11158 Совершенствование коммуникационной деятельности предприятия(организации) социально-культурного сервиса и туризма на примере турфир
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование разработки механизмов совершенствования процесса коммуникаций в организации 5 1.1. Сущность, виды и функции коммуникаций в организации 5 1.2. Межличностные коммуникации и барьеры 12 1.3. Особенности разработки проекта по совершенствованию системы коммуникаций организации 14 Выводы по теоретической части 16 Глава 2. Анализ системы коммуникаций в организации социально-культурного сервиса и туризма ООО «Бестле плюс» 18 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика турфирмы ООО «Бестле плюс» 18 2.2. Анализ процесса коммуникаций в турфирме ООО «Бестле плюс» 21 2.3. Проблемы коммуникаций в турфирме ООО «Бестле плюс» 37 Выводы по аналитической части 45 Глава 3. Проект совершенствования системы коммуникаций в организации социально-культурного сервиса и туризма ООО «Бестле плюс» 47 3.1. Содержание проекта совершенствования системы коммуникаций в организации социально-культурного сервиса и туризма ООО «Бестле плюс» 47 3.2. Оценка эффективности проекта 56 Выводы по проектной части 61 Заключение 63 Список литературы: 66
Введение Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что эффективные коммуникации повышают качество деятельности организации. Современные теории управления рассматривают коммуникации как важнейшее условие возникновения и существования организаций, как основу развития социальных систем. Коммуникативное взаимодействие, взаимное принятие ролей, достижение согласия и понимания создают организационную структуру, возможность кооперации и управления. Коммуникация обеспечивает реализацию всех основных функций управления — планирования, организации, руководства и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании. Современные условия требуют постоянного развития и само развития коммуникаций организации. Концепция мероприятий, является средством решения данной задачи, так как она определяет необходимые подходы к разработке системы коммуникаций. Эффективная система коммуникаций для учреждения социальной сферы играет очень важную роль, ведь она непосредственно связана с качеством услуг, условиями пребывания проживающих и социальными функциями учреждения как института социальных отношений. Роль специалистов различных уровней определяется возможностями воспринимать коммуникационные достижения необходимостью в социальной среде и требованием постоянного повышения предоставляемых услуг и более легким и точным общениям между сотрудниками, быстрой и четкой передачи информации без искажения. Именно коммуникации служат средством общения с внешней средой, обеспечивают организации уровень взаимодействия с окружающими. Целью дипломной работы является и разработка проекта по совершенствованию системы коммуникаций в ООО «Бестле плюс». В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - рассмотрение теоретических основ совершенствования коммуникаций в организации; - провести анализ эффективности системы коммуникаций в ООО «Бестле плюс»; - разработать проект по совершенствованию системы коммуникаций в ООО «Бестле плюс»; - оценить эффективность проекта; Объектом исследования выступает система коммуникаций ООО «Бестле плюс». Предметом исследования являются социально – экономические отношения, которые формируются в процессе разработки проекта по совершенствованию системы коммуникаций. Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов, таких как : Панфилова А. П., Кузин Ф. А., Агеев В. С., Денни Р., Панфилова А. П., Ромек В. Г. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложением.
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки механизмов совершенствования процесса коммуникаций в организации 1.1. Сущность, виды и функции коммуникаций в организации Термин «коммуникация происходит от латинского слова «communication, означающего «сообщение», «связь». Коммуникация — это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Для выполнения всех функций управления необходимы принятие решений (как суть самого управления), а также обмен информацией для выработки решений, понятных для всех членов, подразделений и окружения организации. Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале XX в. и имеет три значения: 1) средства связи любых объектов материального и духовного мира; 2) общение, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); 3) общение и обмен информацией в обществе (социальная коммуникация). Различают механистический и деятельностный подход к коммуникации. Коммуникация – в механистическом подходе – однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. Коммуникация – в деятельностном подходе – совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. Для раскрытия содержания деятельности руководителя (менеджера) необходимо рассмотреть понятие коммуникации с позиции следующих аспектов. С одной стороны, коммуникация – это общественное явление, процесс, который имеет место в организационной системе на всех иерархических уровнях и во всех организационных структурах (они не обязательно должны быть связаны непосредственно с руководителем). С другой стороны, коммуникация представляет собой естественную практику взаимодействия руководителя с отдельными подчиненными, группами подчиненных и отдельными подразделениями организации. Понятие информации и коммуникации взаимосвязано, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как передается. При коммуникации ее участники должны быть в состоянии воспринимать сообщение, а также обладать определенной степенью взаимного понимания. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и целые организации.[12, C.112] В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, восприятий, отношений и т. п. от одного лица другому в устной, письменной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
---------------------------------- Список литературы: I. Нормативно-правовая база: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) II. Монографии и учебные пособия: 1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. МГУ, 2010 – 376с. 2. Аминов И.И. Психология делового общения. М.: Омега-Л, 2011 – 442 с. 3. Андреев В.И. Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов). М., 2010 – 424с. 4. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Новосибирск: ЭКОР, 2010 – 213 с. 5. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. М.: Новое чтение, 2010 – 542с. 6. Балыхина Т.М., Лысякова М.А., Рыбаков М.А. Учимся общению: Курс русского языка и культуры речи для учащихся вузов. М., 2011 – 390 с. 7. Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. Этика и психология делового общения (сфера сервиса). М.: ИНФРА-М, 2010 – 462 с. 8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 2013 – 313 с. 9. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2010 – 321 с. 10. Бредемайер К. Искусство словесной атаки: Практическое руководство / Пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010 – 514 с. 11. Бьюзен Т. Учебник быстрого чтения. Мн.: Поппури, 2010 – 321 с. 12. Денни Р. Приемы деловых коммуникаций. СПб., 2011 – 212 с. 13. Залюбовская Е.В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности. М., 2010 – 214 с. 14. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. Ростов н/Д.: Феникс, 2011 – 310 с. 15. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Мн.: Попурри, 2010 – 212 с. 16. Ким М.Н. Новостная журналистика. СПб., 2011 – 189 с. 17. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка: Учебное пособие. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2010 – 441 с. 18. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. М.: Ось-89,2010 – 213 с. 19. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе. М.: ACT, Мн.: Харвест, 2011 – 398 с. 20. Кутцына В.Н., Казаржова Н.В. Межличностное общение. Психология: Учебник. СПб., 2010 – 132 с. 21. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 2011 – 342 с. 22. Лукина М. Технология интервью. М., 2010 – 231 с. 23. Ночевник М.Н. Психология общения и бизнес. М.: Профиздат, 2010 – 420 с. 24. Мельник Г.С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. М., 2011 – 331 с. 25. Митич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 2010 – 176 с. 26. Морозов А.В. Психология влияния. СПб.: Питер, 2010 – 332 с. 27. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП; Знание, 2011 – 109 с. 28. Парыгин Б.Д. Практикум по социально-психологическому тренингу. СПб., 2010 – 323 с. 29. ПизА. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. Нижний Новгород: Ай-Кью, 2010 – 551 с. 30. Психология делового общения / Сост.: Ю.А. Шевченко. М., 2011 – 414 с. 31. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2010 – 212 с. 32. Рогожин Ю.М. Современное деловое письмо. М.: Гросс Медиа, 2011 – 432 с. 33. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб., 2011 – 542 с. 34. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. М.: Альфа-М, 2011 – 383 с. 35. Семженко В.А. Психология общения: Модульный курс. Киев, 2010 – 222 с. 36. Сопер П. Основы искусства речи. Ростов н/Д: Феникс, 2011 – 541 с. 37. Пшофеев Н.В. Деловое общение. СПб.: Питер, 2010 – 322 с. 38. Эдигей В.Б. Увлечение чтением: Уроки развития мышления и техники чтения. М.: Перспектива, 2010 – 490 с. 39. ЯкоккаЛи. Карьера менеджера. Мн.: Попурри, 2010 – 321 с. III. Периодические издания: 40. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала // Управление персоналом. – 2012. – № 4. 41. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2009. №8. 42. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2012 – с.333. 43. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №12. 44. Буряков Д. Построение эффективной системы управления людскими ресурсами на примере торговых предприятий рынка информационных технологий в России // Управление персоналом. – 2012. – № 10. 45. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2012. №6. 46. Гагаринская Г., Калмыкова О., Гагаринский А. Профилактика конфликтных ситуаций в организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – № 7. 47. Лачинина Т.А. Мотивационный аудит как инструмент совершенствования системы управления мотивацией персонала // Экономика региона. – 2012. – № 18. 48. Магура М.И. Управление мотивацией персонала // Управление персоналом. – 2009. – № 17. 49. Майорова Е.В. Уникальные люди для обычных компаний // Управление персоналом. – 2012. – №2. IV. Интернет ресурсы: 50. Вклад человеческого капитала в повышение уровня капитализации банка (доклад Внешэкономбанк) // Материалы II Международной межбанковской конференции «Человек как капитал. Технология управления и оценка эффективности» http://www.hrbank.ru/material2012.php 51. Новикова О. Комплексный подход к оценке результативности как инструмент мотивации персонала и повышения качества услуги // http://www.hr-portal.ru/node/22239 (14.06.08)