Тойнби, В.Иноземцева.
Общетеоретические основы экономики сферы услуг, ее государственно-го регулирования и развития сферы социальных услуг рассматриваются в работах Г.А.Ахинова, А.М.Бабича, С.Н.Бобылева, Б.И.Бояринцева, Н.А.Волгина, Е.А.Джанджугазовой, Е.Н.Жильцова, В.М.Зуева, С.В.Кадомцевой, Л.В.Лапидус, Т.М.Малевой, И.Н.Молчанова, В.А.Похвощева, Е.М.Разумовской, П.В.Савченко, В.Н.Черковца, С.В. Шиш-кина, Л.И.Якобсона и др. Различные аспекты экономики сферы платных ус-луг, функционирование рынка платных услуг и предпринимательства в сфере услуг, ее инновационного развития исследуются такими отечественными учеными, как Н.А.Восколович, Е.В.Егоров, З.Г.Зайнашева, Н.П.Иващенко, В.Н.Казаков, В.А.Морозов, Н.А.Платонова, В.Ф.Уколов и др.
Специфика сетевого бизнеса и франчайзинга как одного из способов управления сетевыми компаниями в сфере платных услуг рассмотрены в трудах таких ученых, как С.Б. Авдашева, Е.П.Бережкова, Л.Е.Басовский, В.В.Глухов, С.Б.Коробко, Т.В.Маринина, В.В.Масленников, Н.В.Миронова, В.В.Радаев, Ю.П.Свириденко, В.А.Тупчиенко, Г.И.Хотинская, М.С.Шахова, М.З.Юзбеков и др. Среди зарубежных ученых данный проблематикой занимались Ф. Котлер, Ф.Райхельд, Р. Розенберг, С. Спинелли, Х.Хакансон и др.
Обширная статистическая информация по франчайзингу представлена на англоязычных сайтах международных структур, таких как Международная ассоциация франчайзинга (МАФ) и Европейская федерация франчайзинга (ЕФФ).
Тем не менее, в теоретическом и методическом плане вопросы повышения эффективности управления сетевым бизнесом с использованием франчайзинговых отношений исследованы в отечественной экономической литературе недостаточно, не учитывая в полной мере современных особенностей и тенденций развития экономики России. Более того, рост эффективности использования франчайзинга на данном этапе социально-экономического развития России в значительной степени связан с инновационным подходом к развитию самого франчайзинга и компаний данного вида сетевого бизнеса, который недостаточным образом используется в российской сфере платных услуг. Вышеуказанные причины обусловили выбор темы дипломного исследования.
Целью исследования является всесторонне исследование теоретических аспектов франчайзинга и обоснование рекомендаций по совершенствованию его организации на примере ООО «Авиафол-К».
Для реализации данной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
─ изучить теоретические аспекты применения франчайзинга на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма;
─ провести анализ деятельности ООО “Авиафлот-К“ на рынке услуг РФ;
─ разработать мероприятия по совершенствованию франчайзинга в деятельности ООО “Авиафлот-К.
Объектом исследования являются рынок франчайзинга в сфере услуг России, а также сервисные компании, использующие франчайзинговую форму развития.
Предметом исследования в работе выступает комплекс организационно-экономических, управленческих и финансовых отношений, возникающих между субъектами договоров франчайзинга в сфере услуг, а также государственными регулирующими органами.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики сферы услуг, в первую очередь, платных, в области сетевого бизнеса и отношений франчайзинга, а также лизинга, маркетинга и менеджмента сетевых структур, их государственного регулирования.
В работе использованы диалектический подход, методы сравнительного и статистического анализа, межстрановых сопоставлений, а также табличные и графические методы визуализации данных.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты, определяющие основные параметры предпринимательской деятельности на основе отношений франчайзинга на территории РФ, а также информационные материалы Министерства экономического развития РФ и Федеральной службы государственной статистики Российской федерации.

Глава 1. Теоретические аспекты применения франчайзинга на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма
1.1. Сущность и определение франчайзинга
История развития франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка (1933 г., стр. 1630) указано, что “franchising” — все права и свободы епископатов… пожалованные королевской короной в 1559 году, а “franchises” — ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли.
На современном этапе экономического развития в условиях финансово-экономического кризиса и нестабильности, одной их перспективных форм управления сетевыми компаниями в сфере услуг является франчайзинг.
На основании проведенного исследования определений «франчайзинг», мы пришли к следующему: Франчайзинг в сфере услуг – это система организации и ведения бизнеса, при которой развитая крупная и известная компания (франчайзер) передает физическому или юридическому лицу (франчайзи) право (франшизу) на предоставление услуг (торговлю товарами, оказание других видов услуг) под брендом правообладателя на срок, условиях и территории, определенных договором франчайзинга. Для получения вышеуказанных прав франчайзи, в общем случае, производит первоначальный (паушальный) взнос франчайзеру и далее ежемесячно выплачивает ему определенную в договоре сумму (роялти).
Одной из причин успеха франчайзинга является принцип взаимного удовлетворения деловых интересов, смысл которого заключен в особом эффекте сотрудничества между франчайзером и франчайзи. В результате данного сотрудничества группа малых компаний (франчайзи), работающих при поддержке и под одним брендом успешной компании, способна осуществлять деятельность, которая непосильна независимым компаниям.
Ключевой задачей франчайзингового механизма является развитие малого бизнеса. В первую очередь, это актуально для растущих рынков, где франчайзинг может стать наиболее эффективным и быстрым методом внедрения предпринимательских стандартов, необходимых для практической реализации и развития успешного бизнеса.
Выделим различные организационные формы и стратегии расширения франчайзинга:
- прямой франчайзинг, при котором франчайзер продает франшизу франчайзи и сотрудничает с ним напрямую;
- последовательный франчайзинг, когда в пределах определенной территории франчайзи имеет первоочередное право на открытие новых собственных (операционных) точек на льготных условиях;
- субфранчайзинг, при котором франчайзер делегирует свои права субфранчайзеру (мастер-франчайзи), который, в свою очередь, осуществляет контроль на определенной территории с правом продажи франшиз;
- обратный франчайзинг, при котором франчайзер предоставляет франчайзи за плату права пользования товарным знаком, а также поставляет полный ассортимент товаров, и по итогам его реализации оставляет себе всю выручку, выплачивая франчайзи определенное агентское вознаграждение.
Франчайзинг является взаимовыгодной системой организации и ведения бизнеса для обеих сторон. Для франчайзи франчайзинг предполагает серьезную поддержку и опору со стороны крупной компании, которая предоставляет право использовать свой бренд, репутацию, технологии и др., что существенно снижает риски для начинающего предпринимателя. В условиях кризиса, когда финансовые и иные ресурсы ограничены, приобретение франшизы для предприятий малого бизнеса сферы услуг может стать наиболее эффективным способом начать и сохранить бизнес. В

----------------------------------
Список источников и литературы
Нормативные и правовые акты

1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст]: фед. Закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998.- С. 367.
2. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 [Текст]: В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.- С. 367.
3. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149 [Текст]: // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998.- С. 367.
Учебные пособия
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. [Текст] : учебное пособие / М.М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2011. – 248 с.
5. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма[Текст] : учебное пособие / И.Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Балабанов И.Т. “Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?“ [Текст] : учебное пособие / И.Т. Балабанов . - М.: Финансы и Статистика, 2009.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: [Текст] : учебное пособие / М.Б. Биржаков. - Издательский торговый дом «Герда», 2012 – 432 с.
8. Борисова Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: [Текст] : учебное пособие / Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М.: РМАТ, 2012 –473с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст] : учебное пособие / Е.П. Голубков - Москва. : Аспект-Пресс, 2008. - 329 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] : учебное пособие / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2011. – 543 с.
11. Котлер Ф., Боуэн Дж„ Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ./Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.:ЮНИТИ, 2012 – 443 с.
12. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. [Текст] : учебное пособие / П.А .Кохно - М.: Финансы и статистика, 2012 – 343 с.
13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] : учебное пособие / М.Х. Мескон- М.: Дело, 2012 – 442 с.
14. Милънер Б.З. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. [Текст] : учебное пособие / Б.З. Мильнер. - Изд. 2-е, пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2013 – 560 с.
15. Мильнер Б.З. Управление современной компанией: [Текст] : учебное пособие / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИЫФРА-М, 2012 – 390 с.
16. Моисева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. [Текст] : учебное пособие / Н.К. Моисеева - М.: Финансы и статистика, 2011 – 390 с.
17. ПоршГорящие путевкиА.Г. Управление организацией [Текст]: учебное пособие / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Изд. 2-е, перераб. и доп, М.: ИНФРА-М, 2011 – 388 с.
18. Сенин B.C. Организация международного туризма: [Текст] : учебное пособие / В.С. Сенин - Учебник. М.: Финансы и статистика, 2011 – 390 с.
19. Туризм и гостиничное хозяйство. [Текст] : учебное пособие / Под ред. А.Д. Чудновского Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2011 – 389 с.
Монографии
20. Броймер Роберт А. «Основы управления в индустрии гостеприимства» [Текст] / А. Броймер - Москва. «Аспект Пресс» 2013. - с.155
21. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. [Текст] / В. Довгань - М.: Дело, 2012 – 290 с.
22. Карпов, А.А. Экономи¬ка туристского рынка: [Текст] / Ю.В. Башутина. - РМАТ. – М.: Свет. - 2012. – 201 с.
23. Карпова Г. А. «Экономика современного туризма», [Текст] / Г.А. Карпова Москва - Санкт-Петербург,2012 – 290 с.
24. Силинг С.А. Введенние во франчайзинг [Текст] / С. А. Силинг. - Санкт-Петербург, 2012 – 243 с.
25. Фёдоров, М.И., Сазонова М.И., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: [Текст] / И.М. Фёдоров, М.И.Сазонова. – Издательство РИМ. – Москва.: 2010. – 234 с.
26. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. [Текст] / Е.Е. Филипповский М.: Финансы и статистика, 2012 – 280 с.
27. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. [Текст] / А.В .Чернышев М.: Интел-универсал, 2011 – 276 с.
28. Чудновский А.Д., Жукова МА. Менеджмент туризма. [Текст] / А.Д.Чудновский. - М,: Финансы и статистика, 2011 – 332 с.
Материал конференция
29. Аврах Ю.И., Журавлев ВВ. Концепция устойчивого развития курортов как основа формирования системы управления качеством санаторно-курортного продукта[Текст] / Ю.И. Аврах// Труды 5-й Международной научно-практической конференции «Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития» М.: МГУС, 2013.
30. Апарина, А.И. Франчайзинг - как вариант развития бизнеса[Текст] / А.И. Апарина // Материал международной научной конференции «Маркетинг в туризме» - Москва, 2012г.
31. Журавлев В.В. Основные теоретические подходы к управлению качеством услуг [Текст] / В.В. Журавлев // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей» 28-30 октября 2012г. СПб.: СПбГТУ, 2013
32. Журавлев В.В., Журавлева Л.Б. Управление качеством на предприятиях санаторно-курортной сферы [Текст] / В.В. Журавлев.// Материалы Международного конгресса «Здравница 2012». М.: 2013. 0,1 п.л.
33. Журавлев В.В., Журавлева Л.Б., Мочалова Л.Я. Некоторые механизмы государственного регулирования курортной деятельности [Текст] / В.В. Журавлев //Материалы VII-й Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития курортов России» 12-15 июня 2012г. Сочи, СГУТиКД, 2013. 0,2 п.
34. Кислица А.С, Журавлев В.В., Мороз И.М. Современные проблемы и задачи курортов в рекреационном потенциале России[Текст] / А.С. Кислица //Материалы Ш Международной студенческой конференции «Предпринимательство и реформы в России» Спб.: СпбГУ, 2012
Энциклопедии и словари
35. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. [Текст] / под ред А.Н. Азирян. - Москва. «Институт новой экономики 2011. 864с
Внешнеэкономический бизнес в России. Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 2012. — 591 с.
36. Энциклопедия менеджмента [Текст] / под ред. П.В.Шмановского, А.Ю.Новикова - М.: Менеджмент и маркетинг, 2010. – 57 с.
Статьи
37. Игорь Скрипюк. На пути ко всеобщему качеству [Текст] / И. Скрипюк// Гостеприимство. – 2013. - № 4 июль – август. – с. 78 – 82.
38. Круглов М, Шишков Г. Новые тенденции контроля качества услуг[Текст] / М. Круглов // Туризм. – 2012. - № 3. – с. 32 – 33.
39. Курляндская Р. Мастера общения и расположения[Текст] /Р. Курляндская // Гостиница и ресторан. – 2013. - № 3. – с. 24 – 35.
40. Петрова, А.В. Экономика туристского рынка [Текст] / А.В. Петрова // Журнал Креативная экономика. – Москва, 2011. – С. 55-67
41. Соколова Г.Н. Кадры, как и прежде, решают все [Текст] / Г.Н .Соколова // Ресторатор. – 2013. - № 11. – с. 16 – 17.
42. Чичкина С. Переход на мировые стандарты: готовиться нужно сейчас [Текст] /С. Чичкина // Туризм. – 2012. - № 6. – с. 32 – 34.
Электронные ресурсы
43. Франчайзинг в туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://http://franchisa.well.ru/ispolzovanie_franchaizinga_v_turizme.php (просмотрено: 06.11.2013 г.)
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ